×
Россия +7 (495) 960-65-87

Яндекс: Острова на ранжирование не повлияют

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Яндекс: Острова на ранжирование не повлияют
Шрифт:
3 18740

24 июля в московском офисе Яндекса состоялась презентация новой поисковой платформы «Острова», анонсированной в мае.

Тарас Шаров, руководитель проекта Острова Яндекса, показал журналистам несколько конкретных примеров того, как будет устроена выдача по тем или иным запросам.

Теперь на запрос пользователя Яндекс будет выдавать решение в форме интерактивных ответов, кликнув на которые появляется еще больше информации прямо в выдаче.

Задача Островов – не просто давать ответы, но и предлагать решения. Если под запросом пользователя распознается задача (записаться к врачу, заказать авиабилет, купить товар и т.д), то к нему поисковая система может прикрепить решение:

Интернет-магазин бытовой техники (Wikimart)

Автомобильный каталог (Ferio)

Как утверждают разработчики, перемещаться по порталу станет проще. Новый функционал будет доступен на всех устройствах: десктопах, смартфонах, мобильных устройствах.

Острова это и продукт, и интерфейс, и платформа, которая позволит владельцам сайта создавать универсальные продукты в выдаче.

С момента анонсирования беты вебмастера создали сотни тысяч островов. Из которых более-менее приемлемы всего несколько сотен. Эти примеры позволили Яндексу провести своеобразное тестирование и создать гайдлайны. Текущие ограничения Островов Яндекса: высота Острова - максимум 2 строки и 4 колонки:

«Мы запускаем бету, чтобы получать обратную связь от пользователей. Сейчас мы аккуратно начинаем с небольшого количества интерактивных ответов, - отметил Тарас Шаров.

Вопросы об Островах:

Не упадет ли трафик на сайты?

- Мы думаем, что нет, интерактивные ответы помогают решить задачи, но не заменяют сайты.

Повлияют ли острова на ранжирование?

- Прямого влияния островов на ранжирование нет. Хорошо реализованные острова будут привлекать пользователей, но вовлеченность пользователя в сниппет определенного сайта оцениваться не будет, так как подразумевается, что сайт подает информацию так, чтобы завлечь его для перехода на сайт.

Будет ли Яндекс осуществлять модерацию островов?

- Да. Модерация будет проводиться на соответствие тому, что находится в острове тому, что находится на странице. По причине модерации, не стоит ждать появление в Яндексе порно-островов.

Ждать ли появление рекламы в островах?

- Наш основной принцип - сначала продукт, потом монетизация. Поэтому ожидать появление рекламы в будущем будет можно, но не сразу.

Есть ли смысл сайтам, которые ничего не продают создавать острова?

- Есть. Любой контентный сайт (сми или, например, метеорологический сайт) может отдавать часть информации поисковому острову, привлекая интерес пользователей и ничего не теряя при этом.

Как долго острова будут находиться в бета-версии?

- Сейчас сложно сказать. Ориентировочно до конца года.

Острова применяются автоматически ко всем сайтам?

- Нет. Сайты сами будут инициировать создание острова.

Сегодня в 15.00 пользователи, подавшие ранее заявки на участие в тестировании, получат приватный доступ к бета-версии Островов.

А 26 июля в пятницу острова будут доступны для всех желающих по адресу beta.yandex.ru.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь
    больше года назад
    Яндекс нашел способ увеличить свою прибыль от рекламы и идет к этому.
    Наличие островов  на сайте докажет активность работы по усовершенствованию ресурса и поможет исключить заброшенные ресурсы, тем самым убрать старую информацию.
    Раздражают паникеры, которые говорят что у них хотят отобрать трафик!
    -
    0
    +
    Ответить
  • yustnip
    больше года назад
    Был на презентации и ответ на вопрос о ранжировании был весьма уклончив, сейчас нет, но в будущем очень вероятно, т.к. это удобно пользователю. Я бы не стал сбрасывать это со счетов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • AndreyS
    больше года назад
    Я думаю так:
    Кликабельный остров влияет на поведенческий факторы (больше посетителей кликают) -> Поведенческие в свою очередь влияют на ранжирование сайта.
    Вывод: Наличие острова влияет на ранжирование.
    Разве нет?)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!