Яндекс объявил финансовые результаты за 2013 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3217

20 февраля 2014 года Яндекс объявил финансовые результаты за IV квартал 2013 года и за 2013 год в целом.

По результатам IV квартала 2013 года консолидированная выручка компании выросла на 37% (и составила 12,1 млрд рублей) и на 25% – за вычетом вознаграждений (9,25 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Операционная прибыль компании составила 3,9 млрд рублей, что указывает на 26%-ный рост. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 21%, что принесло компании 5,1 млрд рублей. Таким образом чистая прибыль Яндекса составила 3,3 млрд рублей при росте на 24%, а скорректированная чистая прибыль выросла на 19% и достигла 3,5 млрд рублей.

В целом в 2013 году компания Яндекс показала положительную динамику. Так, консолидированная выручка выросла на 37% и составила 39,5 млрд рублей, а выручка за вычетом вознаграждения отличилась ростом на 32% (31,65 млрд рублей). В этом же диапазоне расположились операционная прибыль (36%) и скорректированный показатель EBITDA (32%), что в рублевом эквиваленте равняется 12,8 млрд и 17,4 млрд соответственно. Итого, чистая прибыль компании за 2013 год составила 13,5 млрд рублей (выросла на 64%), а скорректированная чистая прибыль поднялась на 38% и составила 12 млрд рублей.

В IV квартале 2013 года в компании произошел ряд значительных изменений. По данным LiveInternet, доля Яндекса на российском рынке поисковых систем составила примерно 61,9%. На 19% выросло количество хитов на поиске (SERP), число рекламодателей превысило 270 тысяч человек, что на 30% больше аналогичного периода 2012 года. Также Яндекс приобрел крупнейший русскоязычный интернет-сервис «КиноПоиск». Обновились и сервисы Яндекс.Маркет и Яндекс.Карты: Я.Маркет предоставил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений с оплатой за действие (Cost Per Action), Яндекс.Карты были переведены на единую платформу, благодаря которой пользователи могут самостоятельно поддерживать и обновлять карты стран и городов, а также строить автомобильные маршруты по всему миру.

В декабре 2013 года компания разместила конвертируемые облигации (Convertible Senior Notes) общей суммой более 600 млн $ со сроком погашения в декабре 2018 года и ставкой купона 1,125% годовых, в январе 2014 года дополнительно выпущены облигации на сумму 90 млн $. В рамках программы обратного выкупа акций на 18 февраля 2014 года приобретено 10 млн акций и увеличен максимально возможный объем программы до 15 млн.

В первые месяцы 2014 года Яндекс заключил договор с агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip и с Facebook, теперь информация из этой социальной сети, находящаяся в открытом доступе в России, странах СНГ и Турции, будет использоваться на сервисах Яндекса.

«Мы закончили четвёртый квартал и год в целом с высокими финансовыми показателями, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах. Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов Яндекс.Директа и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети. В этом году мы будем продолжать создавать сервисы для решения задач пользователей во всех странах нашего присутствия».


Полную версию пресс-релиза читайте здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!