Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.

Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... качество. Это стало понятно уже в момент запуска «Минусинска», а «Палех» показал, что обратной дороги нет. Работать с внешним видом (дизайн) и юзабилити сайтов . Работ по дизайну стало значительно больше уже сейчас, и на спад эта тенденция идти не собирается. Ежегодно рост мобильного ...

0 4026

... Если на вашем сайте есть встроенная система внутреннего поиска (а у многих интернет-магазинов она есть), то этот отчет даст вам информацию о юзабилити, структуре каталога и мерчендайзинге вашего сайта. Как можно улучшить сайт на основе этого отчета: Добавить новые товары и товарные ...

Михаил Чиликин
16.01.17 в 13:04
1 2237

... профи Онлайн-курс 20 января – 12 мая 28 900 руб. Нетология Чек-лист по оформлению сообщества в соцсетях Вебинар С 17:00 Бесплатно WebPromoExperts Что такое юзабилити сайта и почему это нужно Семинар 11:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing 23 января Веб-аналитика: отслеживание эффективности интернет-рекламы ...

0 6228

... позиции в десктопе. Возможно, кому-то этот график пригодится еще для чего-то. Найти его можно в библиотеке виджетов. Поведенческие метрики  Юзабилити, адаптивность сайта, отображение контента, производительность сайта На первый взгляд, простые и понятные графики. Но их важность ...

11 4395

... мнению Александра, 2017 откроет новые горизонты в поисковом продвижении, и оно будет ещё теснее связано с контент-маркетингом, дизайном и юзабилити. Чего точно не нужно делать в 2017: Размещать переспамленные ключевиками тексты; Использовать некачественные ссылки с сомнительных ...

Мария Романова
13.12.16 в 16:23
11 2667
Отправьте отзыв!