×

Барри Шварц (Search Engine Roundtable) о трендах поискового маркетинга и обновлениях Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 25824
Шрифт:

На конференции Optimization 2020 главный редактор SEOnews Анна Макарова пообщалась в прямом эфире со спикерами мероприятия. Одним из них стал западный эксперт по SEO, автор и редактор Search Engine Roundtable и Search Engine Land Барри Шварц. Он рассказал о трендах поискового маркетинга на 2021 год и поделился SEO-инструментами, которые использует в работе. 

  Барри, расскажите, какие у вас впечатления от выступления на конференции Optimization 2020? Вопросы, которые вам задавали российские SEO-специалисты, отличаются от тех, которые популярны среди западных SEO-шников? Или SEO-специалистам по всему миру интересно одно и то же?

Я выступал на секции вопросов и ответов. Было задано много вопросов, связанных со старыми алгоритмами Google. Новинками тоже интересовались – в основном аудиторию волновало, как адаптироваться к новым реалиям Google. 

В целом SEO-специалисты из Америки, Европы задают похожие вопросы. Коллеги из России интересуются примерно тем же. 

2020 – весьма необычный год для всех сфер бизнеса. Какие изменения в поисковом маркетинге за прошлый год вы бы назвали самыми важными? 

Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое – это апдейты основного алгоритма Google (Core Updates), которые достаточно сильно повлияли на SEO-индустрию. Второе – анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого намечен на май 2021 года. 


Как вы оцениваете важность нового сигнала Page Experience? Нужно ли SEO-сообществу готовиться к чему-то масштабному?

Я не думаю, что это будет крупное обновление. Скорее всего, Google добавит в выдачу специальные индикаторы, значки, которые будут показывать, насколько данная страница соответствует обозначенным показателям Core Web Vitals. Вероятно, что данные показатели смогут влиять на CTR страницы в выдаче. 

В рамках Experience Signals и в мобильной, и в декстопной выдаче появятся значки, которые будут показывать: загружается этот сайт быстро или медленно, поддерживает ли технологию AMP, является ли mobile-friendly. 

Сейчас не очень понятно, сколько именно будет таких сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил тестов на выдаче, поэтому и конкретный ответ дать сложно. 

Вопрос про актуальность. Устаревшие статьи лучше актуализировать на той же странице или нужно создавать новую страницу с новым контентом? Как обычно вы поступаете на своем сайте Search Engine Roundtable? 

Если это та же тема, те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, то я бы рекомендовал актуализировать контент на уже существующей странице, так как она более авторитетна. Это позволит не потерять трафик на нее. 

Но сам я обычно пишу новую статью по теме. У меня их уже более 3 тысяч. 

Поделитесь с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые используете в работе регулярно?

Я не практикующий SEO-специалист, я только пишу о SEO. Тем не менее, мой ТОП сервисов будет таким:

  • Google Search Console,
  • Google Analytics, 
  • Google Webmaster, 
  • Feedly (так как я использую много RSS-фидов), 
  • SEMrush и Systrix для отслеживания позиций. 

Назовите ваш ТОП трендов поискового маркетинга на 2021 год. 

Google постепенно вводит индексирование с расширенным учетом пассажей. SEO-специалистам нужно это учитывать. Следует уделять больше внимания тому, как структурировать контент на странице. 

Второй тренд – конечно, апдейт Page Experience и те индикаторы, которые появятся в выдаче. 

И, скорее всего, нас ждет крупный Core Update, который встряхнет SEO-сообщество.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!