Яндекс теперь ищет на всех языках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2298

Сегодня, как никогда оперативно, Яндекс дал ответ на заданный в с SEO-клубе на Я.ру вопрос оптимизатора. Главный интернет-маркетолог InterLabs Олег Сахно в полдень опубликовал пост о том, что сегодня произошел резкий скачок количества проиндексированных поисковиком документов – их стало больше на 1 миллиард. Отметим, что за целый год с апреля 2007 года до сегодняшнего дня количество страниц в интексе Яндекса постепенно увеличилось примерно на тот же 1 миллиард.

Поэтому логично, что оптимизаторы начали строить различные предположения о возможном «глюке циферки» или «выпускании на свободу» дорвеев.

Статистика количества проиндексированных Яндексом документовОднако буквально через два часа на Яндекс.Вебмастере появился ответ: Яндекс начал искать по зарубежному интернету.

Команда Яндекса сообщает о том, что поскольку 15% пользовательских запросов к поисковой системе не содержат кириллицу, очевидна необходимость расширить базу за счет зарубежного интернета. В выдаче Яндекса и раньше можно было видеть иностранные документы, однако они были только из русскоязычной зоны интернета (она включает в себя в основном домены СНГ), т.е. по сути, выдача по иностранному запросу была бедной и вряд ли релевантной.

Итак, Я.Вебмастер сообщает: «Теперь мы существенно расширили базу за счет зарубежного интернета. Пока в выдачу по запросу попадает не более одного иностранного документа из этой зоны. Ранжирование происходит в соответствии с общими правилами, то есть, такой документ окажется на первом месте, только если он наиболее соответствует запросу».
Размер базы зарубежного интернета -- примерно 1 млрд веб-страниц, и эта цифра будет расти».


По поводу размеров базы вопросов не возникает, действительно как раз на миллиард страниц примерно и увеличилась база, судя по статистике. Разумеется, такое количество страниц было проиндексировано не за один день. По предположению Олега Сахно, начало индексации зарубежных ресурсов могло совпасть с установкой собственного сетевого оборудования Яндекса во Франкфурте, благодаря которому тогда было обещано увеличение скорости обмена трафиком. В этом случае зарубежные источники индексировались уже в течение 3-х месяцев. Или индексацию могли начать еще раньше, с появлением четвертого дата-центра в сентябре 2007 года. В любом случае, к сегодняшнему заявлению Яндекс готовился пошагово, а сегодня подключил кластеры с иностранными документами к общей базе кластеров.

Кстати, еще до появления нового дата-центра внимательные пользователи замечали в выдаче Яндекса значительное количество не русскоязычных сайтов. Одних только страниц из доменной зоны Германии (.DE) тогда было 3 571 911 (rhost="de*"). Заметим, что теперь эта цифра составляет 11 797 315. Количество страниц зоны .FR (Франция) по сравнению с датой сентябрьского поста выросло в 170 раз.

О том, что действительно Яндекс индексирует иноязычные сайты, говорит хотя бы вот такой пример:

Сайты по запросу miele

Сайт miele.com, которого на начало апреля в топ30 по запросу «miele» вообще не было, теперь на 10 позиции. Таким образом, иноязычные сайты по запросам «название бренда» стали заметно выше, вероятно, за счет проиндексированных иностранных страниц со ссылками на них, предполагает Олег Сахно.

Однако вопросы вызывает качество выдачи в связи с примешиванием дополнительного миллиарда страниц из зарубежного интернета, Яндекс на всякий случай говорит, что оно «сейчас носит экспериментальный характер. После сбора статистики и пользовательских отзывов ранжирование для таких документов будет значительно улучшено».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Аня, угумс. Мне не слова нужны, а объективность.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндекс и так себя погубил, а теперь тем более погубит, хотя оно и правильно, нефиг таким в RU делать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    На КИБе Волож утверждал, что они существенно улучшили качество поиска за последний год и проявляется это (косвенно) в том, что Яша удерживает свою долю  на рынке.  Не все с этим согласились, но их было меньшинство :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Яндекс +1

    А когда он там шаг к качеству поиска РУ сделает? А это это уже давно актуальней всех остальных его фич :)

    А я ведь ничего, не наезжаю с баяном "Яндекс не умеет искать". Так, просто, за отечетсво обидно...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!