Дмитрий Иванов: «Прогнозная аналитика нужна любому коммерческому или монетизируемому проекту»

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
7 21898
Шрифт:

Дмитрий, расскажите, что представляет собой прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика — это предсказание поведения людей, основанное на прошлом опыте. В поисковой оптимизации, например, прогнозная аналитика помогает выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, количество трафика на сайт через полгода и т.д. В общем можно взять данные о чем угодно и на их основе выстроить какой-либо прогноз на будущее.

Каковы плюсы и минусы данного подхода?

Главный плюс прогнозной аналитики заключается в том, что предсказать можно все. К минусам можно отнести то, что интеграция и правильный подход к прогнозной аналитике требует много сил и энергии и к тому же очень дорог. Поэтому реализовать все это довольно сложно, но использовать можно практически везде.

Какие задачи решает прогнозная аналитика?

Технология позволяет решить задачи прогнозирования временных рядов, классификации, кластеризации, регрессионого анализа, скоринга. В SEO мы используем прогнозную аналитику, например, для прогноза позиций по любому количеству запросов и анализа текстов на предмет их качества по множеству направлений — спамность, водность, удобочитаемость, естественность и другое. Мы прогнозируем качество доноров для покупки ссылок, чтобы купить их только с самых лучших площадок. Мы делаем скоринг или коммерческую аналитику для товаров и услуг, определяя, какие товары и по каким, конкретно, запросам нужно продвигать в первую очередь. Поэтому прогнозная аналитика решает всё.

Давно ли появилась эта услуга в России и насколько востребована прогнозная аналитика в России?

В России эта услуга появилась в июне прошлого года, когда я открыл свое новое агентство. Прогнозную аналитику мы предоставляем в комплексе SEO-услуг, поэтому клиент получает ее, даже если пришел за обычным SEO-продвижением и никогда до этого о прогнозной аналитике не слышал. И, безусловно, когда он узнает, что мы прогнозируем позиции на год вперед, у него появляется неподдельный интерес к данной технологии. Применение прогнозной аналитики на рынке не велико, поэтому говорить о востребованности ещё рано, но пока от неё ещё никто не отказывался.

Прогнозная аналитика пришла к нам с Запада. Чем отличается подход в России к данной услуге от подхода западных маркетологов?

Прогнозная аналитика очень тесно связана с машинным обучением и big data. На Западе прогнозная аналитика используется в десятках направлений, навскидку — это потребление, медицина, страхование, выборы, банковские услуги и т.д., там ко всему подходят с точки зрения автоматизации и интеграции с текущими бизнес-процессами. Что касается России, некоторые банки делают неплохой скоринг, и этим, наверное, все и заканчивается. В маркетинге и SEO, тоже возможно что-то реализуется, но об этом никто не говорит.

Откуда берутся данные для прогнозов? Вы используете внешние сервисы, собственные технологии?

В сборе данных нам помогает Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1C и, пожалуй, весь интернет. Собрать данные не так сложно, гораздо сложнее их потом анализировать, интерпретировать, стандартизировать и т.д.

На каком этапе SEO-продвижения лучше всего использовать прогнозную аналитику?

На подготовительном этапе технология используется для прогнозирования позиций, трафика, выбора запросов для продвижения, страниц, которые необходимо доработать, текстов для исправления, подбора ссылок для покупки и т.д. С течением времени прогнозы корректируются — на первых этапах корректировка вносится каждые 3-4 недели, в дальнейшем — раз в два месяца, затем — раз в полгода. В итоге модель становится практически совершенной.

Насколько в среднем точны прогнозы?

Точность прогноза понятие относительное и сильно зависит от конечной цели. Если говорить о точности прогнозирования трафика, то до 80%. Если говорить о скоринге или коммерческой аналитике, то там конкретность и точность не нужна — важно, что одно лучше другого. А вообще прогнозная аналитика — это такое направление, где даже вероятность в 51% может принести миллион долларов.

Каким отраслям необходима прогнозная аналитика в первую очередь?

Любой коммерческому или монетизируемому сайту. Если вам нужно знать, какие области сайта наболее кликабельны, хотите спрогнозировать, какую выручку принесет то или иное ключевое слово, размещение партнерской программы, ссылки и т.д., то прогнозная аналитика необходима.

Ваше мнение — станет ли (или уже стала) прогнозная аналитика трендом или, скорее всего, будет нишевой услугой отдельных агентств?

В целом прогнозная аналитика — не самый простой инструмент, о котором, не так много информации. К тому же нет централизованных инструментов — в своей работе мы используем собственные скрипты и сервисы. Если в магазине на книжной полке, вы увидите книгу Эрика Сигеля «Прогнозная Аналитика. Кто кликнет, купит, соврет или умрет», купите ее. Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Abramov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Abramov
    больше года назад
    " Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой."
    - А вы используйте возможности своей науки для прогноза развития её самоё, раз она так крута
    И нет проблем!  :-(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Заголовок из серии чтобы велосипед ехал нужно крутить педали. Гениально!
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Demchenko
    больше года назад
    Укропмедиа? Нацистское название какое то
    -
    -8
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Demchenko
      больше года назад
      SEO вне политики! А это замечательное зеленое название мы взяли еще до известных происшествий.
      -
      4
      +
      Ответить
  • Магомед Чербижев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Магомед Чербижев
    больше года назад
    Дмитрий, а можно на практическом примере, сайт seointellect.ru, что будете прогнозировать на старте? Пару тезисов основных можно озвучить?
    -
    -11
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Дмитрий, слежу за вашими выступлениями ! Гениальный подход к SEO ! Но очень мало информации и если честно не все понятно как организовать
    -
    6
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, спасибо за комментарий и добрые слова. Информации мало, потому что практически нет источников. Мне очень близка эта тема и я активно занят ее популяризацией. В ближайшее время мы планируем опубликовать достаточное количество материала по этому направлению. Следите за обновлением новостей у нас в блоге или соц.сетях.
      -
      5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!