Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Яндекс шифрует текст запроса в заголовке Referer

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 7443

Яндекс объявил о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде. Планируется, что в ближайшем будущем такая практика распространится на всех пользователей Яндекса.

Цель эксперимента – не усложнить жизнь SEO-специалистам (которая уже достаточно омрачилась сегодня), а защитить пользователей. Информация, которая передается поисковой системе, доступна не только владельцам сайтов, но и третьим лицам (владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п.), которые могут использовать ее по своему усмотрению. Неизвестно, может ли доступность такой информации навредить пользователям, и поэтому Яндекс решил провести эксперимент и убрать текст поискового запроса из реферера для части пользователей.

При этом статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер.

Олег Сахно, Интерлабс:

На общем информационном фоне этого дня (отмена ссылочного ранжирования) новость о шифровании рефереров воспринималась как «обложили…!». Но по мере прочтения тучи рассеялись. Всё оказалось не так катастрофично, не так, как это сделано в Google. Запросы в Метрике будут доступны – информация для внутренней оптимизации остаётся. Обещают сотрудничество с Google Analytics, но это только обещают. Позицию Яндекса можно понять: имея выигрыш в количестве пользователей поиска, проигрывать по количество установок счётчика неправильно, поведенческих данных мало не бывает. Качеством продукта победить не получилось, в ход пошли синтетические способы.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Достаточно ожидаемое решение со стороны Яндекс. Конечно, безопасность пользователя, которой апеллируют Яндекс, важна, однако истинные причины таких действий, думается, в другом. Важным является то, что введение шифрования не позволит другим системам аналитики или сторонним сервисам получать главную информацию о пользователе – его интересах. Обладая этой информации сегодня, к примеру, система Google Adsense (размещение контекстной рекламы на сайтах партнерах) более точно может подбирать объявление для пользователей. Если все запросы Яндекса начнут шифроваться, то, естественно, релевантность объявлений Google Adsense сильно снизится. Тем самым, укрепив позиции РСЯ. Но это лишь одно из преимуществ для Яндекса. К этому нужно добавить – переманивание вебмастеров и владельцев сайтов в систему Яндекс.Метрика, тем самым аккумулирую еще больше информации от пользователей интернета и другие, связанные с конкуренцией на этом рынке. Безусловно, вебмастера, вебаналитики,SEO-специалисты от этого только проигрывают. Главное, чтобы в конце концов Яндекс не принял решение вообще не выдавать пользователям (не в Метрике, не в Вебмастере) запросы пользователей.

Сколько будет длиться эксперимент пока неизвестно — он завершится, когда Яндекс соберет достаточно отзывов. Поэтому всем вебмастерам предлагается внести свой вклад в эксперимент и рассказать, в каком виде и для чего им нужны поисковые фразы в реферерах, как используются эти данные, и что может перестать работать, если их не станет.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Polaris
    2
    комментария
    0
    читателей
    Polaris
    больше года назад
    Яндекс читает, что он прогрессирует - может, только для себя и для своих карманных интересов. Для всех остальных - это регресс.
    У нас в Украине доминирует Google, хотя реклама о браузере Яндекса, о самом Яндексе, вылазит из каждого угла, из каждого сайта, из каждого канала на телевидении - денег потрачено огромное количество. Но воз и ныне там...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Исаак
    больше года назад
    Яндекс.Метрика это вообще вред, может для тек кто крутит директ она и полезна.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Точняк!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Климов
    больше года назад
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar),

    Ну что вы, Марат..
    В действиях Яндекса как раз видна железная логика: укрепление позиций в борьбе с врагом (Google), повышение доходов и попытка (это действительно попытка) сделать поиск лучше и еще раз обойти Google.
    Все очевидно, закономерно и неизбежно.
    Нам нужно лишь, правильно уловив суть действий и тенденции, поднять правильные паруса в правильном направлении. )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Яндекс, в последнее время, вообще красавец. Никакой логики в его действиях я не вижу. Ничего нового для пользователя, всё для того, чтобы срубить побольше денег.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ага!!!... =))) Отменят ссылочное ранжирование для коммерческих запросов, надо ж получается какой-то другой фактор усиливать. Поведенческий - ясен красен. А как данные получать если Яндекс.Метрика не у всех стоит? Так сделать так, чтобы без вариантов было - пусть все принудительно ставят, иначе не узнаешь статистику переходов по поисковым фразам. Молодцы!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Платов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
ООО Служба - Эстетика
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!