Действительно классных SMM-специалистов в России не более 100

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
1 6425
Шрифт:

SMM в России

Насколько вырос российский рынок SMM-услуг на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом?

На сегодняшний день отсутствует однозначная оценка SMM-рынка, поэтому можно говорить только о субъективных ощущениях. Согласно субъективным ощущениям, рынок как минимум удвоился, причем SMM охватывает все новые сегменты, например, малый бизнес.

Какие цели преследуют сегодня российские компании, когда решают продвигать себя в соцсети? Отличаются ли эти цели от тех, что были, например, год назад?

Существует несколько основных задач: продажи, брендинг, борьба с негативом, клиентская поддержка. В последний год все более актуальной становится последняя задача. Также отдельный пласт работ зачастую бывает направлен на нейтрализацию негатива.

Продвижение в какой соцсети на сегодняшний день наиболее эффективно для российских рекламодателей?

Два основных акцента с точки зрения эффективности продвижения – это Facebook и «В Контакте».

Сколько стоит сегодня средний пакет услуг российского SMM-агентства? Что в него входит?

Средняя стоимость пакета сильно различается у разных агентств. Средний чек Greenpr – $12 000, в него входит создание, продвижение и поддержка сообществ в различных социальных сетях, а также работа с лидерами мнений. Сейчас в социальные сети активно приходит малый бизнес, поэтому специально для него мы разработали «демократичные» предложения, сокращенные и направленные на решение конкретно их задач. Стоимость таких пакетов от $1 500.

SMM на практике

Насколько коммерчески выгодно продвижение в соцсетях? Всегда ли компании получают от SMM то, что хотели?

Как и везде в социальных сетях все зависит от профессионализма исполнителя, а также от верно поставленных задач. Если проектом занимаются профессионалы, и верно сформулированы задачи, то практически всегда кампания будет успешна.

Сопоставима ли отдача от SMM с другими рекламными каналами, например, с SEO?

Если сравнивать SMM и SEO, то у каждого инструмента есть своя специфика. SEO направлено на получение трафика и быстрых, но чаще всего разовых продаж. SMM – это больше инструмент построения постоянных отношений с клиентом, формирование повторных продаж. В каждом конкретном случае больше подходит тот или иной инструмент, однако, более эффективен комплексный подход.

На какие критерии стоит опираться при оценке успешности SMM-кампании?

Существует несколько основных метрик: охват аудитории, количество публикаций, активность аудитории, количество и качество трафика, количество продаж и других целевых действий.

Какие затруднения могут возникнуть при оценке эффективности SMM-продвижения?

Основные затруднения могут быть вызваны сложностью отслеживания источника продаж.

Какими инструментами пользуется ваша компания для оценки?

Мы используем несколько систем мониторинга, в частности, Youscan, IQBuzz, Brandspotter. Есть несколько собственных разработок, которые автоматизируют часть работ. Все остальное делаем руками.

Расскажите о «подводных камнях» SMM.

В процессе SMM-кампании зачастую приходится сталкиваться со следующими подводными камнями:

- Репутационные риски – действия, которые могут вызвать антипатию аудитории к бренду.

- Санкции со стороны социальных сетей.

- Отсутствие интереса со стороны аудитории.

У каждой из этих сложностей существуют свои причины и свои варианты решения.

Чтобы вы посоветовали новичкам в SMM? C чего начинать создание сообщества?

Первые 3 шага, которые необходимо предпринять при создании сообщества, следующие:

- Определение таргетинга.

- Разработка контент-плана.

- Выбор способов продвижения сообществ.

Допустим, группа создана, но она «мертвая» (нет комментариев, обсуждений). Как можно ее «оживить»?

В данном случае уместно проведение интерактивных акций, конкурсов, а также целенаправленный постоянный коммьюнити-менеджмент.

Охарактеризуйте несколькими словами идеальное SMM-сообщество.

Эффективное, живое, продающее сообщество.

Профессия SMMщик

Какими качествами должен обладать SMM-специалист?

SMM-специалист должен уметь общаться с аудиторией, писать качественные статьи, использовать системы мониторинга, понимать принципы классического маркетинга, уметь оценивать эффективность проделанных работ.

Ощущается ли сейчас дефицит SMM-работников?

Существует огромное количество людей, считающих себя SMM-специалистами, но фактически действительно классных SMM-специалистов в России не более 100. Для того чтобы исправлять эту ситуацию мы в частности в рамках моей школы imarkschool.ru проводим тренинги по обучению SMM-специалистов.

Профессии SMM нельзя выучиться в ВУЗе. Из каких сфер чаще всего приходят в SMM?

Чаще всего приходят люди из классического маркетинга и рекламы, из традиционного интернет-маркетинга и из журналистики.

Что вы посоветуете новичку в SMM? C чего начинать свое профессиональное развитие?

Профессиональное развитие я рекомендую начинать с вдумчивого чтения кейсов, а также ресурсов на подобие Cossa и Social Media Club. Потом идти в какое-либо агентство джуниор-менеджером для получения практического опыта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ksenia Vadimova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ksenia Vadimova
    больше года назад
    Предлогаю начать свое развитие с выбора правильного  smm агентства:)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!