Яндекс увеличит вложения в e-commerce из-за ускоренного роста этого бизнеса

Компания «Яндекс» обновила прогноз по вложениям в e-commerce из-за ускоренного роста этого бизнеса.

Светлана Демяшкевич, финансовый директор Яндекса, во время разговора с инвесторами сообщила, что теперь компания оценивает инвестиции для развития сегмента электронной коммерции в $650 млн. Ранее компания планировала вложить в направление порядка $400–500 млн.

Около половины вложений идет на расширение логистической инфраструктуры. Также компания вкладывает в собственную логистическую платформу и расширение бизнеса e-commerce.

Напомним, что в сегмент e-commerce входят маркетплейс Яндекс.Маркет и фудтех-сервисы «Лавка» и «Еда».

В Яндексе прогнозируют рост общего объема оборота товаров (GMV) направления e-commerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом.

Рост инвестиций в e-commerce отразился в финансовой отчетности Яндекса за II квартал: скорректированная EBITDA упала на 13%, до 5,8 млрд рублей. Маржинальность показателя составила 7,1% против 20,5% годом ранее.

В отчете Яндекса за II квартал говорится, что оборот товаров сегмента электронной коммерции за этот период вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 35,1 млрд рублей.

В частности, GMV Яндекс.Маркета в отчетном периоде вырос в 2,4 раза – до 26,7 млрд рублей. Доля сторонних продавцов в общем GMV маркетплейса выросла до 70% с 56% годом ранее.

Ассортимент товаров маркетплейса составляет 16,8 млн наименований против 3,8 млн годом ранее. Количество активных покупателей год к году выросло в 1,8 раза и составило 7,1 млн.

Источник: Interfax

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)