Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования «Королёв»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 16839

22 августа в Москве состоялась презентация нового алгоритма ранжирования Яндекса. Его представил руководитель службы релевантности и лингвистики Александр Сафронов. Алгоритм получил название «Королёв».

Новый алгоритм является еще одним шагом на пути к лучшему пониманию пользователей. В его основе лежат нейронные сети.


Работу в направлении обучения нейронных сетей Яндекс начал с модели DSSM. Также на помощь пришли пользователи, задающие огромное число запросов ежедневно. На основании этого массива данных составляются обучающие примеры для нейронной сети.

В новом алгоритме было увеличено влияние нейронный сетей на ранжирование. Одной из интересных черт нововведения стало применение нейронных сетей к тексту документов.

Яндекс внедрил модель, которая, при оценке смысловой близости смотрит не только на заголовок, но и на тело страницы.

Еще одно нововведение связано с тем, что нейронные модели научили учитывать тексты запросов, по которым ранее на эту страницу приходили пользователи. Изменения коснулись и количества страниц, к которым применяются нейронные сети.

Ранее Яндекс использовал нейронные сети для ограниченного числа страниц (приблизительно для 150) по запросу из-за большой вычислительной сложности. Теперь число страниц увеличили до 200 000.

Команда Яндекса верит, что машинное обучение, а особенно нейросети, рано или поздно позволит научить поиск оперировать смыслами на уровне человека. Однако здесь невозможно обойтись без помощи людей. Поэтому необходимо показывать машине огромное число примеров, чем и занимаются пользователи поиска.

Однако в помощи нуждается также и Матрикснет, который строит формулу ранжирования. Чтобы поиск продолжал развиваться, люди должны постоянно давать оценку его работе. Раньше выставлением оценок занимались только сотрудники Яндекса – асессоры. Однако позже специалисты компании решили привлечь к этому и пользователей, запустив Яндекс.Толоку.

Сейчас в Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей. Они анализируют качество поиска и принимают участие в улучшении других сервисов компании. Задания на Толоке оплачиваются. За два года существования сервиса толокеры выставили около двух миллиардов оценок.

Команда Яндекса подчеркнула, что новый поиск – это результат совместной работы рядовых пользователей и специалистов компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    6 месяцев назад
    Что-то пошло не так. Пшик космического масштаба от Яндекса.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Виктор Кудрявцев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Кудрявцев
    6 месяцев назад
    Присоединюсь к комментаторам ниже, кто делает задания в Толоке? Явно не гении мира сего и даже не просто умны люди, ведь они ценят свое время.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем?...
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем??? - домохозяйками, разумеется. В итоге, на конкретный профессиональный вопрос я стал получать размытые нечеткие ответы общего зарактера. Если например меня интересует, какими именно шурупами лучше всего крепить пластиковый плинтус к стене, то поисковики сейчас мне выдадут обширное описание типов плинтусов, историческую справку, где купить и т.д и тп, но мне это не нужно, мне нужен краткий ответ типа: саморез с прессшайбой 4.2х35 и нейлоновый дюбель 6х30. Без воды. Также обнаружил проблему с поиском по фразам из логов. Раньше и гугл и яндекс на первые места ставили страницы с обсуждением ошибок, точно соответствующим логам. А с запуском семантического поиска и в гугле и в яндексе началась хрень - приходится использовать кавычки и язык запроса...

    Да я и сам экспериментировал с семантическим поиском на корпусе в миллион документов, но в итоге отказался от него изза непрактичности. Да, результаты я получал интересные. Удивительно видеть в выдаче страницы, соответствующие в целом по смыслу, но в которых нет ни одного слрва из запроса... Однако я поймал себя на мысли, что что то мне в этих результатах не нравится и потом понял, что именно - результаты были тематически размыты, обобщенные, неконкретные, хоть и были в тему в большинстве своем. Т.е. практическая польза оказалась меньше, чем от классического поиска по словам...

    А они еще нейронеую сеть прикрутили... А нейронеые сети отличаются тем недостатком, как непрозрачность их работы, то есть они по сути являются черным ящиком...
    -
    6
    +
    Ответить
    • Mih
      2
      комментария
      0
      читателей
      Mih
      Гость
      6 месяцев назад
      Скажу от себя что к гуглу у меня более положительное отношение - он настолько нагло и беспринципно не пытается монополизировать выдачу а в частности ком. запросы, видимо цели глобальнее. О яше могу только промолчать в моих глазах он давно обделался.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Roman Popov
      46
      комментариев
      0
      читателей
      Roman Popov
      Гость
      6 месяцев назад
      Так в этом весь смысл алгоритма - единственный нормальный ответ на коммерческий запрос будет в Директе. А в выдаче в ответ на запрос "купить" мне расскажут, что нужно помнить, чтобы купить, на какие типы денег можно "купить", зачем мне вообще это "купить" надо, но купить так и не предложат. =)
      -
      3
      +
      Ответить
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    6 месяцев назад
    Геноцид качественной выдачи продолжается... =))) Прошлых достижений им показалось мало...
    -
    7
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Да здравствует, Королёв!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Johnnie Walker
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Johnnie Walker
    6 месяцев назад
    никогда такого не было и вот опять...
    -
    13
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!