×

Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс) про SEO-тренды и голосовой поиск

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
2 60280
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Начиная с 2014-2015 года многие хоронят SEO и обещают, что уж в этом-то году на трафик от SEO нечего и рассчитывать. Но 2020 успешно стартовал, а SEO по-прежнему живее всех живых и умирать не собирается.

В рамках подготовки к бесплатной онлайн-конференции Неделя Интернет Маркетинга мы пообщались с одним из спикеров мероприятия Дмитрием Севальневым, руководителем департамента SEO Пиксель Плюс, и выяснили, чего ждать от SEO в 2020 и почему не стоит перенаправлять рекламный бюджет в другие каналы привлечения клиентов.

  Какие основные изменения произошли в области поискового маркетинга за 2019 год? Какие тренды вы можете выделить?

Вот несколько основных трендов в области поискового продвижения на стыке 2019-2020.

Рост важности E-A-T (экспертность, авторитет, достоверность) в поисковых системах. Речь тут идёт далеко не только о Google, Яндекс также анонсировал на Девятой Вебмастерской, что работает в этом направлении и внес значимые корректировки в метрику Proxima. Теперь она учитывает лояльность аудитории, качество сайта и экспертность оценок. Это напоминает E-A-T. Буквально недавно анонсирован алгоритм Вега, где отдельно подчеркнут этот момент.

Связки KPI SEO и KPI бизнеса и разворот рынка SEO в сторону этих бизнес-метрик. Могут хорошо развиться варианты оплаты по CPA, с привязкой к прибыли бизнеса и ROMI. Важно, чтобы SEO-команды были готовы к этому, а вычисляемые KPI по SEO хорошо коррелировали с успехом бизнеса.

На порядок больше внимания направить на сегмент mobile. Плотное общение в сфере явно указывает, что SEO-специалисты всё ещё мыслят в рамках десктопа. Менее 10% настраивают регулярный мониторинг позиций в мобильной выдаче, хотя, по факту, это первое, что требуется делать.

Развивать аналитику и пост-анализ. Цель – дальнейшее повышение прозрачности SEO
. В Пиксель Тулс активно развивается пост-апдейтная аналитика, что помогает специалистам понимать, какие работы дают результат и как его измерить. В 2020 году будет укрепление этого тренда.


Какие метрики нельзя упускать из вида SEO-специалистам?

SEO-эффективность типа URL среднее количество поискового трафика, которое приходится на 1 URL заданного типа в течение 30 дней. SEO-эффективность = Трафик на группу / Количество URL в группе.

Σ "!WS" сумма точных частот запросов, которые ведут на группу. Позволяет оценить максимальный трафик, который можно получить из поиска.

% CTRхWS процент от максимального трафика, который уже привлекает группа. Если показатель более 60%, то далее расти уже сложно.

Вот пример расчёта для одного из проектов:
SEO эффективность типов UR

Какие изменения и сложности, на ваш взгляд, ждут оптимизаторов в 2020 году?

Поисковые системы продолжают прокачивать свои алгоритмы, а также замыкать трафик в рамках своей экосистемы.
Основные моменты:

Оценка качества домена на новом уровне.
Яндекс и Google всерьёз взялись за оценку E-A-T сайта, и в руководстве для асессоров внимание сфокусировано на этом показателе.
Основное, что надо сделать уже сейчас:
  • Подробная и достоверная информация на странице «О нас».
  • Легкий и очевидный доступ к контактам.
  • Ссылки на используемые источники.
  • Политика конфиденциальности и условия использования.
  • Указание автора для каждой статьи.

Рост мобильного, голосового и визуального поиска.
Несколько фактов:

  • 41% взрослых используют «окей, Google» хотя бы раз в день.
  • Голосовой поиск Google вырос в 35 раз с 2008 года.
  • 20% всех мобильных запросов голосовые.

Блоки готовых ответов в Google и множество сервисов Яндекса в выдаче.
Нужно думать не только о позициях, видимости и CTR * WS, но и присутствии проекта в других сервисах и вертикалях поисковых систем. 

Фактически, речь идёт о схеме привлечения по шагам:

  • SERP 
  • Сервис поисковой системы 
  • Продвигаемый сайт

И Яндекс, и Google много внимания уделяют развитию голосовых ассистентов. Что думаете о развитии голосового поиска? Нужно ли на него ориентироваться?

Да, выше приводил статистику, согласно которой это устойчивый тренд и нужно учитывать его в планировании своей стратегии продвижения. Вот еще несколько моментов.

Особенности голосовых запросов:

  • Большая доля вопросов: где, что, как, почему и т.д.
  • Запросы, как правило, большей длины, чем текстовые
  • Интент: локальный бизнес и поиск информации

Нюансы оптимизации и постановки KPI:

  • KPI смещается в сторону ТОП-3, цель – ТОП-1
  • Наличие раздела FAQ и блоков вопрос-ответ
  • Объем контента+тематичность+вхождения

Работа с CTR на выдаче и сниппетом:

  • Работают ключевые слова в URL и домене
  • Внедрение микро-разметки
  • Эмодзи и прочие спецсимволы, но в меру
  • Числа и факты, формулы заголовков

Какие факторы помогут добиться успеха в голосовом поиске?

  1. Быть в ТОП-3. Как правило, для ответов на голосовые запросы Google выбирает сайты из тройки лидеров обычного десктопного поиска по тому же запросу.
  2. Включить прямое вхождение вопроса в контент целевой страницы и дать на него точный ответ.
  3. Создайте подробный раздел FAQ с ответами на частые вопросы – он лучше всего подходит под задачи голосового поиска.
  4. Стремитесь попасть в Featured Snippet. 4 из 10 голосовых результатов приходят именно из блока ответов.

Дайте 5 советов, что обязательно нужно включить в SEO-стратегию, а от чего однозначно отказаться в 2020 году.

Что включить:
  • Продвинутую пост-апдейтную аналитику.
  • Отслеживание позиций на mobile как первичная задача.
  • Вдумчивый анализ конкурентов и быстрорастущих сайтов из выдачи: оценка факторов и поиск дополнительных точек роста.
  • Оценку эффективности работ по SEO на тестовых и контрольных группах.
  • Оценку воронки продаж на сайте по сегментам.

Оценку воронки продаж на сайте по сегментам

От чего отказаться:

  • Размещение SEO-текстов на листингах и «SEO-простыни».
  • Спам в тегах и meta-тегах (h1-h6, description, strong).
  • Попытки обмануть поисковую систему: клоакинг, прочие…

Больше информации по этой теме вы сможете услышать в докладе Дмитрия «5 точек кратного роста выручки вашего бизнеса за счёт SEO» 1 апреля в 14:00.

Подробности по ссылке:

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!