Array
(
    [ID] => 133729
    [CODE] => cpa
    [IBLOCK_ID] => 34
    [NAME] => CPA
    [FIRST_LETTER] => C
    [DETAIL_PAGE_URL] => /glossary/cpa/
    [LETTER_PAGE_URL] => /glossary/l/c/
    [DETAIL_TEXT] => 

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)
[META_TITLE] => [META_KEYWORDS] => [META_DESCRIPTION] => [SYNONYMS_LIST] => Array ( ) [MATERIALS_LIST] => Array ( ) [ERRORS] => Array ( ) )
C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)



Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!