Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Зона .ru потеряла 22 000 доменных имен

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7111

Начиная с апреля 2014 года количество доменных имен в зоне .ru начало уменьшаться. По состоянию на конец августа главный российский домен потерял 22 000 имен, о чем свидетельствует Координационный центр национального домена сети интернет.

В интервью «Известиям» директор КЦ Андрей Колесников назвал три основные причины остановки роста:

  • ухудшение общей экономической ситуации,
  • открытие множества новых доменов,
  • изменение политики поисковых порталов.

Темпы роста бизнеса замедлились — соответственно уменьшилось и число проектов, под которые необходимы новые домены. Если необходимость в регистрации нового адреса возникает, то многие предпочитают выбирать для этого новые домены, которые появились в Сети за последнее время.

По словам Андрея Колесникова «российским регистраторам продажа имен в новых зонах приносит большую маржу, и поэтому многие из них направляют больше маркетинговых усилий на продвижение именно новых доменов». Кроме того, сегодня домен «.рф» демонстрирует большую устойчивость, чем домен .ru. Это объясняется тем, что в зоне «.рф» доля доменов для поисковой оптимизации изначально меньше, чем в .ru.

Негативная ситуация с доменами присутствует и в зонах .com и .net, например, спад в темпах роста бизнеса наблюдается в Германии, Франции и Италии. Эксперты отмечают, что замедлились темпы регистрации в международных доменных зонах и в национальных доменах верхнего уровня.

Ещё одна причина — отмена Яндексом ссылочного фактора при ранжировании сайтов коммерческих тематик. Для повышения позиций сайта раньше требовалось большое количество ссылок, а соответственно и доменные имена под них. Теперь средства направляются не на создание и поддержку «сайтов со ссылками», а на повышение качества продвигаемого сайта.

Эксперты убеждены, что стагнация в Рунете продлится от одного года до двух. Если будет улучшаться общая экономическая ситуация, то начнется и рост числа доменных имен.

На вопрос, действительно ли это свидетельствует об ухудшении экономической ситуации и есть ли другие показатели, говорящие о том же, отвечают эксперты.

Артем Инютин, сооснователь и глава инвестиционного подразделения ТМT Investments:

Большое количество новых доменов всегда требовалось малым предприятиям, например. Когда идет экономический рост, растет количество предприятий и денег у физических лиц. В условиях же рецессии, в которых не первый год находится Россия, очень активно закрываются малые и средние компании (закрылось около 300 тысяч за последние 3 года), беднеет население. Тогда и потребность в доменах падает. Это закономерно.


Антон Сороко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Я бы не стал говорить о стопроцентной корреляции между темпами роста Рунета и ситуации в целом в экономике РФ, но определенная зависимость все же есть. Грубо говоря, есть факторы внутренние (политика поисковиков, изменения в процессе SEO-оптимизации, появление различных технических изменений) и внешние — спрос со стороны мелкого и среднего бизнеса, активность в сфере стартапов, приток капитала в страну и т.д. Думаю, что ключевой для определения динамики развития этого сегмента являются именно первая группа факторов, а вторая оказывает ограниченное влияние. Тем не менее, не исключаю, что текущая стагнация в экономике РФ негативно сказалась, в первую очередь, на активность малого и среднего бизнеса (в частности, виден негатив в сегменте ИП).

Замедление темпов роста промышленного производства, о котором все сейчас так активно говорят, употребляя термины «стагнация» и «рецессия», было видно еще в начале 2013 года, собственно, как и замедление темпов расширения отечественной экономики. Также очень тревожным фактором было сокращение объема инвестиций в основной капитал — за 2013 год инвестиции снизились к уровню 2012 года на 0,3% (за 2012 год инвестиции рост составил на 6,6%). В то же время, говорить о том, что Россия сейчас находится в рецессии, я бы не стал. Ситуация пока существенно лучше, чем может показаться на первый взгляд, а снижение ВВП (после снятия сезонности в первом квартале 2014 года экономика РФ сократилась на 0,5%) в первой половине текущего года (велика вероятность, что во втором квартала с учетом сезонности также будет падение) ближе к его концу сменится восстановлением. Однако сильный рост цен вряд ли даст достичь оптимистичных 0,8-1% роста по итогам года.


Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Количество доменных имён — один из тех малонадёжных показателей, которые хорошо смотрятся, пока растут, поэтому никто не спешит разобраться, что они отражают. А отражают они не только число магазинчиков, стоматологий и фитнесс-клубов, которые обзаводятся своими сайтами, но и бурную деятельность поисковых спамеров, владельцев плантаций ссылок и иных представителей виртуальной экономики. Вспомним ситуацию в близкой индустрии — операторы мобильной связи в прошлом «списывали» миллионы мёртвых душ, т.е. неактивных абонентов, которые давно не пользовались своими номерами. Судить о состоянии экономики по активности виртуального бизнеса, которая зависит скорее от поисковых алгоритмов Яндекса и Google, чем от производства и торговли — занятие крайне рискованное. Скорее данные свидетельствуют о значительном вкладе поисковых спамеров в рост количества доменов, который, наверное, составлял не менее десяти процентов.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!