×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс провел исследование о поведении покупателей в Черную пятницу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4145
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс провел исследование о поведении покупателей в Черную пятницу в канун больших распродаж и дал советы продавцам по настройке рекламы перед началом акций.

В 2021 году Черная пятница у многих российских продавцов продлится весь ноябрь. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей – для продавцов это повод тщательнее к ней подготовиться. Рост популярности виден по данным Поиска Яндекса.

В ноябре 2020 года пользователи Яндекса спрашивали про Черную пятницу 2,7 млн раз.

Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10-11 утра и 9-10 вечера. В неделю «черной пятницы» запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья.

Совет от Яндекса: заранее проверьте, что рекламные кампании, нацеленные на привлечение покупателей Черной пятницы, не приостанавливают активность вплоть до понедельника.

Что ищут

Во время Черной пятницы растет число брендовых запросов магазинов и производителей. Чаще всего пользователи Яндекса ищут в Поиске бытовую технику и электронику. В Черную пятницу 2020 года было 6 млн таких запросов, что на 15% больше, чем в среднем за день с конца октября по начало декабря.

В категории Fashion пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день – на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%.

Брендовые запросы в Черную пятницу

Совет от Яндекса: если люди делают больше брендовых запросов, подготовьте для них уникальное предложение в рекламе и усиливайте медийное присутствие, чтобы выделиться среди конкурентов. В этом вам помогут новые корректировки для самых заметных объявлений.

Основные выводы исследования:

  • С каждым годом пользователи Яндекса делают все больше запросов о Черной пятнице перед началом акции.
  • С 2020 года среди молодых людей популярен тренд на рациональное потребление, а каждый второй покупатель составляет список покупок для Черной пятницы. Тем не менее в прошлом году 68% покупок в Черную пятницу люди делали спонтанно. Продавцам в дни распродаж важно быть в поле зрения покупателей.
  • Самые популярные товары в Черную пятницу у всех категорий покупателей – одежда, обувь и аксессуары, а также электроника и техника для дома. Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений, люди в возрасте 25-44 больше покупают спортивные товары и товары для детей, а старшее поколение – товары для дома и услуги из категории «Путешествия».
  • Подготовиться к Черной пятнице продавцам помогут разные форматы рекламы. Медийная подойдет для разогрева аудитории, Дзен – для рассказа о выгодах или реальном опыте покупок в Черную пятницу, performance – для нижней части воронки.

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника»:

В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений. В Рекламной сети Яндекса вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов – как баннеры, так и видео, – в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров. В performance-рекламе Директа вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий – с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.

Напомним, Яндекс опубликовал прайс-лист для медийной рекламы на 2022 год.

Источник: блог Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!