C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)

Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Перед тем, как изменения вступят в силу, ошибки всех магазинов будут аннулированы. Также больше не будет останавливаться магазина по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) за ошибки, совершённые при работе по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик). Магазины, принимающие заказы на Маркете,...

Валерия Полякова
17.08.17 в 15:51
0 2178

... приложений обеспечивают UAC. Одним из факторов их эффективности является возможность назначать ставки и проводить оптимизацию по ряду целей (CPA, CPI или ROAS). Представители Google также наблюдают сдвиг от кампаний, направленных на установки, к кампаниям, целью которых является вовлеченность,...

Валерия Полякова
15.08.17 в 11:27
0 716

... установки. Поэтому, в начале каждого дня рекомендуется: Сравнивать CPA-кампании за день с предыдущими днями; Отключать запросы с высоким CPA; Повышать ставку запросам с малым количеством показов; Повышать ставку запросам с низким CPA и большим количеством конверсий. В iOS 10 после ...

Денис Шелков
10.08.17 в 11:18
0 1419

В сервисе появилась возможность публиковать предложения только по модели CPA В Яндекс.Маркете появилась возможность публиковать предложения только по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) в рамках программы «Заказ ...

1 2999

... рынка России. В этом году будут выбраны победители в 15-ти номинациях: Direct Media Buying Programmatic Buying Digital Video Non-standard Media (NEW!) Mobile Media Buying Лидогенерация / CPA Поисковая оптимизация / SEO Контекстная реклама / SEA Direct Marketing & CRM Продвижение приложений / CPI Креатив и стратегия SMM / Digital PR Special Projects (NEW!) Digital ...

0 979
Отправьте отзыв!