Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.

Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... страниц. 8. Корректное отображение на мобильных устройствах. Сейчас мобильная выдача отличается от выдачи на декстопе + это важно в контексте юзабилити, поэтому иметь корректную мобильную версию (не обязательно адаптив) просто необходимо. 9. Работоспособность форм обратной связи....

0 5366

... аудитория как правило находится за рубежом в период майских праздников. Фактически эта информация позволила получить две недели на работы с юзабилити, A/B-тестирование и переработку дизайна основных страниц сайта без риска существенного снижения среднего показателя выручки на ...

Дмитрий Гореликов
17.05.17 в 17:38
1 3704

... бизнеса? Вебинар 16:00 Бесплатно WebPromoExperts Правильный анализ конкурентов: что нужно делать? Вебинар 12:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing 19 мая Что такое юзабилити сайта и почему это нужно Семинар (офлайн) 11:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing 20 мая Mobile Beach Conference Конференция 20–21 мая 14 255 руб. Clickky 22 мая Веб-аналитика: ...

1 2953

Или почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте Партнерский материал [AUTHOR]Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас. Ошибка первая: экономия на хостинге Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста...

Евгений Костин
27.04.17 в 14:28
2 5975

... которые до сих пор (!) закупают тоннами ссылки на известных биржах, не задумываясь об их качестве. Они до сих пор (!!) не понимают значения слова «юзабилити», зато регулярно выпускают десятки ужасных страниц с бесполезными текстами, наплевательски относясь к посетителям ресурса. Зачем ...

Александр Рунов
25.04.17 в 17:45
17 3598
Отправьте отзыв!