сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аналитика на пальцах

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 13 Февраля 2012, в 18:39
0 2538
Шрифт:

Беседовал Алексей Чубат


Дмитрий, сколько систем аналитики, и какие должны стоять на сайте для наиболее корректного анализа?

Все зависит от сложности сайта, количества рекламы и задач, которые стоят перед владельцами. Небольшим компаниям зачастую достаточно информации со счетчика LiveInternet. Для крупных же сайтов и интернет-магазинов, использующих различные рекламные инструменты, в идеале использовать и Яндекс.Метрику и Google Analytics. Иногда требуется использовать дополнительные инструменты, такие как ClickTale, подобные им – для более тонкого отслеживания поведения пользователей в узких местах, таких, например, как форма регистрации.

Часто можно услышать, что настроить систему анализа GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика может каждый.

В это есть доля правды. Установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика в стандартной конфигурации каждому под силу. Также любой человек сможет начать отслеживать основные параметры посещаемости сайта, и особенно просто в этом плане работать с Яндекс.Метрика – ее интерфейс более дружелюбен и понятен (тогда как Gooogle Analytics больше ориентирован на специалистов).

Однако если говорить о кастомизированной настройке счетчиков (учитывающих особенности Рунета, поддомены, использование Аякса, вложенные окна и многое другое), настройке отчетов для комплексного анализа рекламных кампаний, прописывании меток в рекламных ссылках – здесь неспециалисту не справиться. И, собственно, профессиональный анализ требует прохождения определенного курса обучения и приличного опыта.

Профессиональное использование аналитики позволяет повысить эффективность рекламного бюджета в несколько раз за достаточно короткий промежуток времени. Сказать, что это особенно важно для больших бюджетов – не совсем правильно, каждому рекламодателю важна эффективность именно его рекламы независимо от размера бюджета. Вы бы отказались получить в три раза больше клиентов при том же рекламном бюджете?

Какие еще есть особенности у этих двух инструментов аналитики?

У каждого из них есть свои ограничения, например Метрика не очень хорошо отслеживает Google AdWords, а Analytics, наоборот, плохо отслеживает Яндекс.Директ. Кроме того, у Google Analytics есть некоторые проблемы с сайтами Рунета из-за кириллицы: размер передаваемого пакета с данными ограничен и рассчитан на латиницу, кириллица же преобразуется при передаче в кодировку Unicode, и длина записи увеличивается неимоверно. Особенно для случаев длинных заголовков на страницах (чем грешат многие российские «оптимизированные» сайты) и кириллических доменов. Из-за этого при передаче часто обрезаются UTM-метки и теряется часть информации об источниках рекламы. Есть решение этой проблемы, но мало кто о нем знает.

С другой стороны, в Analytics реализовано полноценное отслеживание UTM-меток, по которым можно оценивать эффективность любого источника рекламы вплоть до используемого ключевого слова – поискового запроса, а также есть возможность отслеживать ассистирующие рекламные источники, когда к продаже приводит не один источник, а несколько (посетитель заходит сначала с одного, потом с другого).

Обе системы постоянно развиваются, добавляя новые полезные инструменты. Яндекс, например, приобрел разработку одной из российских SEO-компаний – WebVisor, которая записывает поведение пользователя на сайте как видеоролик, и внедрил ее в Яндекс.Метрику. У Метрики есть «Целевой звонок», она умеет лучше считать отказы, в конце января появился инструмент анализа форм («привет Кликтэйлу»).

Какие решения, полученные на основе аналитики, помогают увеличить конвертацию?

Самые простые решения, которые работают для всех сайтов без исключения, достаточно банальны и входят в понятие «хорошего» сайта: грамотное построение интерфейса и структуры сайта, полное и качественное предоставление товаров и услуг, удобные и доступные инструменты контакта посетителя с владельцем сайта, исключение узких мест. Даже выполнение этих простых требований позволяет повысить конвертацию в несколько раз.

Например, в нашей практике был такой кейс – у крупного мебельного интернет-магазина для совершения покупки была обязательная регистрация с подтверждением через почтовый ящик. Анализ показал, что на этом этапе очень большой процент пользователей покидал сайт. Достаточно было заменить эту форму на простую, без регистрации, как количество заказов выросло в 4 раза!

Для стандартного анализа часто достаточно определить по системам аналитики, с каких страниц чаще всего уходят пользователи, отдельно пристально проследив всю цепочку заказа товара. Корректировка только этих страниц может творить чудеса.

Какие еще есть типовые проблемные места?

Если говорить о контекстной рекламе и, отчасти, о поисковом продвижении, большая часть посетителей уходит с сайта, если на входной странице не находит той информации, за которой они на этот сайт пришли. Некачественно сделанная контекстная реклама может отправлять посетителей по всем запросам на главную страницу или на основные страницы, где совсем может не быть искомой информации. Точно также с «псевдооптимизированными» сайтами, которыми кишит Рунет – пользователь попадает с поиска на «оптимизированную» страницу, где вместо нужной ему информации видит «простыню» малоосмысленного текста, но с нужными ключевыми словами. Действительно хорошая компания, будь то контекст или поисковое продвижение, всегда работает с текстами на сайте клиента, делая качественные посадочные страницы и для контекста, и для поискового продвижения (зачастую они совпадают).

Также к весьма проблемным местам можно отнести регистрационные формы. Часто сервис требует чуть ли не паспортные данные клиента для покупки товара стоимостью 100 рублей. Есть сайты, перегруженные графикой и флэш-анимацией, рассчитанные на высокоскоростные интернет-соединения, в то время как у большей части целевой аудитории доступ может быть среднескоростным или того хуже. Встречается на сайтах полное отсутствие нормального пользовательского интерфейса, когда посетителю приходится долго и мучительно искать, куда же надо кликнуть на сайте, чтобы найти нужный раздел или информацию. Решение этих и многих других проблем похоже на поиск и нахождение ресурсов, которые есть у каждого сайта, но зарыты глубоко.

Сейчас много говорят о сплит-тестировании. Это действительно волшебная палочка?

Сплит-тестирование – замечательная вещь, которая позволяет точно определить наиболее эффективный вариант страницы. Есть одно существенное ограничение – решение можно принимать только при достаточно большой статистике. Если же посещаемость конкретной страницы невысока – для принятия решения придется ждать длительное время, чтобы накопить статистику. Или запустить интенсивную рекламную кампанию, используя именно тестируемую страницу в качестве посадочной.

Применяете ли вы в связке с аналитикой автоматизированные решения для управления трафиком?

Да, у нас давно разработана и постоянно совершенствуется система автоматизированного управления контекстной рекламой и поисковым продвижением, связанная через программный интерфейс API с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Мы можем каждому клиенту гарантировать, что приведем на сайт именно столько качественных целевых посетителей, сколько нужно.

Также мы используем свои автоматизированные решения по созданию контекстной рекламы и управлению ставками. Благодаря большому опыту и серьезным наработкам, мы показываем в контекстной рекламе высокую эффективность. Это легко проверить – мы предлагаем всем бесплатный анализ контекстной кампании и прогноз по улучшению эффективности с обоснованием.

Что для вас ROI как инструмент, как формула?

Правильно рассчитанный ROI по сути является единственным достоверным показателем эффективности интернет-рекламы. Другое дело, что для правильного расчета нужно получить от клиента информацию не только о количестве проданных товаров или услуг, но и о реальной прибыли, полученной от продажи каждого из товаров. Мягко говоря, на это идут далеко не все рекламодатели. Более того, каждую продажу надо четко увязать с конкретным рекламным переходом, что требует связки с CRM клиента. И хорошо, если речь идет об интернет-магазине с онлайн-оплатой – там как раз все довольно просто. А если речь о медицинской клинике или о застройщике, где подавляющее большинство контактов идет по телефону? Тут нужно использовать подмену скриптами телефонов на сайте или специально генерируемые промокоды и т.д., и т.п. Более того, во многих областях цикл продажи от первого перехода до самой продажи может занимать несколько недель, а то и месяцев. Плюс к продаже может привести не один рекламный источник, а несколько, причем последовательно. Все это вынуждает многие компании использовать упрощенные формулы расчета эффективности.

Однако есть очевидная тенденция к тому, что рынок становится все более цивилизованным и технологичным. Клиенты уже не боятся открывать информацию крупным агентствам с хорошей репутацией, а технологические возможности позволяют все чаще использовать связки систем оценки эффективности и CRM клиента.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!