Яндексу устроили «допрос с пристрастием»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2046

Кто лидер российского рынка контекстной рекламы: Google или Яндекс?Директор международного управления SEM International Майкл Бонфилз (Michael Bonfils) постарался выяснить у Антона Попова, далеко ли Google до Яндекса в России. Руководитель отдела продаж и маркетинга российской компании ответил на вопросы о Яндексе, стараясь даже не упоминать названия Google.

В частности, когда Майкл Бонфилз спросил, каково соотношение рекламных бюджетов Google и Яндекса в Рунете, ответ Антона Попова был весьма лаконичен:

«Доля Яндекса на рынке онлайн-рекламы в России в 2010 г. составила 58%. Поскольку мы являемся сильным игроком на рынке контекста, можно сказать, что Яндексу принадлежит огромная доля в этом сегменте».

Ответ на вопрос, заметно ли перераспределение бюджета из-за изменения соотношений долей на рынке поиска в Рунете, оказался более пространным, но также обошёлся без упоминания Google. Антон Попов заявил, что Яндекс не видит никакого перераспределения бюджетов:

«Минимальные сдвиги на рынке поиска не сказываются на предпочтениях рекламодателей, не влияют на распределение рекламных бюджетов. Для наглядности: в третьем квартале 2011 г. с сетью контекстной рекламы Яндекса сотрудничали 158 тыс. рекламодателей, что на 10% больше, чем годом ранее».

Далее разведка в лице Майкла Бонфилза постаралась выяснить, сколько сторонних сайтов используют поиск Яндекса в Рунете. По заявлению Антона Попова, количество таких интернет-ресурсов исчисляется сотнями. В качестве наиболее известных порталов, использующих поиск Яндекса, представитель российской компании назвал Рамблер и LiveJournal.

Следующая серия вопросов директора международного управления SEM International смело может быть причислена к разряду вопросов «в лоб». Сначала Бонфилз поинтересовался, чья рекламная сеть больше: Google.ru или Яндекса. При ответе Антон Попов сослался на декабрьское исследование comScore, согласно которому, у Яндекса был самый высокий результат: 47,6 млн. уникальных посетителей.

Тогда Майкл Бонфилз попросил прокомментировать результаты собственного исследования SEM International, согласно которым, у Google.ru намного больше объявлений на страницах выдачи, чем у Яндекса. Антон Попов возразил, отметив, что Google и Яндекс используют разные способы показа рекламы. По словам представителя Яндекса, объём текстовых объявлений в выдаче во многом зависит от конкретного запроса пользователя, поэтому оно может варьироваться в разных поисковых машинах. По мнению Антона, неправомерно делать заключения на основе пары запросов из разных географических точек.

Продолжая интервью, отдалённо напоминающее допрос с пристрастием, западный специалист спросил, каков процент англоязычных запросов в Рунете. Представитель Яндекса сообщил, что весной 2011 г. доля запросов на латинице в Рунете составила около 20%. Однако это с учётом названий моделей холодильников, математических формул, брендов одежды и т.п. Между делом Антон Попов напомнил, что с мая 2010 г. функционирует международный поиск Yandex.com.

В заключение Майкл Бонфилз констатировал факт браузерных войн и мобильного противостояния Яндекса и Google и спрогнозировал, что в 2012 г. Яндекс продолжит лидировать в Рунете.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!