×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс переходит от поиска ответов к решению задач

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 8634

картинка с bizzteams.ruВ повседневной жизни около 30-40% поисковых запросов пользователей связаны с решением конкретных задач: [купить холодильник], [ремонт ноутбука], [король лев смотреть].

Развивая программу «Интентный поиск», Яндекс старается понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить ему наилучшее решение.

Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. А возможно, он ищет не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.

Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный поиск ищет решение задачи.

Интентный поиск работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.

Кроме того, интентный поиск предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Например, в ответ на запрос [чарли чаплин] поиск предлагает пользователю уточнить в диалоговых подсказках, что именно ему нужно — биография, фото или фильмография.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • andreybm
    1
    комментарий
    0
    читателей
    andreybm
    больше года назад
    Как я понимаю эта выдача будет как дополнение к основной. А будет ли полностью заменен поиск по словам этим интеллектуальным поиском. По сути мы всегда ищем решение задачи. Даже когда задаем запрос не в виде вопроса. Ну поживем посмотрим. Гугл говорит что ему понадобится еще пару лет.  Сколько нужно яндексу не известно.
    Это Мой СЕО блог ( http://myseolab.ru )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    А вот новая выдача похоже показала заточку под запросы конкретного пользователя
    -
    0
    +
    Ответить
  • alixalix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alixalix
    больше года назад
    Да, ноплохой сервис, только не всегда сильно заметен, неизвестно как еще повлияет на веб мастеров

    Мой сайт:http://all-gdz.org
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот оно как :) М.Сливинский как раз недавно задал вопрос А.Плахову о переходе поиска Яндекса от интентов к решению пользовательских задач (интент - покупка билета, задача - хорошо отдохнуть). Ответ был, что одних только интентов насчитано более 400 000 (!), а задач гораздо больше. В глобальном смысле, решение пользовательских задач в рамках ПС - дело очень сложное и не скорое. Но первые шаги в эту сторону очень радуют.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван Жанович
    4
    комментария
    0
    читателей
    Иван Жанович
    больше года назад
    Истину открыли.
    Что более года назад появился спектр как-то вы забыли. А тут резко такое откровение оказывается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Про гугл в последнее время поступают новости о контекстной рекламе и урезании числа позиций, а тут прям душа поет. Интересно, они в свой браузер что-то подобное внедрят?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин
    больше года назад
    Обновите скрин
    clip2net.com/s/2r6W2
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!