Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования «Королёв»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 13159

22 августа в Москве состоялась презентация нового алгоритма ранжирования Яндекса. Его представил руководитель службы релевантности и лингвистики Александр Сафронов. Алгоритм получил название «Королёв».

Новый алгоритм является еще одним шагом на пути к лучшему пониманию пользователей. В его основе лежат нейронные сети.


Работу в направлении обучения нейронных сетей Яндекс начал с модели DSSM. Также на помощь пришли пользователи, задающие огромное число запросов ежедневно. На основании этого массива данных составляются обучающие примеры для нейронной сети.

В новом алгоритме было увеличено влияние нейронный сетей на ранжирование. Одной из интересных черт нововведения стало применение нейронных сетей к тексту документов.

Яндекс внедрил модель, которая, при оценке смысловой близости смотрит не только на заголовок, но и на тело страницы.

Еще одно нововведение связано с тем, что нейронные модели научили учитывать тексты запросов, по которым ранее на эту страницу приходили пользователи. Изменения коснулись и количества страниц, к которым применяются нейронные сети.

Ранее Яндекс использовал нейронные сети для ограниченного числа страниц (приблизительно для 150) по запросу из-за большой вычислительной сложности. Теперь число страниц увеличили до 200 000.

Команда Яндекса верит, что машинное обучение, а особенно нейросети, рано или поздно позволит научить поиск оперировать смыслами на уровне человека. Однако здесь невозможно обойтись без помощи людей. Поэтому необходимо показывать машине огромное число примеров, чем и занимаются пользователи поиска.

Однако в помощи нуждается также и Матрикснет, который строит формулу ранжирования. Чтобы поиск продолжал развиваться, люди должны постоянно давать оценку его работе. Раньше выставлением оценок занимались только сотрудники Яндекса – асессоры. Однако позже специалисты компании решили привлечь к этому и пользователей, запустив Яндекс.Толоку.

Сейчас в Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей. Они анализируют качество поиска и принимают участие в улучшении других сервисов компании. Задания на Толоке оплачиваются. За два года существования сервиса толокеры выставили около двух миллиардов оценок.

Команда Яндекса подчеркнула, что новый поиск – это результат совместной работы рядовых пользователей и специалистов компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    4 месяца назад
    Что-то пошло не так. Пшик космического масштаба от Яндекса.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Виктор Кудрявцев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Кудрявцев
    5 месяцев назад
    Присоединюсь к комментаторам ниже, кто делает задания в Толоке? Явно не гении мира сего и даже не просто умны люди, ведь они ценят свое время.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    5 месяцев назад
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем?...
    Мда, я давно догадывался, что человечество, начиная с Адама, не эволюционирует, а деградирует... Вот то же самое и с поиском - что у гугла, что у яндекса. Если раньше я мог управлять поиском путем изменения формулировки запроса, то сейчас этого так просто не сделать - надо извращаться с кавычками и пр. Если раньше я сам был интеллектом, когда формулировал запрос, то сейчас поисковик заменил мой интеллект, мои профессиональные навыки и знания, своим искусственным интеллектом, обученным... кем??? - домохозяйками, разумеется. В итоге, на конкретный профессиональный вопрос я стал получать размытые нечеткие ответы общего зарактера. Если например меня интересует, какими именно шурупами лучше всего крепить пластиковый плинтус к стене, то поисковики сейчас мне выдадут обширное описание типов плинтусов, историческую справку, где купить и т.д и тп, но мне это не нужно, мне нужен краткий ответ типа: саморез с прессшайбой 4.2х35 и нейлоновый дюбель 6х30. Без воды. Также обнаружил проблему с поиском по фразам из логов. Раньше и гугл и яндекс на первые места ставили страницы с обсуждением ошибок, точно соответствующим логам. А с запуском семантического поиска и в гугле и в яндексе началась хрень - приходится использовать кавычки и язык запроса...

    Да я и сам экспериментировал с семантическим поиском на корпусе в миллион документов, но в итоге отказался от него изза непрактичности. Да, результаты я получал интересные. Удивительно видеть в выдаче страницы, соответствующие в целом по смыслу, но в которых нет ни одного слрва из запроса... Однако я поймал себя на мысли, что что то мне в этих результатах не нравится и потом понял, что именно - результаты были тематически размыты, обобщенные, неконкретные, хоть и были в тему в большинстве своем. Т.е. практическая польза оказалась меньше, чем от классического поиска по словам...

    А они еще нейронеую сеть прикрутили... А нейронеые сети отличаются тем недостатком, как непрозрачность их работы, то есть они по сути являются черным ящиком...
    -
    6
    +
    Ответить
    • Mih
      2
      комментария
      0
      читателей
      Mih
      Гость
      4 месяца назад
      Скажу от себя что к гуглу у меня более положительное отношение - он настолько нагло и беспринципно не пытается монополизировать выдачу а в частности ком. запросы, видимо цели глобальнее. О яше могу только промолчать в моих глазах он давно обделался.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Roman Popov
      46
      комментариев
      0
      читателей
      Roman Popov
      Гость
      4 месяца назад
      Так в этом весь смысл алгоритма - единственный нормальный ответ на коммерческий запрос будет в Директе. А в выдаче в ответ на запрос "купить" мне расскажут, что нужно помнить, чтобы купить, на какие типы денег можно "купить", зачем мне вообще это "купить" надо, но купить так и не предложат. =)
      -
      3
      +
      Ответить
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    5 месяцев назад
    Геноцид качественной выдачи продолжается... =))) Прошлых достижений им показалось мало...
    -
    7
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Да здравствует, Королёв!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Johnnie Walker
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Johnnie Walker
    5 месяцев назад
    никогда такого не было и вот опять...
    -
    13
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!