Действительно классных SMM-специалистов в России не более 100

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
1 4905
Шрифт:

SMM в России

Насколько вырос российский рынок SMM-услуг на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом?

На сегодняшний день отсутствует однозначная оценка SMM-рынка, поэтому можно говорить только о субъективных ощущениях. Согласно субъективным ощущениям, рынок как минимум удвоился, причем SMM охватывает все новые сегменты, например, малый бизнес.

Какие цели преследуют сегодня российские компании, когда решают продвигать себя в соцсети? Отличаются ли эти цели от тех, что были, например, год назад?

Существует несколько основных задач: продажи, брендинг, борьба с негативом, клиентская поддержка. В последний год все более актуальной становится последняя задача. Также отдельный пласт работ зачастую бывает направлен на нейтрализацию негатива.

Продвижение в какой соцсети на сегодняшний день наиболее эффективно для российских рекламодателей?

Два основных акцента с точки зрения эффективности продвижения – это Facebook и «В Контакте».

Сколько стоит сегодня средний пакет услуг российского SMM-агентства? Что в него входит?

Средняя стоимость пакета сильно различается у разных агентств. Средний чек Greenpr – $12 000, в него входит создание, продвижение и поддержка сообществ в различных социальных сетях, а также работа с лидерами мнений. Сейчас в социальные сети активно приходит малый бизнес, поэтому специально для него мы разработали «демократичные» предложения, сокращенные и направленные на решение конкретно их задач. Стоимость таких пакетов от $1 500.

SMM на практике

Насколько коммерчески выгодно продвижение в соцсетях? Всегда ли компании получают от SMM то, что хотели?

Как и везде в социальных сетях все зависит от профессионализма исполнителя, а также от верно поставленных задач. Если проектом занимаются профессионалы, и верно сформулированы задачи, то практически всегда кампания будет успешна.

Сопоставима ли отдача от SMM с другими рекламными каналами, например, с SEO?

Если сравнивать SMM и SEO, то у каждого инструмента есть своя специфика. SEO направлено на получение трафика и быстрых, но чаще всего разовых продаж. SMM – это больше инструмент построения постоянных отношений с клиентом, формирование повторных продаж. В каждом конкретном случае больше подходит тот или иной инструмент, однако, более эффективен комплексный подход.

На какие критерии стоит опираться при оценке успешности SMM-кампании?

Существует несколько основных метрик: охват аудитории, количество публикаций, активность аудитории, количество и качество трафика, количество продаж и других целевых действий.

Какие затруднения могут возникнуть при оценке эффективности SMM-продвижения?

Основные затруднения могут быть вызваны сложностью отслеживания источника продаж.

Какими инструментами пользуется ваша компания для оценки?

Мы используем несколько систем мониторинга, в частности, Youscan, IQBuzz, Brandspotter. Есть несколько собственных разработок, которые автоматизируют часть работ. Все остальное делаем руками.

Расскажите о «подводных камнях» SMM.

В процессе SMM-кампании зачастую приходится сталкиваться со следующими подводными камнями:

- Репутационные риски – действия, которые могут вызвать антипатию аудитории к бренду.

- Санкции со стороны социальных сетей.

- Отсутствие интереса со стороны аудитории.

У каждой из этих сложностей существуют свои причины и свои варианты решения.

Чтобы вы посоветовали новичкам в SMM? C чего начинать создание сообщества?

Первые 3 шага, которые необходимо предпринять при создании сообщества, следующие:

- Определение таргетинга.

- Разработка контент-плана.

- Выбор способов продвижения сообществ.

Допустим, группа создана, но она «мертвая» (нет комментариев, обсуждений). Как можно ее «оживить»?

В данном случае уместно проведение интерактивных акций, конкурсов, а также целенаправленный постоянный коммьюнити-менеджмент.

Охарактеризуйте несколькими словами идеальное SMM-сообщество.

Эффективное, живое, продающее сообщество.

Профессия SMMщик

Какими качествами должен обладать SMM-специалист?

SMM-специалист должен уметь общаться с аудиторией, писать качественные статьи, использовать системы мониторинга, понимать принципы классического маркетинга, уметь оценивать эффективность проделанных работ.

Ощущается ли сейчас дефицит SMM-работников?

Существует огромное количество людей, считающих себя SMM-специалистами, но фактически действительно классных SMM-специалистов в России не более 100. Для того чтобы исправлять эту ситуацию мы в частности в рамках моей школы imarkschool.ru проводим тренинги по обучению SMM-специалистов.

Профессии SMM нельзя выучиться в ВУЗе. Из каких сфер чаще всего приходят в SMM?

Чаще всего приходят люди из классического маркетинга и рекламы, из традиционного интернет-маркетинга и из журналистики.

Что вы посоветуете новичку в SMM? C чего начинать свое профессиональное развитие?

Профессиональное развитие я рекомендую начинать с вдумчивого чтения кейсов, а также ресурсов на подобие Cossa и Social Media Club. Потом идти в какое-либо агентство джуниор-менеджером для получения практического опыта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ksenia Vadimova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ksenia Vadimova
    больше года назад
    Предлогаю начать свое развитие с выбора правильного  smm агентства:)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!