Яндекс рассказал, как работает объектный ответ в поиске

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3996

Яндекс рассказал, на основе каких данных составляются объектные ответы в результатах поиска.

Что это?

Объектный ответ – карточка с общей информацией о предмете запроса, находящаяся прямо на странице результатов поиска.

madonna.png

Функционал появился в выдаче Яндекса в апреле 2015 года и на тот момент содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня их уже 110 млн.

Наряду с основными фактами в карточке объекта расположена и дополнительная информация. Так, для фильма это будет жанр, режиссер, продюсер и рейтинг на Кинопоиске. Для города – описание, площадь, численность населения и дата возникновения. Все зависит от типа запрашиваемого предмета.

В объектном ответе есть и допблоки. Например, для запросов о кино будет показан блок «Актеры», а для городов – «Достопримечательности».

В планах Яндекса сделать ответы полнее и добавить туда некоторые колдунщики из общего поиска. Например, плееры Музыки и Видео. Ведь пользователям, ищущим какую-то группу, будет интересно увидеть несколько популярных клипов и песен.

Как это работает?

Объектные формируются автоматически при помощи семантического графа – модели, описывающей совокупность объектов, их свойства и связи. Информация собирается из разных источников по всему интернету, которые затем оцениваются системой на предмет степени совпадения информации, наличия дублей и противоречащих фактов.

madonna-1.png

Дополнительные блоки строятся похожим способом. Только сопоставляются там не факты объектах, а связи между ними. Например, если в нескольких база сказано, что «Завтрак на траве» и «Олимпия» –это картины Эдуарда Мане, то, вероятно, так оно и есть. Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся «Кувшинки», но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.

Выбрать из сотен миллионов связей наиболее актуальные помогает Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей. Например, Мактрикснет может заметить, что с запросом «подсолнухи» часто встречается уточнение «ван гог». А в текстах, где встречаются эти слова, зачастую упоминаются Гоген и Сезанн. Так что в блоках «Произведения» и «Смотрите также» к карточке по запросу «ван гог» окажутся «Подсолнухи» и Гоген с Сезанном.

Помимо этого, Матрикснет помогает определить, насколько карточка будет интересна пользователю. Для этого он сравнивает ее с описаниями страниц в поиске. Так, в ответ на запрос «getz», конечно, можно показать информацию и саксофонисте Стене Гетце, но результаты поиска указывают на то, что лучше будет рассказать про автомобиль.

getz.png

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Интересная схема. А чем больше яндекс закупает сервисов, тем в большем количестве информации может копаться, например, купив auto.ru. Вообще уже интересно какие крупные компании в России что купили. Может будет статейка- исследование?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Где-то я уже это видел... ах да! это уже есть в Гугле
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а вот еще одна опечаточка
    Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся Кувшинки, но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      235
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      И вам спасибо, добрый человек :) Тут даже не опечатка, а целая ошибка. Посыпав голову пеплом, штудирую в перерывах Розенталя ...
      А чтобы не устраивать в комментариях подобные флешмобы, у нас есть комбинация Ctrl+Enter :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Дарья Калинская
        больше года назад
        вообще произвольный кусок текста выделил и вставил в коммент, а тут оказывается ошибочка xD ахаха
        -
        0
        +
        Ответить
        • Дарья Калинская
          235
          комментариев
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Гость
          больше года назад
          А я подумала, что вы таки заметили отсутствие кавычек в названии картины ) Что ни день, то разочарование...
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот еще одна опечатка:
    ... содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня ИЗ уже 110 млн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Очепятка: Например, Мактрикснет нет может заменить, что с запросом «подсолнухи»...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      235
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, это даже не очепятка, а страшно сказать, что такое! Спасибо, исправила :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!