Человек vs машины: каким должен быть веб-аналитик, чтобы «выжить»

Россия+7 (495) 960-65-87
Елизавета Лосева
0 15719
Шрифт:

Веб-аналитика как направление зародилась и начала развиваться еще в начале 90-х годов прошлого века. С того момента наука претерпела много изменений и приобрела совершенно другой вид. О последних тенденциях веб-аналитики и том, каким должен быть специалист, чтобы «выжить» в современном мире, поговорили с Константином Юревичем и Олегом Катрышевым из компании Driveback, специализирующейся на работе с данными, персонализации и оптимизации конверсии сайтов.

Назовите текущие тенденции в веб-аналитике.

Олег: Наблюдается хорошая тенденция – вместо того, чтобы настраивать сбор данных и устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, специалисты начинают действительно работать с данными, анализировать и строить модели.

Константин: Раньше аналитика оставалась “в глазах аналитика”: человек входил в Google Analytics либо какой-нибудь BI-инструмент, смотрел на графики и отчеты, в лучшем случае отправлял их руководству. Возможно, на основе этих отчетов принимались какие-то решения. Главное, что полученная информация больше не использовалась. 


Теперь после обработки данные возвращаются обратно в стек маркетинговых инструментов. Дальше эти знания автоматически накапливаются и применяются.

О: Таким образом цикл применения данных замыкается.

Какое событие в веб-аналитике за последнее время вы считаете наиболее значимым?

О: Приход в аналитику машинного обучения.

К: Да, это действительно так. 

Аналитика наконец-то становится предиктивной.

Отчасти она уже происходит без участия человека – человек задает цель, которую нужно достигнуть, KPI, на который нужно ориентироваться и необходимые модели машинного обучения. Дальше за счет накопленных данных машина обучается и предсказывает, что нужно бизнесу.

Сейчас все движется к автоматизации, участие человека в некоторых процессах становится не нужно. Какие примеры из сферы веб-аналитики вы могли бы привести?

О: Любой повторяющийся процесс можно автоматизировать. В веб-аналитике есть еще более сложный вид автоматизации – автоматизация процесса принятия решения. Например, когда программа автоматически решает поднять ставку или включить определенную кампанию для определенного сегмента пользователей.

К: Машина не просто перечисляет проблемы – у вас вот здесь плохо, вот здесь просело, вот здесь проблема с воронкой, а выдает, что конкретно нужно сделать, чтобы все стало хорошо. Можно сказать, что это тренд ближайшего будущего.

Учитывая тенденцию к автоматизации, может ли профессия веб-аналитика изжить себя?

О: Тенденция к автоматизации есть в любой сфере – в медицине, инженерии и т.д. Специалисты, которые раньше составляли отчеты и смотрели в микроскоп, сейчас в какой-то степени становятся операторами алгоритмов. Они понимают, что происходит внутри системы, что подается на вход и что будет на выходе. Искусственного интеллекта, способного заменить оператора, понимающего весь бизнес-процесс от начала до конца, пока не существует.

К: Сейчас требуются такие специалисты, которые видят весь бизнес-процесс: зачем, отчего, какой KPI драйвит, какие инструменты нужно использовать и насколько это в итоге увеличивает выручку. Человек в любом случае будет анализировать и ставить задачи.

Машина должна убрать всю рутину. Как говорит Дмитрий Потапенко (прим. предприниматель), «для рутины вы можете использовать либо рабов, либо машины». Аналитики и маркетологи – слишком дорогие специалисты для того, чтобы тратить их время на установку счетчиков или загрузку и выгрузку данных CRM.Все это можно автоматизировать, например, наши продукты забирают у аналитиков до 50% рутинной работы.

Вопрос в том, смогут ли современные аналитики адаптироваться в новом мире и научиться не только делать какие-то привычные задачи, но и управлять процессом.

Можно сказать, что веб-аналитика расположена на стыке двух областей – IT и маркетинга. Как вы считаете, веб-аналитик — это скорее IT-специалист или маркетолог?

К: Во-первых, у веб-аналитика должен быть хороший технический фундамент, на котором будет строиться вся его работа. Без базы тяжело приобретать дополнительные знания и навыки.

Во-вторых, это структурный подход, умение правильно ставить задачи. Если аналитик этого не умеет, он никогда не получит правильного решения.

Хороший аналитик должен уметь правильно ставить задачи и доводить процесс до конца.

О: Например, в инженерном деле каждый конструктор должен быть технологом, он должен понимать, какой технологический процесс стоит за изготовлением детали. Это актуально и для веб-аналитики. Специалист должен понимать, как работает система. Как биты информации накапливаются, откуда они приходят, как складываются и как извлекаются. Эти технологические процессы постоянно должны быть в голове, чтобы знать не просто последовательность действий, а что стоит за каждым из них. Это очень помогает. Этот навык тоже является основополагающим.

От маркетолога у аналитика должно быть понимание бизнес-задач, аудитории и целей всей компании, а не только ее аналитического отдела. Например, если есть задача «снизить показатель отказов», аналитик должен понимать, что за ней стоит – зачем его снижать, для какой аудитории. Это взгляд со стороны маркетинга, бизнес-целей компании.

Из области IT – то, какие технологии и в какой последовательности применять, чтобы минимизировать время на проверку гипотез.

Какие профессии, учитывая тенденцию к автоматизации, останутся в будущем?

К: Я считаю, что в будущем точно останутся все креативные профессии: художники, писатели и т.д. Врачи останутся, возможно, как операторы ЭВМ, которые будут ставить машине задачи, что резать, а что не резать (смеются). Нанобиологи останутся.

Останутся «решатели», которые, смотря на машину, едущую в город, могут проанализировать и понять, зачем и куда она едет и что поставляет. 

Останутся люди, способные принимать решения и ставить задачи. 

Останутся фундаментальные профессии – физики, химики, биологи, те, кто занимаются фундаментальными науками и двигают прогресс вперед. Исчезнут все профессии, связанные с рутиной: кассиры, курьеры, охранники и другие. Чем более развита страна, тем быстрее они пропадут.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!