×

Четыре ипостаси Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3023
Шрифт:

Когда Вы присоединились к Google, это была просто поисковая система. Сейчас у Google более значимая роль в IT-мире. Что такое Google сегодня?

Во-первых, рекламная система. Во-вторых, система конечного пользователя (поиск, почта и другие Google-приложения, доступные пользователям через браузер), пример - Google Apps. В-третьих, Google можно назвать гигантским суперкомпьютером. И, в-четвертых, сегодня можно говорить о Google как о социальном феномене, который состоит из компании как таковой, её штата, брэнда, миссии, ценностей и т.д.

Суперкомпьютер?! Интересно, насколько он мощный?

Ничего подобного никогда раньше не было, поэтому я не знаю, как объяснить и с чем сравнить. Мы строим свои дата-центры и большинство работы выполняем своими силами, потому что коммерческие предложения от «внешних» компаний не отвечают нашим требованиям.

Что именно Вы делаете сами?

Основная работа заключается в разработке своего программного обеспечения. Весь софт от Linux в последствии заменяется своим. Веб-сервисы, программы управления идентификационными данными, все работы связанные с базой данных, индексацией, поиском и много другой работы, которую мы в состоянии сделать сами. Это и есть основа благополучия компании!

Недавно Вы вошли в совет директоров Apple и уже высказывались о потенциальном сотрудничестве между Apple и Google. Какие варианты рассматриваются?

Архитектурную модель Google, касающуюся выделенных интернет-каналов и сервисов, очень хорошо дополняют мощные устройства и сервисы Apple. В этом плане мы прекрасно подходим друг другу. Совместно мы сможем решить те проблемы, которые они пытаются решить в одиночку. Кроме того, сотрудники Apple очень хорошо разбираются в пользовательских интерфейсах и людях. Конечно, у них нет того суперкомпьютера, о котором я говорил ранее. Зато у них есть весьма прилично работающая производственная часть. Вместе мы можем предлагать замечательные услуги. Очевидный пример - iPhone, который выпущен с установленными Google Maps.

Давайте поговорим о наболевшем. В марте медиа-гигант Viacom подал в суд на Google за нарушение авторских прав (Viacom требовал от Google убрать с YouTube размещенные там 160 тыяч клипов, права на которые принадлежат Viacom. Сумма иска 1 миллиард долларов. – прим. переводчика). Насколько, на Ваш взгляд, обосновано это обвинение?

По закону, согласно Digital Millennium Copyright Act, мы несем лишь частичную ответственность за это. Владелец авторских прав должен отслеживать свои клипы, после чего мы их удаляем. Именно это мы и делали. Viacom утверждает, что сообщил нам о 100,000 клипах-нарушителях, по отношению к которым мы очень быстро приняли соответствующие меры. Трафик YouTube тогда сильно увеличился, это послужило поводом для следующего заявления Viacom о том, что YouTube использует краденый контент, что абсолютно не так. Переговоры длятся уже достаточно давно, и я уверен, что мы все же сумеем договоримся.

Google рассматривает возможность создания специальных фильтров?

Мы работаем в этом направлении, но задача не из простых. Можно сделать и аудио- и видеовыборку. Однако пока наши технологии выборки не достаточно хороши, чтобы суметь выявить контент-«нарушитель». Но мы не собираемся отступать, и постараемся сделать все, чтобы больше не было поводов обвинять нас в нарушении авторских прав.

Скажите, зачем было покупать YouTube, если Вы четко предвидели ожидающие Google судебные тяжбы, связанные с этим видеохостингом?

Мы считает, что «феномен YouTube» будет продолжаться еще долго. Почему? Люди используют видеоклипы повсюду. Они организуют свои сообщества, обмениваются видео и трафик видеохостинга продолжает быстро расти. Уже скоро видео будет встроено везде. Поэтому вполне логично, что Google стал оператором крупнейшего видеохостинга в мире.

Безусловно, нам бы очень хотелось, чтобы весь контент на YouTube был легальным и защищенным авторскими правами. И разговоров о нечестном заработке было бы меньше. Хотя стоит отметить, что YouTube самоокупаемый сервис, благодаря обычному поиску. Поэтому сейчас одним из направлений нашей деятельности является интеграция поиска Google с поиском YouTube. Это привлечет солидный трафик на оба сайта.

Больше трафика, больше просмотров, больше прибыли с рекламы...

Именно так. Что касается просмотров, отмечу, что мы работаем над улучшением качества, а не количества рекламы на странице. Это приятно удивляет наших пользователей, так как в обычных медиа зарабатывают обратным образом.

Что именно предпринимает Google по улучшению качества своей рекламы?

Улучшаем алгоритмы, используем информацию о наших пользователях, но только ту, какую они сами согласны предоставить нам. Персонализированная информация помогает лучше таргетировать рекламные объявления. Параллельно проводим технические работы с использованием Google Analytics, определяя, почему пользователи кликают на рекламные объявления. Особое внимание уделяется совершенным покупкам, отслеживаются все факторы, которые могли повлиять на принятие положительного решения. Понять это - все равно, что найти «чашу Грааля».

Как Вы оцениваете долю рынка, которую занимает реклама Google?

Сегодня подавляющее большинство наших доходов заключается в контекстной рекламе, привязанной к поиску. Последние несколько лет мы разработали медийную контекстную рекламу (display ad products), в том числе баннеры, видеореклама, реклама "click-to-call " и многое другое. Помимо этого мы ищем возможности для выхода на телерекламе, я имею ввиду традиционную телевизионную рекламу. Также недавно мы приобрели компанию dMarc на частотах, которых планируем размещать радио объявления.

Сейчас наиболее таргетированную рекламу обеспечивает поиск. Что касается радио, то здесь пока такой возможности нет. Потому, что мы не знаем, как одновременно предлагать слушателем одной волны таргетированную рекламу. Здесь таргетинг представляется возможным только на региональном уровне, радиорекламу можно назвать частично таргетированной.

Общий рынок рекламы составляет от 600 до 800 млрд.долларов. Заработать все $800 млрд. мы не сможем, но зато можем помочь усовершенствовать инструменты заработка большинства компаний.

Как Вы оцениваете вероятность появления видеорекламы на YouTube?

Для большинства рекламных агентств интернет это, несомненно, новые возможности. Компания часто создают видеоролики, которые потом не используют. Теперь они смогут публиковать на YouTube короткие клипы 5-10 секунд, чтобы привлечь зрителей к своей рекламе на ТВ, показывать отрывки или транслировать сокращенные версии самой рекламы. Рекламисты, люди очень креативные, поэтому уже скоро мы увидим новые виды рекламы, а, следовательно, и новые способы заработка.

Стив Балмер, исполнительный директор Microsoft, назвал Google "актёром одной роли" (one-trick pony), т.к. основным источником прибыли Google является онлайн-реклама. Как может показаться из этого утрверждения, что компания недостаточно диверсифицирована.

Критика вполне обоснованная. Действительно мы получаем большую часть дохода с рекламы. В ближайшем будущем будут новые модели дохода. Например, одним из наиболее интересных направлений является Google Apps, сервис, позволяющий пользователям работать с текстовыми документами, электронными таблицами и почтой в браузере.

В случае с Google Apps, все данные хранятся на сервере. Захотят ли компании работать именно так?

Потребители устали разбираться с проблемами и недоработами старых моделей, а наши продукты уже достаточно сильны, чтобы надежно послужить нуждам компаний.

Сможет ли Google Apps отвоевать значительную долю рынка у Microsoft Office?

Возможно. Хотя может быть, потребители заставят нас решать абсолютно новые проблемы.

Доходы Google увеличиваются вместе с количеством сотрудников. За последние два года компания выросла втрое. Как вам удается сохранять баланс между бюрократией и беспорядком?

Это, действительно, серьезная проблема. Мы часто это анализируем, и вот к какому выводу пришли. Лучшая модель - это небольшие группы. Им приходится работать очень быстро и мириться с определенным недостатком организованности. Попытки привнести слишком много порядка губительны для креатива. Для эффективной работы корпорация нуждается в балансе между креативностью и порядком.

У Google много представительств по всему миру. Что предпринимает компания, что бы ее сотрудники в других странах чувствовали себя как в Mаунтин Вью?

К сожалению, это остается до конца нерешенной проблемой. Но мы проводим видеоконференции; часто организуем совместные собрания, выезжая в кампусы на месяц или два. Это позволяет всем почувствовать себя частью крупного сообщества, в которое мы все входим. Помимо этого проводим и обычные совещания, и совместные тренинги. Сейчас корпоративная политика такова, что все больше времени тратится именно на организацию и проведения таких мероприятий. Все потому, что данная модель работает.

Беседовал Фред Вогелштейн

Перевод под редакцией Анны Макаровой, SEONEWS

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!