×

Барри Шварц (Search Engine Roundtable) о трендах поискового маркетинга и обновлениях Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5600
Шрифт:

На конференции Optimization 2020 главный редактор SEOnews Анна Макарова пообщалась в прямом эфире со спикерами мероприятия. Одним из них стал западный эксперт по SEO, автор и редактор Search Engine Roundtable и Search Engine Land Барри Шварц. Он рассказал о трендах поискового маркетинга на 2021 год и поделился SEO-инструментами, которые использует в работе. 

 Барри, расскажите, какие у вас впечатления от выступления на конференции Optimization 2020? Вопросы, которые вам задавали российские SEO-специалисты, отличаются от тех, которые популярны среди западных SEO-шников? Или SEO-специалистам по всему миру интересно одно и то же?

Я выступал на секции вопросов и ответов. Было задано много вопросов, связанных со старыми алгоритмами Google. Новинками тоже интересовались – в основном аудиторию волновало, как адаптироваться к новым реалиям Google. 

В целом SEO-специалисты из Америки, Европы задают похожие вопросы. Коллеги из России интересуются примерно тем же. 

2020 – весьма необычный год для всех сфер бизнеса. Какие изменения в поисковом маркетинге за прошлый год вы бы назвали самыми важными? 

Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое – это апдейты основного алгоритма Google (Core Updates), которые достаточно сильно повлияли на SEO-индустрию. Второе – анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого намечен на май 2021 года. 


Как вы оцениваете важность нового сигнала Page Experience? Нужно ли SEO-сообществу готовиться к чему-то масштабному?

Я не думаю, что это будет крупное обновление. Скорее всего, Google добавит в выдачу специальные индикаторы, значки, которые будут показывать, насколько данная страница соответствует обозначенным показателям Core Web Vitals. Вероятно, что данные показатели смогут влиять на CTR страницы в выдаче. 

В рамках Experience Signals и в мобильной, и в декстопной выдаче появятся значки, которые будут показывать: загружается этот сайт быстро или медленно, поддерживает ли технологию AMP, является ли mobile-friendly. 

Сейчас не очень понятно, сколько именно будет таких сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил тестов на выдаче, поэтому и конкретный ответ дать сложно. 

Вопрос про актуальность. Устаревшие статьи лучше актуализировать на той же странице или нужно создавать новую страницу с новым контентом? Как обычно вы поступаете на своем сайте Search Engine Roundtable? 

Если это та же тема, те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, то я бы рекомендовал актуализировать контент на уже существующей странице, так как она более авторитетна. Это позволит не потерять трафик на нее. 

Но сам я обычно пишу новую статью по теме. У меня их уже более 3 тысяч. 

Поделитесь с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые используете в работе регулярно?

Я не практикующий SEO-специалист, я только пишу о SEO. Тем не менее, мой ТОП сервисов будет таким:

  • Google Search Console,
  • Google Analytics, 
  • Google Webmaster, 
  • Feedly (так как я использую много RSS-фидов), 
  • SEMrush и Systrix для отслеживания позиций. 

Назовите ваш ТОП трендов поискового маркетинга на 2021 год. 

Google постепенно вводит индексирование с расширенным учетом пассажей. SEO-специалистам нужно это учитывать. Следует уделять больше внимания тому, как структурировать контент на странице. 

Второй тренд – конечно, апдейт Page Experience и те индикаторы, которые появятся в выдаче. 

И, скорее всего, нас ждет крупный Core Update, который встряхнет SEO-сообщество.

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!