C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)



Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... кабинет, вы можете увидеть кампании и детали по ним: бюджет, общий расход (за все время) и соответствие заданного KPI реальным показателям (CPC, CPA, CPM). Слева от основной рабочей области расположена вкладка Audiences – в ней можно работать с аудиториями. Ремаркетинга как такового в DBM нет,...

Марк Марк Мухин
05 Июля
2 11744

... время, чтобы отследить и удалить его. 2. Множество всплывающих окон и нулевое соответствие запросу Анализируя результаты поиска по запросу [CPA marketing], Александра заметила, что иногда в ТОПе выдачи Google появляются сайты, контент которых совершенно не соответствует запросу. Внимание ...

Валерия Валерия Полякова
26 Июня
1 7722

... myTarget в штате. При оценке победителей самый большой вес (25%) получит суммарная величина комиссий на каналы продвижения (Google Adwords, Facebook, Instagram, CPA, Mytarget, Яндекс.Директ, RTB, ВКонтакте). За наличие релевантного опыта оказания аналогичных услуг при сумме договора выше 25 млн руб. начислят ...

Валерия Валерия Полякова
15 Июня
0 5536

... кампаний. Сейчас рекламодателям доступны четыре рекомендации: Повышение эффективности управления ставками с помощью стратегии целевой CPA. Добавить новые ключевые фразы. Добавить рекомендованные объявления. Изменить кампании, ограниченные бюджетом. Рекомендации можно найти ...

Валерия Валерия Полякова
06 Июня
0 4403

... более или менее удобными для монетизации в партнерских сетях. Twitter . Пожалуй, один из наименее эффективных каналов с точки зрения работы по CPA. Формат контента на 140–280 знаков уже отживает свое: он хорошо подходит для срочных новостей, а простая система хештегов помогает попадать ...

Камила Камила Мурсалимова
25 Мая
1 12040
Отправьте отзыв!