Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анна Караулова (i-Media): как мотивировать сотрудников digital-агентства

Дарья Калинская Дарья Калинская 23 Августа 2016, в 08:28
0 12505
Шрифт:

В последнее время все большую актуальность приобретают материалы, связанные с вопросами мотивации сотрудников в агентствах и оплатой труда. Ответить на вопрос, как замотивировать сотрудников digital-агентств, редакция SEOnews попросила директора по развитию i-Media Анну Караулову.

В чем особенности мотивации сотрудников в сфере интернет-рекламы?

Понятие мотивация состоит из двух больших частей: материальной и нематериальной. Мы с вами, как я понимаю, сейчас говорим сугубо про деньги.

Так исторически сложилось, что в последние годы рынок интернет-рекламы постоянно рос (до 2014 года – со скоростью 20% в год). Это означает, что digital был рынком сотрудников, а не работодателей: компании нуждались в новых специалистах. В условиях высокой конкуренции за персонал агентства были вынуждены создавать системы оплаты, которые отличаются от соседних отраслей:

  • У нас достаточно высокие базовые ставки для ведущих специалистов.
  • В digital-компаниях практически всегда есть премиальная часть. В нашей индустрии премии – это постоянные выплаты к окладу, размер которых зависит от результативности человека.
  • Лидирующие агентства доплачивают за сопутствующие активности, например, за выступления на конференциях или написание статей.
  • Есть доплаты за компетенции: если сотрудник получил сертификат или сдал внутренний экзамен, значит, его компетенции повысились, соответственно, оклад также увеличивается.
  • Практически у всех компаний есть соц. пакеты: оплата мобильных телефонов, ДМС и занятий спортом, печеньки в офисе :) Чем крупнее агентство, тем лучше соц. пакет.

Крупные агентства могут платить сотрудникам больше и предоставлять условия комфортнее, чем в среднем по рынку. Это – одна из причин миграции людей из небольших агентств в более крупные.

Кризис внес какие-то коррективы в вопросы материальной мотивации?

Могу привести пример из практики i-Media. У нас давно существует премирование за публикации, написанные сотрудниками. До кризиса система работала не очень хорошо: статей люди писали мало.

Наступил кризис, покупательская способность упала, и эта программа тут же заработала. Количество публикаций, которые стоят в очереди на размещение, у нас серьезно увеличилось.

Значение материальной мотивации для сотрудников заметно выросло. Любые дополнительные проекты сейчас развиваются намного активнее, потому что они позволяют и подниматься по карьерной лестнице, и увеличивать свой заработок.

Продолжая тему материальной мотивации: как сформировать адекватную оплату труда, например, для SEO-специалистов и контекстников?

В 2013 году на «Осенней сессии по контекстной рекламе» я выступала с докладом о схемах мотивации сотрудников. Помимо прочего, там говорилось, что премиальная часть должна стимулировать человека развиваться, тратить время на работе не на ловлю покемонов, а на полезные задачи. Желательно, чтобы задачи специалиста были составной частью работы всего агентства. Например, работа специалиста по контекстной рекламе – это часть большой работы по ведению проектов, в которые также включены аналитики, аккаунт-менеджеры, менеджеры по продажам.

В идеале мотивация специалиста по контексту должна побуждать его выполнять свой план работ, поддерживая при этом всех остальных.

Мотивация должна быть справедливой. Она работает в том случае, когда человек понимает, за что он получил премию, как она была рассчитана и что нужно сделать, чтобы премию увеличить. У людей должна быть уверенность в завтрашнем дне и вера: если они хорошо поработают, то хорошо заработают. Поэтому премии, которые руководитель определяет субъективно, ‒ неэффективная история. Сотрудник может испугаться: если он, например, поругается с руководителем, выплатят ему премию или нет?

Много говорят о нематериальной мотивации. Но не очень понятно, как это работает на практике.

Вопросы психологии очень плохо стандартизируются. И схемы нематериальной мотивации индивидуальны для каждой компании. На то, каким будет агентство, сильно влияет личность лидера агентства. Это может быть генеральный директор, владелец бизнеса, который приезжает в офис раз в месяц, коммерческий директор, руководитель отдела продаж – человек, чей голос всегда будет решающим. От того, во что верит этот человек, от того, по каким критериям он принимает решения, зависит атмосфера внутри компании.

Компетенции команды – капитал агентства, и лишь в немногих агентствах все процессы регламентированы. Большой текучки персонала допускать нельзя: с людьми теряются знания и навыки. Именно от внутреннего духа компании, ее корпоративной культуры зависит, сколько люди будут работать на этом рабочем месте.

Атмосфера в компании – это не то, что можно поменять, прочитав одну статью.

Странно, но факт: на российском digital-рынке ведущие позиции занимают те агентства, в которых установилась теплая дружелюбная атмосфера.

Как успокоить сотрудников, которые боятся сокращений штата или зарплаты в условиях кризиса?

Это тоже вопрос корпоративной культуры. Страх потерять работу – нормальная ситуация для любого человека, который отдает себе отчет в происходящем. Эти опасения могут усилиться, если на трудностях компании делается акцент. Например, в агентстве кого-то сократили. Это – маркер для всех остальных: если сократили коллегу, то и меня могут сократить. Страх потерять работу усиливается.

Задача руководителя – вдохновлять, успокаивать людей, давать им ощущение надежности и надежды.

Все удары судьбы топ-менеджер принимает на себя, их нельзя транслировать коллективу: они могут разрушить команду.

Если ходить и рассказывать, как у нас все плохо, – конкуренты поджимают, клиенты уходят, – люди задумаются, зачем им здесь оставаться.

Чтобы успокоить сотрудников, в первую очередь нужно перестать говорить о плохом и научиться говорить о хорошем. Нужно перестать ругать и начать хвалить. Рассказывать о достижениях, а не о проигрышах. Акценты стоит сместить.

Люди работают лучше, когда не испытывают страха.

Как по-вашему, почему агентства стали глубже интересоваться вопросами мотивации сотрудников? Может, дело все в том же кризисе?

Рынок перестал расти такими темпами, как раньше. Больше не получится увеличивать бизнес только за счет продаж новым клиентам. Продажи стали тяжелее, клиенты – более требовательными, рекламодатели лучше разбираются в инструментах продвижения. Мы хорошо обучили рынок: все хотят конверсий, соблюдения жестких CPO, штрафов за невыполнение KPI и т.д. Конкурентная ситуация обострилась. Встает вопрос: как выжить и развиваться?

Сделать это можно, только увеличивая эффективность работы, повышая качество. Повторюсь, 50% успеха агентства – это работа персонала. Вот и возникают вопросы, как учить, как стимулировать, как рассчитывать зарплаты, как работать с людьми, чтобы результаты работы были выше, а клиенты – довольнее. В «Фейсбуке» есть группа для руководителей агентств, я постоянно вижу, как там всплывают эти темы.

Кризис повлиял не на агентства, а на рынок интернет-маркетинга, который перестал быстро расти. Отсутствие роста влияет на стратегию игроков.

И финальный вопрос: а что мотивирует вас?

У меня все просто: деньги и слава. Я внешне-ориентированный человек, и я хочу хорошо зарабатывать. От выступлений на публике у меня появляется энергия. Для меня публичность – это хобби, которое дает мне силы для всего остального. 

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!