Ю

Юзабилити

Юзабилити — это понятие, которое определяет удобство использования какого-либо сервиса. В интернет-среде чаще всего под ним понимают качество сайта — то есть то, насколько пришедшему на него пользователю легко достичь своих целей. Традиционно считается, что на хорошем с точки зрения юзабилити сайте, вне зависимости от того, с какой страницы начал его смотреть посетитель, он должен иметь возможность получить желаемое, совершив максимум три перехода по страницам.

Чтобы достичь требуемого уровня юзабилити, необходима работа нескольких специалистов — как минимум дизайнера, маркетолога, веб-разработчика и копирайтера.

Составляющие юзибилити

Юзабилити сайта складывается из множества параметров — от цвета фона и шрифта до обработки 404-ой ошибки. Рассмотрим наиболее типичные параметры, которые влияют на удобство использования веб-ресурса в максимальной степени.

Структура. Логичная структура сайта — один из ключевых параметров юзабилити. Здесь должен соблюдаться принцип «от общего к частному». В идеале иерархия страниц должна быть такой, чтобы их можно было представить в виде дерева. При этом, если в какой-то ветви дерева более трех звеньев, должна быть возможность перейти на самую низкоуровневую страницу по прямой ссылке, чтобы соблюдалось правило трех кликов.

Внешний вид страниц. Здесь в первую очередь имеется в виду то, что все важные элементы — и дизайна, и текста, и навигации — размещались на первом экране без необходимости прокрутки вниз. Внизу страниц может размещаться дополнительный контент, потенциально полезный тем, кто захочет получить больше информации по определенной теме.

Элементы навигации. Под элементами навигации понимаются разнообразные меню и ссылки. Обязательно наличие «хлебных крошек» и как минимум одного меню, расположенного вверху или в боковой части страницы, через которое пользователь может перейти на другие страницы того же уровня и той же тематики.

Внутренние сервисы. Основной сервис, облегчающий навигацию по сайту — внутренний поиск. Также сюда могут включаться, к примеру, ссылки на разделы FAQ, «Вопросы и ответы» и другие страницы, которые могут потребоваться пользователю в любой момент. К примеру, для интернет-магазина такой страницей будет являться раздел о способах оплаты и о доставке.




Синонимы: Usability
Все термины на букву «Ю»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... комплексной SEO-аналитики. Более 300 различных улучшений коснулись скорости работы программы, потребления системных ресурсов, функционала и юзабилити. Как сообщает основатель и руководитель компании Alex Wise : Теперь пробить сайт на 1 миллион страниц можно даже не имея «заоблачной» ...

Дорогая Редакция Дорогая Редакция
02 Апреля
1 2482

... анализ наталкивает маркетологов на нестандартные решения и новые способы оптимизации. Вместо заключения Те, кому срочно требуются советы по юзабилити, лендингам и ecommerce, могут посмотреть следующие подборки: Лучшее на SEOnews: Создаем успешную посадочную страницу Лучшее на SEOnews: Как ...

Валерия Валерия Полякова
27 Марта
0 13102

... интернет-магазина: И пример отчета после настройки и внедрения целей. Собственно, то, ради чего вся эта процедура и делается: Коммерческие факторы и юзабилити сайта Так как было принято решение делать новую версию сайта, то отдельно аудита коммерческих факторов и рекомендаций по юзабилити ...

Иван Иван Севостьянов
19 Марта
6 13673

... конверсии и поведенческие факторы. Несмотря на большое количество трафика на сайте, то, как он конвертируется, зависит именно от качества юзабилити и уровня вовлеченности посетителей во взаимодействие с ресурсом. Интерактивные элементы можно реализовать как самыми простыми ...

Илья Илья Русаков
14 Марта
2 17566

... нужно стать лучше. Ориентироваться решили на удобство и информативность блоков. Поиск решений Главный акцент в работе мы решили сделать на юзабилити сайта. Проанализировав ресурсы конкурентов, мы поняли, что дизайн во всех случаях построен приблизительно по одному шаблону, а ...

Иван Иван Стороженко
06 Марта
11 8009
Отправьте отзыв!