Яндекс рассказал, что покупали россияне в первые дни нового года

Специалисты из Яндекс.Денег рассказали, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

Выяснилось, что в эти новогодние каникулы россияне оплатили больше заказов, чем годом ранее. Количество онлайн-покупок украшений и бижутерии увеличилось в 3,4 раза, одежды, обуви и аксессуаров — в 2,3 раза, косметики и парфюмерии — в 2,2 раза, товаров для хобби — в 2 раза. В два раза возросло число заказов из китайских интернет-магазинов.

Однако на большинстве товаров пользователи экономили: в начале января с помощью Яндекс.Кассы в среднем за раз тратили меньше, чем год назад. Средний чек за украшения сократился на 40% (до 1336 рублей), за товары для хобби — на 11%, до 1163 рублей. Не изменился только средний платеж за косметику и парфюмерию (2073 рубля).

Затишье, наступившее в Яндекс.Маркете 31 декабря, закончилось 3 января, когда количество посетителей почти достигло уровня декабрьских выходных. Доля заказов в категории детских игрушек в январе сократилась более чем на 60% по сравнению с декабрём. Кроме того, по сравнению с концом прошлого года упал спрос на видеорегистраторы (на 29%), фены (на 27%) и мелкую бытовую технику (на 20-25%).

Самыми популярными товарами на каникулах были мобильные телефоны Xiaomi – Redmi 4 Pro и Redmi 3S.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)