Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Действительно классных SMM-специалистов в России не более 100

Жанна Рожкова Жанна Рожкова 13 Декабря 2011, в 10:20
1 3471
Шрифт:

SMM в России

Насколько вырос российский рынок SMM-услуг на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом?

На сегодняшний день отсутствует однозначная оценка SMM-рынка, поэтому можно говорить только о субъективных ощущениях. Согласно субъективным ощущениям, рынок как минимум удвоился, причем SMM охватывает все новые сегменты, например, малый бизнес.

Какие цели преследуют сегодня российские компании, когда решают продвигать себя в соцсети? Отличаются ли эти цели от тех, что были, например, год назад?

Существует несколько основных задач: продажи, брендинг, борьба с негативом, клиентская поддержка. В последний год все более актуальной становится последняя задача. Также отдельный пласт работ зачастую бывает направлен на нейтрализацию негатива.

Продвижение в какой соцсети на сегодняшний день наиболее эффективно для российских рекламодателей?

Два основных акцента с точки зрения эффективности продвижения – это Facebook и «В Контакте».

Сколько стоит сегодня средний пакет услуг российского SMM-агентства? Что в него входит?

Средняя стоимость пакета сильно различается у разных агентств. Средний чек Greenpr – $12 000, в него входит создание, продвижение и поддержка сообществ в различных социальных сетях, а также работа с лидерами мнений. Сейчас в социальные сети активно приходит малый бизнес, поэтому специально для него мы разработали «демократичные» предложения, сокращенные и направленные на решение конкретно их задач. Стоимость таких пакетов от $1 500.

SMM на практике

Насколько коммерчески выгодно продвижение в соцсетях? Всегда ли компании получают от SMM то, что хотели?

Как и везде в социальных сетях все зависит от профессионализма исполнителя, а также от верно поставленных задач. Если проектом занимаются профессионалы, и верно сформулированы задачи, то практически всегда кампания будет успешна.

Сопоставима ли отдача от SMM с другими рекламными каналами, например, с SEO?

Если сравнивать SMM и SEO, то у каждого инструмента есть своя специфика. SEO направлено на получение трафика и быстрых, но чаще всего разовых продаж. SMM – это больше инструмент построения постоянных отношений с клиентом, формирование повторных продаж. В каждом конкретном случае больше подходит тот или иной инструмент, однако, более эффективен комплексный подход.

На какие критерии стоит опираться при оценке успешности SMM-кампании?

Существует несколько основных метрик: охват аудитории, количество публикаций, активность аудитории, количество и качество трафика, количество продаж и других целевых действий.

Какие затруднения могут возникнуть при оценке эффективности SMM-продвижения?

Основные затруднения могут быть вызваны сложностью отслеживания источника продаж.

Какими инструментами пользуется ваша компания для оценки?

Мы используем несколько систем мониторинга, в частности, Youscan, IQBuzz, Brandspotter. Есть несколько собственных разработок, которые автоматизируют часть работ. Все остальное делаем руками.

Расскажите о «подводных камнях» SMM.

В процессе SMM-кампании зачастую приходится сталкиваться со следующими подводными камнями:

- Репутационные риски – действия, которые могут вызвать антипатию аудитории к бренду.

- Санкции со стороны социальных сетей.

- Отсутствие интереса со стороны аудитории.

У каждой из этих сложностей существуют свои причины и свои варианты решения.

Чтобы вы посоветовали новичкам в SMM? C чего начинать создание сообщества?

Первые 3 шага, которые необходимо предпринять при создании сообщества, следующие:

- Определение таргетинга.

- Разработка контент-плана.

- Выбор способов продвижения сообществ.

Допустим, группа создана, но она «мертвая» (нет комментариев, обсуждений). Как можно ее «оживить»?

В данном случае уместно проведение интерактивных акций, конкурсов, а также целенаправленный постоянный коммьюнити-менеджмент.

Охарактеризуйте несколькими словами идеальное SMM-сообщество.

Эффективное, живое, продающее сообщество.

Профессия SMMщик

Какими качествами должен обладать SMM-специалист?

SMM-специалист должен уметь общаться с аудиторией, писать качественные статьи, использовать системы мониторинга, понимать принципы классического маркетинга, уметь оценивать эффективность проделанных работ.

Ощущается ли сейчас дефицит SMM-работников?

Существует огромное количество людей, считающих себя SMM-специалистами, но фактически действительно классных SMM-специалистов в России не более 100. Для того чтобы исправлять эту ситуацию мы в частности в рамках моей школы imarkschool.ru проводим тренинги по обучению SMM-специалистов.

Профессии SMM нельзя выучиться в ВУЗе. Из каких сфер чаще всего приходят в SMM?

Чаще всего приходят люди из классического маркетинга и рекламы, из традиционного интернет-маркетинга и из журналистики.

Что вы посоветуете новичку в SMM? C чего начинать свое профессиональное развитие?

Профессиональное развитие я рекомендую начинать с вдумчивого чтения кейсов, а также ресурсов на подобие Cossa и Social Media Club. Потом идти в какое-либо агентство джуниор-менеджером для получения практического опыта.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ksenia Vadimova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ksenia Vadimova
    6 месяцев назад
    Предлогаю начать свое развитие с выбора правильного  smm агентства:)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!