×

Анна Караулова (i-Media): как мотивировать сотрудников digital-агентства

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
1 18372
Шрифт:

В последнее время все большую актуальность приобретают материалы, связанные с вопросами мотивации сотрудников в агентствах и оплатой труда. Ответить на вопрос, как замотивировать сотрудников digital-агентств, редакция SEOnews попросила директора по развитию i-Media Анну Караулову.

В чем особенности мотивации сотрудников в сфере интернет-рекламы?

Понятие мотивация состоит из двух больших частей: материальной и нематериальной. Мы с вами, как я понимаю, сейчас говорим сугубо про деньги.

Так исторически сложилось, что в последние годы рынок интернет-рекламы постоянно рос (до 2014 года – со скоростью 20% в год). Это означает, что digital был рынком сотрудников, а не работодателей: компании нуждались в новых специалистах. В условиях высокой конкуренции за персонал агентства были вынуждены создавать системы оплаты, которые отличаются от соседних отраслей:

  • У нас достаточно высокие базовые ставки для ведущих специалистов.
  • В digital-компаниях практически всегда есть премиальная часть. В нашей индустрии премии – это постоянные выплаты к окладу, размер которых зависит от результативности человека.
  • Лидирующие агентства доплачивают за сопутствующие активности, например, за выступления на конференциях или написание статей.
  • Есть доплаты за компетенции: если сотрудник получил сертификат или сдал внутренний экзамен, значит, его компетенции повысились, соответственно, оклад также увеличивается.
  • Практически у всех компаний есть соц. пакеты: оплата мобильных телефонов, ДМС и занятий спортом, печеньки в офисе :) Чем крупнее агентство, тем лучше соц. пакет.

Крупные агентства могут платить сотрудникам больше и предоставлять условия комфортнее, чем в среднем по рынку. Это – одна из причин миграции людей из небольших агентств в более крупные.

Кризис внес какие-то коррективы в вопросы материальной мотивации?

Могу привести пример из практики i-Media. У нас давно существует премирование за публикации, написанные сотрудниками. До кризиса система работала не очень хорошо: статей люди писали мало.

Наступил кризис, покупательская способность упала, и эта программа тут же заработала. Количество публикаций, которые стоят в очереди на размещение, у нас серьезно увеличилось.

Значение материальной мотивации для сотрудников заметно выросло. Любые дополнительные проекты сейчас развиваются намного активнее, потому что они позволяют и подниматься по карьерной лестнице, и увеличивать свой заработок.

Продолжая тему материальной мотивации: как сформировать адекватную оплату труда, например, для SEO-специалистов и контекстников?

В 2013 году на «Осенней сессии по контекстной рекламе» я выступала с докладом о схемах мотивации сотрудников. Помимо прочего, там говорилось, что премиальная часть должна стимулировать человека развиваться, тратить время на работе не на ловлю покемонов, а на полезные задачи. Желательно, чтобы задачи специалиста были составной частью работы всего агентства. Например, работа специалиста по контекстной рекламе – это часть большой работы по ведению проектов, в которые также включены аналитики, аккаунт-менеджеры, менеджеры по продажам.

В идеале мотивация специалиста по контексту должна побуждать его выполнять свой план работ, поддерживая при этом всех остальных.

Мотивация должна быть справедливой. Она работает в том случае, когда человек понимает, за что он получил премию, как она была рассчитана и что нужно сделать, чтобы премию увеличить. У людей должна быть уверенность в завтрашнем дне и вера: если они хорошо поработают, то хорошо заработают. Поэтому премии, которые руководитель определяет субъективно, ‒ неэффективная история. Сотрудник может испугаться: если он, например, поругается с руководителем, выплатят ему премию или нет?

Много говорят о нематериальной мотивации. Но не очень понятно, как это работает на практике.

Вопросы психологии очень плохо стандартизируются. И схемы нематериальной мотивации индивидуальны для каждой компании. На то, каким будет агентство, сильно влияет личность лидера агентства. Это может быть генеральный директор, владелец бизнеса, который приезжает в офис раз в месяц, коммерческий директор, руководитель отдела продаж – человек, чей голос всегда будет решающим. От того, во что верит этот человек, от того, по каким критериям он принимает решения, зависит атмосфера внутри компании.

Компетенции команды – капитал агентства, и лишь в немногих агентствах все процессы регламентированы. Большой текучки персонала допускать нельзя: с людьми теряются знания и навыки. Именно от внутреннего духа компании, ее корпоративной культуры зависит, сколько люди будут работать на этом рабочем месте.

Атмосфера в компании – это не то, что можно поменять, прочитав одну статью.

Странно, но факт: на российском digital-рынке ведущие позиции занимают те агентства, в которых установилась теплая дружелюбная атмосфера.

Как успокоить сотрудников, которые боятся сокращений штата или зарплаты в условиях кризиса?

Это тоже вопрос корпоративной культуры. Страх потерять работу – нормальная ситуация для любого человека, который отдает себе отчет в происходящем. Эти опасения могут усилиться, если на трудностях компании делается акцент. Например, в агентстве кого-то сократили. Это – маркер для всех остальных: если сократили коллегу, то и меня могут сократить. Страх потерять работу усиливается.

Задача руководителя – вдохновлять, успокаивать людей, давать им ощущение надежности и надежды.

Все удары судьбы топ-менеджер принимает на себя, их нельзя транслировать коллективу: они могут разрушить команду.

Если ходить и рассказывать, как у нас все плохо, – конкуренты поджимают, клиенты уходят, – люди задумаются, зачем им здесь оставаться.

Чтобы успокоить сотрудников, в первую очередь нужно перестать говорить о плохом и научиться говорить о хорошем. Нужно перестать ругать и начать хвалить. Рассказывать о достижениях, а не о проигрышах. Акценты стоит сместить.

Люди работают лучше, когда не испытывают страха.

Как по-вашему, почему агентства стали глубже интересоваться вопросами мотивации сотрудников? Может, дело все в том же кризисе?

Рынок перестал расти такими темпами, как раньше. Больше не получится увеличивать бизнес только за счет продаж новым клиентам. Продажи стали тяжелее, клиенты – более требовательными, рекламодатели лучше разбираются в инструментах продвижения. Мы хорошо обучили рынок: все хотят конверсий, соблюдения жестких CPO, штрафов за невыполнение KPI и т.д. Конкурентная ситуация обострилась. Встает вопрос: как выжить и развиваться?

Сделать это можно, только увеличивая эффективность работы, повышая качество. Повторюсь, 50% успеха агентства – это работа персонала. Вот и возникают вопросы, как учить, как стимулировать, как рассчитывать зарплаты, как работать с людьми, чтобы результаты работы были выше, а клиенты – довольнее. В «Фейсбуке» есть группа для руководителей агентств, я постоянно вижу, как там всплывают эти темы.

Кризис повлиял не на агентства, а на рынок интернет-маркетинга, который перестал быстро расти. Отсутствие роста влияет на стратегию игроков.

И финальный вопрос: а что мотивирует вас?

У меня все просто: деньги и слава. Я внешне-ориентированный человек, и я хочу хорошо зарабатывать. От выступлений на публике у меня появляется энергия. Для меня публичность – это хобби, которое дает мне силы для всего остального. 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ильнар Мифтахов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ильнар Мифтахов
    больше года назад
    Статья ради статьи, одна вода никакого смысла. Видимо автор статьи просто хотел получить премию за написание очередной статьи, вот он результат не эффективной мотивации.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!