×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс шифрует текст запроса в заголовке Referer

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 10361

Яндекс объявил о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде. Планируется, что в ближайшем будущем такая практика распространится на всех пользователей Яндекса.

Цель эксперимента – не усложнить жизнь SEO-специалистам (которая уже достаточно омрачилась сегодня), а защитить пользователей. Информация, которая передается поисковой системе, доступна не только владельцам сайтов, но и третьим лицам (владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п.), которые могут использовать ее по своему усмотрению. Неизвестно, может ли доступность такой информации навредить пользователям, и поэтому Яндекс решил провести эксперимент и убрать текст поискового запроса из реферера для части пользователей.

При этом статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер.

Олег Сахно, Интерлабс:

На общем информационном фоне этого дня (отмена ссылочного ранжирования) новость о шифровании рефереров воспринималась как «обложили…!». Но по мере прочтения тучи рассеялись. Всё оказалось не так катастрофично, не так, как это сделано в Google. Запросы в Метрике будут доступны – информация для внутренней оптимизации остаётся. Обещают сотрудничество с Google Analytics, но это только обещают. Позицию Яндекса можно понять: имея выигрыш в количестве пользователей поиска, проигрывать по количество установок счётчика неправильно, поведенческих данных мало не бывает. Качеством продукта победить не получилось, в ход пошли синтетические способы.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Достаточно ожидаемое решение со стороны Яндекс. Конечно, безопасность пользователя, которой апеллируют Яндекс, важна, однако истинные причины таких действий, думается, в другом. Важным является то, что введение шифрования не позволит другим системам аналитики или сторонним сервисам получать главную информацию о пользователе – его интересах. Обладая этой информации сегодня, к примеру, система Google Adsense (размещение контекстной рекламы на сайтах партнерах) более точно может подбирать объявление для пользователей. Если все запросы Яндекса начнут шифроваться, то, естественно, релевантность объявлений Google Adsense сильно снизится. Тем самым, укрепив позиции РСЯ. Но это лишь одно из преимуществ для Яндекса. К этому нужно добавить – переманивание вебмастеров и владельцев сайтов в систему Яндекс.Метрика, тем самым аккумулирую еще больше информации от пользователей интернета и другие, связанные с конкуренцией на этом рынке. Безусловно, вебмастера, вебаналитики,SEO-специалисты от этого только проигрывают. Главное, чтобы в конце концов Яндекс не принял решение вообще не выдавать пользователям (не в Метрике, не в Вебмастере) запросы пользователей.

Сколько будет длиться эксперимент пока неизвестно — он завершится, когда Яндекс соберет достаточно отзывов. Поэтому всем вебмастерам предлагается внести свой вклад в эксперимент и рассказать, в каком виде и для чего им нужны поисковые фразы в реферерах, как используются эти данные, и что может перестать работать, если их не станет.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Polaris
    2
    комментария
    0
    читателей
    Polaris
    больше года назад
    Яндекс читает, что он прогрессирует - может, только для себя и для своих карманных интересов. Для всех остальных - это регресс.
    У нас в Украине доминирует Google, хотя реклама о браузере Яндекса, о самом Яндексе, вылазит из каждого угла, из каждого сайта, из каждого канала на телевидении - денег потрачено огромное количество. Но воз и ныне там...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Исаак
    больше года назад
    Яндекс.Метрика это вообще вред, может для тек кто крутит директ она и полезна.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Точняк!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Климов
    больше года назад
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar),

    Ну что вы, Марат..
    В действиях Яндекса как раз видна железная логика: укрепление позиций в борьбе с врагом (Google), повышение доходов и попытка (это действительно попытка) сделать поиск лучше и еще раз обойти Google.
    Все очевидно, закономерно и неизбежно.
    Нам нужно лишь, правильно уловив суть действий и тенденции, поднять правильные паруса в правильном направлении. )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Яндекс, в последнее время, вообще красавец. Никакой логики в его действиях я не вижу. Ничего нового для пользователя, всё для того, чтобы срубить побольше денег.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов | Компания SKYGARANT
    больше года назад
    Ага!!!... =))) Отменят ссылочное ранжирование для коммерческих запросов, надо ж получается какой-то другой фактор усиливать. Поведенческий - ясен красен. А как данные получать если Яндекс.Метрика не у всех стоит? Так сделать так, чтобы без вариантов было - пусть все принудительно ставят, иначе не узнаешь статистику переходов по поисковым фразам. Молодцы!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Павел Андрейчук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Интересное суждение, особенно если учесть то, что на серче один пишет что санкций нет, другой пишет что санкции есть) По факту да, Гугл и Яндекс по большей части перешли на стратегию "не учитывать плохие ссылки". Одновременно с этим нет-нет, да и выскакивают санкции, видимо на совсем обуревших.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
81
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!