×

Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс) про SEO-тренды и голосовой поиск

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
2 40707
Шрифт:

Начиная с 2014-2015 года многие хоронят SEO и обещают, что уж в этом-то году на трафик от SEO нечего и рассчитывать. Но 2020 успешно стартовал, а SEO по-прежнему живее всех живых и умирать не собирается.

В рамках подготовки к бесплатной онлайн-конференции Неделя Интернет Маркетинга мы пообщались с одним из спикеров мероприятия Дмитрием Севальневым, руководителем департамента SEO Пиксель Плюс, и выяснили, чего ждать от SEO в 2020 и почему не стоит перенаправлять рекламный бюджет в другие каналы привлечения клиентов.

  Какие основные изменения произошли в области поискового маркетинга за 2019 год? Какие тренды вы можете выделить?

Вот несколько основных трендов в области поискового продвижения на стыке 2019-2020.

Рост важности E-A-T (экспертность, авторитет, достоверность) в поисковых системах. Речь тут идёт далеко не только о Google, Яндекс также анонсировал на Девятой Вебмастерской, что работает в этом направлении и внес значимые корректировки в метрику Proxima. Теперь она учитывает лояльность аудитории, качество сайта и экспертность оценок. Это напоминает E-A-T. Буквально недавно анонсирован алгоритм Вега, где отдельно подчеркнут этот момент.

Связки KPI SEO и KPI бизнеса и разворот рынка SEO в сторону этих бизнес-метрик. Могут хорошо развиться варианты оплаты по CPA, с привязкой к прибыли бизнеса и ROMI. Важно, чтобы SEO-команды были готовы к этому, а вычисляемые KPI по SEO хорошо коррелировали с успехом бизнеса.

На порядок больше внимания направить на сегмент mobile. Плотное общение в сфере явно указывает, что SEO-специалисты всё ещё мыслят в рамках десктопа. Менее 10% настраивают регулярный мониторинг позиций в мобильной выдаче, хотя, по факту, это первое, что требуется делать.

Развивать аналитику и пост-анализ. Цель – дальнейшее повышение прозрачности SEO
. В Пиксель Тулс активно развивается пост-апдейтная аналитика, что помогает специалистам понимать, какие работы дают результат и как его измерить. В 2020 году будет укрепление этого тренда.


Какие метрики нельзя упускать из вида SEO-специалистам?

SEO-эффективность типа URL среднее количество поискового трафика, которое приходится на 1 URL заданного типа в течение 30 дней. SEO-эффективность = Трафик на группу / Количество URL в группе.

Σ "!WS" сумма точных частот запросов, которые ведут на группу. Позволяет оценить максимальный трафик, который можно получить из поиска.

% CTRхWS процент от максимального трафика, который уже привлекает группа. Если показатель более 60%, то далее расти уже сложно.

Вот пример расчёта для одного из проектов:
SEO эффективность типов UR

Какие изменения и сложности, на ваш взгляд, ждут оптимизаторов в 2020 году?

Поисковые системы продолжают прокачивать свои алгоритмы, а также замыкать трафик в рамках своей экосистемы.
Основные моменты:

Оценка качества домена на новом уровне.
Яндекс и Google всерьёз взялись за оценку E-A-T сайта, и в руководстве для асессоров внимание сфокусировано на этом показателе.
Основное, что надо сделать уже сейчас:
  • Подробная и достоверная информация на странице «О нас».
  • Легкий и очевидный доступ к контактам.
  • Ссылки на используемые источники.
  • Политика конфиденциальности и условия использования.
  • Указание автора для каждой статьи.

Рост мобильного, голосового и визуального поиска.
Несколько фактов:

  • 41% взрослых используют «окей, Google» хотя бы раз в день.
  • Голосовой поиск Google вырос в 35 раз с 2008 года.
  • 20% всех мобильных запросов голосовые.

Блоки готовых ответов в Google и множество сервисов Яндекса в выдаче.
Нужно думать не только о позициях, видимости и CTR * WS, но и присутствии проекта в других сервисах и вертикалях поисковых систем. 

Фактически, речь идёт о схеме привлечения по шагам:

  • SERP 
  • Сервис поисковой системы 
  • Продвигаемый сайт

И Яндекс, и Google много внимания уделяют развитию голосовых ассистентов. Что думаете о развитии голосового поиска? Нужно ли на него ориентироваться?

Да, выше приводил статистику, согласно которой это устойчивый тренд и нужно учитывать его в планировании своей стратегии продвижения. Вот еще несколько моментов.

Особенности голосовых запросов:

  • Большая доля вопросов: где, что, как, почему и т.д.
  • Запросы, как правило, большей длины, чем текстовые
  • Интент: локальный бизнес и поиск информации

Нюансы оптимизации и постановки KPI:

  • KPI смещается в сторону ТОП-3, цель – ТОП-1
  • Наличие раздела FAQ и блоков вопрос-ответ
  • Объем контента+тематичность+вхождения

Работа с CTR на выдаче и сниппетом:

  • Работают ключевые слова в URL и домене
  • Внедрение микро-разметки
  • Эмодзи и прочие спецсимволы, но в меру
  • Числа и факты, формулы заголовков

Какие факторы помогут добиться успеха в голосовом поиске?

  1. Быть в ТОП-3. Как правило, для ответов на голосовые запросы Google выбирает сайты из тройки лидеров обычного десктопного поиска по тому же запросу.
  2. Включить прямое вхождение вопроса в контент целевой страницы и дать на него точный ответ.
  3. Создайте подробный раздел FAQ с ответами на частые вопросы – он лучше всего подходит под задачи голосового поиска.
  4. Стремитесь попасть в Featured Snippet. 4 из 10 голосовых результатов приходят именно из блока ответов.

Дайте 5 советов, что обязательно нужно включить в SEO-стратегию, а от чего однозначно отказаться в 2020 году.

Что включить:
  • Продвинутую пост-апдейтную аналитику.
  • Отслеживание позиций на mobile как первичная задача.
  • Вдумчивый анализ конкурентов и быстрорастущих сайтов из выдачи: оценка факторов и поиск дополнительных точек роста.
  • Оценку эффективности работ по SEO на тестовых и контрольных группах.
  • Оценку воронки продаж на сайте по сегментам.

Оценку воронки продаж на сайте по сегментам

От чего отказаться:

  • Размещение SEO-текстов на листингах и «SEO-простыни».
  • Спам в тегах и meta-тегах (h1-h6, description, strong).
  • Попытки обмануть поисковую систему: клоакинг, прочие…

Больше информации по этой теме вы сможете услышать в докладе Дмитрия «5 точек кратного роста выручки вашего бизнеса за счёт SEO» 1 апреля в 14:00.

Подробности по ссылке:

(Голосов: 28, Рейтинг: 2.21)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!