×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зона .ru потеряла 22 000 доменных имен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9835
Подпишитесь на нас в Telegram

Начиная с апреля 2014 года количество доменных имен в зоне .ru начало уменьшаться. По состоянию на конец августа главный российский домен потерял 22 000 имен, о чем свидетельствует Координационный центр национального домена сети интернет.

В интервью «Известиям» директор КЦ Андрей Колесников назвал три основные причины остановки роста:

  • ухудшение общей экономической ситуации,
  • открытие множества новых доменов,
  • изменение политики поисковых порталов.

Темпы роста бизнеса замедлились — соответственно уменьшилось и число проектов, под которые необходимы новые домены. Если необходимость в регистрации нового адреса возникает, то многие предпочитают выбирать для этого новые домены, которые появились в Сети за последнее время.

По словам Андрея Колесникова «российским регистраторам продажа имен в новых зонах приносит большую маржу, и поэтому многие из них направляют больше маркетинговых усилий на продвижение именно новых доменов». Кроме того, сегодня домен «.рф» демонстрирует большую устойчивость, чем домен .ru. Это объясняется тем, что в зоне «.рф» доля доменов для поисковой оптимизации изначально меньше, чем в .ru.

Негативная ситуация с доменами присутствует и в зонах .com и .net, например, спад в темпах роста бизнеса наблюдается в Германии, Франции и Италии. Эксперты отмечают, что замедлились темпы регистрации в международных доменных зонах и в национальных доменах верхнего уровня.

Ещё одна причина — отмена Яндексом ссылочного фактора при ранжировании сайтов коммерческих тематик. Для повышения позиций сайта раньше требовалось большое количество ссылок, а соответственно и доменные имена под них. Теперь средства направляются не на создание и поддержку «сайтов со ссылками», а на повышение качества продвигаемого сайта.

Эксперты убеждены, что стагнация в Рунете продлится от одного года до двух. Если будет улучшаться общая экономическая ситуация, то начнется и рост числа доменных имен.

На вопрос, действительно ли это свидетельствует об ухудшении экономической ситуации и есть ли другие показатели, говорящие о том же, отвечают эксперты.

Артем Инютин, сооснователь и глава инвестиционного подразделения ТМT Investments:

Большое количество новых доменов всегда требовалось малым предприятиям, например. Когда идет экономический рост, растет количество предприятий и денег у физических лиц. В условиях же рецессии, в которых не первый год находится Россия, очень активно закрываются малые и средние компании (закрылось около 300 тысяч за последние 3 года), беднеет население. Тогда и потребность в доменах падает. Это закономерно.


Антон Сороко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Я бы не стал говорить о стопроцентной корреляции между темпами роста Рунета и ситуации в целом в экономике РФ, но определенная зависимость все же есть. Грубо говоря, есть факторы внутренние (политика поисковиков, изменения в процессе SEO-оптимизации, появление различных технических изменений) и внешние — спрос со стороны мелкого и среднего бизнеса, активность в сфере стартапов, приток капитала в страну и т.д. Думаю, что ключевой для определения динамики развития этого сегмента являются именно первая группа факторов, а вторая оказывает ограниченное влияние. Тем не менее, не исключаю, что текущая стагнация в экономике РФ негативно сказалась, в первую очередь, на активность малого и среднего бизнеса (в частности, виден негатив в сегменте ИП).

Замедление темпов роста промышленного производства, о котором все сейчас так активно говорят, употребляя термины «стагнация» и «рецессия», было видно еще в начале 2013 года, собственно, как и замедление темпов расширения отечественной экономики. Также очень тревожным фактором было сокращение объема инвестиций в основной капитал — за 2013 год инвестиции снизились к уровню 2012 года на 0,3% (за 2012 год инвестиции рост составил на 6,6%). В то же время, говорить о том, что Россия сейчас находится в рецессии, я бы не стал. Ситуация пока существенно лучше, чем может показаться на первый взгляд, а снижение ВВП (после снятия сезонности в первом квартале 2014 года экономика РФ сократилась на 0,5%) в первой половине текущего года (велика вероятность, что во втором квартала с учетом сезонности также будет падение) ближе к его концу сменится восстановлением. Однако сильный рост цен вряд ли даст достичь оптимистичных 0,8-1% роста по итогам года.


Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Количество доменных имён — один из тех малонадёжных показателей, которые хорошо смотрятся, пока растут, поэтому никто не спешит разобраться, что они отражают. А отражают они не только число магазинчиков, стоматологий и фитнесс-клубов, которые обзаводятся своими сайтами, но и бурную деятельность поисковых спамеров, владельцев плантаций ссылок и иных представителей виртуальной экономики. Вспомним ситуацию в близкой индустрии — операторы мобильной связи в прошлом «списывали» миллионы мёртвых душ, т.е. неактивных абонентов, которые давно не пользовались своими номерами. Судить о состоянии экономики по активности виртуального бизнеса, которая зависит скорее от поисковых алгоритмов Яндекса и Google, чем от производства и торговли — занятие крайне рискованное. Скорее данные свидетельствуют о значительном вкладе поисковых спамеров в рост количества доменов, который, наверное, составлял не менее десяти процентов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!