×

Аналитика на пальцах

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5284
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Беседовал Алексей Чубат


Дмитрий, сколько систем аналитики, и какие должны стоять на сайте для наиболее корректного анализа?

Все зависит от сложности сайта, количества рекламы и задач, которые стоят перед владельцами. Небольшим компаниям зачастую достаточно информации со счетчика LiveInternet. Для крупных же сайтов и интернет-магазинов, использующих различные рекламные инструменты, в идеале использовать и Яндекс.Метрику и Google Analytics. Иногда требуется использовать дополнительные инструменты, такие как ClickTale, подобные им – для более тонкого отслеживания поведения пользователей в узких местах, таких, например, как форма регистрации.

Часто можно услышать, что настроить систему анализа GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика может каждый.

В это есть доля правды. Установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика в стандартной конфигурации каждому под силу. Также любой человек сможет начать отслеживать основные параметры посещаемости сайта, и особенно просто в этом плане работать с Яндекс.Метрика – ее интерфейс более дружелюбен и понятен (тогда как Gooogle Analytics больше ориентирован на специалистов).

Однако если говорить о кастомизированной настройке счетчиков (учитывающих особенности Рунета, поддомены, использование Аякса, вложенные окна и многое другое), настройке отчетов для комплексного анализа рекламных кампаний, прописывании меток в рекламных ссылках – здесь неспециалисту не справиться. И, собственно, профессиональный анализ требует прохождения определенного курса обучения и приличного опыта.

Профессиональное использование аналитики позволяет повысить эффективность рекламного бюджета в несколько раз за достаточно короткий промежуток времени. Сказать, что это особенно важно для больших бюджетов – не совсем правильно, каждому рекламодателю важна эффективность именно его рекламы независимо от размера бюджета. Вы бы отказались получить в три раза больше клиентов при том же рекламном бюджете?

Какие еще есть особенности у этих двух инструментов аналитики?

У каждого из них есть свои ограничения, например Метрика не очень хорошо отслеживает Google AdWords, а Analytics, наоборот, плохо отслеживает Яндекс.Директ. Кроме того, у Google Analytics есть некоторые проблемы с сайтами Рунета из-за кириллицы: размер передаваемого пакета с данными ограничен и рассчитан на латиницу, кириллица же преобразуется при передаче в кодировку Unicode, и длина записи увеличивается неимоверно. Особенно для случаев длинных заголовков на страницах (чем грешат многие российские «оптимизированные» сайты) и кириллических доменов. Из-за этого при передаче часто обрезаются UTM-метки и теряется часть информации об источниках рекламы. Есть решение этой проблемы, но мало кто о нем знает.

С другой стороны, в Analytics реализовано полноценное отслеживание UTM-меток, по которым можно оценивать эффективность любого источника рекламы вплоть до используемого ключевого слова – поискового запроса, а также есть возможность отслеживать ассистирующие рекламные источники, когда к продаже приводит не один источник, а несколько (посетитель заходит сначала с одного, потом с другого).

Обе системы постоянно развиваются, добавляя новые полезные инструменты. Яндекс, например, приобрел разработку одной из российских SEO-компаний – WebVisor, которая записывает поведение пользователя на сайте как видеоролик, и внедрил ее в Яндекс.Метрику. У Метрики есть «Целевой звонок», она умеет лучше считать отказы, в конце января появился инструмент анализа форм («привет Кликтэйлу»).

Какие решения, полученные на основе аналитики, помогают увеличить конвертацию?

Самые простые решения, которые работают для всех сайтов без исключения, достаточно банальны и входят в понятие «хорошего» сайта: грамотное построение интерфейса и структуры сайта, полное и качественное предоставление товаров и услуг, удобные и доступные инструменты контакта посетителя с владельцем сайта, исключение узких мест. Даже выполнение этих простых требований позволяет повысить конвертацию в несколько раз.

Например, в нашей практике был такой кейс – у крупного мебельного интернет-магазина для совершения покупки была обязательная регистрация с подтверждением через почтовый ящик. Анализ показал, что на этом этапе очень большой процент пользователей покидал сайт. Достаточно было заменить эту форму на простую, без регистрации, как количество заказов выросло в 4 раза!

Для стандартного анализа часто достаточно определить по системам аналитики, с каких страниц чаще всего уходят пользователи, отдельно пристально проследив всю цепочку заказа товара. Корректировка только этих страниц может творить чудеса.

Какие еще есть типовые проблемные места?

Если говорить о контекстной рекламе и, отчасти, о поисковом продвижении, большая часть посетителей уходит с сайта, если на входной странице не находит той информации, за которой они на этот сайт пришли. Некачественно сделанная контекстная реклама может отправлять посетителей по всем запросам на главную страницу или на основные страницы, где совсем может не быть искомой информации. Точно также с «псевдооптимизированными» сайтами, которыми кишит Рунет – пользователь попадает с поиска на «оптимизированную» страницу, где вместо нужной ему информации видит «простыню» малоосмысленного текста, но с нужными ключевыми словами. Действительно хорошая компания, будь то контекст или поисковое продвижение, всегда работает с текстами на сайте клиента, делая качественные посадочные страницы и для контекста, и для поискового продвижения (зачастую они совпадают).

Также к весьма проблемным местам можно отнести регистрационные формы. Часто сервис требует чуть ли не паспортные данные клиента для покупки товара стоимостью 100 рублей. Есть сайты, перегруженные графикой и флэш-анимацией, рассчитанные на высокоскоростные интернет-соединения, в то время как у большей части целевой аудитории доступ может быть среднескоростным или того хуже. Встречается на сайтах полное отсутствие нормального пользовательского интерфейса, когда посетителю приходится долго и мучительно искать, куда же надо кликнуть на сайте, чтобы найти нужный раздел или информацию. Решение этих и многих других проблем похоже на поиск и нахождение ресурсов, которые есть у каждого сайта, но зарыты глубоко.

Сейчас много говорят о сплит-тестировании. Это действительно волшебная палочка?

Сплит-тестирование – замечательная вещь, которая позволяет точно определить наиболее эффективный вариант страницы. Есть одно существенное ограничение – решение можно принимать только при достаточно большой статистике. Если же посещаемость конкретной страницы невысока – для принятия решения придется ждать длительное время, чтобы накопить статистику. Или запустить интенсивную рекламную кампанию, используя именно тестируемую страницу в качестве посадочной.

Применяете ли вы в связке с аналитикой автоматизированные решения для управления трафиком?

Да, у нас давно разработана и постоянно совершенствуется система автоматизированного управления контекстной рекламой и поисковым продвижением, связанная через программный интерфейс API с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Мы можем каждому клиенту гарантировать, что приведем на сайт именно столько качественных целевых посетителей, сколько нужно.

Также мы используем свои автоматизированные решения по созданию контекстной рекламы и управлению ставками. Благодаря большому опыту и серьезным наработкам, мы показываем в контекстной рекламе высокую эффективность. Это легко проверить – мы предлагаем всем бесплатный анализ контекстной кампании и прогноз по улучшению эффективности с обоснованием.

Что для вас ROI как инструмент, как формула?

Правильно рассчитанный ROI по сути является единственным достоверным показателем эффективности интернет-рекламы. Другое дело, что для правильного расчета нужно получить от клиента информацию не только о количестве проданных товаров или услуг, но и о реальной прибыли, полученной от продажи каждого из товаров. Мягко говоря, на это идут далеко не все рекламодатели. Более того, каждую продажу надо четко увязать с конкретным рекламным переходом, что требует связки с CRM клиента. И хорошо, если речь идет об интернет-магазине с онлайн-оплатой – там как раз все довольно просто. А если речь о медицинской клинике или о застройщике, где подавляющее большинство контактов идет по телефону? Тут нужно использовать подмену скриптами телефонов на сайте или специально генерируемые промокоды и т.д., и т.п. Более того, во многих областях цикл продажи от первого перехода до самой продажи может занимать несколько недель, а то и месяцев. Плюс к продаже может привести не один рекламный источник, а несколько, причем последовательно. Все это вынуждает многие компании использовать упрощенные формулы расчета эффективности.

Однако есть очевидная тенденция к тому, что рынок становится все более цивилизованным и технологичным. Клиенты уже не боятся открывать информацию крупным агентствам с хорошей репутацией, а технологические возможности позволяют все чаще использовать связки систем оценки эффективности и CRM клиента.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!