Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования «Королёв»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 15225

22 августа в Москве состоялась презентация нового алгоритма ранжирования Яндекса. Его представил руководитель службы релевантности и лингвистики Александр Сафронов. Алгоритм получил название «Королёв».

Новый алгоритм является еще одним шагом на пути к лучшему пониманию пользователей. В его основе лежат нейронные сети.


Работу в направлении обучения нейронных сетей Яндекс начал с модели DSSM. Также на помощь пришли пользователи, задающие огромное число запросов ежедневно. На основании этого массива данных составляются обучающие примеры для нейронной сети.

В новом алгоритме было увеличено влияние нейронный сетей на ранжирование. Одной из интересных черт нововведения стало применение нейронных сетей к тексту документов.

Яндекс внедрил модель, которая, при оценке смысловой близости смотрит не только на заголовок, но и на тело страницы.

Еще одно нововведение связано с тем, что нейронные модели научили учитывать тексты запросов, по которым ранее на эту страницу приходили пользователи. Изменения коснулись и количества страниц, к которым применяются нейронные сети.

Ранее Яндекс использовал нейронные сети для ограниченного числа страниц (приблизительно для 150) по запросу из-за большой вычислительной сложности. Теперь число страниц увеличили до 200 000.

Команда Яндекса верит, что машинное обучение, а особенно нейросети, рано или поздно позволит научить поиск оперировать смыслами на уровне человека. Однако здесь невозможно обойтись без помощи людей. Поэтому необходимо показывать машине огромное число примеров, чем и занимаются пользователи поиска.

Однако в помощи нуждается также и Матрикснет, который строит формулу ранжирования. Чтобы поиск продолжал развиваться, люди должны постоянно давать оценку его работе. Раньше выставлением оценок занимались только сотрудники Яндекса – асессоры. Однако позже специалисты компании решили привлечь к этому и пользователей, запустив Яндекс.Толоку.

Сейчас в Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей. Они анализируют качество поиска и принимают участие в улучшении других сервисов компании. Задания на Толоке оплачиваются. За два года существования сервиса толокеры выставили около двух миллиардов оценок.

Команда Яндекса подчеркнула, что новый поиск – это результат совместной работы рядовых пользователей и специалистов компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    6 месяцев назад
    Что-то пошло не так. Пшик космического масштаба от Яндекса.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Виктор Кудрявцев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Кудрявцев
    6 месяцев назад
    Присоединюсь к комментаторам ниже, кто делает задания в Толоке? Явно не гении мира сего и даже не просто умны люди, ведь они ценят свое время.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем?...
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем??? - домохозяйками, разумеется. В итоге, на конкретный профессиональный вопрос я стал получать размытые нечеткие ответы общего зарактера. Если например меня интересует, какими именно шурупами лучше всего крепить пластиковый плинтус к стене, то поисковики сейчас мне выдадут обширное описание типов плинтусов, историческую справку, где купить и т.д и тп, но мне это не нужно, мне нужен краткий ответ типа: саморез с прессшайбой 4.2х35 и нейлоновый дюбель 6х30. Без воды. Также обнаружил проблему с поиском по фразам из логов. Раньше и гугл и яндекс на первые места ставили страницы с обсуждением ошибок, точно соответствующим логам. А с запуском семантического поиска и в гугле и в яндексе началась хрень - приходится использовать кавычки и язык запроса...

    Да я и сам экспериментировал с семантическим поиском на корпусе в миллион документов, но в итоге отказался от него изза непрактичности. Да, результаты я получал интересные. Удивительно видеть в выдаче страницы, соответствующие в целом по смыслу, но в которых нет ни одного слрва из запроса... Однако я поймал себя на мысли, что что то мне в этих результатах не нравится и потом понял, что именно - результаты были тематически размыты, обобщенные, неконкретные, хоть и были в тему в большинстве своем. Т.е. практическая польза оказалась меньше, чем от классического поиска по словам...

    А они еще нейронеую сеть прикрутили... А нейронеые сети отличаются тем недостатком, как непрозрачность их работы, то есть они по сути являются черным ящиком...
    -
    6
    +
    Ответить
    • Mih
      2
      комментария
      0
      читателей
      Mih
      Гость
      6 месяцев назад
      Скажу от себя что к гуглу у меня более положительное отношение - он настолько нагло и беспринципно не пытается монополизировать выдачу а в частности ком. запросы, видимо цели глобальнее. О яше могу только промолчать в моих глазах он давно обделался.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Roman Popov
      46
      комментариев
      0
      читателей
      Roman Popov
      Гость
      6 месяцев назад
      Так в этом весь смысл алгоритма - единственный нормальный ответ на коммерческий запрос будет в Директе. А в выдаче в ответ на запрос "купить" мне расскажут, что нужно помнить, чтобы купить, на какие типы денег можно "купить", зачем мне вообще это "купить" надо, но купить так и не предложат. =)
      -
      3
      +
      Ответить
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    6 месяцев назад
    Геноцид качественной выдачи продолжается... =))) Прошлых достижений им показалось мало...
    -
    7
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Да здравствует, Королёв!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Johnnie Walker
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Johnnie Walker
    6 месяцев назад
    никогда такого не было и вот опять...
    -
    13
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!