×

Денис Савельев (TexTerra): управление проектами и стартапами в условиях риска и неопределенности

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
1 21290
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Своим профессиональным опытом делится Денис Савельев, основатель и генеральный директор интернет-агентства TexTerra 

Как менялся российский маркетинг со времени, когда вы пришли в профессию? Какие отличия вы можете явно отметить между 2022 годом и 2004 годом?

Это два разных мира. Сравнивать их бессмысленно. В 2004 году, когда я пришел в интернет-маркетинг, напомню, даже в Москве еще не было повсеместно широкополосного интернета, рынок был в зачаточном состоянии. Потом был взрывообразный рост, и выравнивание рынка к середине десятых годов. 

К 2022-му году мы подошли, имея зрелый развитый стабильный рынок интернет-рекламы, где-то отстающий от ведущих мировых рынков, но в каких-то нишах и опережающий его. Но 2022-ой спутал все карты. Настало время хаоса и неизвестности. Что будет с рынком сейчас прогнозировать сложно. Но возврата к прошлому не будет. Рынок станет другим.  

Как изменилось отношение компаний к маркетинговым расходам за последние полгода? Что говорит ваш опыт и опыт ваших клиентов?

В целом есть общее сокращение рынка, оно понятно и очевидно: реклама и маркетинг – инструмент инвестиционный. Сейчас не время для инвестиций, если говорить о рынке в общем. Но на текущий момент, я не могу сказать, что падение критическое, мои личные ожидания от осени были значительно хуже. 

Наши собственные издержки на рекламу и маркетинг были скорректированы незначительно (на 10–15%). По клиентам – тут по-разному. Кто-то ушел с рынка совсем по причине санкций. Кто-то скорректировал бюджеты. Но есть компании, которые сейчас пытаются увеличить свою долю на рынке за счет ухода иностранных производителей. Например, на рынке интерьерных красок сейчас происходит серьезная перетряска, так как много было иностранных игроков, покинувших страну.  

Стоит ли сейчас пытаться создавать стартап? И каким он тогда должен быть, чтобы пережить нестабильность рынка? 

Смотря что мы подразумеваем под словом «стартап». Если говорить о бизнесах, которые создаются на инвестиционные деньги и живут «в долг», потому что есть вероятность взрывного роста в дальнейшем, – такой бизнес лично я сейчас бы запускать не стал. 

С инвестициями, скорее всего, будет все плохо, время «дешевых» денег прошло. Если есть идея бизнеса, который можно развивать «на свои» (быстро выйти из операционного убытка), то – почему нет? Кризис, повторюсь – в том числе и время возможностей.  

Какие сейчас тренды в маркетинге в условиях изменений рынка и риска? Как меняется фокус компаний? 

Основной тренды маркетинга сейчас совпадают с основными требованиями бизнеса вообще. Вижу их несколько. 

  1. Тактика – это новая стратегия. Во времена полного хаоса и неопределенности тратить ресурсы на долгосрочные и даже среднесрочные стратегии не имеет смысла: слишком много «шума» и новых данных, которые поступают чуть ли не ежедневно. Лучше тщательней и глубже прорабатывать краткосрочные планы, нежели думать о среднесрочных и тем более долгосрочных. 
  2. Отказ от среднерисковых и среднеприбыльных направлений, инструментов, рекламных кампаний. И фокус на «радикалах». 90% ресурса тратим на «поддержание штанов» (это как правило низкорисковые низкодоходные инструменты, направления, рекламные кампании, но они работают) и 10% ресурса – на высокорисковые инструменты.  

Как сейчас компаниям выстраивать стратегию в плане рекламной коммуникации с аудиторией? Как и о чем стоит и не стоит говорить, чтобы никого не задеть? 

Какова бы ни была ваша стратегия, никого не задеть не получится. Это не получается и в более благоприятные времена, но когда аудитория резко поляризована, это сделать практически невозможно, если у вас есть хоть какая-то стратегия. 

В остальном же, я рекомендую ничего не придумывать, и оставаться самим собой. Это базовое правило. Но к этому еще бы добавил следующее. 

  1. Повышать бдительность и быстро предпринимать меры к ситуациям, которые потенциально могут привести к поляризации вашей аудитории (как это делать, здесь не касаемся – отдельная большая тема). 
  2. Три темы под «табу» - религия, политика и секс. 
  3. Очень, очень, очень аккуратно с юмором и «мемами». Сейчас «шутки» сами по себе могут вызывать не очень адекватную реакцию.  

Как вы думаете, какие рекламные форматы сейчас будут более эффективными, а какие – менее?  

Очевидно, растет и будет расти Telegram, и все, что связано с рекламой через ЛОМов. Все остальное прогнозировать сейчас трудно, мы еще в начале какого-то глобального процесса, и очертания будущего все еще не ясны.  

Как предпринимателям и компаниям сейчас планировать акции и распродажи и стоит ли? Как российский потребитель будет относиться к активному призыву что-то купить в условиях такой неизвестности? 

Еще не время делать выводы. По результатам ноября будет понятно лучше, после того, как запустятся рекламные кампании у крупных рекламодателей Рунета по распродажам и скидкам (у Ozon, например).  

Какие ниши и сферы бизнеса первыми просядут в рекламной активности и первыми снизят продвижение в digital?  

Практически умер сегмент luxury, авто, туда же движется недвижимость (но до конца не умрет). Остальные заметно снижают активность, но катастрофы нет. С едой, медициной, алкоголем и сезонной одеждой будет все более-менее нормально – это товары первой необходимости, которые востребованы всегда, а, значит, и рекламироваться будут.  

Как вы оцениваете последнюю политику ВКонтакте (запрет эмодзи и капслока, ограничение видимого рекламного текста в промопостах и т.д.)? 

Нормально отношусь. Унификация рекламных объявлений – в целом, это хорошо. Площадка/платформа/рекламный инструмент должны быть интуитивно понятны как аудитории, так и рекламодателю. Унификация позволяет этого добиться.  

Как закон о маркировке рекламы повлияет на рынок в условиях нынешнего кризиса? Не сделает ли он еще хуже? 

Сделает хуже. Этот закон создан не для развития рекламного рынка, а для других целей. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Konstantin Bulgakov
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    6 месяцев назад
    Какая точная оценка текущей ситуации рынка интернет-рекламы. Отдельное спасибо за определение основных трендов.

    P.S. Редакция, поправьте в тексте «рекламные кОмпании». Выглядит довольно непрофессионально в словах эксперта.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!