МТТ
C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)



Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... более или менее удобными для монетизации в партнерских сетях. Twitter . Пожалуй, один из наименее эффективных каналов с точки зрения работы по CPA. Формат контента на 140–280 знаков уже отживает свое: он хорошо подходит для срочных новостей, а простая система хештегов помогает попадать ...

Камила Камила Мурсалимова
3 дня назад
0 2759

... Ассортимент пока меньше, чем в Яндекс.Маркете. Интернет-издание Oborot.ru утверждает , что продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (click-per-action). За обработку заказов, складскую логистику и доставку «Беру» отвечает Яндекс.Маркет. Ознакомиться с бета-версией «Беру» можно  ...

Елизавета Елизавета Лосева
6 дней назад
0 7157

И обещает много положительных эмоций, ярких событий, дружеских и деловых связей в сфере CPA-маркетинга Пресс-релиз Mobytize снова приглашает своих партнеров и топов в сфере СРА-маркетинга на IT Nature Party. Счастливчиков, попавших на IT Nature Party, ждет много положительных эмоций, ярких событий, дружеских и деловых связей в сфере CPA-маркетинга. Скучать не будет никто. На протяжении всего мероприятия гостей будут развлекать танцовщицы, фокусники и артисты оригинального жанра. А профессиональные...

Дорогая Редакция Дорогая Редакция
19 Апреля
0 2295

... бизнеса: миф или реальность Вебинар 12:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing Тренды SEO-копирайтинга в 2018 году Вебинар 18:00–19:00 Бесплатно Нетология 19 апреля CPA Marketing. Цена за привлеченного клиента Семинар 19:00–22:00 5000 руб. MasterBrand Business School Email-маркетолог Дистанционный курс 19 апреля–19 сентября 6600 руб....

Дарья Дарья Калинская
15 Апреля
0 8275

... Как изменился результат? Оптимизация рекламных кампаний, усиленная новыми форматами объявлений, привела к снижению стоимости конверсии (CPA) как на поиске, так и в сетях. Снижение CPA в поисковых РК в Яндексе и Google Удалось снизить стоимость обращения (звонки и продажи) с поисковых ...

Евгения Евгения Куканова
04 Апреля
0 15401
Отправьте отзыв!