Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.




Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... сильно ориентирован на просмотр с обычных компьютеров. Это влияет на такие факторы, как скорость загрузки на смартфонах, навигация и общее юзабилити. Учитывая, как Google оценивает качество в 2018 году, все эти аспекты требуют повышенного внимания. Наконец, некоторые бренды до сих ...

Дорогая Редакция Дорогая Редакция
07 Сентября
0 4790

... состоится ежегодная конференция по интернет-маркетингу CyberMarketing-2018 Более тысячи специалистов в области SEO, интернет-рекламы, PR, аналитики, юзабилити, лидогенерации, а также представители бизнеса встретятся на одной площадке, чтобы обсудить тренды и найти эффективные решения ...

Дорогая Редакция Дорогая Редакция
06 Сентября
0 2767

... Курс 3 сентября–3 декабря 24 900 руб. Нетология 4 сентября Настраиваем поисковую рекламу в Google Ads Вебинар 13:00–16:00 Бесплатно eLama Как улучшить юзабилити сайта и увеличить конверсию на основе карты кликов? Вебинар 16:00–17:00 Бесплатно Академия WebPromoExperts SEO Курс в Москве Курс 4 сентября–6 ...

Елизавета Елизавета Лосева
02 Сентября
0 9076

... меняет взгляд на ситуацию. Также смена пузомерки позволит со временем сменить ценности вебмастеров, и они будут больше внимания уделять юзабилити. Это хорошая тенденция. Но как новую метрику качества сайта воспримет рынок, будет ли это вообще использоваться SEO-специалистами ...

Валерия Валерия Полякова
23 Августа
5 20478

... сервисам контекстной рекламы, специализированным каталогам и сайтам отзывов. Проверка ресурсов осуществлялась по базовым, техническим, юзабилити и маркетинговым параметрам. В ТОП 10 сайтов по техническим параметрам вошли: По словам авторов исследования, только три сайта из ...

Валерия Валерия Полякова
23 Июля
0 4774
Отправьте отзыв!