×

Александр Бахманн: Сейчас в партнерском маркетинге таких денег, как раньше, уже никто не зарабатывает!

Россия +7 (495) 960-65-87
Валерия  Полякова
3 20825
Шрифт:

Как партнерский рынок переживает кризис?

Кризиса в партнерском маркетинге нет, кроме финансовой отрасли. Сейчас компании больше вкладываются в CPA, так как это сегмент, который можно контролировать. Нынешняя ситуация аналогична тому, что было в 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис. Тогда в Германии, к примеру, многие компании сократили свои медийные бюджеты и начали больше вкладываться в CPA. То же самое наблюдается сейчас в России.

За счет чего происходит рост и развитие рынка в России? Какой сегмент рекламодателей чаще всего обращается к вам? Как он поменялся за последний год?

Активный рост сейчас происходит в сегменте e-commerce. Он не первый год показывает себя лидером.

Из рекламодателей чаще всего к нам обращаются брокеры, вроде «Альпари-Брокер», но пока им не удается занять лидерские позиции. В этом году впереди всех — сегмент детских товаров, а за ним следуют интернет-провайдеры.

В прошлые годы очень активно развивался финансовый сегмент. Но после начала войны на Украине многие банки стали терять лицензии и, соответственно, перестали вкладываться в продвижение. Поэтому можно сказать, что на текущий момент финансовый сегмент полностью мертв, кроме, пожалуй, микрокредитов.

Какая, на ваш взгляд, главная проблема российского CPA сейчас?

Главная проблема в том, что многие компании не осознают важности направления CPA. В основном это зависит от людей, которых эти компании нанимают. Чаще всего происходит так, что дела компании идут хорошо, но затем руководство нанимает человека, работавшего раньше в каком-нибудь медийном агентстве, или связанного ранее с CPC, и с его приходом все рушится. Большинство компаний являются очень отсталыми во всем, что касается направления CPA.

Когда рынок только формировался, был распространен такой вид мошенничества, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик. А как сейчас обстоят дела с мошенничеством? Какие уловки изобретаются?

В принципе, ситуация не изменилась, только мошенники стали немного умнее. Но если рекламодатель активно сотрудничает с CPA-сетями и следит за качеством, найти нечистого на руку вебмастера будет легко. Основными проблемами сейчас являются тулбары и контекст на бренд (в описании или ключевых словах используется название бренда рекламодателя — прим. ред.).

В 2012 году вы сказали, что максимальный доход вебмастера за всю историю Admitad в Рунете составляет более 1 млн рублей в сутки. Как изменился сейчас этот показатель?

Сейчас этот показатель изменился, главным образом из-за прихода на российский рынок западных компаний, чьи обороты растут. «Смерть» финансового сегмента тоже сыграла свою роль, разумеется. Так что сейчас таких денег уже никто не зарабатывает.

Число мобильных пользователей растет с каждым днем. Как это отражается на партнерках — как меняются офферы, рекламодатели?

Мобильное направление пока не сильно влияет на Россию и страны СНГ. Что касается офферов, то тут все просто: бюджетов на приложения не было и не будет. Вообще, я считаю, что мобильное направление — это мыльный пузырь, который со временем лопнет. Уже сейчас компании стали обращать внимание на рентабельность, активность пользователей, скачивающих приложения, а раньше никто об этом не задумывался. Работать за продажи компании вроде Lamoda или, скажем, Delivery club, не хотят, они будут работать только за установки. Поэтому всем нужно перестраиваться.

Какие инструменты и проекты вы планируете реализовать или уже реализовали в этом году?

Это, конечно, технология Call tracking, которая отлично подходит для b2c сегмента, где требуется разговор со специалистом и отличается долгим временем конверсии: недвижимость, услуги, финансы и конечно же e-commerce.

Работает все это таким образом: пользователь заходит на сайт и видит уникальный номер телефона, который привязан к одному из наших партнеров. Благодаря фиксации пользовательской сессии, во время которой совершается звонок в ваш call-центр, определяется источник привлечения этого пользователя с уникальным ID нашего партнера, а затем данный звонок отразится в личном кабинете в нашей системе.

Весь июнь месяц мы тестировали эту технологию с интернет магазинов mebelion.ru и получили следующие результаты (со слов их директора по маркетингу).

  • средний чек заказа с call tracking оказался выше на 40%;
  • СPO стал меньше на 30%;
  • конверсия в заказ выше стандартного в 12 раз сравнению с данными по CR в один и тот же период (июнь 2015) c CPA канала.

Они довольны результатом, мы тоже.

Каков будет ваш прогноз относительно дальнейшего развития рынка?

Если рассматривать текущий год, то часть CPA-компаний исчезнет. Компании, вкладывающиеся в разработку, инструментарий и развитие других рынков, останутся на плаву и суммарный оборот их средств составит от 6 до 7 млрд рублей.

Недавно я читал статью, в которой говорилось, что интернет-реклама стагнирует, и единственным сегментом рынка, где будет наблюдаться рост, станет контекстная реклама. Я считаю, что это не так, так как сегмент CPA растет более активно. Те игроки рынка, которые, положившись на какую-то «золотую жилу», в последние годы расслабились и сосредоточились исключительно на заработке, уйдут. Останутся только те, кто действительно что-то делал.

Что нужно предпринять для создания успешной партнерской сети?

В первую очередь, конечно, важна своя разработка. Сейчас мы выходим на международный рынок и часто замечаем, что компании в других странах, входящие в ТОП-3, используют сторонние скрипты. Таким образом, они начинают зависеть от чужих разработок.

Во-вторых, важна команда. У нас часто спрашивают, зачем нам столько сотрудников, работающих с рекламодателями. Однако те, кто спрашивает, не понимают, что с рекламодателями нужно работать очень активно. Это не CPC-компания, в которой нужно просто один раз пополнить бюджет. Мы должны постоянно действовать, и для этого нужна очень хорошая команда.

Также не стоит забывать о прозрачности — рекламодатель всегда должен знать, откуда и что он получает, чтобы понимать, кто хороший вебмастер, а кто — плохой.

Какие основные каналы для привлечения трафика вы используете?

Если посчитать в процентах, то на данный момент 25% отводится купонному сегменту, или промо-кодам, 10% — контент-сайтам, 20-25% — ретаргентингу, 10% — email-маркетингу и сторонним сервисам.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Katja Korneva
    2
    комментария
    0
    читателей
    Katja Korneva
    больше года назад
    Не знаю, как у вас, но в моем случае опыт с коллтрекингом не задался. Трудно контролировать подмену номеров для различных рекламных кампаний. В случае остановки кампании на время (что и произошло у нас), телефон теряется для клиентов.
    Лучше уж система обратного звонка, дешевле и так же позволяет отслеживать результаты контактов.
    "Купистраховки" одобряет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адмитад гони бабки из задержек, горит уже, сколько можно тянуть по каждому офферу?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Системы от ума великого
    больше года назад
    Когда  много серого трафика, то кончно же нужно много менеджеров, что бы они все успевали справится с возражениями
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!