Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дмитрий Иванов: «Прогнозная аналитика нужна любому коммерческому или монетизируемому проекту»

Жанна Рожкова Жанна Рожкова 24 Марта 2015, в 15:29
7 20634
Шрифт:

Дмитрий, расскажите, что представляет собой прогнозная аналитика?

Прогнозная аналитика — это предсказание поведения людей, основанное на прошлом опыте. В поисковой оптимизации, например, прогнозная аналитика помогает выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, количество трафика на сайт через полгода и т.д. В общем можно взять данные о чем угодно и на их основе выстроить какой-либо прогноз на будущее.

Каковы плюсы и минусы данного подхода?

Главный плюс прогнозной аналитики заключается в том, что предсказать можно все. К минусам можно отнести то, что интеграция и правильный подход к прогнозной аналитике требует много сил и энергии и к тому же очень дорог. Поэтому реализовать все это довольно сложно, но использовать можно практически везде.

Какие задачи решает прогнозная аналитика?

Технология позволяет решить задачи прогнозирования временных рядов, классификации, кластеризации, регрессионого анализа, скоринга. В SEO мы используем прогнозную аналитику, например, для прогноза позиций по любому количеству запросов и анализа текстов на предмет их качества по множеству направлений — спамность, водность, удобочитаемость, естественность и другое. Мы прогнозируем качество доноров для покупки ссылок, чтобы купить их только с самых лучших площадок. Мы делаем скоринг или коммерческую аналитику для товаров и услуг, определяя, какие товары и по каким, конкретно, запросам нужно продвигать в первую очередь. Поэтому прогнозная аналитика решает всё.

Давно ли появилась эта услуга в России и насколько востребована прогнозная аналитика в России?

В России эта услуга появилась в июне прошлого года, когда я открыл свое новое агентство. Прогнозную аналитику мы предоставляем в комплексе SEO-услуг, поэтому клиент получает ее, даже если пришел за обычным SEO-продвижением и никогда до этого о прогнозной аналитике не слышал. И, безусловно, когда он узнает, что мы прогнозируем позиции на год вперед, у него появляется неподдельный интерес к данной технологии. Применение прогнозной аналитики на рынке не велико, поэтому говорить о востребованности ещё рано, но пока от неё ещё никто не отказывался.

Прогнозная аналитика пришла к нам с Запада. Чем отличается подход в России к данной услуге от подхода западных маркетологов?

Прогнозная аналитика очень тесно связана с машинным обучением и big data. На Западе прогнозная аналитика используется в десятках направлений, навскидку — это потребление, медицина, страхование, выборы, банковские услуги и т.д., там ко всему подходят с точки зрения автоматизации и интеграции с текущими бизнес-процессами. Что касается России, некоторые банки делают неплохой скоринг, и этим, наверное, все и заканчивается. В маркетинге и SEO, тоже возможно что-то реализуется, но об этом никто не говорит.

Откуда берутся данные для прогнозов? Вы используете внешние сервисы, собственные технологии?

В сборе данных нам помогает Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1C и, пожалуй, весь интернет. Собрать данные не так сложно, гораздо сложнее их потом анализировать, интерпретировать, стандартизировать и т.д.

На каком этапе SEO-продвижения лучше всего использовать прогнозную аналитику?

На подготовительном этапе технология используется для прогнозирования позиций, трафика, выбора запросов для продвижения, страниц, которые необходимо доработать, текстов для исправления, подбора ссылок для покупки и т.д. С течением времени прогнозы корректируются — на первых этапах корректировка вносится каждые 3-4 недели, в дальнейшем — раз в два месяца, затем — раз в полгода. В итоге модель становится практически совершенной.

Насколько в среднем точны прогнозы?

Точность прогноза понятие относительное и сильно зависит от конечной цели. Если говорить о точности прогнозирования трафика, то до 80%. Если говорить о скоринге или коммерческой аналитике, то там конкретность и точность не нужна — важно, что одно лучше другого. А вообще прогнозная аналитика — это такое направление, где даже вероятность в 51% может принести миллион долларов.

Каким отраслям необходима прогнозная аналитика в первую очередь?

Любой коммерческому или монетизируемому сайту. Если вам нужно знать, какие области сайта наболее кликабельны, хотите спрогнозировать, какую выручку принесет то или иное ключевое слово, размещение партнерской программы, ссылки и т.д., то прогнозная аналитика необходима.

Ваше мнение — станет ли (или уже стала) прогнозная аналитика трендом или, скорее всего, будет нишевой услугой отдельных агентств?

В целом прогнозная аналитика — не самый простой инструмент, о котором, не так много информации. К тому же нет централизованных инструментов — в своей работе мы используем собственные скрипты и сервисы. Если в магазине на книжной полке, вы увидите книгу Эрика Сигеля «Прогнозная Аналитика. Кто кликнет, купит, соврет или умрет», купите ее. Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexander Abramov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Abramov
    больше года назад
    " Тогда мы вместе сможем развить эту услугу. Ведь она слишком крута, чтобы быть нишевой."
    - А вы используйте возможности своей науки для прогноза развития её самоё, раз она так крута
    И нет проблем!  :-(
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Заголовок из серии чтобы велосипед ехал нужно крутить педали. Гениально!
    -
    -5
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Demchenko
    больше года назад
    Укропмедиа? Нацистское название какое то
    -
    -8
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Demchenko
      больше года назад
      SEO вне политики! А это замечательное зеленое название мы взяли еще до известных происшествий.
      -
      3
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Магомед Чербижев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Магомед Чербижев
    больше года назад
    Дмитрий, а можно на практическом примере, сайт seointellect.ru, что будете прогнозировать на старте? Пару тезисов основных можно озвучить?
    -
    -10
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    Дмитрий, слежу за вашими выступлениями ! Гениальный подход к SEO ! Но очень мало информации и если честно не все понятно как организовать
    -
    6
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дмитрий Иванов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Иванов
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, спасибо за комментарий и добрые слова. Информации мало, потому что практически нет источников. Мне очень близка эта тема и я активно занят ее популяризацией. В ближайшее время мы планируем опубликовать достаточное количество материала по этому направлению. Следите за обновлением новостей у нас в блоге или соц.сетях.
      -
      5
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!