×

Александр Бахманн: Сейчас в партнерском маркетинге таких денег, как раньше, уже никто не зарабатывает!

Россия +7 (495) 960-65-87
Валерия  Полякова
3 19068
Шрифт:

Как партнерский рынок переживает кризис?

Кризиса в партнерском маркетинге нет, кроме финансовой отрасли. Сейчас компании больше вкладываются в CPA, так как это сегмент, который можно контролировать. Нынешняя ситуация аналогична тому, что было в 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис. Тогда в Германии, к примеру, многие компании сократили свои медийные бюджеты и начали больше вкладываться в CPA. То же самое наблюдается сейчас в России.

За счет чего происходит рост и развитие рынка в России? Какой сегмент рекламодателей чаще всего обращается к вам? Как он поменялся за последний год?

Активный рост сейчас происходит в сегменте e-commerce. Он не первый год показывает себя лидером.

Из рекламодателей чаще всего к нам обращаются брокеры, вроде «Альпари-Брокер», но пока им не удается занять лидерские позиции. В этом году впереди всех — сегмент детских товаров, а за ним следуют интернет-провайдеры.

В прошлые годы очень активно развивался финансовый сегмент. Но после начала войны на Украине многие банки стали терять лицензии и, соответственно, перестали вкладываться в продвижение. Поэтому можно сказать, что на текущий момент финансовый сегмент полностью мертв, кроме, пожалуй, микрокредитов.

Какая, на ваш взгляд, главная проблема российского CPA сейчас?

Главная проблема в том, что многие компании не осознают важности направления CPA. В основном это зависит от людей, которых эти компании нанимают. Чаще всего происходит так, что дела компании идут хорошо, но затем руководство нанимает человека, работавшего раньше в каком-нибудь медийном агентстве, или связанного ранее с CPC, и с его приходом все рушится. Большинство компаний являются очень отсталыми во всем, что касается направления CPA.

Когда рынок только формировался, был распространен такой вид мошенничества, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик. А как сейчас обстоят дела с мошенничеством? Какие уловки изобретаются?

В принципе, ситуация не изменилась, только мошенники стали немного умнее. Но если рекламодатель активно сотрудничает с CPA-сетями и следит за качеством, найти нечистого на руку вебмастера будет легко. Основными проблемами сейчас являются тулбары и контекст на бренд (в описании или ключевых словах используется название бренда рекламодателя — прим. ред.).

В 2012 году вы сказали, что максимальный доход вебмастера за всю историю Admitad в Рунете составляет более 1 млн рублей в сутки. Как изменился сейчас этот показатель?

Сейчас этот показатель изменился, главным образом из-за прихода на российский рынок западных компаний, чьи обороты растут. «Смерть» финансового сегмента тоже сыграла свою роль, разумеется. Так что сейчас таких денег уже никто не зарабатывает.

Число мобильных пользователей растет с каждым днем. Как это отражается на партнерках — как меняются офферы, рекламодатели?

Мобильное направление пока не сильно влияет на Россию и страны СНГ. Что касается офферов, то тут все просто: бюджетов на приложения не было и не будет. Вообще, я считаю, что мобильное направление — это мыльный пузырь, который со временем лопнет. Уже сейчас компании стали обращать внимание на рентабельность, активность пользователей, скачивающих приложения, а раньше никто об этом не задумывался. Работать за продажи компании вроде Lamoda или, скажем, Delivery club, не хотят, они будут работать только за установки. Поэтому всем нужно перестраиваться.

Какие инструменты и проекты вы планируете реализовать или уже реализовали в этом году?

Это, конечно, технология Call tracking, которая отлично подходит для b2c сегмента, где требуется разговор со специалистом и отличается долгим временем конверсии: недвижимость, услуги, финансы и конечно же e-commerce.

Работает все это таким образом: пользователь заходит на сайт и видит уникальный номер телефона, который привязан к одному из наших партнеров. Благодаря фиксации пользовательской сессии, во время которой совершается звонок в ваш call-центр, определяется источник привлечения этого пользователя с уникальным ID нашего партнера, а затем данный звонок отразится в личном кабинете в нашей системе.

Весь июнь месяц мы тестировали эту технологию с интернет магазинов mebelion.ru и получили следующие результаты (со слов их директора по маркетингу).

  • средний чек заказа с call tracking оказался выше на 40%;
  • СPO стал меньше на 30%;
  • конверсия в заказ выше стандартного в 12 раз сравнению с данными по CR в один и тот же период (июнь 2015) c CPA канала.

Они довольны результатом, мы тоже.

Каков будет ваш прогноз относительно дальнейшего развития рынка?

Если рассматривать текущий год, то часть CPA-компаний исчезнет. Компании, вкладывающиеся в разработку, инструментарий и развитие других рынков, останутся на плаву и суммарный оборот их средств составит от 6 до 7 млрд рублей.

Недавно я читал статью, в которой говорилось, что интернет-реклама стагнирует, и единственным сегментом рынка, где будет наблюдаться рост, станет контекстная реклама. Я считаю, что это не так, так как сегмент CPA растет более активно. Те игроки рынка, которые, положившись на какую-то «золотую жилу», в последние годы расслабились и сосредоточились исключительно на заработке, уйдут. Останутся только те, кто действительно что-то делал.

Что нужно предпринять для создания успешной партнерской сети?

В первую очередь, конечно, важна своя разработка. Сейчас мы выходим на международный рынок и часто замечаем, что компании в других странах, входящие в ТОП-3, используют сторонние скрипты. Таким образом, они начинают зависеть от чужих разработок.

Во-вторых, важна команда. У нас часто спрашивают, зачем нам столько сотрудников, работающих с рекламодателями. Однако те, кто спрашивает, не понимают, что с рекламодателями нужно работать очень активно. Это не CPC-компания, в которой нужно просто один раз пополнить бюджет. Мы должны постоянно действовать, и для этого нужна очень хорошая команда.

Также не стоит забывать о прозрачности — рекламодатель всегда должен знать, откуда и что он получает, чтобы понимать, кто хороший вебмастер, а кто — плохой.

Какие основные каналы для привлечения трафика вы используете?

Если посчитать в процентах, то на данный момент 25% отводится купонному сегменту, или промо-кодам, 10% — контент-сайтам, 20-25% — ретаргентингу, 10% — email-маркетингу и сторонним сервисам.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Katja Korneva
    2
    комментария
    0
    читателей
    Katja Korneva
    больше года назад
    Не знаю, как у вас, но в моем случае опыт с коллтрекингом не задался. Трудно контролировать подмену номеров для различных рекламных кампаний. В случае остановки кампании на время (что и произошло у нас), телефон теряется для клиентов.
    Лучше уж система обратного звонка, дешевле и так же позволяет отслеживать результаты контактов.
    "Купистраховки" одобряет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адмитад гони бабки из задержек, горит уже, сколько можно тянуть по каждому офферу?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Системы от ума великого
    больше года назад
    Когда  много серого трафика, то кончно же нужно много менеджеров, что бы они все успевали справится с возражениями
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!