Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс шифрует текст запроса в заголовке Referer

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 9181

Яндекс объявил о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде. Планируется, что в ближайшем будущем такая практика распространится на всех пользователей Яндекса.

Цель эксперимента – не усложнить жизнь SEO-специалистам (которая уже достаточно омрачилась сегодня), а защитить пользователей. Информация, которая передается поисковой системе, доступна не только владельцам сайтов, но и третьим лицам (владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п.), которые могут использовать ее по своему усмотрению. Неизвестно, может ли доступность такой информации навредить пользователям, и поэтому Яндекс решил провести эксперимент и убрать текст поискового запроса из реферера для части пользователей.

При этом статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер.

Олег Сахно, Интерлабс:

На общем информационном фоне этого дня (отмена ссылочного ранжирования) новость о шифровании рефереров воспринималась как «обложили…!». Но по мере прочтения тучи рассеялись. Всё оказалось не так катастрофично, не так, как это сделано в Google. Запросы в Метрике будут доступны – информация для внутренней оптимизации остаётся. Обещают сотрудничество с Google Analytics, но это только обещают. Позицию Яндекса можно понять: имея выигрыш в количестве пользователей поиска, проигрывать по количество установок счётчика неправильно, поведенческих данных мало не бывает. Качеством продукта победить не получилось, в ход пошли синтетические способы.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Достаточно ожидаемое решение со стороны Яндекс. Конечно, безопасность пользователя, которой апеллируют Яндекс, важна, однако истинные причины таких действий, думается, в другом. Важным является то, что введение шифрования не позволит другим системам аналитики или сторонним сервисам получать главную информацию о пользователе – его интересах. Обладая этой информации сегодня, к примеру, система Google Adsense (размещение контекстной рекламы на сайтах партнерах) более точно может подбирать объявление для пользователей. Если все запросы Яндекса начнут шифроваться, то, естественно, релевантность объявлений Google Adsense сильно снизится. Тем самым, укрепив позиции РСЯ. Но это лишь одно из преимуществ для Яндекса. К этому нужно добавить – переманивание вебмастеров и владельцев сайтов в систему Яндекс.Метрика, тем самым аккумулирую еще больше информации от пользователей интернета и другие, связанные с конкуренцией на этом рынке. Безусловно, вебмастера, вебаналитики,SEO-специалисты от этого только проигрывают. Главное, чтобы в конце концов Яндекс не принял решение вообще не выдавать пользователям (не в Метрике, не в Вебмастере) запросы пользователей.

Сколько будет длиться эксперимент пока неизвестно — он завершится, когда Яндекс соберет достаточно отзывов. Поэтому всем вебмастерам предлагается внести свой вклад в эксперимент и рассказать, в каком виде и для чего им нужны поисковые фразы в реферерах, как используются эти данные, и что может перестать работать, если их не станет.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Polaris
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Polaris
    больше года назад
    Яндекс читает, что он прогрессирует - может, только для себя и для своих карманных интересов. Для всех остальных - это регресс.
    У нас в Украине доминирует Google, хотя реклама о браузере Яндекса, о самом Яндексе, вылазит из каждого угла, из каждого сайта, из каждого канала на телевидении - денег потрачено огромное количество. Но воз и ныне там...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Исаак
    больше года назад
    Яндекс.Метрика это вообще вред, может для тек кто крутит директ она и полезна.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Точняк!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Климов
    больше года назад
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar),

    Ну что вы, Марат..
    В действиях Яндекса как раз видна железная логика: укрепление позиций в борьбе с врагом (Google), повышение доходов и попытка (это действительно попытка) сделать поиск лучше и еще раз обойти Google.
    Все очевидно, закономерно и неизбежно.
    Нам нужно лишь, правильно уловив суть действий и тенденции, поднять правильные паруса в правильном направлении. )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Яндекс, в последнее время, вообще красавец. Никакой логики в его действиях я не вижу. Ничего нового для пользователя, всё для того, чтобы срубить побольше денег.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ага!!!... =))) Отменят ссылочное ранжирование для коммерческих запросов, надо ж получается какой-то другой фактор усиливать. Поведенческий - ясен красен. А как данные получать если Яндекс.Метрика не у всех стоит? Так сделать так, чтобы без вариантов было - пусть все принудительно ставят, иначе не узнаешь статистику переходов по поисковым фразам. Молодцы!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!