Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Леонид Гроховский: Я не устал, но я ухожу…

Наталья Галактионова Наталья Галактионова 15 Августа 2012, в 18:34
0 3758
Шрифт:

Когда из любой сферы уходят профессионалы своего дела, непременно возникает вопрос: «Почему?». И постоянно развивающаяся сфера SEO не исключение: спрос на консалтинг и продвижение растет, задачи и технические решения постоянно меняются, при этом специалисты с именем как никогда востребованы. Тем не менее, Леонид Гроховский объявил о своем уходе из SEO в пользу управления консалтинговым агентством и учебным центром ТопЭксперт. О перспективах образования в области SEO, о консалтинге и ситуации на рынке труда, о зарплатах и свободном стиле жизни рассказывает Леонид Гроховский.

Леонид, Вы заявили о своем уходе из SEO и анонсировали «Последний SEO семинар». С чем связано Ваше решение?

Я занимаюсь SEO уже более восьми лет. За прошедшие годы я успел пройти путь от создания web-страниц и написания SEO-текстов для 400 видов шин до создания и продвижения масштабных проектов с посещением более 500 000 человек в день. Несколько лет назад я заметил, что, независимо от того, над каким проектом я работаю в текущий момент времени, все равно постоянно возвращаюсь к преподаванию. Мне этот процесс дает массу позитивных эмоций и заставляет постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Вместе с этим, приходится констатировать факт того, что сегодня в сфере SEO наблюдается огромный дефицит специалистов. С одной стороны, мы наблюдаем удивительное явление – предложение уровня зарплаты по SEO превышает уровень запросов соискателей. С другой – люди, которые сегодня приходят на собеседования, зачастую не могут работать эффективно. Рынок бурно развивается, задачи становятся сложнее с каждым днем, а специализированных учреждений, способных готовить специалистов, практически нет. Поэтому я прекращаю работу в качестве технолога и аналитика, чтобы вплотную заняться управлением своим консалтинговым агентством и учебным центром.

На Ваш взгляд, почему возникло несоответствие между ожиданиями работодателей и навыками специалистов?

Это связано в первую очередь с тем, что SEO от банального спама стремительно переходит к консалтингу. Всего лишь десять лет назад продвигать сайты умели всего лишь несколько десятков человек. За $100 они могли вывести компанию в Топ по поисковым запросам и обеспечить большой приток клиентов компаниям, а также неплохой заработок себе. Благодарные владельцы компаний делились «находкой» со своими коллегами, тем самым повышая спрос на услуги. Дальше единичная работа по продвижению превратилась в бизнес, и отдельные организации начали активный захват рынка SEO.

Прошло немного времени, и ситуация резко изменилась. Изначально работала простая и понятная модель: специалисты буквально за месяц со 100%-ой гарантией выводили компанию в Топ поисковых систем и там поддерживали. Но стоило Yandex`у поменять алгоритм, и большинство SEO-организаций оказались не в состоянии выполнять свои обязательства. Но запросы остались, клиенты поверили в этот инструмент, и появилась потребность в грамотных аналитиках, в специалистах, которые способны работать, несмотря на изменившиеся правила игры.

Леонид, каким должно быть образование специалиста, для того чтобы оно соответствовало динамично развивающейся области SEO?

В SEO, как и в любой другой специальности, существуют базовые фундаментальные знания, с освоения которых начинается подготовка специалистов. Крайне важны три аспекта: фундаментальные знания, понимание базовых алгоритмов, устройство поисковой системы. Немаловажен навык самообучения, поиска новой информации, способности к анализу. С этими задачами более или менее нормально справляются существующие ВУЗы, впрочем, и им не помешала бы некоторая реорганизация.

Однако в существующей системе образования совершенно не учтен момент актуальности знаний, который особенно важен для уже работающих в области SEO специалистов. Поэтому в рамках обучающего центра ТопЭксперт предусмотрены практически еженедельные семинары, круглые столы, мастер-классы. Участвовать в них мы приглашаем признанных экспертов в области SEO. Собранная мной команда экспертов позволяет не просто повышать свой уровень знаний, прослушивая семинары, но и быть в курсе грядущих изменений в SEO, быть к ним подготовленным.

В итоге, компетентные специалисты должны быть способны делать работу качественно, а не просто действовать по уже устаревшей инструкции. Именно такие кадры мы хотим видеть на рынке труда. Таких людей мы стараемся готовить на наших курсах, отвечая за них своим именем и репутацией.

Что Вы имели в виду, говоря о реорганизации существующего образования?

К примеру, в SEO появились новые профессии: аналитик и маркетолог. Раньше их не было, но поменялись технологии, сформировались новые потребности, и это ответ на них. Вообще, в сфере высоких технологий каждые полгода могут появляться новые специальности. Хороший специалист просто обязан постоянно обучаться, а базовые программы не могут быть «законсервированными». Я считаю, что после получения фундаментальных знаний и степени бакалавра, человек должен сам определять какие блоки, предметы наиболее важны для изучения в его будущей специализации. Если говорить об образовании в сфере высоких технологий глобально, то я вижу четыре основных момента развития.

Говоря об изменении существующий системы, я имел в виду сам подход к высшему образованию. Во-первых, учиться нужно у практиков. Если преподаватель занимается исключительно обучением, то в активно меняющейся среде, его знания быстро устаревают, а их эффективность снижается. Отсутствие интеграции между обучением и бизнесом – это одна из существующих сегодня огромных проблем.

Во-вторых, преподаватель не должен быть привязан к конкретному учебному заведению. Технологии дистанционного обучения позволяют эффективно обучаться у человека, независимо от его географического положения. В-третьих, возраст вхождения в должность преподавателя должен быть значительно снижен. Даже в юном возрасте, несмотря на отсутствие ученой степени, специалист в своей области может вести авторские курсы. Наконец, срок действия диплома должен быть ограничен. Уже в течение полугода выпускнику необходимо трудоустроится: иначе его знания устаревают и ему нужно проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтвердить свой диплом. В идеале на сдаче диплома должны присутствовать потенциальные работодатели, чтобы оценивать выпускника, и сразу же принимать его на работу.

Леонид, ТопЭксперт соответствует предложенной Вами схеме?

Мы создали учебный центр, который дает реальную возможность, независимо от географического положения студентов, получить очень высокий уровень знаний и устроиться на работу в ту компанию, о которой они мечтали. Причем на уровень зарплаты значительно выше рыночного. Наша миссия – дать возможность людям заниматься тем, что им по-настоящему интересно, и при этом отлично зарабатывать.

К примеру, осенью мы планируем запустить трехмесячный курс, по итогам которого ученики смогут реорганизовать собственную жизнь таким образом, чтобы не быть привязанными к офису и городу, но при этом нисколько не потерять в финансовом плане. Это будет одним из наших предновогодник подарков, потому что курс будет совершенно бесплатным. Зимой я планирую вывезти свой офис на Бали и на собственном примере показать, как можно эффективно работать удаленно. К нам смогут присоединиться все студенты, прошедшие курс. Причем совершенно не важен статус ученика – это могут быть студенты без опыта работы, опытные специалисты, владельцы бизнеса.

Слишком часто люди создают рамки и ограничения. Мы хотим показать, что можно научиться действовать по-другому. SEO сегодня тесно связано с другими активностями и не может существовать без хороших текстов, верстки, программирования, пользовательского интерфейса, маркетинга, web-аналитики. Можно сказать, что мы хотим поменять стиль жизни многих людей, работающих в различных областях. Научить их не только самореализовываться в работе, но и позволить им вести тот образ жизни, о котором они мечтали.

Леонид, в течение нашей беседы Вы не раз упоминали SEO-консалтинг. Это перспективное направление в SEO?

Что касается консалтинга, то большинство компаний не может оказывать качественные услуги в этой сфере, потому что они заточены под конвейерную работу. SEO сильно поменялось, и сегодня, для того чтобы давать качественный результат, необходимо подключать думающих специалистов, а не работать по стандартной схеме. Специалист, который продвигает 30 сайтов, может позволить себе потратить максимум четыре часа в месяц на проект. За это время можно поправить несложную ошибку в полуавтоматическом режиме, и это напрямую сказывается на качестве услуги. А цель SEO-консалтинга — максимальное качество, высокая отдача и персонализированный подход.

И, конечно же, для меня важно не просто передать через курсы накопленный багаж знаний и опыт в рамках обучающего центра ТопЭксперт, но и подготовить достойных приемников. Строго говоря, уже полгода я занимаюсь подготовкой людей, которые будут качественно выполнять работу по продвижению крупных порталов. Работа будет идти по моей технологии, и, пока я не увижу, что есть человек, который может полностью меня заменить, я буду сам курировать эти проекты.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!