×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6283

Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов. Сообщения о наложении санкций в панели Вебмастера появились у некоторых владельцев сайтов. Посты про санкции за накрутку ПФ опубликовали в Facebook Виталий Подовжний и Елена Камская

В Вебмастере замечены уведомления о нарушениях «Имитация действий пользователей»

Текст сообщения о санкциях звучит так: 

Имитация действий пользователей. 

Позиции сайта в результатах поиска понижены. 

Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы – например, Userator, TrafficStore, WebEffector, SerpClick, Seopult, RoboClick, SEOBonus, SEOPickup и т. п. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта. Обычно ограничения действуют ещё 8-12 месяцев после устранения нарушения». 

По словам Дмитрия Севальнева (Пиксель Тулс), ситуация с накрутками кликовых поведенческих факторов в Яндексе действительно стремительно развивается. Если смотреть на ТОП-30 лидеров из разных сфер, то в тематиках, где распространена накрутка, можно найти от 3 до 8 проектов, которые полностью потеряли видимость. 

15 сентября 2020 мы в «Пиксель Тулс» провели полноценный вебинар, тема которого – «Новый фильтр за накрутку ПФ в Яндексе: сводка, проявление, диагностика». Как показывает анализ:   

1. В Яндексе стартовала новая волна санкций за накрутку ПФ. Скорее всего, это именно новый фильтр.   

2. Фильтр очень часто не отображается как фатальная ошибка в панели Вебмастера. Те пометки, что стали появляться сейчас – не более 20% от реального объема.   

3. Фиксируется резкая просадка по видимости, часто «ступеньками», но вплоть до нуля. Исключение – навигационные запросы (брендовые для сайта), например [сайт пиксель тулс]. 

Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов

Дмитрий отметил, что у сайтов, которые пострадали от новых санкций, позиции сначала падают на 30-70 пунктов и далее фиксируется полное выпадение из зоны видимости. 

Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов

Почему фильтр скорей всего именно новый? 

1. С середины августа и начала сентября не было оповещения в панели Вебмастера (фатальная ошибка). Только сейчас она начала постепенно появляться. 

2. Сейчас санкции не подтверждаются сотрудниками службы поддержки Яндекса (пока у них ещё нет проверки?). 

3. Фиксируется немного другая картина по динамике позиций в выдаче, если сравнивать с «классическим» фильтром ПФ. 

Дмитрий предполагает, что тестирование алгоритма продолжается не менее 2-3 месяцев. Наиболее массовые волны замечены, начиная с 1 сентября. 

Яндекс активизировался на борьбу с накрутками ПФ

Также Дмитрий привел примеры упавших проектов на 15 сентября 2020 года. Выборка по 6 435 запросам в тематике «Создание и продвижение сайтов» получена с помощью вкладки «Конкуренты» в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс». 

Борьба с накрутчиками ПФ в Яндексе

Андрей Буйлов («Муравейник», автор Telegram-канала «SEO без воды») поделился с SEOnews своим видением ситуации: 

Думаю, что с ростом объемов накрутки Яндекс увидел, что ручные «красные карточки» раздавать уже не эффективно. Они пугают только новичков, а матерые накрутчики давно перешли на промышленную накрутку и постоянно держат конвейер доменов. 5 влетели под санкции, вместо них развернули 10 новых. Поэтому в последний год в Яндексе активно пытались научить алгоритм бороться с накрутками умнее. В некоторой степени получилось. Особо нагло накручивать стало сложнее, но ситуацию не изменило. 

К этому лету они подготовили более радикальную меру – видимо, алгоритмические санкции или дисконтирование поведенческих факторов. В результаты, сайты уходили целиком на десятки позиций вниз. Но за компанию с накрутчиками влетело много «белых» сайтов, а поддержка отнекивалась фразами вида «Улучшайте сайт». 

Возврат к раздаче красных карточек может быть признаком двух вещей: 

1. Яндекс посчитал, что отказ от запугивания был ошибкой и параллельно с обучением алгоритма официальные санкции раздавать все-таки нужно. И в этом есть логика. Нашим клиентам часто звонят/пишут накрутчики с предложением безопасно продвинуть накруткой в топ с оплатой по факту и на 100% безопасно. Аргументируя это тем, что у них еще ни один сайт санкции в Вебмастере не словил. 

2. Они увидели, что алгоритмические санкции, которые нельзя было оспорить, действительно ошибались слишком часто и вывели уведомления о них в панель Вебмастера. Есть вероятность, что теперь их раздача стала более автоматизированная, чем раньше. 

Елена Камская (Siteclinic.ru, Barb.ua) поделилась в Facebook своим мнением о борьбе Яндекса с накрутчиками: 

Яндекс возобновил показательные порки за накрутку ПФ. Дежавю-2014 – даже текст сообщения о санкциях не поменялся. Двойственные ощущения по этому поводу. 

С одной стороны, наконец-то предпринимаются какие-то официальные шаги по решению проблемы с накруткой. Вероятность бана на 9-12 месяцев точно заставит многих задуматься, стОят ли первые позиции по ВЧ рисков потерять бизнес на год. С другой стороны, возвращение к бану говорит о провале попыток нивелировать накрутку алгоритмически, к чему так долго стремился Яндекс. И это очень жаль. 

Возможно, в Яндексе просто не знают, что профессиональные накрутчики изначально предусмотрели вероятность бана и настоятельно рекомендуют своим клиентам не отдавать в работу основной сайт. Специально под накрутку быстренько создается сайт-каскадер (или несколько), который не жалко потерять. Три-четыре недели, и новый боец уже в строю – стоит ли париться на счет санкций? Вылетел один, запускай следующий. И речь сейчас не о серых тематиках (там вообще полный треш). Посмотрите, например, выдачу по запросу «вывоз мусора» – на возраст и качество сайтов, которые зашли и ротируются там последние полгода. 

Вся идеология профи-накрутчиков строится на нивелировании рисков бана за счет быстрой замены убитого санкциями «каскадера» на другого, живого и здорового. Показательные баны их не остановят, они давно к этому готовы. Просто теперь вместо 1-2 сайтов для подстраховки заранее будут создаваться целые пачки «однодневок» с соответствующим качеством. 

А реально пострадают владельцы бизнесов, которые по незнанию или неопытности крутили основной сайт (причем не всегда успешно). Не то, чтобы они ХОТЕЛИ крутить. Просто однажды с первых мест в выдаче их оттеснили чужие «каскадеры». Методы типа «развивать свой сайт» не помогли им отвоевать ТОПы обратно, и пришлось прибегнуть к оружию противника, но не хватило знаний и опыта. 

Попробую предположить, что будет делать предприниматель в таком случае. Ждать разбана 12 месяцев равнозначно банкротству – стоит задача вернуться в ТОП уже за месяц. Какие тут варианты? Ну, вы поняли.. 

Искренне надеюсь, что показательные санкции – это временная мера, и что в Яндексе продолжают работать над нивелированием накрутки на алгоритмическом уровне. А то со временем в выдаче Яндекса останутся одни «каскадеры» (ну и Директ, конечно). 

Напомним, глобальный апдейт Яндекса, в котором массово пострадали сайты, продвигавшиеся за счет накрутки поведенческих факторов, произошел в 2014 году. Тогда изменилось 85,5% выдачи.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    1 месяц назад
    Почему нет в статье ничего, насчёт использования ПФ в качестве инструмента "топить" конкурентов?
    -
    2
    +
    Ответить
  • PR-Maniac
    2
    комментария
    0
    читателей
    PR-Maniac
    1 месяц назад
    Яндыкс не мешай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Севальнев
    113
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    1 месяц назад
    А у вас какой % сайтов из ТОПа в тематике выпал?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!