×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Я

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – сервис Яндекса, объединяющий в себе ленту персонализированного контента и издательскую платформу. Т.е. у Яндекс.Дзен два типа аудитории – читатели и авторы, каждой из которых сервис предлагает свой набор функций.

Яндекс.Дзен для читателей

Отдельно включать Яндекс.Дзен не нужно, лента сервиса доступна:

  • в браузерах на компьютере (визуальные закладки),
  • на мобильных устройствах (Яндекс.Браузер и мобильные приложения Яндекс.Дзен, Yandex Launcher и Яндекс ),
  • на сайте Яндекс.Дзена и Яндекса.

Каждый пользователь может читать ленту Яндекс.Дзена на нескольких устройствах.

Сервис собирает для каждого пользователя персонализированную ленту материалов: новости, статьи, видеоролики, посты в блогах и т.д. из десятков источников, включая сайты, на которые пользователь не заходил.

Как строятся рекомендации

Рекомендации Дзена учитывают поисковые запросы пользователя, историю браузера и историю просмотров публикаций, оценки и подписки со всех устройств и приложений. Пользователи, которых волнует вопрос конфиденциальности, беспокоиться не о чем - вся собранная Яндексом информация обезличена.

Если интересы пользователя изменились, Дзен это учтет при формировании ленты. В среднем настройка ленты под интересы читателя занимает одну-две недели. Чтобы ускорить этот процесс, можно:

  • подписываться на каналы и редактировать списки интересных источников,

Как строятся рекомендации

  • оценивать публикации,
  • блокировать неинтересный контент.

Чтобы сервис мог учитывать поведение пользователя на всех устройствах и улучшать качество персональной ленты рекомендаций, желательно авторизоваться в Яндексе на всех устройствах, где используется Яндекс.Дзен.

Яндекс.Дзен для авторов

Компании, интернет-издания и независимые авторы могут использовать Яндекс.Дзен следующим образом:

  • Создать собственный канал в сервисе и в дальнейшем монетизировать его,
  • При наличии собственного сайта использовать Дзен как источник дополнительного трафика.

Как создать канал в Яндекс.Дзене?

Канал на Яндекс.Дзене — это персональная платформа, автором которой может стать любой пользователь Яндекса. Иметь свой сайт при этом необязательно.

Для создания канала в Яндекс.Дзене нужно авторизоваться или зарегистрироваться в Яндексе, а затем на главной странице сервиса нажать на кнопку «Стать автором»:

Яндекс.Дзен для авторов

Владельцы популярных и оригинальных каналов могут монетизировать их с помощью рекламы. Эта функция доступна авторам, чьи публикации собирают минимум 7 000 дочитываний (т.е. просмотр не менее 40 секунд) за последние семь дней.

Также каждому каналу выставляется сводная оценка качества канала, представленная в визуальном формате, так называемая «Карма канала». Чем она выше, тем успешнее канал. Также максимальная карма дает владельцу канала бонусные баллы, которые он может тратить на продвижение материалов.

Яндекс.Дзен как источник трафика на сайт

Сервис можно использовать для привлечения дополнительной аудитории на сайт.

«Главная задача Дзена – рекомендовать пользователям интересный, качественный и удобный для прочтения контент, а не служить инструментом получения трафика и оптимизации сайтов», - заявляет команда Яндекса.

Поэтому, чтобы увеличить шансы статьи попасть в подборку сервиса, нужно учесть следующее:

  • Чтобы информация о публикациях отражалась в ленте корректно, желательно подключить к Дзену специально размеченную ленту RSS.
  • Не перегружать сайт навязчивой и раздражающей рекламой.
  • Активно наращивать собственную аудиторию сайта – чем она больше, тем охотнее алгоритм будет рекомендовать этот ресурс пользователям.

Как разместить публикацию в Яндекс.Дзене

Способ размещения контента зависит от места публикации:

  • Если это собственный канал, то материал размещается с помощью внутреннего редактора Яндекс.Дзена,
  • Если это сайт, то материал публикуется как обычно. Важно только проверить корректность работы RSS-ленты.

Особенности размещения публикаций в Яндекс.Дзене

Особенности размещения публикаций в Яндекс.Дзене

Запрещенные к размещению материалы

У Яндекс.Дзена достаточно строгие требования к материалам. В сервисе запрещено размещать:

  • Ворованный контент, опубликованный под другим именем или брендом,
  • Дублированный контент (в том числе статьи, повторно опубликованные в рамках одного канала, удаленные и добавленные заново, опубликованные на нескольких каналах одного автора),
  • Материалы содержащие:
  • Оскорбления и нападки, язык вражды,
  • Заведомо ложную информацию,
  • Пропаганду насилия.
  • Шок-контент и детальные описания трагических происшествий,
  • Рекламу или информацию об азартных играх и букмекерской деятельности,
  • Рекламу или информацию о продаже наркотиков, оружия или иных запрещенных вещей,
  • Информацию из категории «Медицина и фармацевтика» (например, реклама товаров или указание точных дозировок приема лекарств),
  • Спам (поисковый, ссылочный, контентный),
  • Ссылки, цель которых – увести пользователя на сторонний сайт,
  • Заголовки, которые формируют обманчивые ожидания от статьи (кликбейт),
  • Ненормативную лексику (в том числе цензурированную), жаргонизмы или просторечные выражения на карточке публикации,
  • Материалы порнографического характера.

Если автор нарушил требования, сервис автоматически ограничит показ материала или заблокирует его. В случае с каналом, все материалы будут ограничены к показу – их увидят только пользователи, сильно заинтересованные тематикой канала. Монетизация также может быть приостановлена.

Чтобы снять блокировку, необходимо удалить материалы, которые нарушают правила, и сообщить об этом в службу поддержки Дзена через форму обратной связи.




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!