Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
К

Куки

Cookies — небольшой фрагмент текстовой информации, который отправляется веб-сервером и хранится на жестком диске компьютера интернет-пользователя. Браузер или другой клиент при каждом подключении к этому же серверу отправляет ему обратно ранее полученные данные в формате HTTP-запроса.

Слово cookies переводится с английского как печенье. Этот термин произошел от другого, используемого ранее в программировании, «magic cookie». Им обозначались данные, которыми обмениваются между собой две программы в офлайн-режиме. Такое название («волшебное печенье»), вероятнее всего, было дано по той причине, что при увеличении числа «употреблений» этих данных их становилось не меньше, а зачастую даже больше.

Назначение

Распознавание пользователей. Стандартное назначение cookies — сохранение информации о пользователях веб-сервера на их стороне. Это обеспечивает, к примеру, сохранение логинов и паролей, а также персональных настроек, которые применяются без регистрации и авторизации (к примеру, Яндекс именно за счет куки позволяет задать количество ссылок в выдаче для каждого пользователя, которое не нужно настраивать при каждом использовании системы).

Получение статистики. Также cookies активно используются для сбора статистики о посетителях. Из куки можно получить, к примеру, информацию о том, с какого сайта пользователь перешел на заданную страницу. Cookies массово используются для различных инструментов таргетинга — выбора целевой аудитории из всех посетителей какого-либо сайта или отдельной его страницы. Таким образом, после анализа информации о нем ему будет показана не случайная реклама, а та, которая в максимальной степени отвечает его интересам и потребностям.

Cookies и конфиденциальность

Отслеживание cookies по факту является вмешательством в личную жизнь пользователя, поскольку из них любой вебмастер может получить информацию о том, на каких сайтах пользователь недавно был. Все современные браузеры позволяют отключить и очистить куки, что дает пользователям определенную защищенность. Тем не менее, активные cookies являются необходимым условием для входа на некоторые сайты, особенно коммерческого содержания. Это обусловлено тем, что их владельцам невыгодно упускать возможность показать посетителю специально подобранную для него рекламу и получить прибыль (для себя или другого сайта по партнерской программе).

Синонимы: Cookies, http-cookies
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... используют сразу несколько устройств для выхода в интернет. Так, по данным TNS, десять лет назад на одного пользователя приходилось всего две куки, а уже сегодня этот показатель достиг десяти. Десять разных устройств, браузеров и т.д. И, конечно, это усложняет жизнь любой компании,...

Настасья Трочук
22.11.16 в 14:30
0 1082

... buying – роботы, которые умеют собирать аудитории. На них строятся уже успешные системы, такие как DoubleClick, Socialmantic и т.д. Они умеют собирать куки, многочисленные профили из соцсетей и продавать их. Конверсия выше традиционных инструментов. Клиенты активно смотрят в эту сторону....

Алексей Кабанов
29.08.16 в 09:26
13 4680

... которые совершили покупку или зарегистрировались на сайте. Однако, представители Яндекса утверждают, что в сегмент можно также добавить куки пользователей, которые связаны с загруженными контактами пользователей и о которых известно Яндексу. По сути, это означает, что в Яндексе ...

Евгений Повх
05.07.16 в 09:49
1 4589

... Media и создавать динамические креативы, показываемые через DCM и DoubleClick for Publisher. Все эти инструменты работают в одном и том же пространстве кук, они обеспечивают сквозной охват, у них одна система отслеживания конверсий Floodlight. Плюс к этому – Google Analytics Premium. В основе идеологии ...

0 4595

... ADLABS: Сравнивания российский и западный опыт, мы видим следующие основные тренды на ближайшие годы: аналитика вокруг пользователей, а не кук; умная закупка трафика; автоматизация маркетинга – не только привлечение трафика, а полный комплекс работ с клиентами; смещение акцента ...

5 10851
Отправьте отзыв!