Дмитрий Иванов: «Прогнозная аналитика нужна любому коммерческому или монетизируемому проекту»

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
7 23241
Шрифт:

Дмитрий, расскажите, что представляет собой прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика — это предсказание поведения людей, основанное на прошлом опыте. В поисковой оптимизации, например, прогнозная аналитика помогает выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, количество трафика на сайт через полгода и т.д. В общем можно взять данные о чем угодно и на их основе выстроить какой-либо прогноз на будущее.

Каковы плюсы и минусы данного подхода?

Главный плюс прогнозной аналитики заключается в том, что предсказать можно все. К минусам можно отнести то, что интеграция и правильный подход к прогнозной аналитике требует много сил и энергии и к тому же очень дорог. Поэтому реализовать все это довольно сложно, но использовать можно практически везде.

Какие задачи решает прогнозная аналитика?

Технология позволяет решить задачи прогнозирования временных рядов, классификации, кластеризации, регрессионого анализа, скоринга. В SEO мы используем прогнозную аналитику, например, для прогноза позиций по любому количеству запросов и анализа текстов на предмет их качества по множеству направлений — спамность, водность, удобочитаемость, естественность и другое. Мы прогнозируем качество доноров для покупки ссылок, чтобы купить их только с самых лучших площадок. Мы делаем скоринг или коммерческую аналитику для товаров и услуг, определяя, какие товары и по каким, конкретно, запросам нужно продвигать в первую очередь. Поэтому прогнозная аналитика решает всё.

Давно ли появилась эта услуга в России и насколько востребована прогнозная аналитика в России?

В России эта услуга появилась в июне прошлого года, когда я открыл свое новое агентство. Прогнозную аналитику мы предоставляем в комплексе SEO-услуг, поэтому клиент получает ее, даже если пришел за обычным SEO-продвижением и никогда до этого о прогнозной аналитике не слышал. И, безусловно, когда он узнает, что мы прогнозируем позиции на год вперед, у него появляется неподдельный интерес к данной технологии. Применение прогнозной аналитики на рынке не велико, поэтому говорить о востребованности ещё рано, но пока от неё ещё никто не отказывался.

Прогнозная аналитика пришла к нам с Запада. Чем отличается подход в России к данной услуге от подхода западных маркетологов?

Прогнозная аналитика очень тесно связана с машинным обучением и big data. На Западе прогнозная аналитика используется в десятках направлений, навскидку — это потребление, медицина, страхование, выборы, банковские услуги и т.д., там ко всему подходят с точки зрения автоматизации и интеграции с текущими бизнес-процессами. Что касается России, некоторые банки делают неплохой скоринг, и этим, наверное, все и заканчивается. В маркетинге и SEO, тоже возможно что-то реализуется, но об этом никто не говорит.

Откуда берутся данные для прогнозов? Вы используете внешние сервисы, собственные технологии?

В сборе данных нам помогает Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1C и, пожалуй, весь интернет. Собрать данные не так сложно, гораздо сложнее их потом анализировать, интерпретировать, стандартизировать и т.д.

На каком этапе SEO-продвижения лучше всего использовать прогнозную аналитику?

На подготовительном этапе технология используется для прогнозирования позиций, трафика, выбора запросов для продвижения, страниц, которые необходимо доработать, текстов для исправления, подбора ссылок для покупки и т.д. С течением времени прогнозы корректируются — на первых этапах корректировка вносится каждые 3-4 недели, в дальнейшем — раз в два месяца, затем — раз в полгода. В итоге модель становится практически совершенной.

Насколько в среднем точны прогнозы?

Точность прогноза понятие относительное и сильно зависит от конечной цели. Если говорить о точности прогнозирования трафика, то до 80%. Если говорить о скоринге или коммерческой аналитике, то там конкретность и точность не нужна — важно, что одно лучше другого. А вообще прогнозная аналитика — это такое направление, где даже вероятность в 51% может принести миллион долларов.

Каким отраслям необходима прогнозная аналитика в первую очередь?

Любой коммерческому или монетизируемому сайту. Если вам нужно знать, какие области сайта наболее кликабельны, хотите спрогнозировать, какую выручку принесет то или иное ключевое слово, размещение партнерской программы, ссылки и т.д., то прогнозная аналитика необходима.

Ваше мнение — станет ли (или уже стала) прогнозная аналитика трендом или, скорее всего, будет нишевой услугой отдельных агентств?

В целом прогнозная аналитика — не самый простой инструмент, о котором, не так много информации. К тому же нет централизованных инструментов — в своей работе мы используем собственные скрипты и сервисы. Если в магазине на книжной полке, вы увидите книгу Эрика Сигеля «Прогнозная Аналитика. Кто кликнет, купит, соврет или умрет», купите ее. Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Abramov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Abramov
    больше года назад
    " Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой."
    - А вы используйте возможности своей науки для прогноза развития её самоё, раз она так крута
    И нет проблем!  :-(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Заголовок из серии чтобы велосипед ехал нужно крутить педали. Гениально!
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Demchenko
    больше года назад
    Укропмедиа? Нацистское название какое то
    -
    -8
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Demchenko
      больше года назад
      SEO вне политики! А это замечательное зеленое название мы взяли еще до известных происшествий.
      -
      4
      +
      Ответить
  • Магомед Чербижев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Магомед Чербижев
    больше года назад
    Дмитрий, а можно на практическом примере, сайт seointellect.ru, что будете прогнозировать на старте? Пару тезисов основных можно озвучить?
    -
    -11
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Дмитрий, слежу за вашими выступлениями ! Гениальный подход к SEO ! Но очень мало информации и если честно не все понятно как организовать
    -
    6
    +
    Ответить
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, спасибо за комментарий и добрые слова. Информации мало, потому что практически нет источников. Мне очень близка эта тема и я активно занят ее популяризацией. В ближайшее время мы планируем опубликовать достаточное количество материала по этому направлению. Следите за обновлением новостей у нас в блоге или соц.сетях.
      -
      5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Сеошнег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сеошнег - Сергей, вам негде постить свои бесмысленные сообщения и пиарить свое мега SEO-ТЗ? На Сёрче забанили, в профильных группах на Facebook тоже, вы теперь в комментах спамите. Нехорошо это, Сергей!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Олег
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!