Яндекс: SEO-ссылки не работают
Шрифт:
4
11584
Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, рассказала о плохих методах продвижения сайтов в лекции для Школы вебмастеров Яндекса. Рассмотрели текстовый спам, ссылочный спам и накрутку поведенческих факторов.
Екатерина отметила, что при аудите ссылок на сайте их делят на два типа: good (G) и bad (B).

Тип ссылки определяют при помощи классификатора. В нем 105 признаков. Его полнота – 99%, точность – 94%.

Работают ли ссылки?
Екатерина привела пример игрового сайта, с которого сняли 50% SEO-ссылок.


Как в Яндексе исследовали, работают ли ссылки. Выбрали сайты, близкие по хостовым характеристикам. Выделили экспериментальную группу: сайты, на которые появились SEO-ссылки незадолго до начала эксперимента. Контрольная группа – сайты без SEO-ссылок.
Гипотеза: SEO-ссылки продвинут сайт в ТОП.
Вычислили метрику для каждой группы: долю запросов в ТОП 10. Посчитали дельту, чтобы посмотреть на эффект. И выявили статистическую значимость отличия дельты от нуля, чтобы отсечь влияние скрытых факторов.

Вывод спустя 4 месяца: SEO-ссылки не работают.
Эффективно SEO-ссылки нельзя разместить. Можно эффектно:

Зачем Минусинск и АГС, если алгоритм Яндекса находит SEO-ссылки и не учитывает их?
Екатерина подтвердила, что цель алгоритма Минусинск – мотивировать вебмастеров работать над качеством сайта. Об этом говорил в интервью Александр Садовский. Тогда же он рассказал, как Яндекс определяет вид ссылки.
Как быстро можно выйти из-под Минусинска и АГС?
Чем быстрее снимете ссылки, тем быстрее выйдете из-под Минусинска. Вопрос во времени, которое нужно роботу, чтобы перепроверить страницы-доноры и убедиться, что там нет ссылок. Но страницы, на которых размещают SEO-ссылки, низкого качества, и робот не стремится часто посещать их.
Если некачественных страниц много, процесс может затянуться на 3-4 месяца.
Справиться с АГС получится быстрее, так как все зависит от одного сайта. Порог снятия достигнут – сайт вышел из-под АГС.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
-
А почему не показывают ссылки Good?
Будем работать, будем эмулировать=) -
Как в Яндексе исследовали, работают ли ссылки.
Они что там сума посходили? Исследовали они, работают у них ссылки или нет.
Матрикснет - это уже независимый механизм, который никто контролировать не может и не знает как он будет работать?
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
6 комментариев4 месяца назад

Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
5 комментариев2 месяца назад

sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
5 комментариев1 месяц назад

Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
4 комментария3 месяца назад

Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
4 комментария2 месяца назад

Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
3 комментария3 месяца назад

Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
2 комментария4 месяца назад

Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Комментариев
910

Комментариев
834

Комментариев
554

Комментариев
540

Комментариев
483

Комментариев
385

Комментариев
373

Комментариев
262

Комментариев
249

Комментариев
171

Комментариев
156

Комментариев
141

Комментариев
121

Комментариев
116

Комментариев
100

Комментариев
97

Комментариев
97

Комментариев
96

Комментариев
80

Комментариев
77

Комментариев
74

Комментариев
67

Комментариев
64

Комментариев
60

Комментариев
59
Отправьте отзыв!