Контекстно-медийная сеть (КМС) Google – система размещения контекстных объявлений и рекламы, учитывающей интересы пользователей, на сервисах Google (кроме Поиска) и сторонних сайтах-партнерах.
Контекстно-медийная сеть Google включает в себя более двух миллионов сайтов и охватывает более 90% пользователей интернета. Рекламные объявления, размещенные в сети, транслируются на разных сайтах, в видеороликах и мобильных приложениях.
С помощью контекстно-медийной сети Google можно решать следующие задачи:
- Повышение узнаваемости бренда,
- Привлечение новых клиентов,
- Возврат на сайт пользователей, которые уже посещали его ранее.
КМС Google для рекламодателей
При размещении рекламы в Google рекламодатели могут выбрать показ объявлений в контекстно-медийной сети Google (отдельно или вместе с размещением рекламы в поиске).
Преимущества контекстно-медийной сети Google для рекламодателей:
- Создание рекламных объявлений частично автоматизировано: рекламодателю достаточно придумать текст объявления, выбрать картинку и загрузить логотип.
- Разнообразные форматы объявлений, в том числе интерактивная реклама, с которой пользователи могут взаимодействовать.
- Широкие настройки таргетинга: помимо стандартных социально-демографических настроек, есть таргетинг по похожим аудиториям, умные кампании и ремаркетинг.
- Оптимизация рекламы под отдельные бизнес-задачи.
- Эффективность рекламной кампании можно измерить в реальном времени: например, всегда можно узнать, по каким объявлениям пользователи кликают чаще и какие площадки приносят больше лидов.
- Подробная статистика по объявлениям: где они транслируются и на каких сайтах размещать рекламу выгоднее.
Примеры рекламных форматов
В контекстно-медийной сети Google рекламодателям доступно множество форматов объявлений. Примеры рекламы, которую можно показывать:
- Текстовые объявления. В 2017 году Google отключил показ в контекстно-медийной сети размещение стандартных текстовых объявлений. Рекламодателям доступны к показу развернутые текстовые объявления (больше места для заголовка и описания, оптимизация под мобильные устройства) и динамические текстовые объявления (автоматически используются в ремаркетинговых кампаниях, содержащих сведения о товарах в Google Merchant Center).
- Графические объявления, которые можно создавать в различных размерах и в формате HTML5.
- Объявления, ориентированные на взаимодействие с пользователем – интерактивные графические и видеообъявления на YouTube и в контекстно-медийной сети.
- Реклама в Gmail. Такие объявления показываются на вкладке "Промоакции" в виде тизера. При нажатии на тизер объявление открывается как обычное письмо.
- Мультимедийные объявления, которые включают в себя видеообъявления, анимированные объявления в формате Flash, а также объявления, содержащие текст и анимацию.
- Лайтбоксы – карточки, содержащие изображения или видео, размеры которых автоматически меняются. При взаимодействии с рекламой пользователи должны нажать и раскрыть карточку, что снижает вероятность случайного клика.
- Адаптивные медийные объявления. Рекламодателю достаточно ввести текст, добавить изображение и логотип, после чего Google сам будет оптимизировать объявления для показа на разных сайтах, чтобы обеспечить максимальную эффективность рекламной кампании.
Варианты таргетинга
Автоматический таргетинг
Автоматизацию таргетинга можно использовать в следующих случаях:
- Нужно привлечь новых клиентов,
- Необходимо увеличить охват рекламной кампании без повышения расходов и ставок.
При использовании автоматического таргетинга количество доступных мест размещения увеличивается, поэтому он не подходит рекламодателям со строгими правилами использования бренда в контекстно-медийной сети.
Есть два типа автоматического таргетинга:
- Консервативный,
- Агрессивный (Оптимизатор кампаний в КМС).
Консервативный вид автоматического таргетинга позволяет подбирать места размещения близкие по тематике существующим местам размещения. С помощью консервативного таргетинга можно увеличить охват без изменения текущей стоимости привлечения клиента (или целевой цены за конверсию, если она используется в качестве стратегии назначения ставок), поэтому этот вид таргетинга рекомендуется рекламодателям с фиксированным или ограниченным бюджетом, а также тем, кому важно поддерживать стоимость привлечения клиента на одном уровне. Консервативный таргетинг можно использовать в любых кампаниях для контекстно-медийной сети.
Агрессивный таргетинг может добавлять новые места размещения в аккаунт с целью увеличить эффективность рекламной кампании (привлечь больше конверсий по нужной цене). Агрессивный таргетинг рекомендуется использовать рекламодателям, которые хотят получать как можно больше конверсий и согласны на некоторое отклонение от текущей стоимости привлечения клиента, целевой цены за конверсию или рентабельности инвестиций в рекламу. Агрессивный таргетинг доступен для рекламных кампаний, в которых совершается, по меньшей мере, 15 конверсий в месяц (ограничение связано с тем, что агрессивный таргетинг предусматривает прогнозирование, проверку и оптимизацию настроек, а для этого системе необходимо проводить анализ эффективности кампании).
Оба типа автоматического таргетинга поддерживают ремаркетинг.
Также рекламодателям доступны так называемые «умные кампании», которые автоматически подбирают настройки таргетинга на основе интересов и контекстного таргетинга, и могут запускать ремаркетинг.
Стандартный таргетинг
Рекламодатели могут выбирать следующие настройки таргетинга:
- Таргетинг по ключевым словам и темам (контекстный таргетинг),
- Таргетинг на основе интересов пользователей, включая особые аудитории с заданными интересами,
- Ремаркетинг,
- Таргетинг по месту размещения (более точный выбор сайтов для показа рекламы),
- Таргетинг по демографическим данным (пол, возраст, родительский статус).
Разные виды таргетинга можно комбинировать друг с другом. Чтобы выбрать подходящий таргетинг для рекламных кампаний, желательно протестировать разные варианты и оценить эффективность каждого из них.
Рассмотрение объявлений
После того как рекламодатель создает объявление, оно проходит проверку на соответствие правилам размещения рекламы Google Рекламы. Обычно проверка занимает не больше одного дня. Если с объявлением все хорошо, статус «На рассмотрении» изменится на «Одобрено» и реклама будет допущена к показу.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии