Яндекс теперь ищет на всех языках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 1938

Сегодня, как никогда оперативно, Яндекс дал ответ на заданный в с SEO-клубе на Я.ру вопрос оптимизатора. Главный интернет-маркетолог InterLabs Олег Сахно в полдень опубликовал пост о том, что сегодня произошел резкий скачок количества проиндексированных поисковиком документов – их стало больше на 1 миллиард. Отметим, что за целый год с апреля 2007 года до сегодняшнего дня количество страниц в интексе Яндекса постепенно увеличилось примерно на тот же 1 миллиард.

Поэтому логично, что оптимизаторы начали строить различные предположения о возможном «глюке циферки» или «выпускании на свободу» дорвеев.

Статистика количества проиндексированных Яндексом документовОднако буквально через два часа на Яндекс.Вебмастере появился ответ: Яндекс начал искать по зарубежному интернету.

Команда Яндекса сообщает о том, что поскольку 15% пользовательских запросов к поисковой системе не содержат кириллицу, очевидна необходимость расширить базу за счет зарубежного интернета. В выдаче Яндекса и раньше можно было видеть иностранные документы, однако они были только из русскоязычной зоны интернета (она включает в себя в основном домены СНГ), т.е. по сути, выдача по иностранному запросу была бедной и вряд ли релевантной.

Итак, Я.Вебмастер сообщает: «Теперь мы существенно расширили базу за счет зарубежного интернета. Пока в выдачу по запросу попадает не более одного иностранного документа из этой зоны. Ранжирование происходит в соответствии с общими правилами, то есть, такой документ окажется на первом месте, только если он наиболее соответствует запросу».
Размер базы зарубежного интернета -- примерно 1 млрд веб-страниц, и эта цифра будет расти».


По поводу размеров базы вопросов не возникает, действительно как раз на миллиард страниц примерно и увеличилась база, судя по статистике. Разумеется, такое количество страниц было проиндексировано не за один день. По предположению Олега Сахно, начало индексации зарубежных ресурсов могло совпасть с установкой собственного сетевого оборудования Яндекса во Франкфурте, благодаря которому тогда было обещано увеличение скорости обмена трафиком. В этом случае зарубежные источники индексировались уже в течение 3-х месяцев. Или индексацию могли начать еще раньше, с появлением четвертого дата-центра в сентябре 2007 года. В любом случае, к сегодняшнему заявлению Яндекс готовился пошагово, а сегодня подключил кластеры с иностранными документами к общей базе кластеров.

Кстати, еще до появления нового дата-центра внимательные пользователи замечали в выдаче Яндекса значительное количество не русскоязычных сайтов. Одних только страниц из доменной зоны Германии (.DE) тогда было 3 571 911 (rhost="de*"). Заметим, что теперь эта цифра составляет 11 797 315. Количество страниц зоны .FR (Франция) по сравнению с датой сентябрьского поста выросло в 170 раз.

О том, что действительно Яндекс индексирует иноязычные сайты, говорит хотя бы вот такой пример:

Сайты по запросу miele

Сайт miele.com, которого на начало апреля в топ30 по запросу «miele» вообще не было, теперь на 10 позиции. Таким образом, иноязычные сайты по запросам «название бренда» стали заметно выше, вероятно, за счет проиндексированных иностранных страниц со ссылками на них, предполагает Олег Сахно.

Однако вопросы вызывает качество выдачи в связи с примешиванием дополнительного миллиарда страниц из зарубежного интернета, Яндекс на всякий случай говорит, что оно «сейчас носит экспериментальный характер. После сбора статистики и пользовательских отзывов ранжирование для таких документов будет значительно улучшено».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Аня, угумс. Мне не слова нужны, а объективность.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндекс и так себя погубил, а теперь тем более погубит, хотя оно и правильно, нефиг таким в RU делать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    На КИБе Волож утверждал, что они существенно улучшили качество поиска за последний год и проявляется это (косвенно) в том, что Яша удерживает свою долю  на рынке.  Не все с этим согласились, но их было меньшинство :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Яндекс +1

    А когда он там шаг к качеству поиска РУ сделает? А это это уже давно актуальней всех остальных его фич :)

    А я ведь ничего, не наезжаю с баяном "Яндекс не умеет искать". Так, просто, за отечетсво обидно...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!