Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс рассказал, как работает объектный ответ в поиске

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 4439

Яндекс рассказал, на основе каких данных составляются объектные ответы в результатах поиска.

Что это?

Объектный ответ – карточка с общей информацией о предмете запроса, находящаяся прямо на странице результатов поиска.

madonna.png

Функционал появился в выдаче Яндекса в апреле 2015 года и на тот момент содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня их уже 110 млн.

Наряду с основными фактами в карточке объекта расположена и дополнительная информация. Так, для фильма это будет жанр, режиссер, продюсер и рейтинг на Кинопоиске. Для города – описание, площадь, численность населения и дата возникновения. Все зависит от типа запрашиваемого предмета.

В объектном ответе есть и допблоки. Например, для запросов о кино будет показан блок «Актеры», а для городов – «Достопримечательности».

В планах Яндекса сделать ответы полнее и добавить туда некоторые колдунщики из общего поиска. Например, плееры Музыки и Видео. Ведь пользователям, ищущим какую-то группу, будет интересно увидеть несколько популярных клипов и песен.

Как это работает?

Объектные формируются автоматически при помощи семантического графа – модели, описывающей совокупность объектов, их свойства и связи. Информация собирается из разных источников по всему интернету, которые затем оцениваются системой на предмет степени совпадения информации, наличия дублей и противоречащих фактов.

madonna-1.png

Дополнительные блоки строятся похожим способом. Только сопоставляются там не факты объектах, а связи между ними. Например, если в нескольких база сказано, что «Завтрак на траве» и «Олимпия» –это картины Эдуарда Мане, то, вероятно, так оно и есть. Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся «Кувшинки», но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.

Выбрать из сотен миллионов связей наиболее актуальные помогает Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей. Например, Мактрикснет может заметить, что с запросом «подсолнухи» часто встречается уточнение «ван гог». А в текстах, где встречаются эти слова, зачастую упоминаются Гоген и Сезанн. Так что в блоках «Произведения» и «Смотрите также» к карточке по запросу «ван гог» окажутся «Подсолнухи» и Гоген с Сезанном.

Помимо этого, Матрикснет помогает определить, насколько карточка будет интересна пользователю. Для этого он сравнивает ее с описаниями страниц в поиске. Так, в ответ на запрос «getz», конечно, можно показать информацию и саксофонисте Стене Гетце, но результаты поиска указывают на то, что лучше будет рассказать про автомобиль.

getz.png

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Интересная схема. А чем больше яндекс закупает сервисов, тем в большем количестве информации может копаться, например, купив auto.ru. Вообще уже интересно какие крупные компании в России что купили. Может будет статейка- исследование?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Где-то я уже это видел... ах да! это уже есть в Гугле
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а вот еще одна опечаточка
    Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся Кувшинки, но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      243
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      И вам спасибо, добрый человек :) Тут даже не опечатка, а целая ошибка. Посыпав голову пеплом, штудирую в перерывах Розенталя ...
      А чтобы не устраивать в комментариях подобные флешмобы, у нас есть комбинация Ctrl+Enter :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Дарья Калинская
        больше года назад
        вообще произвольный кусок текста выделил и вставил в коммент, а тут оказывается ошибочка xD ахаха
        -
        0
        +
        Ответить
        • Дарья Калинская
          243
          комментария
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Гость
          больше года назад
          А я подумала, что вы таки заметили отсутствие кавычек в названии картины ) Что ни день, то разочарование...
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот еще одна опечатка:
    ... содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня ИЗ уже 110 млн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Очепятка: Например, Мактрикснет нет может заменить, что с запросом «подсолнухи»...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      243
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, это даже не очепятка, а страшно сказать, что такое! Спасибо, исправила :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Сайт на WordPress: за и против
Mega Turbo
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!