Спрос на SEO-специалистов продолжает расти

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
13 7584

Средняя зарплата SEO-специалиста без опыта в России составляет 25 тыс. руб. Специалисты с опытом работы более 6 лет могут рассчитывать на 65 тыс. руб. в месяц. Такой статистикой с SEOnews поделилась компания HeadHunter.

Согласно данным, полученным на основе анализа объявлений работодателей, большое влияние на трудовой доход SEO-шника оказывает регион проживания и опыт работы в сфере поискового продвижения. Так, средняя предлагаемая зарплата в Москве на данный момент составляет 50 тыс. руб. Немного хуже обстоят дела в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Там специалистам предлагают зарплату в 40 тыс. руб. и 42,5 тыс. руб. соответственно. Другие регионы не могут похвастаться такими цифрами. В Екатеринбурге средняя заработная плата SEO-специалиста – 35 тыс. руб., в Казани – 25 тыс. руб.

В целом по стране специалисты без опыта в среднем могут рассчитывать на сумму в 25 тыс. руб. С опытом от 1 года до 3 лет – в 35 тыс. руб. Специалистам с опытом 3-6 лет работодатели предлагают вакансии с заработной платой 60 тыс. руб., с опытом более 6 лет - 65 тыс. руб.

У специалистов, которые хотят сменить работу или начать карьеру в SEO, есть все шансы трудоустроиться. Количество вакансий в России в этом году по сравнению с прошлым годом выросло на 70%.

Да и весь этот год показывает положительную динамику спроса на SEO-специалистов.

В список основных требований, которые предъявляют работодатели к соискателям, входит:

  • отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов;
  • опыт работы с сервисами интернет-статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Live Internet);
  • базовые знания HTML, CSS;
  • развитые аналитические способности;
  • успешный опыт продвижения сайтов;
  • опыт работы в области покупки ссылок. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    Андрей, спасибо за внимательность. Исправили
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Ворканов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Ворканов
    больше года назад
    опыт работы C области покупки ссылок.

    опечатка
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван Грозный
    больше года назад
    Странно, что статья говорит о том, что растет спрос. С приходом персонализированной выдачи и MAtrixNet, SEO практически умерло, хотя многие его еще "толкают" .

    Зачем в компанию нужен спец, который будет накручивать внешние факторы, без "согласования" с поисковыми системами? С появлением большого количества агрегаторов накрутка внешних факторов стала в большей части автоматизированной. Вопрос упираеться в стоимость услуг. Поэтому, если СЕОшник просит 30 к.рубл...
    Странно, что статья говорит о том, что растет спрос. С приходом персонализированной выдачи и MAtrixNet, SEO практически умерло, хотя многие его еще "толкают" .

    Зачем в компанию нужен спец, который будет накручивать внешние факторы, без "согласования" с поисковыми системами? С появлением большого количества агрегаторов накрутка внешних факторов стала в большей части автоматизированной. Вопрос упираеться в стоимость услуг. Поэтому, если СЕОшник просит 30 к.рублей в месяц, и при этом занимаеться внешними факторами, а в 90% случаях делает только вид, поскольку все процессы автоматизированны - то стоит хотя бы попросить ясночть действий, что было сделанно. Весьма поражен, что на рынке еще "дарят" деньги тем, кто пускает пыль в глаза руководителю организации фразами в очете: "оптимизация контент и ссылочной массы", "изучение спектрального аналтиза внешней ссылочной массы" .

    Имея в шатате специалиста, кторый лучше бы развивал внутренние свойства сайта (досконально вникал в суть направления компании, инетерсовался товарами или услугами, готовил САМ контент, как текст так и граффику, вел статистику) - у комании шли бы дела намного лучше и прибыльнее. Да и поплата шла бы в нужном направлении.

    А так. имеем сайты с дизаном для людей, но с шаблонным наполнениеме (ни о чем), да порой, и со страдающим юзабилити.... Зато всем нужны СЕО специалисты.

    По опыту: У меня есть конкуренты (хорошие знакомые), которые сотрудничали с конторой, входящей в десутку топовых по маркетингу и продвижению. Беря за Сеопульт 30000 в мес... в бюджет самого пульта на сслочное сливалось около 5000, все остально описывалось как поддержка сайта. Дополнительно считался бюджет на копирайт для статей (абсолютно не для людей написанный, как оказалось) а так же на Директ, в котором даже не проводился анализ минус слов, т.к. за пол года сотрудничества колличество минус-слов не прибавилось. Видимо не выгодно было уменьшать расходы на бюджет Директа.

    Зато договор о сотрудничестве был на 7 листах, 5 согласованиями и 3 дополнениями.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Суворов
    больше года назад


    Непонятно чем выражено Ваше недовольство.
    С приходом персонализированной выдачи и МатриксNET, SEO приобрело новый виток, а не как Вы выражаетесь "умерло".
    Опытные специалисты (а это вовсе не означает, что опытные специалисты должны работать в топовых компаниях и существенно завышать стоимость оказываемых услуг) всегда адаптируются под новые условия и эффективно работают как над внешними факторами ранжирования так и над внутренними.

    Да и...


    Непонятно чем выражено Ваше недовольство.
    С приходом персонализированной выдачи и МатриксNET, SEO приобрело новый виток, а не как Вы выражаетесь "умерло".
    Опытные специалисты (а это вовсе не означает, что опытные специалисты должны работать в топовых компаниях и существенно завышать стоимость оказываемых услуг) всегда адаптируются под новые условия и эффективно работают как над внешними факторами ранжирования так и над внутренними.

    Да и кстати почему такой пессимизм?  На своём ресурсе вы куда более оптимистичны (Продвижение сайта
    3 в 1: Яндекс+Google+Mail.Ru Продвижение по трафику сразу во всех поисковых системах.) Получается, что все проблемы из-за таких как Вы :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Trydogolik
    4
    комментария
    0
    читателей
    Trydogolik
    больше года назад
    ".....В список основных требований, которые предъявляют работодатели к соискателям, входит...."

    Думаю что этого уже мало. С каждым днем требования в SEO все жоще и жоще. Если раньше просто соревновались в том кто больше, html страницу нафарширует популярными словами, то сейчас уже на старте своей карьеры приходится задумываться не только о SEO, но и веб-маркетинге и веб-аналитике.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Просто в России еще плохо научились продавать услуги сеошников. Да и многие клиенты с трудом понимают зачем эти услуги нужны и что им дадут. Тем более гарантий как таковых нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Спасибо за статистику, всегда интересно посмотреть графики сравнения/динамики. Вообще, считаю, изза чего такая положительная динамика? А изза того, что в 2012 году искусственно сделали моду на маркетинг. Мол, только он всё решает в продвижении. В 2013 ом все очухались и поняли, что сео одна из важных составляющих в продвижении сайта. Вообще, меня, как сео специалиста компании clientbar.ru, радует такая положительная тенденция. Сео всегда будет актуальным, вопрос только в постоянной смене мето...
    Спасибо за статистику, всегда интересно посмотреть графики сравнения/динамики. Вообще, считаю, изза чего такая положительная динамика? А изза того, что в 2012 году искусственно сделали моду на маркетинг. Мол, только он всё решает в продвижении. В 2013 ом все очухались и поняли, что сео одна из важных составляющих в продвижении сайта. Вообще, меня, как сео специалиста компании clientbar.ru, радует такая положительная тенденция. Сео всегда будет актуальным, вопрос только в постоянной смене методов продвижения
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин
    больше года назад
    Скажите, суммы в статье это зарплата уже после вычета налогов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    Константин, это средние суммы. которые предлагают соискателям работодатели. Чаще всего они указывают суммы до уплаты налогов, но иногда HR-ы обозначают "чистые" зарплаты. В любом случае это усредненные цифры, в каждом конкретном случае возможны варианты повышения или понижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь
    больше года назад
    Вот я работаю в этой системе уже порядка 5 лет, живу на Украине, платят сущие копейки в сравнении с городами России, а знаю сео и копирайтинг, сам пишу уникальные сео статьи. Обращайтесь люди. Скайп exkluzivhik Сообщения обязательно с пометкой - копирайтинг. Договоримся)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Беляков
    больше года назад
    Боюсь сегодня этих знаний, которые требуют компании, мало для успешного продвижения.
    Натаскать специалиста, конечно, можно за полгодика, при наличии продуманных чек-листов. Но где гарантия, что он не уйдёт в поисках более высокой зарплаты, учитывая рост спроса...
    -
    1
    +
    Ответить
  • chemarch
    больше года назад
    Меня всегда поражало требования в вакансиях "отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов", можно знать принципы и особенности алгоритмов, но если кто-то мне заявит. что знает алгоритм Яндекса - я этому человеку могу только посочувствовать в его невежестве.
    А по зарплатам, как-то мало 65 тысяч для хорошего оптимизатора с 6+ лет опыта.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    больше года назад
    Хорошо обстоят дела по зарплатам в России. В Украине SEO специалисту платят намного меньше. Многие компании просто не готовы много платить, так как доходы не высокие. А чтобы доходы у компании выросли нужно хорошо платить за продвижение SEO-специалисту. Вот такой замкнутый круг.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!