×

Дмитрий Иванов: «Прогнозная аналитика нужна любому коммерческому или монетизируемому проекту»

Россия +7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
7 28745
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Дмитрий, расскажите, что представляет собой прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика — это предсказание поведения людей, основанное на прошлом опыте. В поисковой оптимизации, например, прогнозная аналитика помогает выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, количество трафика на сайт через полгода и т.д. В общем можно взять данные о чем угодно и на их основе выстроить какой-либо прогноз на будущее.

Каковы плюсы и минусы данного подхода?

Главный плюс прогнозной аналитики заключается в том, что предсказать можно все. К минусам можно отнести то, что интеграция и правильный подход к прогнозной аналитике требует много сил и энергии и к тому же очень дорог. Поэтому реализовать все это довольно сложно, но использовать можно практически везде.

Какие задачи решает прогнозная аналитика?

Технология позволяет решить задачи прогнозирования временных рядов, классификации, кластеризации, регрессионого анализа, скоринга. В SEO мы используем прогнозную аналитику, например, для прогноза позиций по любому количеству запросов и анализа текстов на предмет их качества по множеству направлений — спамность, водность, удобочитаемость, естественность и другое. Мы прогнозируем качество доноров для покупки ссылок, чтобы купить их только с самых лучших площадок. Мы делаем скоринг или коммерческую аналитику для товаров и услуг, определяя, какие товары и по каким, конкретно, запросам нужно продвигать в первую очередь. Поэтому прогнозная аналитика решает всё.

Давно ли появилась эта услуга в России и насколько востребована прогнозная аналитика в России?

В России эта услуга появилась в июне прошлого года, когда я открыл свое новое агентство. Прогнозную аналитику мы предоставляем в комплексе SEO-услуг, поэтому клиент получает ее, даже если пришел за обычным SEO-продвижением и никогда до этого о прогнозной аналитике не слышал. И, безусловно, когда он узнает, что мы прогнозируем позиции на год вперед, у него появляется неподдельный интерес к данной технологии. Применение прогнозной аналитики на рынке не велико, поэтому говорить о востребованности ещё рано, но пока от неё ещё никто не отказывался.

Прогнозная аналитика пришла к нам с Запада. Чем отличается подход в России к данной услуге от подхода западных маркетологов?

Прогнозная аналитика очень тесно связана с машинным обучением и big data. На Западе прогнозная аналитика используется в десятках направлений, навскидку — это потребление, медицина, страхование, выборы, банковские услуги и т.д., там ко всему подходят с точки зрения автоматизации и интеграции с текущими бизнес-процессами. Что касается России, некоторые банки делают неплохой скоринг, и этим, наверное, все и заканчивается. В маркетинге и SEO, тоже возможно что-то реализуется, но об этом никто не говорит.

Откуда берутся данные для прогнозов? Вы используете внешние сервисы, собственные технологии?

В сборе данных нам помогает Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1C и, пожалуй, весь интернет. Собрать данные не так сложно, гораздо сложнее их потом анализировать, интерпретировать, стандартизировать и т.д.

На каком этапе SEO-продвижения лучше всего использовать прогнозную аналитику?

На подготовительном этапе технология используется для прогнозирования позиций, трафика, выбора запросов для продвижения, страниц, которые необходимо доработать, текстов для исправления, подбора ссылок для покупки и т.д. С течением времени прогнозы корректируются — на первых этапах корректировка вносится каждые 3-4 недели, в дальнейшем — раз в два месяца, затем — раз в полгода. В итоге модель становится практически совершенной.

Насколько в среднем точны прогнозы?

Точность прогноза понятие относительное и сильно зависит от конечной цели. Если говорить о точности прогнозирования трафика, то до 80%. Если говорить о скоринге или коммерческой аналитике, то там конкретность и точность не нужна — важно, что одно лучше другого. А вообще прогнозная аналитика — это такое направление, где даже вероятность в 51% может принести миллион долларов.

Каким отраслям необходима прогнозная аналитика в первую очередь?

Любой коммерческому или монетизируемому сайту. Если вам нужно знать, какие области сайта наболее кликабельны, хотите спрогнозировать, какую выручку принесет то или иное ключевое слово, размещение партнерской программы, ссылки и т.д., то прогнозная аналитика необходима.

Ваше мнение — станет ли (или уже стала) прогнозная аналитика трендом или, скорее всего, будет нишевой услугой отдельных агентств?

В целом прогнозная аналитика — не самый простой инструмент, о котором, не так много информации. К тому же нет централизованных инструментов — в своей работе мы используем собственные скрипты и сервисы. Если в магазине на книжной полке, вы увидите книгу Эрика Сигеля «Прогнозная Аналитика. Кто кликнет, купит, соврет или умрет», купите ее. Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Abramov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Abramov
    больше года назад
    " Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой."
    - А вы используйте возможности своей науки для прогноза развития её самоё, раз она так крута
    И нет проблем!  :-(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Заголовок из серии чтобы велосипед ехал нужно крутить педали. Гениально!
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Demchenko
    больше года назад
    Укропмедиа? Нацистское название какое то
    -
    -9
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Demchenko
      больше года назад
      SEO вне политики! А это замечательное зеленое название мы взяли еще до известных происшествий.
      -
      4
      +
      Ответить
  • Магомед Чербижев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Магомед Чербижев
    больше года назад
    Дмитрий, а можно на практическом примере, сайт seointellect.ru, что будете прогнозировать на старте? Пару тезисов основных можно озвучить?
    -
    -10
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Дмитрий, слежу за вашими выступлениями ! Гениальный подход к SEO ! Но очень мало информации и если честно не все понятно как организовать
    -
    6
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, спасибо за комментарий и добрые слова. Информации мало, потому что практически нет источников. Мне очень близка эта тема и я активно занят ее популяризацией. В ближайшее время мы планируем опубликовать достаточное количество материала по этому направлению. Следите за обновлением новостей у нас в блоге или соц.сетях.
      -
      5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!