×

Человек vs машины: каким должен быть веб-аналитик, чтобы «выжить»

Россия +7 (495) 960-65-87
Елизавета Лосева
0 18365
Шрифт:

Веб-аналитика как направление зародилась и начала развиваться еще в начале 90-х годов прошлого века. С того момента наука претерпела много изменений и приобрела совершенно другой вид. О последних тенденциях веб-аналитики и том, каким должен быть специалист, чтобы «выжить» в современном мире, поговорили с Константином Юревичем и Олегом Катрышевым из компании Driveback, специализирующейся на работе с данными, персонализации и оптимизации конверсии сайтов.

Назовите текущие тенденции в веб-аналитике.

Олег: Наблюдается хорошая тенденция – вместо того, чтобы настраивать сбор данных и устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, специалисты начинают действительно работать с данными, анализировать и строить модели.

Константин: Раньше аналитика оставалась “в глазах аналитика”: человек входил в Google Analytics либо какой-нибудь BI-инструмент, смотрел на графики и отчеты, в лучшем случае отправлял их руководству. Возможно, на основе этих отчетов принимались какие-то решения. Главное, что полученная информация больше не использовалась. 


Теперь после обработки данные возвращаются обратно в стек маркетинговых инструментов. Дальше эти знания автоматически накапливаются и применяются.

О: Таким образом цикл применения данных замыкается.

Какое событие в веб-аналитике за последнее время вы считаете наиболее значимым?

О: Приход в аналитику машинного обучения.

К: Да, это действительно так. 

Аналитика наконец-то становится предиктивной.

Отчасти она уже происходит без участия человека – человек задает цель, которую нужно достигнуть, KPI, на который нужно ориентироваться и необходимые модели машинного обучения. Дальше за счет накопленных данных машина обучается и предсказывает, что нужно бизнесу.

Сейчас все движется к автоматизации, участие человека в некоторых процессах становится не нужно. Какие примеры из сферы веб-аналитики вы могли бы привести?

О: Любой повторяющийся процесс можно автоматизировать. В веб-аналитике есть еще более сложный вид автоматизации – автоматизация процесса принятия решения. Например, когда программа автоматически решает поднять ставку или включить определенную кампанию для определенного сегмента пользователей.

К: Машина не просто перечисляет проблемы – у вас вот здесь плохо, вот здесь просело, вот здесь проблема с воронкой, а выдает, что конкретно нужно сделать, чтобы все стало хорошо. Можно сказать, что это тренд ближайшего будущего.

Учитывая тенденцию к автоматизации, может ли профессия веб-аналитика изжить себя?

О: Тенденция к автоматизации есть в любой сфере – в медицине, инженерии и т.д. Специалисты, которые раньше составляли отчеты и смотрели в микроскоп, сейчас в какой-то степени становятся операторами алгоритмов. Они понимают, что происходит внутри системы, что подается на вход и что будет на выходе. Искусственного интеллекта, способного заменить оператора, понимающего весь бизнес-процесс от начала до конца, пока не существует.

К: Сейчас требуются такие специалисты, которые видят весь бизнес-процесс: зачем, отчего, какой KPI драйвит, какие инструменты нужно использовать и насколько это в итоге увеличивает выручку. Человек в любом случае будет анализировать и ставить задачи.

Машина должна убрать всю рутину. Как говорит Дмитрий Потапенко (прим. предприниматель), «для рутины вы можете использовать либо рабов, либо машины». Аналитики и маркетологи – слишком дорогие специалисты для того, чтобы тратить их время на установку счетчиков или загрузку и выгрузку данных CRM.Все это можно автоматизировать, например, наши продукты забирают у аналитиков до 50% рутинной работы.

Вопрос в том, смогут ли современные аналитики адаптироваться в новом мире и научиться не только делать какие-то привычные задачи, но и управлять процессом.

Можно сказать, что веб-аналитика расположена на стыке двух областей – IT и маркетинга. Как вы считаете, веб-аналитик — это скорее IT-специалист или маркетолог?

К: Во-первых, у веб-аналитика должен быть хороший технический фундамент, на котором будет строиться вся его работа. Без базы тяжело приобретать дополнительные знания и навыки.

Во-вторых, это структурный подход, умение правильно ставить задачи. Если аналитик этого не умеет, он никогда не получит правильного решения.

Хороший аналитик должен уметь правильно ставить задачи и доводить процесс до конца.

О: Например, в инженерном деле каждый конструктор должен быть технологом, он должен понимать, какой технологический процесс стоит за изготовлением детали. Это актуально и для веб-аналитики. Специалист должен понимать, как работает система. Как биты информации накапливаются, откуда они приходят, как складываются и как извлекаются. Эти технологические процессы постоянно должны быть в голове, чтобы знать не просто последовательность действий, а что стоит за каждым из них. Это очень помогает. Этот навык тоже является основополагающим.

От маркетолога у аналитика должно быть понимание бизнес-задач, аудитории и целей всей компании, а не только ее аналитического отдела. Например, если есть задача «снизить показатель отказов», аналитик должен понимать, что за ней стоит – зачем его снижать, для какой аудитории. Это взгляд со стороны маркетинга, бизнес-целей компании.

Из области IT – то, какие технологии и в какой последовательности применять, чтобы минимизировать время на проверку гипотез.

Какие профессии, учитывая тенденцию к автоматизации, останутся в будущем?

К: Я считаю, что в будущем точно останутся все креативные профессии: художники, писатели и т.д. Врачи останутся, возможно, как операторы ЭВМ, которые будут ставить машине задачи, что резать, а что не резать (смеются). Нанобиологи останутся.

Останутся «решатели», которые, смотря на машину, едущую в город, могут проанализировать и понять, зачем и куда она едет и что поставляет. 

Останутся люди, способные принимать решения и ставить задачи. 

Останутся фундаментальные профессии – физики, химики, биологи, те, кто занимаются фундаментальными науками и двигают прогресс вперед. Исчезнут все профессии, связанные с рутиной: кассиры, курьеры, охранники и другие. Чем более развита страна, тем быстрее они пропадут.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!