Человек vs машины: каким должен быть веб-аналитик, чтобы «выжить»

Россия+7 (495) 960-65-87
Елизавета Лосева
0 12015
Шрифт:

Веб-аналитика как направление зародилась и начала развиваться еще в начале 90-х годов прошлого века. С того момента наука претерпела много изменений и приобрела совершенно другой вид. О последних тенденциях веб-аналитики и том, каким должен быть специалист, чтобы «выжить» в современном мире, поговорили с Константином Юревичем и Олегом Катрышевым из компании Driveback, специализирующейся на работе с данными, персонализации и оптимизации конверсии сайтов.

Назовите текущие тенденции в веб-аналитике.

Олег: Наблюдается хорошая тенденция – вместо того, чтобы настраивать сбор данных и устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, специалисты начинают действительно работать с данными, анализировать и строить модели.

Константин: Раньше аналитика оставалась “в глазах аналитика”: человек входил в Google Analytics либо какой-нибудь BI-инструмент, смотрел на графики и отчеты, в лучшем случае отправлял их руководству. Возможно, на основе этих отчетов принимались какие-то решения. Главное, что полученная информация больше не использовалась. 


Теперь после обработки данные возвращаются обратно в стек маркетинговых инструментов. Дальше эти знания автоматически накапливаются и применяются.

О: Таким образом цикл применения данных замыкается.

Какое событие в веб-аналитике за последнее время вы считаете наиболее значимым?

О: Приход в аналитику машинного обучения.

К: Да, это действительно так. 

Аналитика наконец-то становится предиктивной.

Отчасти она уже происходит без участия человека – человек задает цель, которую нужно достигнуть, KPI, на который нужно ориентироваться и необходимые модели машинного обучения. Дальше за счет накопленных данных машина обучается и предсказывает, что нужно бизнесу.

Сейчас все движется к автоматизации, участие человека в некоторых процессах становится не нужно. Какие примеры из сферы веб-аналитики вы могли бы привести?

О: Любой повторяющийся процесс можно автоматизировать. В веб-аналитике есть еще более сложный вид автоматизации – автоматизация процесса принятия решения. Например, когда программа автоматически решает поднять ставку или включить определенную кампанию для определенного сегмента пользователей.

К: Машина не просто перечисляет проблемы – у вас вот здесь плохо, вот здесь просело, вот здесь проблема с воронкой, а выдает, что конкретно нужно сделать, чтобы все стало хорошо. Можно сказать, что это тренд ближайшего будущего.

Учитывая тенденцию к автоматизации, может ли профессия веб-аналитика изжить себя?

О: Тенденция к автоматизации есть в любой сфере – в медицине, инженерии и т.д. Специалисты, которые раньше составляли отчеты и смотрели в микроскоп, сейчас в какой-то степени становятся операторами алгоритмов. Они понимают, что происходит внутри системы, что подается на вход и что будет на выходе. Искусственного интеллекта, способного заменить оператора, понимающего весь бизнес-процесс от начала до конца, пока не существует.

К: Сейчас требуются такие специалисты, которые видят весь бизнес-процесс: зачем, отчего, какой KPI драйвит, какие инструменты нужно использовать и насколько это в итоге увеличивает выручку. Человек в любом случае будет анализировать и ставить задачи.

Машина должна убрать всю рутину. Как говорит Дмитрий Потапенко (прим. предприниматель), «для рутины вы можете использовать либо рабов, либо машины». Аналитики и маркетологи – слишком дорогие специалисты для того, чтобы тратить их время на установку счетчиков или загрузку и выгрузку данных CRM.Все это можно автоматизировать, например, наши продукты забирают у аналитиков до 50% рутинной работы.

Вопрос в том, смогут ли современные аналитики адаптироваться в новом мире и научиться не только делать какие-то привычные задачи, но и управлять процессом.

Можно сказать, что веб-аналитика расположена на стыке двух областей – IT и маркетинга. Как вы считаете, веб-аналитик — это скорее IT-специалист или маркетолог?

К: Во-первых, у веб-аналитика должен быть хороший технический фундамент, на котором будет строиться вся его работа. Без базы тяжело приобретать дополнительные знания и навыки.

Во-вторых, это структурный подход, умение правильно ставить задачи. Если аналитик этого не умеет, он никогда не получит правильного решения.

Хороший аналитик должен уметь правильно ставить задачи и доводить процесс до конца.

О: Например, в инженерном деле каждый конструктор должен быть технологом, он должен понимать, какой технологический процесс стоит за изготовлением детали. Это актуально и для веб-аналитики. Специалист должен понимать, как работает система. Как биты информации накапливаются, откуда они приходят, как складываются и как извлекаются. Эти технологические процессы постоянно должны быть в голове, чтобы знать не просто последовательность действий, а что стоит за каждым из них. Это очень помогает. Этот навык тоже является основополагающим.

От маркетолога у аналитика должно быть понимание бизнес-задач, аудитории и целей всей компании, а не только ее аналитического отдела. Например, если есть задача «снизить показатель отказов», аналитик должен понимать, что за ней стоит – зачем его снижать, для какой аудитории. Это взгляд со стороны маркетинга, бизнес-целей компании.

Из области IT – то, какие технологии и в какой последовательности применять, чтобы минимизировать время на проверку гипотез.

Какие профессии, учитывая тенденцию к автоматизации, останутся в будущем?

К: Я считаю, что в будущем точно останутся все креативные профессии: художники, писатели и т.д. Врачи останутся, возможно, как операторы ЭВМ, которые будут ставить машине задачи, что резать, а что не резать (смеются). Нанобиологи останутся.

Останутся «решатели», которые, смотря на машину, едущую в город, могут проанализировать и понять, зачем и куда она едет и что поставляет. 

Останутся люди, способные принимать решения и ставить задачи. 

Останутся фундаментальные профессии – физики, химики, биологи, те, кто занимаются фундаментальными науками и двигают прогресс вперед. Исчезнут все профессии, связанные с рутиной: кассиры, курьеры, охранники и другие. Чем более развита страна, тем быстрее они пропадут.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!