Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Яндекс рассказал, как работает объектный ответ в поиске

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3757

Яндекс рассказал, на основе каких данных составляются объектные ответы в результатах поиска.

Что это?

Объектный ответ – карточка с общей информацией о предмете запроса, находящаяся прямо на странице результатов поиска.

madonna.png

Функционал появился в выдаче Яндекса в апреле 2015 года и на тот момент содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня их уже 110 млн.

Наряду с основными фактами в карточке объекта расположена и дополнительная информация. Так, для фильма это будет жанр, режиссер, продюсер и рейтинг на Кинопоиске. Для города – описание, площадь, численность населения и дата возникновения. Все зависит от типа запрашиваемого предмета.

В объектном ответе есть и допблоки. Например, для запросов о кино будет показан блок «Актеры», а для городов – «Достопримечательности».

В планах Яндекса сделать ответы полнее и добавить туда некоторые колдунщики из общего поиска. Например, плееры Музыки и Видео. Ведь пользователям, ищущим какую-то группу, будет интересно увидеть несколько популярных клипов и песен.

Как это работает?

Объектные формируются автоматически при помощи семантического графа – модели, описывающей совокупность объектов, их свойства и связи. Информация собирается из разных источников по всему интернету, которые затем оцениваются системой на предмет степени совпадения информации, наличия дублей и противоречащих фактов.

madonna-1.png

Дополнительные блоки строятся похожим способом. Только сопоставляются там не факты объектах, а связи между ними. Например, если в нескольких база сказано, что «Завтрак на траве» и «Олимпия» –это картины Эдуарда Мане, то, вероятно, так оно и есть. Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся «Кувшинки», но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.

Выбрать из сотен миллионов связей наиболее актуальные помогает Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей. Например, Мактрикснет может заметить, что с запросом «подсолнухи» часто встречается уточнение «ван гог». А в текстах, где встречаются эти слова, зачастую упоминаются Гоген и Сезанн. Так что в блоках «Произведения» и «Смотрите также» к карточке по запросу «ван гог» окажутся «Подсолнухи» и Гоген с Сезанном.

Помимо этого, Матрикснет помогает определить, насколько карточка будет интересна пользователю. Для этого он сравнивает ее с описаниями страниц в поиске. Так, в ответ на запрос «getz», конечно, можно показать информацию и саксофонисте Стене Гетце, но результаты поиска указывают на то, что лучше будет рассказать про автомобиль.

getz.png

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Интересная схема. А чем больше яндекс закупает сервисов, тем в большем количестве информации может копаться, например, купив auto.ru. Вообще уже интересно какие крупные компании в России что купили. Может будет статейка- исследование?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Где-то я уже это видел... ах да! это уже есть в Гугле
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а вот еще одна опечаточка
    Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся Кувшинки, но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      231
      комментарий
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      И вам спасибо, добрый человек :) Тут даже не опечатка, а целая ошибка. Посыпав голову пеплом, штудирую в перерывах Розенталя ...
      А чтобы не устраивать в комментариях подобные флешмобы, у нас есть комбинация Ctrl+Enter :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Дарья Калинская
        больше года назад
        вообще произвольный кусок текста выделил и вставил в коммент, а тут оказывается ошибочка xD ахаха
        -
        0
        +
        Ответить
        • Дарья Калинская
          231
          комментарий
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Гость
          больше года назад
          А я подумала, что вы таки заметили отсутствие кавычек в названии картины ) Что ни день, то разочарование...
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот еще одна опечатка:
    ... содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня ИЗ уже 110 млн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Очепятка: Например, Мактрикснет нет может заменить, что с запросом «подсолнухи»...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      231
      комментарий
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, это даже не очепятка, а страшно сказать, что такое! Спасибо, исправила :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!