C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)



Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... в зависимости от приоритета. Настроили правила в K50 для повышения ставок и удержанию позиций по этим словам без превышения оптимального CPA. Для каждого блока семантики — отдельное правило. Кроме того, мы оптимизировали распределение бюджета. Проанализировали поведение аудитории ...

Анатолий Анатолий Соболев
07 Декабря
1 3378

... контекстную рекламу и отслеживающих конверсионные показатели рекламных кампаний, с каждым днем становится все больше и больше. KPI, ДРР, ROI, CPA/CPO контролируют практически все, кому важна эффективность интернет-кампаний. Но отслеживать это одно, а оптимизировать – совсем другое....

Михаил Михаил Мухин
29 Ноября
1 4960

... инструментов коллтрекинга, но предпочтение отдаем именно CallTouch) позволяет сформировать начальную статистику, обозначить рамки допустимых значений CPA и перейти к оптимизации рекламных кампаний. Поскольку на каждый регион сделан отдельный сайт, то номера и, соответственно, коды городов ...

Анатолий Анатолий Соболев
28 Ноября
2 3230

Поговорим о плюсах и минусах продвижения по запросам, трафику, модели CPA и новых и нестандартных KPI  [AUTHOR]Рынок SEO уже много лет работает по трем основным классическим KPI. Самый популярный (порядка 60–70% проектов) ...

Алексей Алексей Скрынник
27 Ноября
3 4911

... платить только за сам факт подачи заявки на кредит, а лучше за уже одобренную выдачу. Банки, в том числе крупные, все активнее обращаются к CPA. Как банкам работать с CPA? Путем проб и ошибок стало понятно: кто первым будет размещать офферы (то целевое действие, за которое банк готов ...

Алексей Алексей Романенков
23 Ноября
0 2918
Отправьте отзыв!