×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
В

Валидность HTML-кода

Валидность HTML-кода – соответствие кода сайта стандартам, описанным Консоциумом Всемирной Паутины (W3C).

Несмотря на то что некоторые разработчики заявляют, что валидность кода – вещь второстепенная, и главное, чтобы просто сайт работал, код, написанный по всем правилам и его периодическая проверка, обладает рядом преимуществ:

  • Хорошая кроссбраузерность – сайт без проблем отображается в разных браузерах, в том числе десктопных и мобильных версиях,
  • Высокая скорость загрузки сайта,
  • Корректность представляемой информации, форм, работа важных элементов сайта, например, кнопки «Купить» и т.д.
  • Сканирование сайта роботами поисковых систем,
  • Выявление скрытой рекламы или вредоносного кода на сайте.

Как проверить валидность HTML-кода

Проверка HTML-кода сайта на валидность осуществляется с помощью специального инструмента от W3C https://validator.w3.org/ Проверить код можно, указав URL сайта, загрузив часть кода или файл с ним.

Как проверить валидность HTML-кода

HTML-валидатор произведет несколько проверок загруженного кода, например:

  • Валидация синтаксиса — проверка на наличие синтаксических ошибок.
  • Проверка вложенности тегов
  • Валидация DTD — проверка соответствия кода указанному Document Type Definition. Она включает проверку названий тегов, атрибутов, и встраивания тегов.
  • Проверка на посторонние элементы — проверка выявляет все, что есть в коде, но отсутствует в DTD. Например, пользовательские теги и атрибуты.

Сервис поддерживает IDN-домены и для их проверки не требуется переводить имя домена в Punycode.

Отчет, который предоставляет валидатор от W3C, содержит:

  • Список ошибок и предупреждений, с указанием критичности,
  • Строка тега с ошибкой,
  • Рекомендации по исправлению.

Для исправления ошибок можно обратиться к специалистам либо исправить их самостоятельно. При самостоятельной работе важно предварительно сделать резервное копирование файлов сайта и базы данных, чтобы была возможность восстановить его.

Как проверить валидность HTML-кода

Оптимизация кода страниц для SEO

Ниже приведены базовые рекомендации по HTML-верстке страниц, которые оценят поисковые роботы:

  • Теги Title, Description и Keywords следует располагать сразу после открывающегося тега head,
  • CSS-стили и Java-скрипты необходимо выносить в отдельные файлы с расширением .css и .js. В противном случае технический код будет увеличивать объем страницы и негативно влиять на скорость ее загрузки.
  • Весь ненужный код – счетчики статистики (liveinternet, rambler top100, bigmir и т.п.), формы голосований и опросов, отправки заявки или поиска товара, логин-панель — следует закрыть от индексации.
  • Важно удалять из исходного кода комментарии верстальщиков к разным элементам, т.к. это увеличивает объем страницы и увеличивает скорость ее загрузки.
  • Из кода необходимо удалять все скрытые от поисковых систем средствами CSS-форматирования элементы. К наиболее часто встречающимся элементам этой категории относятся «display:none» и «visibility:hidden».
  • Прописывать атрибут alt для всех изображений
  • Правильно формировать парные теги – если тег был открыт, его обязательно нужно закрыть.
  • Устаревшие теги, которые уже не поддерживаются, следует исключить из кода, заменив на универсальный тег div. Примеры таких тегов: applet, acronym, bgsound, dir, frame, frameset, noframe, isindex, listing, xmp, nextid, noembed, plaintext, rb, strike, basefont, big, blink, center, font, marquee, multicol, nobr, spacer, tt, u.
  • Для атрибутов ширины и высоты в элементе img нужно указывать только цифры без «px»
  • Корректный конструкция тега noindex выглядит следующим образом: <!–noindex–>Текст или код, который нужно исключить из индексации<!–/noindex–>. Не следует использовать конструкцию [noindex]Текст или код, который нужно исключить из индексации[/noindex].



Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «В»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!