Яндекс объявил финансовые результаты за 2013 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2916

20 февраля 2014 года Яндекс объявил финансовые результаты за IV квартал 2013 года и за 2013 год в целом.

По результатам IV квартала 2013 года консолидированная выручка компании выросла на 37% (и составила 12,1 млрд рублей) и на 25% – за вычетом вознаграждений (9,25 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Операционная прибыль компании составила 3,9 млрд рублей, что указывает на 26%-ный рост. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 21%, что принесло компании 5,1 млрд рублей. Таким образом чистая прибыль Яндекса составила 3,3 млрд рублей при росте на 24%, а скорректированная чистая прибыль выросла на 19% и достигла 3,5 млрд рублей.

В целом в 2013 году компания Яндекс показала положительную динамику. Так, консолидированная выручка выросла на 37% и составила 39,5 млрд рублей, а выручка за вычетом вознаграждения отличилась ростом на 32% (31,65 млрд рублей). В этом же диапазоне расположились операционная прибыль (36%) и скорректированный показатель EBITDA (32%), что в рублевом эквиваленте равняется 12,8 млрд и 17,4 млрд соответственно. Итого, чистая прибыль компании за 2013 год составила 13,5 млрд рублей (выросла на 64%), а скорректированная чистая прибыль поднялась на 38% и составила 12 млрд рублей.

В IV квартале 2013 года в компании произошел ряд значительных изменений. По данным LiveInternet, доля Яндекса на российском рынке поисковых систем составила примерно 61,9%. На 19% выросло количество хитов на поиске (SERP), число рекламодателей превысило 270 тысяч человек, что на 30% больше аналогичного периода 2012 года. Также Яндекс приобрел крупнейший русскоязычный интернет-сервис «КиноПоиск». Обновились и сервисы Яндекс.Маркет и Яндекс.Карты: Я.Маркет предоставил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений с оплатой за действие (Cost Per Action), Яндекс.Карты были переведены на единую платформу, благодаря которой пользователи могут самостоятельно поддерживать и обновлять карты стран и городов, а также строить автомобильные маршруты по всему миру.

В декабре 2013 года компания разместила конвертируемые облигации (Convertible Senior Notes) общей суммой более 600 млн $ со сроком погашения в декабре 2018 года и ставкой купона 1,125% годовых, в январе 2014 года дополнительно выпущены облигации на сумму 90 млн $. В рамках программы обратного выкупа акций на 18 февраля 2014 года приобретено 10 млн акций и увеличен максимально возможный объем программы до 15 млн.

В первые месяцы 2014 года Яндекс заключил договор с агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip и с Facebook, теперь информация из этой социальной сети, находящаяся в открытом доступе в России, странах СНГ и Турции, будет использоваться на сервисах Яндекса.

«Мы закончили четвёртый квартал и год в целом с высокими финансовыми показателями, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах. Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов Яндекс.Директа и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети. В этом году мы будем продолжать создавать сервисы для решения задач пользователей во всех странах нашего присутствия».


Полную версию пресс-релиза читайте здесь.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!