Человек vs машины: каким должен быть веб-аналитик, чтобы «выжить»

Россия+7 (495) 960-65-87
Елизавета Лосева
0 16196
Шрифт:

Веб-аналитика как направление зародилась и начала развиваться еще в начале 90-х годов прошлого века. С того момента наука претерпела много изменений и приобрела совершенно другой вид. О последних тенденциях веб-аналитики и том, каким должен быть специалист, чтобы «выжить» в современном мире, поговорили с Константином Юревичем и Олегом Катрышевым из компании Driveback, специализирующейся на работе с данными, персонализации и оптимизации конверсии сайтов.

Назовите текущие тенденции в веб-аналитике.

Олег: Наблюдается хорошая тенденция – вместо того, чтобы настраивать сбор данных и устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, специалисты начинают действительно работать с данными, анализировать и строить модели.

Константин: Раньше аналитика оставалась “в глазах аналитика”: человек входил в Google Analytics либо какой-нибудь BI-инструмент, смотрел на графики и отчеты, в лучшем случае отправлял их руководству. Возможно, на основе этих отчетов принимались какие-то решения. Главное, что полученная информация больше не использовалась. 


Теперь после обработки данные возвращаются обратно в стек маркетинговых инструментов. Дальше эти знания автоматически накапливаются и применяются.

О: Таким образом цикл применения данных замыкается.

Какое событие в веб-аналитике за последнее время вы считаете наиболее значимым?

О: Приход в аналитику машинного обучения.

К: Да, это действительно так. 

Аналитика наконец-то становится предиктивной.

Отчасти она уже происходит без участия человека – человек задает цель, которую нужно достигнуть, KPI, на который нужно ориентироваться и необходимые модели машинного обучения. Дальше за счет накопленных данных машина обучается и предсказывает, что нужно бизнесу.

Сейчас все движется к автоматизации, участие человека в некоторых процессах становится не нужно. Какие примеры из сферы веб-аналитики вы могли бы привести?

О: Любой повторяющийся процесс можно автоматизировать. В веб-аналитике есть еще более сложный вид автоматизации – автоматизация процесса принятия решения. Например, когда программа автоматически решает поднять ставку или включить определенную кампанию для определенного сегмента пользователей.

К: Машина не просто перечисляет проблемы – у вас вот здесь плохо, вот здесь просело, вот здесь проблема с воронкой, а выдает, что конкретно нужно сделать, чтобы все стало хорошо. Можно сказать, что это тренд ближайшего будущего.

Учитывая тенденцию к автоматизации, может ли профессия веб-аналитика изжить себя?

О: Тенденция к автоматизации есть в любой сфере – в медицине, инженерии и т.д. Специалисты, которые раньше составляли отчеты и смотрели в микроскоп, сейчас в какой-то степени становятся операторами алгоритмов. Они понимают, что происходит внутри системы, что подается на вход и что будет на выходе. Искусственного интеллекта, способного заменить оператора, понимающего весь бизнес-процесс от начала до конца, пока не существует.

К: Сейчас требуются такие специалисты, которые видят весь бизнес-процесс: зачем, отчего, какой KPI драйвит, какие инструменты нужно использовать и насколько это в итоге увеличивает выручку. Человек в любом случае будет анализировать и ставить задачи.

Машина должна убрать всю рутину. Как говорит Дмитрий Потапенко (прим. предприниматель), «для рутины вы можете использовать либо рабов, либо машины». Аналитики и маркетологи – слишком дорогие специалисты для того, чтобы тратить их время на установку счетчиков или загрузку и выгрузку данных CRM.Все это можно автоматизировать, например, наши продукты забирают у аналитиков до 50% рутинной работы.

Вопрос в том, смогут ли современные аналитики адаптироваться в новом мире и научиться не только делать какие-то привычные задачи, но и управлять процессом.

Можно сказать, что веб-аналитика расположена на стыке двух областей – IT и маркетинга. Как вы считаете, веб-аналитик — это скорее IT-специалист или маркетолог?

К: Во-первых, у веб-аналитика должен быть хороший технический фундамент, на котором будет строиться вся его работа. Без базы тяжело приобретать дополнительные знания и навыки.

Во-вторых, это структурный подход, умение правильно ставить задачи. Если аналитик этого не умеет, он никогда не получит правильного решения.

Хороший аналитик должен уметь правильно ставить задачи и доводить процесс до конца.

О: Например, в инженерном деле каждый конструктор должен быть технологом, он должен понимать, какой технологический процесс стоит за изготовлением детали. Это актуально и для веб-аналитики. Специалист должен понимать, как работает система. Как биты информации накапливаются, откуда они приходят, как складываются и как извлекаются. Эти технологические процессы постоянно должны быть в голове, чтобы знать не просто последовательность действий, а что стоит за каждым из них. Это очень помогает. Этот навык тоже является основополагающим.

От маркетолога у аналитика должно быть понимание бизнес-задач, аудитории и целей всей компании, а не только ее аналитического отдела. Например, если есть задача «снизить показатель отказов», аналитик должен понимать, что за ней стоит – зачем его снижать, для какой аудитории. Это взгляд со стороны маркетинга, бизнес-целей компании.

Из области IT – то, какие технологии и в какой последовательности применять, чтобы минимизировать время на проверку гипотез.

Какие профессии, учитывая тенденцию к автоматизации, останутся в будущем?

К: Я считаю, что в будущем точно останутся все креативные профессии: художники, писатели и т.д. Врачи останутся, возможно, как операторы ЭВМ, которые будут ставить машине задачи, что резать, а что не резать (смеются). Нанобиологи останутся.

Останутся «решатели», которые, смотря на машину, едущую в город, могут проанализировать и понять, зачем и куда она едет и что поставляет. 

Останутся люди, способные принимать решения и ставить задачи. 

Останутся фундаментальные профессии – физики, химики, биологи, те, кто занимаются фундаментальными науками и двигают прогресс вперед. Исчезнут все профессии, связанные с рутиной: кассиры, курьеры, охранники и другие. Чем более развита страна, тем быстрее они пропадут.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!