Яндекс переходит от поиска ответов к решению задач
В повседневной жизни около 30-40% поисковых запросов пользователей связаны с решением конкретных задач: [купить холодильник], [ремонт ноутбука], [король лев смотреть].
Развивая программу «Интентный поиск», Яндекс старается понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить ему наилучшее решение.
Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. А возможно, он ищет не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.
Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный поиск
Интентный поиск работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.
Кроме того, интентный поиск предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Например, в ответ на запрос [
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Как я понимаю эта выдача будет как дополнение к основной. А будет ли полностью заменен поиск по словам этим интеллектуальным поиском. По сути мы всегда ищем решение задачи. Даже когда задаем запрос не в виде вопроса. Ну поживем посмотрим. Гугл говорит что ему понадобится еще пару лет. Сколько нужно яндексу не известно.
Это Мой СЕО блог ( http://myseolab.ru ) -
А вот новая выдача похоже показала заточку под запросы конкретного пользователя
-
Да, ноплохой сервис, только не всегда сильно заметен, неизвестно как еще повлияет на веб мастеров
Мой сайт:http://all-gdz.org -
Вот оно как :) М.Сливинский как раз недавно задал вопрос А.Плахову о переходе поиска Яндекса от интентов к решению пользовательских задач (интент - покупка билета, задача - хорошо отдохнуть). Ответ был, что одних только интентов насчитано более 400 000 (!), а задач гораздо больше. В глобальном смысле, решение пользовательских задач в рамках ПС - дело очень сложное и не скорое. Но первые шаги в эту сторону очень радуют.
-
Истину открыли.
Что более года назад появился спектр как-то вы забыли. А тут резко такое откровение оказывается. -
Про гугл в последнее время поступают новости о контекстной рекламе и урезании числа позиций, а тут прям душа поет. Интересно, они в свой браузер что-то подобное внедрят?
































