Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс теперь ищет на всех языках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2369

Сегодня, как никогда оперативно, Яндекс дал ответ на заданный в с SEO-клубе на Я.ру вопрос оптимизатора. Главный интернет-маркетолог InterLabs Олег Сахно в полдень опубликовал пост о том, что сегодня произошел резкий скачок количества проиндексированных поисковиком документов – их стало больше на 1 миллиард. Отметим, что за целый год с апреля 2007 года до сегодняшнего дня количество страниц в интексе Яндекса постепенно увеличилось примерно на тот же 1 миллиард.

Поэтому логично, что оптимизаторы начали строить различные предположения о возможном «глюке циферки» или «выпускании на свободу» дорвеев.

Статистика количества проиндексированных Яндексом документовОднако буквально через два часа на Яндекс.Вебмастере появился ответ: Яндекс начал искать по зарубежному интернету.

Команда Яндекса сообщает о том, что поскольку 15% пользовательских запросов к поисковой системе не содержат кириллицу, очевидна необходимость расширить базу за счет зарубежного интернета. В выдаче Яндекса и раньше можно было видеть иностранные документы, однако они были только из русскоязычной зоны интернета (она включает в себя в основном домены СНГ), т.е. по сути, выдача по иностранному запросу была бедной и вряд ли релевантной.

Итак, Я.Вебмастер сообщает: «Теперь мы существенно расширили базу за счет зарубежного интернета. Пока в выдачу по запросу попадает не более одного иностранного документа из этой зоны. Ранжирование происходит в соответствии с общими правилами, то есть, такой документ окажется на первом месте, только если он наиболее соответствует запросу».
Размер базы зарубежного интернета -- примерно 1 млрд веб-страниц, и эта цифра будет расти».


По поводу размеров базы вопросов не возникает, действительно как раз на миллиард страниц примерно и увеличилась база, судя по статистике. Разумеется, такое количество страниц было проиндексировано не за один день. По предположению Олега Сахно, начало индексации зарубежных ресурсов могло совпасть с установкой собственного сетевого оборудования Яндекса во Франкфурте, благодаря которому тогда было обещано увеличение скорости обмена трафиком. В этом случае зарубежные источники индексировались уже в течение 3-х месяцев. Или индексацию могли начать еще раньше, с появлением четвертого дата-центра в сентябре 2007 года. В любом случае, к сегодняшнему заявлению Яндекс готовился пошагово, а сегодня подключил кластеры с иностранными документами к общей базе кластеров.

Кстати, еще до появления нового дата-центра внимательные пользователи замечали в выдаче Яндекса значительное количество не русскоязычных сайтов. Одних только страниц из доменной зоны Германии (.DE) тогда было 3 571 911 (rhost="de*"). Заметим, что теперь эта цифра составляет 11 797 315. Количество страниц зоны .FR (Франция) по сравнению с датой сентябрьского поста выросло в 170 раз.

О том, что действительно Яндекс индексирует иноязычные сайты, говорит хотя бы вот такой пример:

Сайты по запросу miele

Сайт miele.com, которого на начало апреля в топ30 по запросу «miele» вообще не было, теперь на 10 позиции. Таким образом, иноязычные сайты по запросам «название бренда» стали заметно выше, вероятно, за счет проиндексированных иностранных страниц со ссылками на них, предполагает Олег Сахно.

Однако вопросы вызывает качество выдачи в связи с примешиванием дополнительного миллиарда страниц из зарубежного интернета, Яндекс на всякий случай говорит, что оно «сейчас носит экспериментальный характер. После сбора статистики и пользовательских отзывов ранжирование для таких документов будет значительно улучшено».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Аня, угумс. Мне не слова нужны, а объективность.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндекс и так себя погубил, а теперь тем более погубит, хотя оно и правильно, нефиг таким в RU делать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    343
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    На КИБе Волож утверждал, что они существенно улучшили качество поиска за последний год и проявляется это (косвенно) в том, что Яша удерживает свою долю  на рынке.  Не все с этим согласились, но их было меньшинство :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Яндекс +1

    А когда он там шаг к качеству поиска РУ сделает? А это это уже давно актуальней всех остальных его фич :)

    А я ведь ничего, не наезжаю с баяном "Яндекс не умеет искать". Так, просто, за отечетсво обидно...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!