×

Барри Шварц (Search Engine Roundtable) о трендах поискового маркетинга и обновлениях Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 9743
Шрифт:

На конференции Optimization 2020 главный редактор SEOnews Анна Макарова пообщалась в прямом эфире со спикерами мероприятия. Одним из них стал западный эксперт по SEO, автор и редактор Search Engine Roundtable и Search Engine Land Барри Шварц. Он рассказал о трендах поискового маркетинга на 2021 год и поделился SEO-инструментами, которые использует в работе. 

 Барри, расскажите, какие у вас впечатления от выступления на конференции Optimization 2020? Вопросы, которые вам задавали российские SEO-специалисты, отличаются от тех, которые популярны среди западных SEO-шников? Или SEO-специалистам по всему миру интересно одно и то же?

Я выступал на секции вопросов и ответов. Было задано много вопросов, связанных со старыми алгоритмами Google. Новинками тоже интересовались – в основном аудиторию волновало, как адаптироваться к новым реалиям Google. 

В целом SEO-специалисты из Америки, Европы задают похожие вопросы. Коллеги из России интересуются примерно тем же. 

2020 – весьма необычный год для всех сфер бизнеса. Какие изменения в поисковом маркетинге за прошлый год вы бы назвали самыми важными? 

Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое – это апдейты основного алгоритма Google (Core Updates), которые достаточно сильно повлияли на SEO-индустрию. Второе – анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого намечен на май 2021 года. 


Как вы оцениваете важность нового сигнала Page Experience? Нужно ли SEO-сообществу готовиться к чему-то масштабному?

Я не думаю, что это будет крупное обновление. Скорее всего, Google добавит в выдачу специальные индикаторы, значки, которые будут показывать, насколько данная страница соответствует обозначенным показателям Core Web Vitals. Вероятно, что данные показатели смогут влиять на CTR страницы в выдаче. 

В рамках Experience Signals и в мобильной, и в декстопной выдаче появятся значки, которые будут показывать: загружается этот сайт быстро или медленно, поддерживает ли технологию AMP, является ли mobile-friendly. 

Сейчас не очень понятно, сколько именно будет таких сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил тестов на выдаче, поэтому и конкретный ответ дать сложно. 

Вопрос про актуальность. Устаревшие статьи лучше актуализировать на той же странице или нужно создавать новую страницу с новым контентом? Как обычно вы поступаете на своем сайте Search Engine Roundtable? 

Если это та же тема, те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, то я бы рекомендовал актуализировать контент на уже существующей странице, так как она более авторитетна. Это позволит не потерять трафик на нее. 

Но сам я обычно пишу новую статью по теме. У меня их уже более 3 тысяч. 

Поделитесь с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые используете в работе регулярно?

Я не практикующий SEO-специалист, я только пишу о SEO. Тем не менее, мой ТОП сервисов будет таким:

  • Google Search Console,
  • Google Analytics, 
  • Google Webmaster, 
  • Feedly (так как я использую много RSS-фидов), 
  • SEMrush и Systrix для отслеживания позиций. 

Назовите ваш ТОП трендов поискового маркетинга на 2021 год. 

Google постепенно вводит индексирование с расширенным учетом пассажей. SEO-специалистам нужно это учитывать. Следует уделять больше внимания тому, как структурировать контент на странице. 

Второй тренд – конечно, апдейт Page Experience и те индикаторы, которые появятся в выдаче. 

И, скорее всего, нас ждет крупный Core Update, который встряхнет SEO-сообщество.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!