×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс провел исследование о поведении покупателей в Черную пятницу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2567

Яндекс провел исследование о поведении покупателей в Черную пятницу в канун больших распродаж и дал советы продавцам по настройке рекламы перед началом акций.

В 2021 году Черная пятница у многих российских продавцов продлится весь ноябрь. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей – для продавцов это повод тщательнее к ней подготовиться. Рост популярности виден по данным Поиска Яндекса.

В ноябре 2020 года пользователи Яндекса спрашивали про Черную пятницу 2,7 млн раз.

Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10-11 утра и 9-10 вечера. В неделю «черной пятницы» запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья.

Совет от Яндекса: заранее проверьте, что рекламные кампании, нацеленные на привлечение покупателей Черной пятницы, не приостанавливают активность вплоть до понедельника.

Что ищут

Во время Черной пятницы растет число брендовых запросов магазинов и производителей. Чаще всего пользователи Яндекса ищут в Поиске бытовую технику и электронику. В Черную пятницу 2020 года было 6 млн таких запросов, что на 15% больше, чем в среднем за день с конца октября по начало декабря.

В категории Fashion пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день – на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%.

Брендовые запросы в Черную пятницу

Совет от Яндекса: если люди делают больше брендовых запросов, подготовьте для них уникальное предложение в рекламе и усиливайте медийное присутствие, чтобы выделиться среди конкурентов. В этом вам помогут новые корректировки для самых заметных объявлений.

Основные выводы исследования:

  • С каждым годом пользователи Яндекса делают все больше запросов о Черной пятнице перед началом акции.
  • С 2020 года среди молодых людей популярен тренд на рациональное потребление, а каждый второй покупатель составляет список покупок для Черной пятницы. Тем не менее в прошлом году 68% покупок в Черную пятницу люди делали спонтанно. Продавцам в дни распродаж важно быть в поле зрения покупателей.
  • Самые популярные товары в Черную пятницу у всех категорий покупателей – одежда, обувь и аксессуары, а также электроника и техника для дома. Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений, люди в возрасте 25-44 больше покупают спортивные товары и товары для детей, а старшее поколение – товары для дома и услуги из категории «Путешествия».
  • Подготовиться к Черной пятнице продавцам помогут разные форматы рекламы. Медийная подойдет для разогрева аудитории, Дзен – для рассказа о выгодах или реальном опыте покупок в Черную пятницу, performance – для нижней части воронки.

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника»:

В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений. В Рекламной сети Яндекса вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов – как баннеры, так и видео, – в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров. В performance-рекламе Директа вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий – с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.

Напомним, Яндекс опубликовал прайс-лист для медийной рекламы на 2022 год.

Источник: блог Яндекса

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!