×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
С

Семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это определяющий фактор всего продвижения сайта. По сути, оно представляет собой список запросов, по которым будет идти работа с повышением видимости ресурса в поисковых системах. Технически оно может определяться как набор ключевых слов, по которым отслеживается коммерческая эффективность сайта с точки зрения возможности перехода на его страницы из поисковой выдачи.

Исходя из СЯ будут выбираться посадочные страницы, на которые пользователь сможет попасть из поисковика. Также от него зависит, каким образом будет выполняться оптимизация сайта и в каком направлении будет дорабатываться его юзабилити.

Что учитывается при создании семантического ядра

Типы запросов по направленности

Главное, от чего зависит весь процесс создания СЯ — направленность сайта, а следовательно — тип используемых запросов. Выделяют коммерческие (т. е. направленные на продажу продукта или услуги) и информационные (т. е. предоставляющие некоторую полезную пользователю информацию) сайты и аналогичные типы поисковых запросов.

Коммерческие запросы. Такие запросы, как и следует из названия, вбивают в строку поиска люди, заинтересованные в покупке чего-либо. Самый простой способ их определения — наличие слов «купить», «заказать», «оптом», «недорого», «в Москве» и т. п., которые явно указывают на намерения пользователя. Также к коммерческим запросам обычно относят те из них, которые включают слова «цена», «стоимость» или «прайс». Некоторые запросы являются коммерческими даже при отсутствии указанных выше слов или их аналогов. Так, запрос «строительство коттеджей из клееного бруса» явно является коммерческим — вряд ли набирающие его пользователи интересуются информацией о ходе возведения таких строений.

Информационные запросы. Такие запросы указывают на то, что пользователь ищет информацию о чем-то, что связано с интересующим его предметом. Так, к примеру, запрос «достопримечательности Парижа» не означает, что человек ищет тур во Францию, а слова «аспирин инструкция» не говорят о намерении купить лекарство. Такие запросы обычно подбирают для новостных и информационных порталов, а также для хорошо наполненных коммерческих сайтов (к примеру, по первому запросу вполне может придвигаться сайт туристического агентства, если на нем в достаточной степени присутствует справочная информация).

Типы запросов по частотности

Запросы принято разделять на высоко-, средне- и низкочастотные — в зависимости от того, сколько пользователей в месяц набирают их в поисковике. Как правило, тенденция такова: низкочастотные запросы («купить светодиодные лампы e14») дают наиболее целевой трафик с высокой вероятностью конвертации. Высокочастотные запросы («светодиодные лампы») скорее являются имиджевыми — компании престижно находиться в ТОПе выдачи по ним, чтобы пользователи видели и запоминали ее, даже если прямо сейчас они не заинтересованы в покупке. Среднечастотные запросы смещаются к одному из таких полюсов в зависимости от тематики.

Оптимально комбинировать несколько запросов разных видов — это обеспечит, с одной стороны, стабильный приток потенциальных покупателей, максимально заинтересованных в приобретении товара, а с другой — обеспечит хорошую рекламу компании, которая занимает высокие позиции в выдаче.

Спрос по конкретным фразам можно посмотреть в одном из специализированных онлайн-сервисов — например, в «Яндекс.Вордстате».

Особенности предлагаемых продуктов и услуг

Правильный подбор типов запросов еще не гарантирует привлечение целевой аудитории. Так, к примеру, если на сайте продается итальянская мебель из массива высокой ценовой категории, нет смысла выбирать для его продвижения запросы типа «мебель недорого».

Важно помнить, что выбранные запросы должны отражать достоинства товара, а не возможные недостатки (продукта или сервиса). Например, с этой точки зрения для сайта, на котором предлагается качественная одежда от известного модельера, оптимально подойдет запрос «дизайнерская одежда». А вот если, допустим, компания при этом предлагает на самый удобный способ доставки (допустим, только «Почтой России»), лучше не включать в семантическое ядро запрос типа «одежда с доставкой на дом». В принципе, он будет тематичным, но с большой долей вероятности попавшие запросу на сайт пользователи предпочтут одного из конкурентов, которые предлагают более удобные услуги.

Особенности сайта

Предположим, что есть сайт, на котором представлены строительные материалы, однако все товары представлены исключительно на сайте в виде каталога. В этой ситуации будет правильным выбрать, к примеру, запрос «арматура каталог», а не «арматура прайс». Потенциальные покупатели, которые сформулировали второй запрос, явно хотят увидеть именно прайс-лист, который можно скачать, а не онлайн-каталог, пусть даже удобный и качественно сделанный.

В заключение стоит сказать о том, что следует регулярно отслеживать эффективность выбранных запросов и другие источники трафика. Может оказаться, к примеру, так, что один из запросов является причиной высокого показателя отказов, из-за чего сайт может заметно понизиться в выдаче. А может случиться и так, что значительную долю полезного трафика приносят несколько низкочастотных запросов, по которым сайт оказался в выдаче естественным образом. В такой ситуации от первого запроса необходимо как можно быстрее отказаться, а на вторые перенести освободившийся бюджет, чтобы закрепить достигнутые результаты.




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!