Яндекс выпустил формулу ранжирования «Владивосток»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 14802

Яндекс анонсировал новую формулу ранжирования «Владивосток». Мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. Это один из факторов ранжирования наряду с удобством интерфейса, оригинальностью контента и другими, которые учитываются в веб-версии. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, он не исчезнет из мобильной выдачи.

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи, — пояснили в пресс-службе Яндекса. — Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше. 

Результаты поиска в смартфоне и на компьютере могут различаться, так как в мобильном поиске появятся страницы, которыми удобно пользоваться. С осени прошлого года их отмечают маркером «Мобильная версия».

ya1.png

Что касается ранжирования на компьютерах, факт того, что страница оптимизирована для мобильных может в перспективе учитываться в обучении формулы наряду с несколькими сотнями других факторов. Однако маловероятно, что «мобилопригодность» как фактор сильно повлияет на ранжирование на десктопе, — прокомментировали в пресс-службе Яндекса. 

Как Яндекс определяет, подходит ли страница для мобильных устройств

Если эти условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств:

1. Отсутствует горизонтальная прокрутка. Контент страницы адаптирован под размер экрана.

2. Нет элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. Например, флеш-ролики.

ya2.png

Сколько сайтов попадут в мобильную выдачу

Определять адаптированность страниц для мобильных устройств начали несколько месяцев назад. По предварительным данным, из миллиона посещаемых сайтов под смартфоны оптимизировано 18%. Как дела с вашим сайтом, проверяйте в Яндекс.Вебмастере.

Почему «Владивосток»

По данным Яндекса, Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета.

«Владивосток» внедряют в России. Позже он появится в Украине, Казахстане, Белоруссии и Турции.

Отметим, что Google официально запустил mobile-friendly алгоритм в мае 2015 года.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO, Webit:webit.jpg

Экспресс-анализ мобильной выдачи показал, что пока этот алгоритм не дал заметного бонуса в ранжировании сайтам, имеющим мобильную версию или адаптивный дизайн. Видимо изменения будут постепенными. Похожая картина наблюдалась и после «Мобильного апокалипсиса» от Google — заметные различия появились лишь через некоторое время, но опять же они были не такие сильные, как все ожидали. 

Если говорить о перспективах действия алгоритма, то можно предположить, что адаптированные сайты будут получать небольшое преимущество за счет косвенного улучшения всех поведенческих факторов. 

Думаю, что в конечном итоге от внедрения этого алгоритма выиграют все: владельцы сайтов задумаются об удобстве пользователей с мобильных устройств; поисковик улучшит метрику «счастье пользователя»; пользователи получат удобные адаптированные сайты.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Со временем будет влиять и на ранжирование десктопной версии. Аргументируют пользовательским опытом при кросс-браузерном поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    ослы... они бы с обычной выдачей разобрались нормально для начала, а то после "мега" рандомизатора сплошной мега глюк в 99% тематик
    -
    3
    +
    Ответить
    • starta124
      0
      комментариев
      0
      читателей
      starta124
      Гость
      больше года назад
      Согласен, но это еще похоже и наложение кардинального "подкручивания" основного алгоритма, минусинск, рандом, кликджекинг, агс--, и вот еще и владивосток. Крепитесь господа seo))) Настало тяжелое время
      -
      -1
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хм... а почему мой сайт может проходить по всем параметрам под мобильное (под него и строился), а в поиске мобильным не обозначаться?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Юлия Пугачева
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Юлия Пугачева
      Гость
      больше года назад
      Гость, проверяли, что по поводу мобильности вашего сайта думает Яндекс.Вебмастер?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Это очень хорошо, но слишком опоздали по времени выкачивания алгоритма (если сравнивать с Google). Однако существует немало способов обмана ПС такими вот сайтами. Например, чистый респонсив, при условии запрета индексации css и js файлов, покажет что сайт мобиле-пригоден. Либо если сайт оптмиизирован под конкретное разрешение, а не под все возможные (компьютеры, планшеты, моб. устройства) например под 320px / 480px — в таком случае тоже, сайт будет мобилепригоден. Однако мое л...
    Это очень хорошо, но слишком опоздали по времени выкачивания алгоритма (если сравнивать с Google). Однако существует немало способов обмана ПС такими вот сайтами. Например, чистый респонсив, при условии запрета индексации css и js файлов, покажет что сайт мобиле-пригоден. Либо если сайт оптмиизирован под конкретное разрешение, а не под все возможные (компьютеры, планшеты, моб. устройства) например под 320px / 480px — в таком случае тоже, сайт будет мобилепригоден. Однако мое личное мнение таково — что сайт должен быть адаптивен под все возможные основные разрешения: 320, 360, 480, 640, 754, 800, 980, 1024 и т. д.
    Если не исключать конечно такого варианта как асессорский перебор сайтов в ручном режиме на адаптивность/мобайлверсионность
    -
    4
    +
    Ответить
    • maevec
      1
      комментарий
      0
      читателей
      maevec
      Skarui
      больше года назад
      я думаю, они заложили как-то ситуацию с заточенными под разрешение сайтами
      -
      0
      +
      Ответить
  • Aspirant Seo
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Aspirant Seo
    больше года назад
    Очень свежее решение!
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!