Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.

Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... приложений «Рейтинг Рунета-2017». Всего на конкурс в этом году было представлено 1 110 работ . Главными критериями оценки являлись дизайн, юзабилити, а также удобство совершения покупки (для интернет-магазинов). По традиции самыми востребованными номинациями оказались «Интернет-магазины» ...

0 1609

... оптимизации сайта. Инструмент «Анализ сайта» позволяет быстро провести аудит ресурса (технический и контентный анализ, анализ мета-тегов и юзабилити). Возможность анализировать сайты-доноры при создании бэклинк-профайла, возможность формировать disavow-лист. Возможность подключения ...

0 3590

... экспресс-аудита в SeoPult 2. Комплексный аудит специалистом Для проведения более подробного аудита, который затрагивает семантическое ядро, юзабилити, дизайн, поведенческие метрики сайта, недостаточно автоматических алгоритмов. Потребуется участие специалиста (или даже не одного) ...

Евгений Костин
04.07.17 в 15:54
2 2580

... 16 полезных плагинов для интернет-маркетолога в Google Chrome — Ирина Богданова Как сделать эффективную рассылку — Олег Гринько Современное юзабилити сайтов: как оформить сайт, чтобы не потерять посетителей — Дмитрий Карпушин Юзабилити сайта: как перестать терять посетителей ...

6 8213

... рассказывать, как можно привлечь аудиторию на ваш сайт/сообщество и конвертировать их в ваших покупателей. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ 20.06 в 18:00 SEO и юзабилити Сергей Никоноров (Ingate) и Дмитрий Сатин (Usabilitylab) расскажут, как подружить SEO и юзабилити и как добиться того, чтобы удобный для пользователей ...

0 1749
Отправьте отзыв!