Действительно классных SMM-специалистов в России не более 100

Жанна РожковаЖанна Рожкова 13 Декабря 2011, в 10:20
1 3947
Шрифт:

SMM в России

Насколько вырос российский рынок SMM-услуг на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом?

На сегодняшний день отсутствует однозначная оценка SMM-рынка, поэтому можно говорить только о субъективных ощущениях. Согласно субъективным ощущениям, рынок как минимум удвоился, причем SMM охватывает все новые сегменты, например, малый бизнес.

Какие цели преследуют сегодня российские компании, когда решают продвигать себя в соцсети? Отличаются ли эти цели от тех, что были, например, год назад?

Существует несколько основных задач: продажи, брендинг, борьба с негативом, клиентская поддержка. В последний год все более актуальной становится последняя задача. Также отдельный пласт работ зачастую бывает направлен на нейтрализацию негатива.

Продвижение в какой соцсети на сегодняшний день наиболее эффективно для российских рекламодателей?

Два основных акцента с точки зрения эффективности продвижения – это Facebook и «В Контакте».

Сколько стоит сегодня средний пакет услуг российского SMM-агентства? Что в него входит?

Средняя стоимость пакета сильно различается у разных агентств. Средний чек Greenpr – $12 000, в него входит создание, продвижение и поддержка сообществ в различных социальных сетях, а также работа с лидерами мнений. Сейчас в социальные сети активно приходит малый бизнес, поэтому специально для него мы разработали «демократичные» предложения, сокращенные и направленные на решение конкретно их задач. Стоимость таких пакетов от $1 500.

SMM на практике

Насколько коммерчески выгодно продвижение в соцсетях? Всегда ли компании получают от SMM то, что хотели?

Как и везде в социальных сетях все зависит от профессионализма исполнителя, а также от верно поставленных задач. Если проектом занимаются профессионалы, и верно сформулированы задачи, то практически всегда кампания будет успешна.

Сопоставима ли отдача от SMM с другими рекламными каналами, например, с SEO?

Если сравнивать SMM и SEO, то у каждого инструмента есть своя специфика. SEO направлено на получение трафика и быстрых, но чаще всего разовых продаж. SMM – это больше инструмент построения постоянных отношений с клиентом, формирование повторных продаж. В каждом конкретном случае больше подходит тот или иной инструмент, однако, более эффективен комплексный подход.

На какие критерии стоит опираться при оценке успешности SMM-кампании?

Существует несколько основных метрик: охват аудитории, количество публикаций, активность аудитории, количество и качество трафика, количество продаж и других целевых действий.

Какие затруднения могут возникнуть при оценке эффективности SMM-продвижения?

Основные затруднения могут быть вызваны сложностью отслеживания источника продаж.

Какими инструментами пользуется ваша компания для оценки?

Мы используем несколько систем мониторинга, в частности, Youscan, IQBuzz, Brandspotter. Есть несколько собственных разработок, которые автоматизируют часть работ. Все остальное делаем руками.

Расскажите о «подводных камнях» SMM.

В процессе SMM-кампании зачастую приходится сталкиваться со следующими подводными камнями:

- Репутационные риски – действия, которые могут вызвать антипатию аудитории к бренду.

- Санкции со стороны социальных сетей.

- Отсутствие интереса со стороны аудитории.

У каждой из этих сложностей существуют свои причины и свои варианты решения.

Чтобы вы посоветовали новичкам в SMM? C чего начинать создание сообщества?

Первые 3 шага, которые необходимо предпринять при создании сообщества, следующие:

- Определение таргетинга.

- Разработка контент-плана.

- Выбор способов продвижения сообществ.

Допустим, группа создана, но она «мертвая» (нет комментариев, обсуждений). Как можно ее «оживить»?

В данном случае уместно проведение интерактивных акций, конкурсов, а также целенаправленный постоянный коммьюнити-менеджмент.

Охарактеризуйте несколькими словами идеальное SMM-сообщество.

Эффективное, живое, продающее сообщество.

Профессия SMMщик

Какими качествами должен обладать SMM-специалист?

SMM-специалист должен уметь общаться с аудиторией, писать качественные статьи, использовать системы мониторинга, понимать принципы классического маркетинга, уметь оценивать эффективность проделанных работ.

Ощущается ли сейчас дефицит SMM-работников?

Существует огромное количество людей, считающих себя SMM-специалистами, но фактически действительно классных SMM-специалистов в России не более 100. Для того чтобы исправлять эту ситуацию мы в частности в рамках моей школы imarkschool.ru проводим тренинги по обучению SMM-специалистов.

Профессии SMM нельзя выучиться в ВУЗе. Из каких сфер чаще всего приходят в SMM?

Чаще всего приходят люди из классического маркетинга и рекламы, из традиционного интернет-маркетинга и из журналистики.

Что вы посоветуете новичку в SMM? C чего начинать свое профессиональное развитие?

Профессиональное развитие я рекомендую начинать с вдумчивого чтения кейсов, а также ресурсов на подобие Cossa и Social Media Club. Потом идти в какое-либо агентство джуниор-менеджером для получения практического опыта.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ksenia Vadimova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ksenia Vadimova
    больше года назад
    Предлогаю начать свое развитие с выбора правильного  smm агентства:)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!