×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс, Тинькофф и Сбер просят у государства доступ к данным граждан

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3959
Подпишитесь на нас в Telegram

Участники рынка больших данных (big data) обратились в правительство с просьбой облегчить доступ бизнеса к государственным информационным системам (ГИС).

Это позволило бы бизнесу интегрировать собственные системы с порталом Госуслуг. Ассоциация, в число которой входят в том числе Яндекс, Mail.ru Group, Сбер, Тинькофф и мобильные операторы просят давать этот доступ на платной основе.

Ассоциация больших данных (АБД) в число которых входят Яндекс, Mail.ru Group, Сбер, Тинькофф и мобильные операторы готовы платить за доступ к данным властей.

Также АБД просит учитывать мнение бизнеса при изменении в процессах предоставления электронных госуслуг. Ассоциация предлагает наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).

В Минцифры России положительно смотрят на инициативу и планируют создать государственную «фабрику данных», с помощью которой бизнес сможет быстро получать доступ к информации.

Проблема в том, что такая интеграция может увеличить риск утечки данных.

Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова.

Руководитель службы проектов по развитию бизнеса Яндекса Леван Шаламберидзе приводит пример:

У компании нет возможности получать актуальную информацию о недвижимости из Росреестра, а также данные о передвижении общественного транспорта в городах. Чиновники в муниципалитетах в ответ на просьбу предоставить эти данные, как правило, или дают отказ, или хотят взамен получить бесплатно коммерческие продукты Яндекса.

На многие данные и механизмы взаимодействия с гражданами у государства есть безусловная монополия, например, это данные о юридических лицах или о платежах граждан в бюджет, говорит директор АНО «Информационная культура, отмечает руководитель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин.

Бизнес воспринимает государственные данные как бесплатные, но при этом не видит возможности собрать такие объемы информации самостоятельно – это было бы очень дорого.

Любой бизнес в сегменте b2c может эффективно их использовать как с точки зрения интеграции, так и с точки зрения отслеживания потребительских характеристик населения. Например, на сайте магазина можно автоматически верифицироваться в системе госуслуг. Таким образом, магазин получает самые полные данные о своем клиенте, – рассуждает партнер департамента управления рисками Deloitte Сергей Кудряшов. Впрочем, добавляет он, при таком взаимодействии серьезно вырастают риски утечки данных и их недобросовестного использования.

Источник: Коммерсант

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!