Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Леонид Гроховский: Я не устал, но я ухожу…

Наталья Галактионова Наталья Галактионова 15 Августа 2012, в 18:34
0 4516
Шрифт:

Когда из любой сферы уходят профессионалы своего дела, непременно возникает вопрос: «Почему?». И постоянно развивающаяся сфера SEO не исключение: спрос на консалтинг и продвижение растет, задачи и технические решения постоянно меняются, при этом специалисты с именем как никогда востребованы. Тем не менее, Леонид Гроховский объявил о своем уходе из SEO в пользу управления консалтинговым агентством и учебным центром ТопЭксперт. О перспективах образования в области SEO, о консалтинге и ситуации на рынке труда, о зарплатах и свободном стиле жизни рассказывает Леонид Гроховский.

Леонид, Вы заявили о своем уходе из SEO и анонсировали «Последний SEO семинар». С чем связано Ваше решение?

Я занимаюсь SEO уже более восьми лет. За прошедшие годы я успел пройти путь от создания web-страниц и написания SEO-текстов для 400 видов шин до создания и продвижения масштабных проектов с посещением более 500 000 человек в день. Несколько лет назад я заметил, что, независимо от того, над каким проектом я работаю в текущий момент времени, все равно постоянно возвращаюсь к преподаванию. Мне этот процесс дает массу позитивных эмоций и заставляет постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Вместе с этим, приходится констатировать факт того, что сегодня в сфере SEO наблюдается огромный дефицит специалистов. С одной стороны, мы наблюдаем удивительное явление – предложение уровня зарплаты по SEO превышает уровень запросов соискателей. С другой – люди, которые сегодня приходят на собеседования, зачастую не могут работать эффективно. Рынок бурно развивается, задачи становятся сложнее с каждым днем, а специализированных учреждений, способных готовить специалистов, практически нет. Поэтому я прекращаю работу в качестве технолога и аналитика, чтобы вплотную заняться управлением своим консалтинговым агентством и учебным центром.

На Ваш взгляд, почему возникло несоответствие между ожиданиями работодателей и навыками специалистов?

Это связано в первую очередь с тем, что SEO от банального спама стремительно переходит к консалтингу. Всего лишь десять лет назад продвигать сайты умели всего лишь несколько десятков человек. За $100 они могли вывести компанию в Топ по поисковым запросам и обеспечить большой приток клиентов компаниям, а также неплохой заработок себе. Благодарные владельцы компаний делились «находкой» со своими коллегами, тем самым повышая спрос на услуги. Дальше единичная работа по продвижению превратилась в бизнес, и отдельные организации начали активный захват рынка SEO.

Прошло немного времени, и ситуация резко изменилась. Изначально работала простая и понятная модель: специалисты буквально за месяц со 100%-ой гарантией выводили компанию в Топ поисковых систем и там поддерживали. Но стоило Yandex`у поменять алгоритм, и большинство SEO-организаций оказались не в состоянии выполнять свои обязательства. Но запросы остались, клиенты поверили в этот инструмент, и появилась потребность в грамотных аналитиках, в специалистах, которые способны работать, несмотря на изменившиеся правила игры.

Леонид, каким должно быть образование специалиста, для того чтобы оно соответствовало динамично развивающейся области SEO?

В SEO, как и в любой другой специальности, существуют базовые фундаментальные знания, с освоения которых начинается подготовка специалистов. Крайне важны три аспекта: фундаментальные знания, понимание базовых алгоритмов, устройство поисковой системы. Немаловажен навык самообучения, поиска новой информации, способности к анализу. С этими задачами более или менее нормально справляются существующие ВУЗы, впрочем, и им не помешала бы некоторая реорганизация.

Однако в существующей системе образования совершенно не учтен момент актуальности знаний, который особенно важен для уже работающих в области SEO специалистов. Поэтому в рамках обучающего центра ТопЭксперт предусмотрены практически еженедельные семинары, круглые столы, мастер-классы. Участвовать в них мы приглашаем признанных экспертов в области SEO. Собранная мной команда экспертов позволяет не просто повышать свой уровень знаний, прослушивая семинары, но и быть в курсе грядущих изменений в SEO, быть к ним подготовленным.

В итоге, компетентные специалисты должны быть способны делать работу качественно, а не просто действовать по уже устаревшей инструкции. Именно такие кадры мы хотим видеть на рынке труда. Таких людей мы стараемся готовить на наших курсах, отвечая за них своим именем и репутацией.

Что Вы имели в виду, говоря о реорганизации существующего образования?

К примеру, в SEO появились новые профессии: аналитик и маркетолог. Раньше их не было, но поменялись технологии, сформировались новые потребности, и это ответ на них. Вообще, в сфере высоких технологий каждые полгода могут появляться новые специальности. Хороший специалист просто обязан постоянно обучаться, а базовые программы не могут быть «законсервированными». Я считаю, что после получения фундаментальных знаний и степени бакалавра, человек должен сам определять какие блоки, предметы наиболее важны для изучения в его будущей специализации. Если говорить об образовании в сфере высоких технологий глобально, то я вижу четыре основных момента развития.

Говоря об изменении существующий системы, я имел в виду сам подход к высшему образованию. Во-первых, учиться нужно у практиков. Если преподаватель занимается исключительно обучением, то в активно меняющейся среде, его знания быстро устаревают, а их эффективность снижается. Отсутствие интеграции между обучением и бизнесом – это одна из существующих сегодня огромных проблем.

Во-вторых, преподаватель не должен быть привязан к конкретному учебному заведению. Технологии дистанционного обучения позволяют эффективно обучаться у человека, независимо от его географического положения. В-третьих, возраст вхождения в должность преподавателя должен быть значительно снижен. Даже в юном возрасте, несмотря на отсутствие ученой степени, специалист в своей области может вести авторские курсы. Наконец, срок действия диплома должен быть ограничен. Уже в течение полугода выпускнику необходимо трудоустроится: иначе его знания устаревают и ему нужно проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтвердить свой диплом. В идеале на сдаче диплома должны присутствовать потенциальные работодатели, чтобы оценивать выпускника, и сразу же принимать его на работу.

Леонид, ТопЭксперт соответствует предложенной Вами схеме?

Мы создали учебный центр, который дает реальную возможность, независимо от географического положения студентов, получить очень высокий уровень знаний и устроиться на работу в ту компанию, о которой они мечтали. Причем на уровень зарплаты значительно выше рыночного. Наша миссия – дать возможность людям заниматься тем, что им по-настоящему интересно, и при этом отлично зарабатывать.

К примеру, осенью мы планируем запустить трехмесячный курс, по итогам которого ученики смогут реорганизовать собственную жизнь таким образом, чтобы не быть привязанными к офису и городу, но при этом нисколько не потерять в финансовом плане. Это будет одним из наших предновогодник подарков, потому что курс будет совершенно бесплатным. Зимой я планирую вывезти свой офис на Бали и на собственном примере показать, как можно эффективно работать удаленно. К нам смогут присоединиться все студенты, прошедшие курс. Причем совершенно не важен статус ученика – это могут быть студенты без опыта работы, опытные специалисты, владельцы бизнеса.

Слишком часто люди создают рамки и ограничения. Мы хотим показать, что можно научиться действовать по-другому. SEO сегодня тесно связано с другими активностями и не может существовать без хороших текстов, верстки, программирования, пользовательского интерфейса, маркетинга, web-аналитики. Можно сказать, что мы хотим поменять стиль жизни многих людей, работающих в различных областях. Научить их не только самореализовываться в работе, но и позволить им вести тот образ жизни, о котором они мечтали.

Леонид, в течение нашей беседы Вы не раз упоминали SEO-консалтинг. Это перспективное направление в SEO?

Что касается консалтинга, то большинство компаний не может оказывать качественные услуги в этой сфере, потому что они заточены под конвейерную работу. SEO сильно поменялось, и сегодня, для того чтобы давать качественный результат, необходимо подключать думающих специалистов, а не работать по стандартной схеме. Специалист, который продвигает 30 сайтов, может позволить себе потратить максимум четыре часа в месяц на проект. За это время можно поправить несложную ошибку в полуавтоматическом режиме, и это напрямую сказывается на качестве услуги. А цель SEO-консалтинга — максимальное качество, высокая отдача и персонализированный подход.

И, конечно же, для меня важно не просто передать через курсы накопленный багаж знаний и опыт в рамках обучающего центра ТопЭксперт, но и подготовить достойных приемников. Строго говоря, уже полгода я занимаюсь подготовкой людей, которые будут качественно выполнять работу по продвижению крупных порталов. Работа будет идти по моей технологии, и, пока я не увижу, что есть человек, который может полностью меня заменить, я буду сам курировать эти проекты.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Добрый день. Отметил что нет блога. Статью написал, куда скинуть на проверку?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!