C

CPA

CPA (Cost Per Action, цена за действие) — одна из моделей оплаты за интернет-рекламу, при которой рекламодатель оплачивает не количество показов или кликов по объявлению, а совершение определенных заданных действий на его сайте или в веб-приложении.

Для рекламодателя эта модель является наиболее выгодной, поскольку в этом случае он платит только за фактически приведенных клиентов, которые с максимальной вероятностью обеспечат ему прибыль. Для того, кто размещает рекламу (вебмастер или нанятое агентство), напротив, CPA является потенциально менее прибыльной, поскольку обеспечить выполнение целевого действия в разы сложнее, чем просто показать объявление или заставить пользователя кликнуть на него (к примеру, использовав тизер).

С другой стороны, при использовании модели CPA стоимость каждого достижения цели оплачивается, как правило, на порядок лучше по сравнению с тысячей показов или кликов.

Трактовки определения

CPA также иногда расшифровывается (в основном западными маркетологами) как Cost Per Acquisition — цена за приобретение. Причина этого в том, что чаще всего такую модель оплаты выбирают онлайн-ритейлеры, цель которых — продать определенный товар. Однако в российской практике такая трактовка практически не используется. Если нужно подчеркнуть, что оплата осуществляется не за какое-то действие, а именно за покупку, применяется термин CPS (Cost Per Sale).

Возможные действия, заданные в качестве цели

В качестве цели задается то действие, которое соответствует цели рекламодателя. Если рекламируется коммерческий сайт, то таким действием обычно становится одно из следующих:

  • Лид (акт регистрации или предоставления пользователем своих данных, к примеру, через форму заявки) — существует отдельный термин CPL , Cost Per Lead
  • Покупка (добавление товара в «Корзину»)
  • Посещение заданной целевой страницы (не той, на которую попадает пользователь при клике на рекламу)
  • Скачивание файла (как правило, это прайс-лист)

Если же сайт имеет информационный характер, цели традиционно выбираются следующие:

  • Посещение определенного количества страниц сайта (возможно задать также определенное время посещения каждой страницы)
  • Просмотр ролика (может присутствовать ограничение по времени просмотра или же целью может быть просмотр ролика до конца)



Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Вебинар 15:00–16:00 Бесплатно Нетология 20 сентября Интерактивный отчет в Power BI за 30 минут Вебинар 15:00–16:00 Бесплатно Нетология Как зарабатывать по CPA игровым YouTube-каналам Вебинар 15:00–16:00 Бесплатно Admitad Academy Как написать продающий текст Вебинар 16:00–17:30 Бесплатно MyAcademy Как продвигать бизнес ...

Дарья Дарья Калинская
16 Сентября
1 4856

... конверсионности трафика в конкретной кампании. То есть если на сайте вообще нет никаких конверсионных действий, то нет и случаев, когда CPA сильно выше или ниже среднего. Зачем вообще задавать ставки? Что будет с биддером? Ставки по-прежнему лежат в основе управления закупками ...

Валерия Валерия Полякова
12 Сентября
0 7358

... показывают данные Google, использование нескольких заголовков, описаний и изображений помогает получить на 10% больше конверсий при той же CPA, чем при использовании обычного набора объектов. Адаптивные медийные объявления станут доступны всем рекламодателям в ближайшие месяцы....

Валерия Валерия Полякова
11 Сентября
0 5637

... показатели, то он в любой момент сможет выбрать для РСЯ альтернативную стратегию – например, автоматическую стратегию для оптимизации CPA, ROI или недельного бюджета и т.п. При смешанном управлении «На всех площадках», если выбрана ручная стратегия, в поиске она останется ручной,...

Валерия Валерия Полякова
04 Сентября
2 7899

... Некоторые рекламодатели также получили уведомление о переводе на стратегию «Целевая цена за конверсию». Did anyone else get this automated upgrade to Targeted CPA? It doesn't even say what accounts they are upgrading? #PPCChat pic.twitter.com/GUkVlfmGI5 — Elevated Marketing (@elevatedmrktng) 22 августа 2018 г. Напомним, на прошлой неделе Google обновил дизайн ...

Елизавета Елизавета Лосева
27 Августа
0 3515
Отправьте отзыв!