Зона .ru потеряла 22 000 доменных имен

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7582

Начиная с апреля 2014 года количество доменных имен в зоне .ru начало уменьшаться. По состоянию на конец августа главный российский домен потерял 22 000 имен, о чем свидетельствует Координационный центр национального домена сети интернет.

В интервью «Известиям» директор КЦ Андрей Колесников назвал три основные причины остановки роста:

  • ухудшение общей экономической ситуации,
  • открытие множества новых доменов,
  • изменение политики поисковых порталов.

Темпы роста бизнеса замедлились — соответственно уменьшилось и число проектов, под которые необходимы новые домены. Если необходимость в регистрации нового адреса возникает, то многие предпочитают выбирать для этого новые домены, которые появились в Сети за последнее время.

По словам Андрея Колесникова «российским регистраторам продажа имен в новых зонах приносит большую маржу, и поэтому многие из них направляют больше маркетинговых усилий на продвижение именно новых доменов». Кроме того, сегодня домен «.рф» демонстрирует большую устойчивость, чем домен .ru. Это объясняется тем, что в зоне «.рф» доля доменов для поисковой оптимизации изначально меньше, чем в .ru.

Негативная ситуация с доменами присутствует и в зонах .com и .net, например, спад в темпах роста бизнеса наблюдается в Германии, Франции и Италии. Эксперты отмечают, что замедлились темпы регистрации в международных доменных зонах и в национальных доменах верхнего уровня.

Ещё одна причина — отмена Яндексом ссылочного фактора при ранжировании сайтов коммерческих тематик. Для повышения позиций сайта раньше требовалось большое количество ссылок, а соответственно и доменные имена под них. Теперь средства направляются не на создание и поддержку «сайтов со ссылками», а на повышение качества продвигаемого сайта.

Эксперты убеждены, что стагнация в Рунете продлится от одного года до двух. Если будет улучшаться общая экономическая ситуация, то начнется и рост числа доменных имен.

На вопрос, действительно ли это свидетельствует об ухудшении экономической ситуации и есть ли другие показатели, говорящие о том же, отвечают эксперты.

Артем Инютин, сооснователь и глава инвестиционного подразделения ТМT Investments:

Большое количество новых доменов всегда требовалось малым предприятиям, например. Когда идет экономический рост, растет количество предприятий и денег у физических лиц. В условиях же рецессии, в которых не первый год находится Россия, очень активно закрываются малые и средние компании (закрылось около 300 тысяч за последние 3 года), беднеет население. Тогда и потребность в доменах падает. Это закономерно.


Антон Сороко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Я бы не стал говорить о стопроцентной корреляции между темпами роста Рунета и ситуации в целом в экономике РФ, но определенная зависимость все же есть. Грубо говоря, есть факторы внутренние (политика поисковиков, изменения в процессе SEO-оптимизации, появление различных технических изменений) и внешние — спрос со стороны мелкого и среднего бизнеса, активность в сфере стартапов, приток капитала в страну и т.д. Думаю, что ключевой для определения динамики развития этого сегмента являются именно первая группа факторов, а вторая оказывает ограниченное влияние. Тем не менее, не исключаю, что текущая стагнация в экономике РФ негативно сказалась, в первую очередь, на активность малого и среднего бизнеса (в частности, виден негатив в сегменте ИП).

Замедление темпов роста промышленного производства, о котором все сейчас так активно говорят, употребляя термины «стагнация» и «рецессия», было видно еще в начале 2013 года, собственно, как и замедление темпов расширения отечественной экономики. Также очень тревожным фактором было сокращение объема инвестиций в основной капитал — за 2013 год инвестиции снизились к уровню 2012 года на 0,3% (за 2012 год инвестиции рост составил на 6,6%). В то же время, говорить о том, что Россия сейчас находится в рецессии, я бы не стал. Ситуация пока существенно лучше, чем может показаться на первый взгляд, а снижение ВВП (после снятия сезонности в первом квартале 2014 года экономика РФ сократилась на 0,5%) в первой половине текущего года (велика вероятность, что во втором квартала с учетом сезонности также будет падение) ближе к его концу сменится восстановлением. Однако сильный рост цен вряд ли даст достичь оптимистичных 0,8-1% роста по итогам года.


Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Количество доменных имён — один из тех малонадёжных показателей, которые хорошо смотрятся, пока растут, поэтому никто не спешит разобраться, что они отражают. А отражают они не только число магазинчиков, стоматологий и фитнесс-клубов, которые обзаводятся своими сайтами, но и бурную деятельность поисковых спамеров, владельцев плантаций ссылок и иных представителей виртуальной экономики. Вспомним ситуацию в близкой индустрии — операторы мобильной связи в прошлом «списывали» миллионы мёртвых душ, т.е. неактивных абонентов, которые давно не пользовались своими номерами. Судить о состоянии экономики по активности виртуального бизнеса, которая зависит скорее от поисковых алгоритмов Яндекса и Google, чем от производства и торговли — занятие крайне рискованное. Скорее данные свидетельствуют о значительном вкладе поисковых спамеров в рост количества доменов, который, наверное, составлял не менее десяти процентов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!