Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аналитика на пальцах

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 13 Февраля 2012, в 18:39
0 2699
Шрифт:

Беседовал Алексей Чубат


Дмитрий, сколько систем аналитики, и какие должны стоять на сайте для наиболее корректного анализа?

Все зависит от сложности сайта, количества рекламы и задач, которые стоят перед владельцами. Небольшим компаниям зачастую достаточно информации со счетчика LiveInternet. Для крупных же сайтов и интернет-магазинов, использующих различные рекламные инструменты, в идеале использовать и Яндекс.Метрику и Google Analytics. Иногда требуется использовать дополнительные инструменты, такие как ClickTale, подобные им – для более тонкого отслеживания поведения пользователей в узких местах, таких, например, как форма регистрации.

Часто можно услышать, что настроить систему анализа GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика может каждый.

В это есть доля правды. Установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика в стандартной конфигурации каждому под силу. Также любой человек сможет начать отслеживать основные параметры посещаемости сайта, и особенно просто в этом плане работать с Яндекс.Метрика – ее интерфейс более дружелюбен и понятен (тогда как Gooogle Analytics больше ориентирован на специалистов).

Однако если говорить о кастомизированной настройке счетчиков (учитывающих особенности Рунета, поддомены, использование Аякса, вложенные окна и многое другое), настройке отчетов для комплексного анализа рекламных кампаний, прописывании меток в рекламных ссылках – здесь неспециалисту не справиться. И, собственно, профессиональный анализ требует прохождения определенного курса обучения и приличного опыта.

Профессиональное использование аналитики позволяет повысить эффективность рекламного бюджета в несколько раз за достаточно короткий промежуток времени. Сказать, что это особенно важно для больших бюджетов – не совсем правильно, каждому рекламодателю важна эффективность именно его рекламы независимо от размера бюджета. Вы бы отказались получить в три раза больше клиентов при том же рекламном бюджете?

Какие еще есть особенности у этих двух инструментов аналитики?

У каждого из них есть свои ограничения, например Метрика не очень хорошо отслеживает Google AdWords, а Analytics, наоборот, плохо отслеживает Яндекс.Директ. Кроме того, у Google Analytics есть некоторые проблемы с сайтами Рунета из-за кириллицы: размер передаваемого пакета с данными ограничен и рассчитан на латиницу, кириллица же преобразуется при передаче в кодировку Unicode, и длина записи увеличивается неимоверно. Особенно для случаев длинных заголовков на страницах (чем грешат многие российские «оптимизированные» сайты) и кириллических доменов. Из-за этого при передаче часто обрезаются UTM-метки и теряется часть информации об источниках рекламы. Есть решение этой проблемы, но мало кто о нем знает.

С другой стороны, в Analytics реализовано полноценное отслеживание UTM-меток, по которым можно оценивать эффективность любого источника рекламы вплоть до используемого ключевого слова – поискового запроса, а также есть возможность отслеживать ассистирующие рекламные источники, когда к продаже приводит не один источник, а несколько (посетитель заходит сначала с одного, потом с другого).

Обе системы постоянно развиваются, добавляя новые полезные инструменты. Яндекс, например, приобрел разработку одной из российских SEO-компаний – WebVisor, которая записывает поведение пользователя на сайте как видеоролик, и внедрил ее в Яндекс.Метрику. У Метрики есть «Целевой звонок», она умеет лучше считать отказы, в конце января появился инструмент анализа форм («привет Кликтэйлу»).

Какие решения, полученные на основе аналитики, помогают увеличить конвертацию?

Самые простые решения, которые работают для всех сайтов без исключения, достаточно банальны и входят в понятие «хорошего» сайта: грамотное построение интерфейса и структуры сайта, полное и качественное предоставление товаров и услуг, удобные и доступные инструменты контакта посетителя с владельцем сайта, исключение узких мест. Даже выполнение этих простых требований позволяет повысить конвертацию в несколько раз.

Например, в нашей практике был такой кейс – у крупного мебельного интернет-магазина для совершения покупки была обязательная регистрация с подтверждением через почтовый ящик. Анализ показал, что на этом этапе очень большой процент пользователей покидал сайт. Достаточно было заменить эту форму на простую, без регистрации, как количество заказов выросло в 4 раза!

Для стандартного анализа часто достаточно определить по системам аналитики, с каких страниц чаще всего уходят пользователи, отдельно пристально проследив всю цепочку заказа товара. Корректировка только этих страниц может творить чудеса.

Какие еще есть типовые проблемные места?

Если говорить о контекстной рекламе и, отчасти, о поисковом продвижении, большая часть посетителей уходит с сайта, если на входной странице не находит той информации, за которой они на этот сайт пришли. Некачественно сделанная контекстная реклама может отправлять посетителей по всем запросам на главную страницу или на основные страницы, где совсем может не быть искомой информации. Точно также с «псевдооптимизированными» сайтами, которыми кишит Рунет – пользователь попадает с поиска на «оптимизированную» страницу, где вместо нужной ему информации видит «простыню» малоосмысленного текста, но с нужными ключевыми словами. Действительно хорошая компания, будь то контекст или поисковое продвижение, всегда работает с текстами на сайте клиента, делая качественные посадочные страницы и для контекста, и для поискового продвижения (зачастую они совпадают).

Также к весьма проблемным местам можно отнести регистрационные формы. Часто сервис требует чуть ли не паспортные данные клиента для покупки товара стоимостью 100 рублей. Есть сайты, перегруженные графикой и флэш-анимацией, рассчитанные на высокоскоростные интернет-соединения, в то время как у большей части целевой аудитории доступ может быть среднескоростным или того хуже. Встречается на сайтах полное отсутствие нормального пользовательского интерфейса, когда посетителю приходится долго и мучительно искать, куда же надо кликнуть на сайте, чтобы найти нужный раздел или информацию. Решение этих и многих других проблем похоже на поиск и нахождение ресурсов, которые есть у каждого сайта, но зарыты глубоко.

Сейчас много говорят о сплит-тестировании. Это действительно волшебная палочка?

Сплит-тестирование – замечательная вещь, которая позволяет точно определить наиболее эффективный вариант страницы. Есть одно существенное ограничение – решение можно принимать только при достаточно большой статистике. Если же посещаемость конкретной страницы невысока – для принятия решения придется ждать длительное время, чтобы накопить статистику. Или запустить интенсивную рекламную кампанию, используя именно тестируемую страницу в качестве посадочной.

Применяете ли вы в связке с аналитикой автоматизированные решения для управления трафиком?

Да, у нас давно разработана и постоянно совершенствуется система автоматизированного управления контекстной рекламой и поисковым продвижением, связанная через программный интерфейс API с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Мы можем каждому клиенту гарантировать, что приведем на сайт именно столько качественных целевых посетителей, сколько нужно.

Также мы используем свои автоматизированные решения по созданию контекстной рекламы и управлению ставками. Благодаря большому опыту и серьезным наработкам, мы показываем в контекстной рекламе высокую эффективность. Это легко проверить – мы предлагаем всем бесплатный анализ контекстной кампании и прогноз по улучшению эффективности с обоснованием.

Что для вас ROI как инструмент, как формула?

Правильно рассчитанный ROI по сути является единственным достоверным показателем эффективности интернет-рекламы. Другое дело, что для правильного расчета нужно получить от клиента информацию не только о количестве проданных товаров или услуг, но и о реальной прибыли, полученной от продажи каждого из товаров. Мягко говоря, на это идут далеко не все рекламодатели. Более того, каждую продажу надо четко увязать с конкретным рекламным переходом, что требует связки с CRM клиента. И хорошо, если речь идет об интернет-магазине с онлайн-оплатой – там как раз все довольно просто. А если речь о медицинской клинике или о застройщике, где подавляющее большинство контактов идет по телефону? Тут нужно использовать подмену скриптами телефонов на сайте или специально генерируемые промокоды и т.д., и т.п. Более того, во многих областях цикл продажи от первого перехода до самой продажи может занимать несколько недель, а то и месяцев. Плюс к продаже может привести не один рекламный источник, а несколько, причем последовательно. Все это вынуждает многие компании использовать упрощенные формулы расчета эффективности.

Однако есть очевидная тенденция к тому, что рынок становится все более цивилизованным и технологичным. Клиенты уже не боятся открывать информацию крупным агентствам с хорошей репутацией, а технологические возможности позволяют все чаще использовать связки систем оценки эффективности и CRM клиента.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!