Яндекс теперь ищет на всех языках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2115

Сегодня, как никогда оперативно, Яндекс дал ответ на заданный в с SEO-клубе на Я.ру вопрос оптимизатора. Главный интернет-маркетолог InterLabs Олег Сахно в полдень опубликовал пост о том, что сегодня произошел резкий скачок количества проиндексированных поисковиком документов – их стало больше на 1 миллиард. Отметим, что за целый год с апреля 2007 года до сегодняшнего дня количество страниц в интексе Яндекса постепенно увеличилось примерно на тот же 1 миллиард.

Поэтому логично, что оптимизаторы начали строить различные предположения о возможном «глюке циферки» или «выпускании на свободу» дорвеев.

Статистика количества проиндексированных Яндексом документовОднако буквально через два часа на Яндекс.Вебмастере появился ответ: Яндекс начал искать по зарубежному интернету.

Команда Яндекса сообщает о том, что поскольку 15% пользовательских запросов к поисковой системе не содержат кириллицу, очевидна необходимость расширить базу за счет зарубежного интернета. В выдаче Яндекса и раньше можно было видеть иностранные документы, однако они были только из русскоязычной зоны интернета (она включает в себя в основном домены СНГ), т.е. по сути, выдача по иностранному запросу была бедной и вряд ли релевантной.

Итак, Я.Вебмастер сообщает: «Теперь мы существенно расширили базу за счет зарубежного интернета. Пока в выдачу по запросу попадает не более одного иностранного документа из этой зоны. Ранжирование происходит в соответствии с общими правилами, то есть, такой документ окажется на первом месте, только если он наиболее соответствует запросу».
Размер базы зарубежного интернета -- примерно 1 млрд веб-страниц, и эта цифра будет расти».


По поводу размеров базы вопросов не возникает, действительно как раз на миллиард страниц примерно и увеличилась база, судя по статистике. Разумеется, такое количество страниц было проиндексировано не за один день. По предположению Олега Сахно, начало индексации зарубежных ресурсов могло совпасть с установкой собственного сетевого оборудования Яндекса во Франкфурте, благодаря которому тогда было обещано увеличение скорости обмена трафиком. В этом случае зарубежные источники индексировались уже в течение 3-х месяцев. Или индексацию могли начать еще раньше, с появлением четвертого дата-центра в сентябре 2007 года. В любом случае, к сегодняшнему заявлению Яндекс готовился пошагово, а сегодня подключил кластеры с иностранными документами к общей базе кластеров.

Кстати, еще до появления нового дата-центра внимательные пользователи замечали в выдаче Яндекса значительное количество не русскоязычных сайтов. Одних только страниц из доменной зоны Германии (.DE) тогда было 3 571 911 (rhost="de*"). Заметим, что теперь эта цифра составляет 11 797 315. Количество страниц зоны .FR (Франция) по сравнению с датой сентябрьского поста выросло в 170 раз.

О том, что действительно Яндекс индексирует иноязычные сайты, говорит хотя бы вот такой пример:

Сайты по запросу miele

Сайт miele.com, которого на начало апреля в топ30 по запросу «miele» вообще не было, теперь на 10 позиции. Таким образом, иноязычные сайты по запросам «название бренда» стали заметно выше, вероятно, за счет проиндексированных иностранных страниц со ссылками на них, предполагает Олег Сахно.

Однако вопросы вызывает качество выдачи в связи с примешиванием дополнительного миллиарда страниц из зарубежного интернета, Яндекс на всякий случай говорит, что оно «сейчас носит экспериментальный характер. После сбора статистики и пользовательских отзывов ранжирование для таких документов будет значительно улучшено».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Аня, угумс. Мне не слова нужны, а объективность.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндекс и так себя погубил, а теперь тем более погубит, хотя оно и правильно, нефиг таким в RU делать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    329
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    На КИБе Волож утверждал, что они существенно улучшили качество поиска за последний год и проявляется это (косвенно) в том, что Яша удерживает свою долю  на рынке.  Не все с этим согласились, но их было меньшинство :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Яндекс +1

    А когда он там шаг к качеству поиска РУ сделает? А это это уже давно актуальней всех остальных его фич :)

    А я ведь ничего, не наезжаю с баяном "Яндекс не умеет искать". Так, просто, за отечетсво обидно...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!