×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс рассказал, как работает объектный ответ в поиске

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 5055

Яндекс рассказал, на основе каких данных составляются объектные ответы в результатах поиска.

Что это?

Объектный ответ – карточка с общей информацией о предмете запроса, находящаяся прямо на странице результатов поиска.

madonna.png

Функционал появился в выдаче Яндекса в апреле 2015 года и на тот момент содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня их уже 110 млн.

Наряду с основными фактами в карточке объекта расположена и дополнительная информация. Так, для фильма это будет жанр, режиссер, продюсер и рейтинг на Кинопоиске. Для города – описание, площадь, численность населения и дата возникновения. Все зависит от типа запрашиваемого предмета.

В объектном ответе есть и допблоки. Например, для запросов о кино будет показан блок «Актеры», а для городов – «Достопримечательности».

В планах Яндекса сделать ответы полнее и добавить туда некоторые колдунщики из общего поиска. Например, плееры Музыки и Видео. Ведь пользователям, ищущим какую-то группу, будет интересно увидеть несколько популярных клипов и песен.

Как это работает?

Объектные формируются автоматически при помощи семантического графа – модели, описывающей совокупность объектов, их свойства и связи. Информация собирается из разных источников по всему интернету, которые затем оцениваются системой на предмет степени совпадения информации, наличия дублей и противоречащих фактов.

madonna-1.png

Дополнительные блоки строятся похожим способом. Только сопоставляются там не факты объектах, а связи между ними. Например, если в нескольких база сказано, что «Завтрак на траве» и «Олимпия» –это картины Эдуарда Мане, то, вероятно, так оно и есть. Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся «Кувшинки», но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.

Выбрать из сотен миллионов связей наиболее актуальные помогает Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей. Например, Мактрикснет может заметить, что с запросом «подсолнухи» часто встречается уточнение «ван гог». А в текстах, где встречаются эти слова, зачастую упоминаются Гоген и Сезанн. Так что в блоках «Произведения» и «Смотрите также» к карточке по запросу «ван гог» окажутся «Подсолнухи» и Гоген с Сезанном.

Помимо этого, Матрикснет помогает определить, насколько карточка будет интересна пользователю. Для этого он сравнивает ее с описаниями страниц в поиске. Так, в ответ на запрос «getz», конечно, можно показать информацию и саксофонисте Стене Гетце, но результаты поиска указывают на то, что лучше будет рассказать про автомобиль.

getz.png

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Интересная схема. А чем больше яндекс закупает сервисов, тем в большем количестве информации может копаться, например, купив auto.ru. Вообще уже интересно какие крупные компании в России что купили. Может будет статейка- исследование?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Где-то я уже это видел... ах да! это уже есть в Гугле
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а вот еще одна опечаточка
    Но если в одной из баз указано, что к картинам Мане относятся Кувшинки, но это больше нигде не подтверждено, то такая информация может быть расценена как ошибочная. Также система учитывает авторитетность источника, так что в карточку могут попасть данные, которые оказались на одном, но очень авторитетном ресурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      И вам спасибо, добрый человек :) Тут даже не опечатка, а целая ошибка. Посыпав голову пеплом, штудирую в перерывах Розенталя ...
      А чтобы не устраивать в комментариях подобные флешмобы, у нас есть комбинация Ctrl+Enter :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Дарья Калинская
        больше года назад
        вообще произвольный кусок текста выделил и вставил в коммент, а тут оказывается ошибочка xD ахаха
        -
        0
        +
        Ответить
        • Дарья Калинская
          249
          комментариев
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Гость
          больше года назад
          А я подумала, что вы таки заметили отсутствие кавычек в названии картины ) Что ни день, то разочарование...
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот еще одна опечатка:
    ... содержал описания 92 млн известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и т.д. Сегодня ИЗ уже 110 млн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Очепятка: Например, Мактрикснет нет может заменить, что с запросом «подсолнухи»...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, это даже не очепятка, а страшно сказать, что такое! Спасибо, исправила :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Саша Сагайдачная
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Саша Сагайдачная - предлагаю также упомянуть эти вебинарные платформы webinars.collaborator.pro и www.cybermarketing.ru/theme/seo.html - каждый спикер старается норм тему выбрать или презентовать с фишечкой, всегда интересно смотреть в открытом доступе по семантике есть курсы у Ожгибесова и у Рудника , у последнего - отдельно по линкбилдингу
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!