Александр Бахманн: Сейчас в партнерском маркетинге таких денег, как раньше, уже никто не зарабатывает!

Россия+7 (495) 960-65-87
Валерия  Полякова
3 18140
Шрифт:

Как партнерский рынок переживает кризис?

Кризиса в партнерском маркетинге нет, кроме финансовой отрасли. Сейчас компании больше вкладываются в CPA, так как это сегмент, который можно контролировать. Нынешняя ситуация аналогична тому, что было в 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис. Тогда в Германии, к примеру, многие компании сократили свои медийные бюджеты и начали больше вкладываться в CPA. То же самое наблюдается сейчас в России.

За счет чего происходит рост и развитие рынка в России? Какой сегмент рекламодателей чаще всего обращается к вам? Как он поменялся за последний год?

Активный рост сейчас происходит в сегменте e-commerce. Он не первый год показывает себя лидером.

Из рекламодателей чаще всего к нам обращаются брокеры, вроде «Альпари-Брокер», но пока им не удается занять лидерские позиции. В этом году впереди всех — сегмент детских товаров, а за ним следуют интернет-провайдеры.

В прошлые годы очень активно развивался финансовый сегмент. Но после начала войны на Украине многие банки стали терять лицензии и, соответственно, перестали вкладываться в продвижение. Поэтому можно сказать, что на текущий момент финансовый сегмент полностью мертв, кроме, пожалуй, микрокредитов.

Какая, на ваш взгляд, главная проблема российского CPA сейчас?

Главная проблема в том, что многие компании не осознают важности направления CPA. В основном это зависит от людей, которых эти компании нанимают. Чаще всего происходит так, что дела компании идут хорошо, но затем руководство нанимает человека, работавшего раньше в каком-нибудь медийном агентстве, или связанного ранее с CPC, и с его приходом все рушится. Большинство компаний являются очень отсталыми во всем, что касается направления CPA.

Когда рынок только формировался, был распространен такой вид мошенничества, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик. А как сейчас обстоят дела с мошенничеством? Какие уловки изобретаются?

В принципе, ситуация не изменилась, только мошенники стали немного умнее. Но если рекламодатель активно сотрудничает с CPA-сетями и следит за качеством, найти нечистого на руку вебмастера будет легко. Основными проблемами сейчас являются тулбары и контекст на бренд (в описании или ключевых словах используется название бренда рекламодателя — прим. ред.).

В 2012 году вы сказали, что максимальный доход вебмастера за всю историю Admitad в Рунете составляет более 1 млн рублей в сутки. Как изменился сейчас этот показатель?

Сейчас этот показатель изменился, главным образом из-за прихода на российский рынок западных компаний, чьи обороты растут. «Смерть» финансового сегмента тоже сыграла свою роль, разумеется. Так что сейчас таких денег уже никто не зарабатывает.

Число мобильных пользователей растет с каждым днем. Как это отражается на партнерках — как меняются офферы, рекламодатели?

Мобильное направление пока не сильно влияет на Россию и страны СНГ. Что касается офферов, то тут все просто: бюджетов на приложения не было и не будет. Вообще, я считаю, что мобильное направление — это мыльный пузырь, который со временем лопнет. Уже сейчас компании стали обращать внимание на рентабельность, активность пользователей, скачивающих приложения, а раньше никто об этом не задумывался. Работать за продажи компании вроде Lamoda или, скажем, Delivery club, не хотят, они будут работать только за установки. Поэтому всем нужно перестраиваться.

Какие инструменты и проекты вы планируете реализовать или уже реализовали в этом году?

Это, конечно, технология Call tracking, которая отлично подходит для b2c сегмента, где требуется разговор со специалистом и отличается долгим временем конверсии: недвижимость, услуги, финансы и конечно же e-commerce.

Работает все это таким образом: пользователь заходит на сайт и видит уникальный номер телефона, который привязан к одному из наших партнеров. Благодаря фиксации пользовательской сессии, во время которой совершается звонок в ваш call-центр, определяется источник привлечения этого пользователя с уникальным ID нашего партнера, а затем данный звонок отразится в личном кабинете в нашей системе.

Весь июнь месяц мы тестировали эту технологию с интернет магазинов mebelion.ru и получили следующие результаты (со слов их директора по маркетингу).

  • средний чек заказа с call tracking оказался выше на 40%;
  • СPO стал меньше на 30%;
  • конверсия в заказ выше стандартного в 12 раз сравнению с данными по CR в один и тот же период (июнь 2015) c CPA канала.

Они довольны результатом, мы тоже.

Каков будет ваш прогноз относительно дальнейшего развития рынка?

Если рассматривать текущий год, то часть CPA-компаний исчезнет. Компании, вкладывающиеся в разработку, инструментарий и развитие других рынков, останутся на плаву и суммарный оборот их средств составит от 6 до 7 млрд рублей.

Недавно я читал статью, в которой говорилось, что интернет-реклама стагнирует, и единственным сегментом рынка, где будет наблюдаться рост, станет контекстная реклама. Я считаю, что это не так, так как сегмент CPA растет более активно. Те игроки рынка, которые, положившись на какую-то «золотую жилу», в последние годы расслабились и сосредоточились исключительно на заработке, уйдут. Останутся только те, кто действительно что-то делал.

Что нужно предпринять для создания успешной партнерской сети?

В первую очередь, конечно, важна своя разработка. Сейчас мы выходим на международный рынок и часто замечаем, что компании в других странах, входящие в ТОП-3, используют сторонние скрипты. Таким образом, они начинают зависеть от чужих разработок.

Во-вторых, важна команда. У нас часто спрашивают, зачем нам столько сотрудников, работающих с рекламодателями. Однако те, кто спрашивает, не понимают, что с рекламодателями нужно работать очень активно. Это не CPC-компания, в которой нужно просто один раз пополнить бюджет. Мы должны постоянно действовать, и для этого нужна очень хорошая команда.

Также не стоит забывать о прозрачности — рекламодатель всегда должен знать, откуда и что он получает, чтобы понимать, кто хороший вебмастер, а кто — плохой.

Какие основные каналы для привлечения трафика вы используете?

Если посчитать в процентах, то на данный момент 25% отводится купонному сегменту, или промо-кодам, 10% — контент-сайтам, 20-25% — ретаргентингу, 10% — email-маркетингу и сторонним сервисам.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Katja Korneva
    2
    комментария
    0
    читателей
    Katja Korneva
    больше года назад
    Не знаю, как у вас, но в моем случае опыт с коллтрекингом не задался. Трудно контролировать подмену номеров для различных рекламных кампаний. В случае остановки кампании на время (что и произошло у нас), телефон теряется для клиентов.
    Лучше уж система обратного звонка, дешевле и так же позволяет отслеживать результаты контактов.
    "Купистраховки" одобряет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адмитад гони бабки из задержек, горит уже, сколько можно тянуть по каждому офферу?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Системы от ума великого
    больше года назад
    Когда  много серого трафика, то кончно же нужно много менеджеров, что бы они все успевали справится с возражениями
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!