Дмитрий Иванов: «Прогнозная аналитика нужна любому коммерческому или монетизируемому проекту»

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
7 22588
Шрифт:

Дмитрий, расскажите, что представляет собой прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика — это предсказание поведения людей, основанное на прошлом опыте. В поисковой оптимизации, например, прогнозная аналитика помогает выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, количество трафика на сайт через полгода и т.д. В общем можно взять данные о чем угодно и на их основе выстроить какой-либо прогноз на будущее.

Каковы плюсы и минусы данного подхода?

Главный плюс прогнозной аналитики заключается в том, что предсказать можно все. К минусам можно отнести то, что интеграция и правильный подход к прогнозной аналитике требует много сил и энергии и к тому же очень дорог. Поэтому реализовать все это довольно сложно, но использовать можно практически везде.

Какие задачи решает прогнозная аналитика?

Технология позволяет решить задачи прогнозирования временных рядов, классификации, кластеризации, регрессионого анализа, скоринга. В SEO мы используем прогнозную аналитику, например, для прогноза позиций по любому количеству запросов и анализа текстов на предмет их качества по множеству направлений — спамность, водность, удобочитаемость, естественность и другое. Мы прогнозируем качество доноров для покупки ссылок, чтобы купить их только с самых лучших площадок. Мы делаем скоринг или коммерческую аналитику для товаров и услуг, определяя, какие товары и по каким, конкретно, запросам нужно продвигать в первую очередь. Поэтому прогнозная аналитика решает всё.

Давно ли появилась эта услуга в России и насколько востребована прогнозная аналитика в России?

В России эта услуга появилась в июне прошлого года, когда я открыл свое новое агентство. Прогнозную аналитику мы предоставляем в комплексе SEO-услуг, поэтому клиент получает ее, даже если пришел за обычным SEO-продвижением и никогда до этого о прогнозной аналитике не слышал. И, безусловно, когда он узнает, что мы прогнозируем позиции на год вперед, у него появляется неподдельный интерес к данной технологии. Применение прогнозной аналитики на рынке не велико, поэтому говорить о востребованности ещё рано, но пока от неё ещё никто не отказывался.

Прогнозная аналитика пришла к нам с Запада. Чем отличается подход в России к данной услуге от подхода западных маркетологов?

Прогнозная аналитика очень тесно связана с машинным обучением и big data. На Западе прогнозная аналитика используется в десятках направлений, навскидку — это потребление, медицина, страхование, выборы, банковские услуги и т.д., там ко всему подходят с точки зрения автоматизации и интеграции с текущими бизнес-процессами. Что касается России, некоторые банки делают неплохой скоринг, и этим, наверное, все и заканчивается. В маркетинге и SEO, тоже возможно что-то реализуется, но об этом никто не говорит.

Откуда берутся данные для прогнозов? Вы используете внешние сервисы, собственные технологии?

В сборе данных нам помогает Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1C и, пожалуй, весь интернет. Собрать данные не так сложно, гораздо сложнее их потом анализировать, интерпретировать, стандартизировать и т.д.

На каком этапе SEO-продвижения лучше всего использовать прогнозную аналитику?

На подготовительном этапе технология используется для прогнозирования позиций, трафика, выбора запросов для продвижения, страниц, которые необходимо доработать, текстов для исправления, подбора ссылок для покупки и т.д. С течением времени прогнозы корректируются — на первых этапах корректировка вносится каждые 3-4 недели, в дальнейшем — раз в два месяца, затем — раз в полгода. В итоге модель становится практически совершенной.

Насколько в среднем точны прогнозы?

Точность прогноза понятие относительное и сильно зависит от конечной цели. Если говорить о точности прогнозирования трафика, то до 80%. Если говорить о скоринге или коммерческой аналитике, то там конкретность и точность не нужна — важно, что одно лучше другого. А вообще прогнозная аналитика — это такое направление, где даже вероятность в 51% может принести миллион долларов.

Каким отраслям необходима прогнозная аналитика в первую очередь?

Любой коммерческому или монетизируемому сайту. Если вам нужно знать, какие области сайта наболее кликабельны, хотите спрогнозировать, какую выручку принесет то или иное ключевое слово, размещение партнерской программы, ссылки и т.д., то прогнозная аналитика необходима.

Ваше мнение — станет ли (или уже стала) прогнозная аналитика трендом или, скорее всего, будет нишевой услугой отдельных агентств?

В целом прогнозная аналитика — не самый простой инструмент, о котором, не так много информации. К тому же нет централизованных инструментов — в своей работе мы используем собственные скрипты и сервисы. Если в магазине на книжной полке, вы увидите книгу Эрика Сигеля «Прогнозная Аналитика. Кто кликнет, купит, соврет или умрет», купите ее. Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Abramov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Abramov
    больше года назад
    " Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой."
    - А вы используйте возможности своей науки для прогноза развития её самоё, раз она так крута
    И нет проблем!  :-(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Заголовок из серии чтобы велосипед ехал нужно крутить педали. Гениально!
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Demchenko
    больше года назад
    Укропмедиа? Нацистское название какое то
    -
    -8
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Demchenko
      больше года назад
      SEO вне политики! А это замечательное зеленое название мы взяли еще до известных происшествий.
      -
      4
      +
      Ответить
  • Магомед Чербижев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Магомед Чербижев
    больше года назад
    Дмитрий, а можно на практическом примере, сайт seointellect.ru, что будете прогнозировать на старте? Пару тезисов основных можно озвучить?
    -
    -11
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Дмитрий, слежу за вашими выступлениями ! Гениальный подход к SEO ! Но очень мало информации и если честно не все понятно как организовать
    -
    6
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, спасибо за комментарий и добрые слова. Информации мало, потому что практически нет источников. Мне очень близка эта тема и я активно занят ее популяризацией. В ближайшее время мы планируем опубликовать достаточное количество материала по этому направлению. Следите за обновлением новостей у нас в блоге или соц.сетях.
      -
      5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!