×

Денис Савельев (TexTerra): управление проектами и стартапами в условиях риска и неопределенности

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
1 56850
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Своим профессиональным опытом делится Денис Савельев, основатель и генеральный директор интернет-агентства TexTerra 

Как менялся российский маркетинг со времени, когда вы пришли в профессию? Какие отличия вы можете явно отметить между 2022 годом и 2004 годом?

Это два разных мира. Сравнивать их бессмысленно. В 2004 году, когда я пришел в интернет-маркетинг, напомню, даже в Москве еще не было повсеместно широкополосного интернета, рынок был в зачаточном состоянии. Потом был взрывообразный рост, и выравнивание рынка к середине десятых годов. 

К 2022-му году мы подошли, имея зрелый развитый стабильный рынок интернет-рекламы, где-то отстающий от ведущих мировых рынков, но в каких-то нишах и опережающий его. Но 2022-ой спутал все карты. Настало время хаоса и неизвестности. Что будет с рынком сейчас прогнозировать сложно. Но возврата к прошлому не будет. Рынок станет другим.  

Как изменилось отношение компаний к маркетинговым расходам за последние полгода? Что говорит ваш опыт и опыт ваших клиентов?

В целом есть общее сокращение рынка, оно понятно и очевидно: реклама и маркетинг – инструмент инвестиционный. Сейчас не время для инвестиций, если говорить о рынке в общем. Но на текущий момент, я не могу сказать, что падение критическое, мои личные ожидания от осени были значительно хуже. 

Наши собственные издержки на рекламу и маркетинг были скорректированы незначительно (на 10–15%). По клиентам – тут по-разному. Кто-то ушел с рынка совсем по причине санкций. Кто-то скорректировал бюджеты. Но есть компании, которые сейчас пытаются увеличить свою долю на рынке за счет ухода иностранных производителей. Например, на рынке интерьерных красок сейчас происходит серьезная перетряска, так как много было иностранных игроков, покинувших страну.  

Стоит ли сейчас пытаться создавать стартап? И каким он тогда должен быть, чтобы пережить нестабильность рынка? 

Смотря что мы подразумеваем под словом «стартап». Если говорить о бизнесах, которые создаются на инвестиционные деньги и живут «в долг», потому что есть вероятность взрывного роста в дальнейшем, – такой бизнес лично я сейчас бы запускать не стал. 

С инвестициями, скорее всего, будет все плохо, время «дешевых» денег прошло. Если есть идея бизнеса, который можно развивать «на свои» (быстро выйти из операционного убытка), то – почему нет? Кризис, повторюсь – в том числе и время возможностей.  

Какие сейчас тренды в маркетинге в условиях изменений рынка и риска? Как меняется фокус компаний? 

Основной тренды маркетинга сейчас совпадают с основными требованиями бизнеса вообще. Вижу их несколько. 

  1. Тактика – это новая стратегия. Во времена полного хаоса и неопределенности тратить ресурсы на долгосрочные и даже среднесрочные стратегии не имеет смысла: слишком много «шума» и новых данных, которые поступают чуть ли не ежедневно. Лучше тщательней и глубже прорабатывать краткосрочные планы, нежели думать о среднесрочных и тем более долгосрочных. 
  2. Отказ от среднерисковых и среднеприбыльных направлений, инструментов, рекламных кампаний. И фокус на «радикалах». 90% ресурса тратим на «поддержание штанов» (это как правило низкорисковые низкодоходные инструменты, направления, рекламные кампании, но они работают) и 10% ресурса – на высокорисковые инструменты.  

Как сейчас компаниям выстраивать стратегию в плане рекламной коммуникации с аудиторией? Как и о чем стоит и не стоит говорить, чтобы никого не задеть? 

Какова бы ни была ваша стратегия, никого не задеть не получится. Это не получается и в более благоприятные времена, но когда аудитория резко поляризована, это сделать практически невозможно, если у вас есть хоть какая-то стратегия. 

В остальном же, я рекомендую ничего не придумывать, и оставаться самим собой. Это базовое правило. Но к этому еще бы добавил следующее. 

  1. Повышать бдительность и быстро предпринимать меры к ситуациям, которые потенциально могут привести к поляризации вашей аудитории (как это делать, здесь не касаемся – отдельная большая тема). 
  2. Три темы под «табу» - религия, политика и секс. 
  3. Очень, очень, очень аккуратно с юмором и «мемами». Сейчас «шутки» сами по себе могут вызывать не очень адекватную реакцию.  

Как вы думаете, какие рекламные форматы сейчас будут более эффективными, а какие – менее?  

Очевидно, растет и будет расти Telegram, и все, что связано с рекламой через ЛОМов. Все остальное прогнозировать сейчас трудно, мы еще в начале какого-то глобального процесса, и очертания будущего все еще не ясны.  

Как предпринимателям и компаниям сейчас планировать акции и распродажи и стоит ли? Как российский потребитель будет относиться к активному призыву что-то купить в условиях такой неизвестности? 

Еще не время делать выводы. По результатам ноября будет понятно лучше, после того, как запустятся рекламные кампании у крупных рекламодателей Рунета по распродажам и скидкам (у Ozon, например).  

Какие ниши и сферы бизнеса первыми просядут в рекламной активности и первыми снизят продвижение в digital?  

Практически умер сегмент luxury, авто, туда же движется недвижимость (но до конца не умрет). Остальные заметно снижают активность, но катастрофы нет. С едой, медициной, алкоголем и сезонной одеждой будет все более-менее нормально – это товары первой необходимости, которые востребованы всегда, а, значит, и рекламироваться будут.  

Как вы оцениваете последнюю политику ВКонтакте (запрет эмодзи и капслока, ограничение видимого рекламного текста в промопостах и т.д.)? 

Нормально отношусь. Унификация рекламных объявлений – в целом, это хорошо. Площадка/платформа/рекламный инструмент должны быть интуитивно понятны как аудитории, так и рекламодателю. Унификация позволяет этого добиться.  

Как закон о маркировке рекламы повлияет на рынок в условиях нынешнего кризиса? Не сделает ли он еще хуже? 

Сделает хуже. Этот закон создан не для развития рекламного рынка, а для других целей. 

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    больше года назад
    Какая точная оценка текущей ситуации рынка интернет-рекламы. Отдельное спасибо за определение основных трендов.

    P.S. Редакция, поправьте в тексте «рекламные кОмпании». Выглядит довольно непрофессионально в словах эксперта.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как продвигать сайты на Tilda и стоит ли это делать
Екатерина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина - "таких как канонические URL" - настройки страницы --> SEO --> Продвинутые - Вуаля, присваиваем странице каноникал. "микроразметка Schema.org" - что мешает добавить ее кодом в блок "html-код"
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!