Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI

Россия+7 (495) 960-65-87
Павел Плахов
0 5937
Шрифт:

Платформа умного управления контекстной рекламой Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI. О новом функционале сервиса рассказал ее генеральный директор Илья Макаров.

Расскажите о своем продукте. Что вы делаете?

Платформа Alytics для тех, кто заморачивается над эффективностью контекстной рекламы. Мы помогаем «выжимать» максимальную прибыль от вложений в контекст. Наша философия проста: мы не заменяем Яндекс.Директ и Google Adwords. Мы расширяем их возможности и автоматизируем то, что поможет вам заработать больше.

В начале мая вы анонсировали новый модуль интеллектуальное управление ставками от CPA и ROI. В чем суть этого модуля?

На данный момент запущена альфа-версия модуля управления ставками от CPA (http://i.alytics.ru/). Суть такая: система набирает статистику конверсий, стоимости лидов. После того, как система получает достаточно данных для управления ставками, она предлагает вам задать целевой уровень CPA и начинает управлять ставками так, чтобы достичь максимального количества продаж при соблюдении заданного CPA. ­

Звучит привлекательно. Но все же не очень понятно, как это работает?

Сейчас расскажу. Пристегните ремни, это долгий рассказ!

Во-первых, в Alytics уже более года существует модуль, который собирает подробную статистику по каждой ключевой фразе и каждому объявлению: процент конверсии, цену конверсии, выручку, прибыль, ROI. Причем эти данные могут собираться как на базе стандартного счетчика Google Analytics и его модуля Электронная Торговля, так и непосредственно из вашей CRM, которую можно подключить к Alytics через API. Alytics копит эту статистику и начинает её анализировать. Когда статистики достаточно, включается робот, который, исходя из целевого CPA и вероятностной оценки конверсии каждого объявления, выставляет необходимую ставку. Причем, чем больше статистики, тем точнее оценки и выставленные ставки.

Мы очень долго шли к правильным формулам, начиная с 2012 года работали над созданием этих алгоритмов. Активно тестировали на разных бизнесах и проектах. К слову, было несколько неудач, пару раз мы заходили в тупик – разрабатывали алгоритм, а по итогам работы понимали, что он ненадежный или крайне неэффективный. В итоге в начале весны прошлого года пришли к «нужной формуле» и сегодня готовы представить алгоритм публике.

Получается, что формула найдена, а что дальше?

Сейчас алгоритм учитывает только общие вероятности. А мы движемся к тому, чтобы учитывать временное распределение конверсий: во-первых, это анализ конверсии по времени суток, во-вторых, по дням недели, в-третьих, влияние сезонности на конверсию в каждом отдельном проекте. Наша цель – учет всех этих факторов при назначении ставки.

Плюс мы сейчас тестируем алгоритм управления ставками для достижения максимальной выручки и целевого ROI. Тут все сложнее, так как добавляется вероятностная оценка среднего чека по каждому объявлению.

Да и это не единственные задачи, которые мы ставим перед системой. У Alytics более широкие возможности.

А что еще? Расскажите, интересно.

Удивительно, но достаточно много чего. Во-первых, конверсия через звонки. После первого года своего присутствия на рынке мы, как и многие другие, столкнулись с «главной головной болью веб-аналитики Рунета» – конверсиями через звонки. Мы понимаем, что пока не научимся собираться статистику по CPA, выручке и ROI через звонки, наши алгоритмы управления ставками во многих случаях слабоприменимы. Поэтому мы всерьез задумались над этой проблемой и научились собирать статистику звонков с применением сервиса динамического колл-трекинга. Мы заключили партнерство с одним из ведущих провайдеров колл-трекинга – компанией CoMagic. И на базе их системы тречим статистику по звонкам. К слову, у нас также есть интеграция с Call Touch.

В двух словах расскажите, как работает динамический колл-трекинг в Alytics?

Вы подключаетесь к Alytics и к CoMagic. Причем подключиться к CoMagic можно через наших специалистов – это бесплатно, так как мы партнеры. После этого в настройках в Alytics достаточно указать доступ к аккаунту CoMagic, и все начинает работать. Сам же динамический колл-трекинг работает следующим образом: вы покупаете пул телефонных номеров, которые переадресовываются на ваш стандартный номер, ставите специальный код на сайте, который ротирует эти телефонные номера таким образом, чтобы каждому посетителю в момент времени показывался уникальный телефонный номер. Благодаря этому система знает, откуда пришел этот посетитель. Информация передается в Alytics, и уже в Alytics показывается, с каких ключевых слов приходят звонки и каков CPA звонка.

Дороговато получается наверно, если пул номеров покупается?

На больших объемах трафика может оказаться дорого, поэтому мы решили запустить еще один способ отслеживания звонков - через user_id. Работает это так: каждому посетителю показывается номер пользователя. При звонке оператор спрашивает этот номер пользователя и заносит в CRM (или Excell). Если по звонку произошла продажа, то указывается выручка и прибыль. Потом раз в неделю эти данные передаются к нам в Alytics. Да, система, конечно «топорная», но зато бесплатная. Тут главное «спрятать айдишник» так, чтобы он пользователя не раздражал, ну, например, в артикул товара или в номер корзины, и научить операторов грамотно про него спрашивать.

Если продолжать отвечать на вопрос «Что еще умеет Alytics?», то нельзя не затронуть еще одну очень большую часть системы, которая не относится напрямую к web-аналитике и управлению ставками, но существенно помогает не тратить рекламный бюджет впустую - это модуль генерации объявлений из YML для интернет-магазинов и больших e-commerce сайтов. Эта штука позволяет создать под каждый товар уникальное объявление с соответствующими ключевыми словами и правильной страницей приземления. Кроме того, она всегда знает, какие товары исчезли из ассортимента, а значит, отключает такие объявления. И, наоборот, автоматически создает объявления под новые товары. Плюс возможность менять в объявлениях цены, если цена на соответствующий товар изменилась. В общем, это мощный модуль, который сильно помогает автоматизировать ручной труд менеджера по контексту.

Кто ваши основные пользователи?

Мы условно делим нашу целевую аудиторию на два больших сегмента.

Первый - и на данный момент самый многочисленный – это бизнесы, которые самостоятельно ведут контекстную рекламу и предпочитают не прибегать к услугам соответствующих агентств. К слову, в этом большом сегменте есть немалая часть тех, кто пользуется нами для того, чтобы понимать и контролировать финансовую окупаемость своего контекстного агентства. Это очень интересная модель: бизнес подключает Alytics для того, чтобы в любой момент времени, в любую минуту, за любой период посмотреть, окупились ли его вложения в контекстную рекламу, выполняет ли агентство поставленные перед ним KPI или нет. Особое место в копилке наших пользователей отводится интернет-магазинам. Во многом это обусловлено тем, что почти весь наш функционал помогает электронной коммерции делать контекстную рекламу действительно эффективной.

Другая большая доля наших пользователей – это агентства. В основном это агентства «новой волны» и те, кто понимают, что для клиента уже не важно, сколько стоит клик, и не важно, стоит ли объявление в спецразмещении или нет. Это агентства, которые умеют работать не просто с CTR или с ценой клика. Это агентства, которые умеют оптимизировать CPA и ROI. И умеют достигать высоких показателей. Умеют ставить KPI, которые напрямую влияют на окупаемость вложений в рекламу.

Вообще, с агентствами у нас особые отношения.

В чем выражается эта «особенность»?

Стратегически агентства для нас – это партнеры. Мы строим отношения с агентствами win-win. С одной стороны агентства – это для нас новые клиенты с очень высокой степенью самостоятельности. Причем агентства имеют дополнительные скидки на Alytics, таким образом могут дополнительно зарабатывать. С другой стороны, наиболее активные агентства становятся партнерами, и мы передаем им наших клиентов, которым требуется агентское обслуживание.

Получается, что можно взять Alytics, и в две кнопки все автоматизировать и улучшить эффективность?

Не совсем так. Вернее, совсем не так. Использование автоматизации Alytics не создает волшебную кнопку «Сделать хорошо». Автоматизация Alytics помогает работать более эффективно и извлекать больше прибыли. Alytics – платформа для умного управления контекстной рекламой, а курс задаете вы.

Илья, скажите, в чем глобальные цели, которые вы ставите перед собой?

Хороший вопрос! Если говорить глобально: мы хотим научить наших пользователей эффективно тратить свои деньги на привлечение клиентов. На данный момент платформа Alytics сосредоточена только на контекстной рекламе, а наша цель – сделать управление данным каналом привлечения трафика удобным и максимально эффективным. Все инструменты для этого в системе уже есть, и перед нами стоит задача довести их до совершенства, опираясь на пожелания наших пользователей и требования рынка.

***

Ролик о системе Alytics.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!