Аналитика на пальцах

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3302
Шрифт:

Беседовал Алексей Чубат


Дмитрий, сколько систем аналитики, и какие должны стоять на сайте для наиболее корректного анализа?

Все зависит от сложности сайта, количества рекламы и задач, которые стоят перед владельцами. Небольшим компаниям зачастую достаточно информации со счетчика LiveInternet. Для крупных же сайтов и интернет-магазинов, использующих различные рекламные инструменты, в идеале использовать и Яндекс.Метрику и Google Analytics. Иногда требуется использовать дополнительные инструменты, такие как ClickTale, подобные им – для более тонкого отслеживания поведения пользователей в узких местах, таких, например, как форма регистрации.

Часто можно услышать, что настроить систему анализа GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика может каждый.

В это есть доля правды. Установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика в стандартной конфигурации каждому под силу. Также любой человек сможет начать отслеживать основные параметры посещаемости сайта, и особенно просто в этом плане работать с Яндекс.Метрика – ее интерфейс более дружелюбен и понятен (тогда как Gooogle Analytics больше ориентирован на специалистов).

Однако если говорить о кастомизированной настройке счетчиков (учитывающих особенности Рунета, поддомены, использование Аякса, вложенные окна и многое другое), настройке отчетов для комплексного анализа рекламных кампаний, прописывании меток в рекламных ссылках – здесь неспециалисту не справиться. И, собственно, профессиональный анализ требует прохождения определенного курса обучения и приличного опыта.

Профессиональное использование аналитики позволяет повысить эффективность рекламного бюджета в несколько раз за достаточно короткий промежуток времени. Сказать, что это особенно важно для больших бюджетов – не совсем правильно, каждому рекламодателю важна эффективность именно его рекламы независимо от размера бюджета. Вы бы отказались получить в три раза больше клиентов при том же рекламном бюджете?

Какие еще есть особенности у этих двух инструментов аналитики?

У каждого из них есть свои ограничения, например Метрика не очень хорошо отслеживает Google AdWords, а Analytics, наоборот, плохо отслеживает Яндекс.Директ. Кроме того, у Google Analytics есть некоторые проблемы с сайтами Рунета из-за кириллицы: размер передаваемого пакета с данными ограничен и рассчитан на латиницу, кириллица же преобразуется при передаче в кодировку Unicode, и длина записи увеличивается неимоверно. Особенно для случаев длинных заголовков на страницах (чем грешат многие российские «оптимизированные» сайты) и кириллических доменов. Из-за этого при передаче часто обрезаются UTM-метки и теряется часть информации об источниках рекламы. Есть решение этой проблемы, но мало кто о нем знает.

С другой стороны, в Analytics реализовано полноценное отслеживание UTM-меток, по которым можно оценивать эффективность любого источника рекламы вплоть до используемого ключевого слова – поискового запроса, а также есть возможность отслеживать ассистирующие рекламные источники, когда к продаже приводит не один источник, а несколько (посетитель заходит сначала с одного, потом с другого).

Обе системы постоянно развиваются, добавляя новые полезные инструменты. Яндекс, например, приобрел разработку одной из российских SEO-компаний – WebVisor, которая записывает поведение пользователя на сайте как видеоролик, и внедрил ее в Яндекс.Метрику. У Метрики есть «Целевой звонок», она умеет лучше считать отказы, в конце января появился инструмент анализа форм («привет Кликтэйлу»).

Какие решения, полученные на основе аналитики, помогают увеличить конвертацию?

Самые простые решения, которые работают для всех сайтов без исключения, достаточно банальны и входят в понятие «хорошего» сайта: грамотное построение интерфейса и структуры сайта, полное и качественное предоставление товаров и услуг, удобные и доступные инструменты контакта посетителя с владельцем сайта, исключение узких мест. Даже выполнение этих простых требований позволяет повысить конвертацию в несколько раз.

Например, в нашей практике был такой кейс – у крупного мебельного интернет-магазина для совершения покупки была обязательная регистрация с подтверждением через почтовый ящик. Анализ показал, что на этом этапе очень большой процент пользователей покидал сайт. Достаточно было заменить эту форму на простую, без регистрации, как количество заказов выросло в 4 раза!

Для стандартного анализа часто достаточно определить по системам аналитики, с каких страниц чаще всего уходят пользователи, отдельно пристально проследив всю цепочку заказа товара. Корректировка только этих страниц может творить чудеса.

Какие еще есть типовые проблемные места?

Если говорить о контекстной рекламе и, отчасти, о поисковом продвижении, большая часть посетителей уходит с сайта, если на входной странице не находит той информации, за которой они на этот сайт пришли. Некачественно сделанная контекстная реклама может отправлять посетителей по всем запросам на главную страницу или на основные страницы, где совсем может не быть искомой информации. Точно также с «псевдооптимизированными» сайтами, которыми кишит Рунет – пользователь попадает с поиска на «оптимизированную» страницу, где вместо нужной ему информации видит «простыню» малоосмысленного текста, но с нужными ключевыми словами. Действительно хорошая компания, будь то контекст или поисковое продвижение, всегда работает с текстами на сайте клиента, делая качественные посадочные страницы и для контекста, и для поискового продвижения (зачастую они совпадают).

Также к весьма проблемным местам можно отнести регистрационные формы. Часто сервис требует чуть ли не паспортные данные клиента для покупки товара стоимостью 100 рублей. Есть сайты, перегруженные графикой и флэш-анимацией, рассчитанные на высокоскоростные интернет-соединения, в то время как у большей части целевой аудитории доступ может быть среднескоростным или того хуже. Встречается на сайтах полное отсутствие нормального пользовательского интерфейса, когда посетителю приходится долго и мучительно искать, куда же надо кликнуть на сайте, чтобы найти нужный раздел или информацию. Решение этих и многих других проблем похоже на поиск и нахождение ресурсов, которые есть у каждого сайта, но зарыты глубоко.

Сейчас много говорят о сплит-тестировании. Это действительно волшебная палочка?

Сплит-тестирование – замечательная вещь, которая позволяет точно определить наиболее эффективный вариант страницы. Есть одно существенное ограничение – решение можно принимать только при достаточно большой статистике. Если же посещаемость конкретной страницы невысока – для принятия решения придется ждать длительное время, чтобы накопить статистику. Или запустить интенсивную рекламную кампанию, используя именно тестируемую страницу в качестве посадочной.

Применяете ли вы в связке с аналитикой автоматизированные решения для управления трафиком?

Да, у нас давно разработана и постоянно совершенствуется система автоматизированного управления контекстной рекламой и поисковым продвижением, связанная через программный интерфейс API с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Мы можем каждому клиенту гарантировать, что приведем на сайт именно столько качественных целевых посетителей, сколько нужно.

Также мы используем свои автоматизированные решения по созданию контекстной рекламы и управлению ставками. Благодаря большому опыту и серьезным наработкам, мы показываем в контекстной рекламе высокую эффективность. Это легко проверить – мы предлагаем всем бесплатный анализ контекстной кампании и прогноз по улучшению эффективности с обоснованием.

Что для вас ROI как инструмент, как формула?

Правильно рассчитанный ROI по сути является единственным достоверным показателем эффективности интернет-рекламы. Другое дело, что для правильного расчета нужно получить от клиента информацию не только о количестве проданных товаров или услуг, но и о реальной прибыли, полученной от продажи каждого из товаров. Мягко говоря, на это идут далеко не все рекламодатели. Более того, каждую продажу надо четко увязать с конкретным рекламным переходом, что требует связки с CRM клиента. И хорошо, если речь идет об интернет-магазине с онлайн-оплатой – там как раз все довольно просто. А если речь о медицинской клинике или о застройщике, где подавляющее большинство контактов идет по телефону? Тут нужно использовать подмену скриптами телефонов на сайте или специально генерируемые промокоды и т.д., и т.п. Более того, во многих областях цикл продажи от первого перехода до самой продажи может занимать несколько недель, а то и месяцев. Плюс к продаже может привести не один рекламный источник, а несколько, причем последовательно. Все это вынуждает многие компании использовать упрощенные формулы расчета эффективности.

Однако есть очевидная тенденция к тому, что рынок становится все более цивилизованным и технологичным. Клиенты уже не боятся открывать информацию крупным агентствам с хорошей репутацией, а технологические возможности позволяют все чаще использовать связки систем оценки эффективности и CRM клиента.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!