Четыре ипостаси Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2340
Шрифт:

Когда Вы присоединились к Google, это была просто поисковая система. Сейчас у Google более значимая роль в IT-мире. Что такое Google сегодня?

Во-первых, рекламная система. Во-вторых, система конечного пользователя (поиск, почта и другие Google-приложения, доступные пользователям через браузер), пример - Google Apps. В-третьих, Google можно назвать гигантским суперкомпьютером. И, в-четвертых, сегодня можно говорить о Google как о социальном феномене, который состоит из компании как таковой, её штата, брэнда, миссии, ценностей и т.д.

Суперкомпьютер?! Интересно, насколько он мощный?

Ничего подобного никогда раньше не было, поэтому я не знаю, как объяснить и с чем сравнить. Мы строим свои дата-центры и большинство работы выполняем своими силами, потому что коммерческие предложения от «внешних» компаний не отвечают нашим требованиям.

Что именно Вы делаете сами?

Основная работа заключается в разработке своего программного обеспечения. Весь софт от Linux в последствии заменяется своим. Веб-сервисы, программы управления идентификационными данными, все работы связанные с базой данных, индексацией, поиском и много другой работы, которую мы в состоянии сделать сами. Это и есть основа благополучия компании!

Недавно Вы вошли в совет директоров Apple и уже высказывались о потенциальном сотрудничестве между Apple и Google. Какие варианты рассматриваются?

Архитектурную модель Google, касающуюся выделенных интернет-каналов и сервисов, очень хорошо дополняют мощные устройства и сервисы Apple. В этом плане мы прекрасно подходим друг другу. Совместно мы сможем решить те проблемы, которые они пытаются решить в одиночку. Кроме того, сотрудники Apple очень хорошо разбираются в пользовательских интерфейсах и людях. Конечно, у них нет того суперкомпьютера, о котором я говорил ранее. Зато у них есть весьма прилично работающая производственная часть. Вместе мы можем предлагать замечательные услуги. Очевидный пример - iPhone, который выпущен с установленными Google Maps.

Давайте поговорим о наболевшем. В марте медиа-гигант Viacom подал в суд на Google за нарушение авторских прав (Viacom требовал от Google убрать с YouTube размещенные там 160 тыяч клипов, права на которые принадлежат Viacom. Сумма иска 1 миллиард долларов. – прим. переводчика). Насколько, на Ваш взгляд, обосновано это обвинение?

По закону, согласно Digital Millennium Copyright Act, мы несем лишь частичную ответственность за это. Владелец авторских прав должен отслеживать свои клипы, после чего мы их удаляем. Именно это мы и делали. Viacom утверждает, что сообщил нам о 100,000 клипах-нарушителях, по отношению к которым мы очень быстро приняли соответствующие меры. Трафик YouTube тогда сильно увеличился, это послужило поводом для следующего заявления Viacom о том, что YouTube использует краденый контент, что абсолютно не так. Переговоры длятся уже достаточно давно, и я уверен, что мы все же сумеем договоримся.

Google рассматривает возможность создания специальных фильтров?

Мы работаем в этом направлении, но задача не из простых. Можно сделать и аудио- и видеовыборку. Однако пока наши технологии выборки не достаточно хороши, чтобы суметь выявить контент-«нарушитель». Но мы не собираемся отступать, и постараемся сделать все, чтобы больше не было поводов обвинять нас в нарушении авторских прав.

Скажите, зачем было покупать YouTube, если Вы четко предвидели ожидающие Google судебные тяжбы, связанные с этим видеохостингом?

Мы считает, что «феномен YouTube» будет продолжаться еще долго. Почему? Люди используют видеоклипы повсюду. Они организуют свои сообщества, обмениваются видео и трафик видеохостинга продолжает быстро расти. Уже скоро видео будет встроено везде. Поэтому вполне логично, что Google стал оператором крупнейшего видеохостинга в мире.

Безусловно, нам бы очень хотелось, чтобы весь контент на YouTube был легальным и защищенным авторскими правами. И разговоров о нечестном заработке было бы меньше. Хотя стоит отметить, что YouTube самоокупаемый сервис, благодаря обычному поиску. Поэтому сейчас одним из направлений нашей деятельности является интеграция поиска Google с поиском YouTube. Это привлечет солидный трафик на оба сайта.

Больше трафика, больше просмотров, больше прибыли с рекламы...

Именно так. Что касается просмотров, отмечу, что мы работаем над улучшением качества, а не количества рекламы на странице. Это приятно удивляет наших пользователей, так как в обычных медиа зарабатывают обратным образом.

Что именно предпринимает Google по улучшению качества своей рекламы?

Улучшаем алгоритмы, используем информацию о наших пользователях, но только ту, какую они сами согласны предоставить нам. Персонализированная информация помогает лучше таргетировать рекламные объявления. Параллельно проводим технические работы с использованием Google Analytics, определяя, почему пользователи кликают на рекламные объявления. Особое внимание уделяется совершенным покупкам, отслеживаются все факторы, которые могли повлиять на принятие положительного решения. Понять это - все равно, что найти «чашу Грааля».

Как Вы оцениваете долю рынка, которую занимает реклама Google?

Сегодня подавляющее большинство наших доходов заключается в контекстной рекламе, привязанной к поиску. Последние несколько лет мы разработали медийную контекстную рекламу (display ad products), в том числе баннеры, видеореклама, реклама "click-to-call " и многое другое. Помимо этого мы ищем возможности для выхода на телерекламе, я имею ввиду традиционную телевизионную рекламу. Также недавно мы приобрели компанию dMarc на частотах, которых планируем размещать радио объявления.

Сейчас наиболее таргетированную рекламу обеспечивает поиск. Что касается радио, то здесь пока такой возможности нет. Потому, что мы не знаем, как одновременно предлагать слушателем одной волны таргетированную рекламу. Здесь таргетинг представляется возможным только на региональном уровне, радиорекламу можно назвать частично таргетированной.

Общий рынок рекламы составляет от 600 до 800 млрд.долларов. Заработать все $800 млрд. мы не сможем, но зато можем помочь усовершенствовать инструменты заработка большинства компаний.

Как Вы оцениваете вероятность появления видеорекламы на YouTube?

Для большинства рекламных агентств интернет это, несомненно, новые возможности. Компания часто создают видеоролики, которые потом не используют. Теперь они смогут публиковать на YouTube короткие клипы 5-10 секунд, чтобы привлечь зрителей к своей рекламе на ТВ, показывать отрывки или транслировать сокращенные версии самой рекламы. Рекламисты, люди очень креативные, поэтому уже скоро мы увидим новые виды рекламы, а, следовательно, и новые способы заработка.

Стив Балмер, исполнительный директор Microsoft, назвал Google "актёром одной роли" (one-trick pony), т.к. основным источником прибыли Google является онлайн-реклама. Как может показаться из этого утрверждения, что компания недостаточно диверсифицирована.

Критика вполне обоснованная. Действительно мы получаем большую часть дохода с рекламы. В ближайшем будущем будут новые модели дохода. Например, одним из наиболее интересных направлений является Google Apps, сервис, позволяющий пользователям работать с текстовыми документами, электронными таблицами и почтой в браузере.

В случае с Google Apps, все данные хранятся на сервере. Захотят ли компании работать именно так?

Потребители устали разбираться с проблемами и недоработами старых моделей, а наши продукты уже достаточно сильны, чтобы надежно послужить нуждам компаний.

Сможет ли Google Apps отвоевать значительную долю рынка у Microsoft Office?

Возможно. Хотя может быть, потребители заставят нас решать абсолютно новые проблемы.

Доходы Google увеличиваются вместе с количеством сотрудников. За последние два года компания выросла втрое. Как вам удается сохранять баланс между бюрократией и беспорядком?

Это, действительно, серьезная проблема. Мы часто это анализируем, и вот к какому выводу пришли. Лучшая модель - это небольшие группы. Им приходится работать очень быстро и мириться с определенным недостатком организованности. Попытки привнести слишком много порядка губительны для креатива. Для эффективной работы корпорация нуждается в балансе между креативностью и порядком.

У Google много представительств по всему миру. Что предпринимает компания, что бы ее сотрудники в других странах чувствовали себя как в Mаунтин Вью?

К сожалению, это остается до конца нерешенной проблемой. Но мы проводим видеоконференции; часто организуем совместные собрания, выезжая в кампусы на месяц или два. Это позволяет всем почувствовать себя частью крупного сообщества, в которое мы все входим. Помимо этого проводим и обычные совещания, и совместные тренинги. Сейчас корпоративная политика такова, что все больше времени тратится именно на организацию и проведения таких мероприятий. Все потому, что данная модель работает.

Беседовал Фред Вогелштейн

Перевод под редакцией Анны Макаровой, SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!