Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.

Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... статистику и зарабатывать больше Семинар 11:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing 9 декабря WebPromoExperts Case Day Онлайн-конфренция 12:00–20:30 Бесплатно WebPromoExperts Что такое юзабилити сайта и почему это нужно Семинар 11:00–13:00 Бесплатно Cybermarketing 12 декабря SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах Дистанционный ...

1 1331

... клиенту, или кажется категорийному менеджеру, и не так, как проще всего реализовать программисту, а так, как товар ищут пользователи. Улучшение юзабилити сайта на основании тестирования и статистических данных. А также бесконечный ряд других работ в зависимости от специфики тематики ...

Екатерина Корепанова
06.12.16 в 13:06
0 1747

... экспертов и составление шорт-листов; голосование жюри и окончательное выявление победителей. Основными критериями оценки являются: дизайн, юзабилити и удобство совершения покупки (в номинации «Интернет-магазины»). Сергей Бесшабашнов, руководитель проекта «Рейтинг Рунета»: Традиционно,...

0 761

... фильтров товаров в каталоге Скорректирован ссылочный профиль Проведены стандартные работы по техническому и SEO-аудитам Проведен аудит юзабилити сайта (не реализован пока клиентом) Замена хостинга на более быстрый (в 2 раза) Изучение и сравнение сайта с конкурентами Были проанализированы ...

Иван Севостьянов
01.12.16 в 11:07
5 2607

Старт занятий уже 26 декабря. Спешите регистрироваться! 26 декабря стартует практический онлайн-курс проектирования интерфейсов от дизайн-студии AIC. 16 модулей по основным направлениям и вопросам дизайна, десятки часов видео, 12 домашних заданий и дипломная работа, которую будут курировать ведущие специалисты компании AIC, дизайн студии №1 в российском digital. Чему вы научитесь, пройдя этот курс? 1. Актуальным навыкам дизайнера 2. Подготовке концепции проекта и презентации ее заказчику 3...

0 503
Отправьте отзыв!