сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI

Павел Плахов Павел Плахов 12 Мая 2014, в 16:09
0 5120
Шрифт:

Платформа умного управления контекстной рекламой Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI. О новом функционале сервиса рассказал ее генеральный директор Илья Макаров.

Расскажите о своем продукте. Что вы делаете?

Платформа Alytics для тех, кто заморачивается над эффективностью контекстной рекламы. Мы помогаем «выжимать» максимальную прибыль от вложений в контекст. Наша философия проста: мы не заменяем Яндекс.Директ и Google Adwords. Мы расширяем их возможности и автоматизируем то, что поможет вам заработать больше.

В начале мая вы анонсировали новый модуль интеллектуальное управление ставками от CPA и ROI. В чем суть этого модуля?

На данный момент запущена альфа-версия модуля управления ставками от CPA (http://i.alytics.ru/). Суть такая: система набирает статистику конверсий, стоимости лидов. После того, как система получает достаточно данных для управления ставками, она предлагает вам задать целевой уровень CPA и начинает управлять ставками так, чтобы достичь максимального количества продаж при соблюдении заданного CPA. ­

Звучит привлекательно. Но все же не очень понятно, как это работает?

Сейчас расскажу. Пристегните ремни, это долгий рассказ!

Во-первых, в Alytics уже более года существует модуль, который собирает подробную статистику по каждой ключевой фразе и каждому объявлению: процент конверсии, цену конверсии, выручку, прибыль, ROI. Причем эти данные могут собираться как на базе стандартного счетчика Google Analytics и его модуля Электронная Торговля, так и непосредственно из вашей CRM, которую можно подключить к Alytics через API. Alytics копит эту статистику и начинает её анализировать. Когда статистики достаточно, включается робот, который, исходя из целевого CPA и вероятностной оценки конверсии каждого объявления, выставляет необходимую ставку. Причем, чем больше статистики, тем точнее оценки и выставленные ставки.

Мы очень долго шли к правильным формулам, начиная с 2012 года работали над созданием этих алгоритмов. Активно тестировали на разных бизнесах и проектах. К слову, было несколько неудач, пару раз мы заходили в тупик – разрабатывали алгоритм, а по итогам работы понимали, что он ненадежный или крайне неэффективный. В итоге в начале весны прошлого года пришли к «нужной формуле» и сегодня готовы представить алгоритм публике.

Получается, что формула найдена, а что дальше?

Сейчас алгоритм учитывает только общие вероятности. А мы движемся к тому, чтобы учитывать временное распределение конверсий: во-первых, это анализ конверсии по времени суток, во-вторых, по дням недели, в-третьих, влияние сезонности на конверсию в каждом отдельном проекте. Наша цель – учет всех этих факторов при назначении ставки.

Плюс мы сейчас тестируем алгоритм управления ставками для достижения максимальной выручки и целевого ROI. Тут все сложнее, так как добавляется вероятностная оценка среднего чека по каждому объявлению.

Да и это не единственные задачи, которые мы ставим перед системой. У Alytics более широкие возможности.

А что еще? Расскажите, интересно.

Удивительно, но достаточно много чего. Во-первых, конверсия через звонки. После первого года своего присутствия на рынке мы, как и многие другие, столкнулись с «главной головной болью веб-аналитики Рунета» – конверсиями через звонки. Мы понимаем, что пока не научимся собираться статистику по CPA, выручке и ROI через звонки, наши алгоритмы управления ставками во многих случаях слабоприменимы. Поэтому мы всерьез задумались над этой проблемой и научились собирать статистику звонков с применением сервиса динамического колл-трекинга. Мы заключили партнерство с одним из ведущих провайдеров колл-трекинга – компанией CoMagic. И на базе их системы тречим статистику по звонкам. К слову, у нас также есть интеграция с Call Touch.

В двух словах расскажите, как работает динамический колл-трекинг в Alytics?

Вы подключаетесь к Alytics и к CoMagic. Причем подключиться к CoMagic можно через наших специалистов – это бесплатно, так как мы партнеры. После этого в настройках в Alytics достаточно указать доступ к аккаунту CoMagic, и все начинает работать. Сам же динамический колл-трекинг работает следующим образом: вы покупаете пул телефонных номеров, которые переадресовываются на ваш стандартный номер, ставите специальный код на сайте, который ротирует эти телефонные номера таким образом, чтобы каждому посетителю в момент времени показывался уникальный телефонный номер. Благодаря этому система знает, откуда пришел этот посетитель. Информация передается в Alytics, и уже в Alytics показывается, с каких ключевых слов приходят звонки и каков CPA звонка.

Дороговато получается наверно, если пул номеров покупается?

На больших объемах трафика может оказаться дорого, поэтому мы решили запустить еще один способ отслеживания звонков - через user_id. Работает это так: каждому посетителю показывается номер пользователя. При звонке оператор спрашивает этот номер пользователя и заносит в CRM (или Excell). Если по звонку произошла продажа, то указывается выручка и прибыль. Потом раз в неделю эти данные передаются к нам в Alytics. Да, система, конечно «топорная», но зато бесплатная. Тут главное «спрятать айдишник» так, чтобы он пользователя не раздражал, ну, например, в артикул товара или в номер корзины, и научить операторов грамотно про него спрашивать.

Если продолжать отвечать на вопрос «Что еще умеет Alytics?», то нельзя не затронуть еще одну очень большую часть системы, которая не относится напрямую к web-аналитике и управлению ставками, но существенно помогает не тратить рекламный бюджет впустую - это модуль генерации объявлений из YML для интернет-магазинов и больших e-commerce сайтов. Эта штука позволяет создать под каждый товар уникальное объявление с соответствующими ключевыми словами и правильной страницей приземления. Кроме того, она всегда знает, какие товары исчезли из ассортимента, а значит, отключает такие объявления. И, наоборот, автоматически создает объявления под новые товары. Плюс возможность менять в объявлениях цены, если цена на соответствующий товар изменилась. В общем, это мощный модуль, который сильно помогает автоматизировать ручной труд менеджера по контексту.

Кто ваши основные пользователи?

Мы условно делим нашу целевую аудиторию на два больших сегмента.

Первый - и на данный момент самый многочисленный – это бизнесы, которые самостоятельно ведут контекстную рекламу и предпочитают не прибегать к услугам соответствующих агентств. К слову, в этом большом сегменте есть немалая часть тех, кто пользуется нами для того, чтобы понимать и контролировать финансовую окупаемость своего контекстного агентства. Это очень интересная модель: бизнес подключает Alytics для того, чтобы в любой момент времени, в любую минуту, за любой период посмотреть, окупились ли его вложения в контекстную рекламу, выполняет ли агентство поставленные перед ним KPI или нет. Особое место в копилке наших пользователей отводится интернет-магазинам. Во многом это обусловлено тем, что почти весь наш функционал помогает электронной коммерции делать контекстную рекламу действительно эффективной.

Другая большая доля наших пользователей – это агентства. В основном это агентства «новой волны» и те, кто понимают, что для клиента уже не важно, сколько стоит клик, и не важно, стоит ли объявление в спецразмещении или нет. Это агентства, которые умеют работать не просто с CTR или с ценой клика. Это агентства, которые умеют оптимизировать CPA и ROI. И умеют достигать высоких показателей. Умеют ставить KPI, которые напрямую влияют на окупаемость вложений в рекламу.

Вообще, с агентствами у нас особые отношения.

В чем выражается эта «особенность»?

Стратегически агентства для нас – это партнеры. Мы строим отношения с агентствами win-win. С одной стороны агентства – это для нас новые клиенты с очень высокой степенью самостоятельности. Причем агентства имеют дополнительные скидки на Alytics, таким образом могут дополнительно зарабатывать. С другой стороны, наиболее активные агентства становятся партнерами, и мы передаем им наших клиентов, которым требуется агентское обслуживание.

Получается, что можно взять Alytics, и в две кнопки все автоматизировать и улучшить эффективность?

Не совсем так. Вернее, совсем не так. Использование автоматизации Alytics не создает волшебную кнопку «Сделать хорошо». Автоматизация Alytics помогает работать более эффективно и извлекать больше прибыли. Alytics – платформа для умного управления контекстной рекламой, а курс задаете вы.

Илья, скажите, в чем глобальные цели, которые вы ставите перед собой?

Хороший вопрос! Если говорить глобально: мы хотим научить наших пользователей эффективно тратить свои деньги на привлечение клиентов. На данный момент платформа Alytics сосредоточена только на контекстной рекламе, а наша цель – сделать управление данным каналом привлечения трафика удобным и максимально эффективным. Все инструменты для этого в системе уже есть, и перед нами стоит задача довести их до совершенства, опираясь на пожелания наших пользователей и требования рынка.

***

Ролик о системе Alytics.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Вера Черевашко
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Вера Черевашко
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!