×

Экспертный каталог BCM.ru не для оптимизаторов, а для пользователей

Россия +7 (495) 960-65-87
Юлия Вронская
0 3638
Шрифт:

На правах рекламы

И социальный, и экспертный

BCM.ru – это социальный экспертный интернет-каталог, который содержит ссылки на различные интернет-ресурсы. BCM.ru структурирован как по региональной привязке (вплоть до небольших городов, поселков, районов, улиц и домов), так и по тематической. Владелец даже небольшого бизнеса может быть уверен в том, что его ресурс окажется в своем регионе на первых местах и что к нему придет не случайный, а заинтересованный посетитель, благодаря тому, что сайт не вытесняется аналогичными крупными сайтами компаний из других регионов или сайтами нетематического содержания.

Как появилась идея создать каталог для размещения ресурсов именно некоммерческого и государственного сектора?

В интернете существует недостаток именно структурированной информации по многим темам, например по общественным и спортивным организациям. Мы заметили, что в этом направлении не проводилось серьезной работы, поэтому и обратили внимание на незаполненную нишу. Каталог не ограничен только сайтами некоммерческого и государственного сектора, но на них в BCM.ru акцентируется внимание. Коммерческими сайтами вебмастера занимаются, тратят определенные деньги на их продвижение в поисковых системах, на рекламу и регистрацию в каталогах. А государственные и некоммерческие ресурсы из этого поля выпадают и остаются за бортом, поэтому найти, например, сайт конкретного суда затруднительно.

Вы утверждаете, что ваш каталог имеет социальную направленность и является экспертным. Что вы вкладываете в эти понятия?

Социальность подразумевает направленность каталога не на экономическую составляющую, а на общественную. Любой пользователь может найти не только сайты, за которыми стоят коммерческие цели, но и ресурсы, которые не занимаются продвижением в сети: благотворительные фонды или больницы, например. Сайты таких организаций вытесняются из интернета активно продвигаемыми сайтами.

Слово экспертное определяет нашу вторую задачу: отсортировать мусор. Поисковые системы и основная масса каталогов направлены на максимальный охват огромного количества информации без ее сортировки. Поэтому мы выбрали «мировой путь», которому следует, например, Википедия, экспертно отбирающая контент для энциклопедии. Наша цель – ограничить массу поиска, потому что пользователю не требуется миллион страниц, ему нужно несколько страниц с качественных ресурсов, которые максимально удовлетворят его потребности.

И каким образом вы ограничиваете эту массу поиска?

У нас в штате работает целая группа экспертов, которая занимается модерацией ресурсов. Часть ресурсов мы размещаем сами: находим контакты и сотрудничаем с людьми, которые обладают качественной информацией. Ссылки, которые оставляют посетители также проходят модерацию.

Если в каталог все-таки попадет сайт с некачественным контентом, или вебмастер меняет его содержимое после регистрации, будут ли пользователи иметь возможность пожаловаться на такой ресурс?

На каждую ссылку посетитель может послать жалобу, и мы мгновенно проверим этот ресурс. Мы используем хорошее технологическое решение – робота, который ходит по сайтам каталога и проверяет, насколько изменилось содержание ресурса. При подозрениях на изменение контента ресурс снова проходит ручную модерацию.

Мы имеем дело со сложной матрицей

Технологии, которые вы используете, проверяя сайты каталога, являются вашими собственными разработками?

Да, это внутренние разработки. Каталог BCM.ru очень сложно реализован технически, так как у него две матрицы: по регионам, которых набралось уже около 8 000, и по тематикам, количество которых приближается к 4000 подразделам. И если перемножить эти числа, то можно понять с какой сложной матрицей мы имеем дело. Такого типа каталогов сейчас не существует, обычно все ограничиваются единственным классификатором. Но две привязки намного эффективнее: по ним можно находить сайт определенной тематики в конкретном городе или районе.

Раз уж заговорили о привязке по регионам, то скажите, почему вы решили сделать подробную географическую разбивку?

Несмотря на то, что сейчасМосква и Санкт-Петербург занимают львиную долю интернета, пользователям и рекламодателям все же нужна информация по регионам. Тем более, в ближайшее время интернет будет прирастать именно регионами. Большие порталы не дают рекламодателям возможности хорошей фокусировки. А им не хочется платить за показы нецелевой аудитории. Плюсом для рекламодателей в нашем каталоге является то, что мы ведем учет не только IP-адресов, по которым человек осуществляет выход в интернет, но и какие регионы он просматривает. По сравнению с открытой статистикой многих ресурсов интернета, мы наблюдаем в нашем каталоге большую активность именно региональных поисков.

Сейчас в нашем каталоге 70 000 ссылок. В каталоге Яндекса, например, немного больше – 90 000. Но этого все равно недостаточно, и мы видим, что некоторые регионы недостаточно наполнены, и сами предпринимаем действия, чтобы они заполнялись равномерно.

Вы позиционируете свой каталог как ресурс-помощник в поиске сайтов. Не собираетесь ли вводить тематики, интересные оптимизаторам?

Каталог в интернет-среде имеет уже ругательный подтекст; а ссылочное ранжирование, применяемое поисковыми системами, толкнуло оптимизаторов создавать огромное количество каталогов, которое только мешает поиску качественных тематических сайтов.

Мы как раз противопоставляем себя таким каталогам. Если ссылка, размещенная в каталоге BCM.ru, будет положительно действовать на видимость сайта в поисковых системах - хорошо; но это не основная цель нашего каталога. Поэтому мы сотрудничаем именно с хорошими тематическими каталогами, которые следят за содержанием своего ресурса.

А сами продвигаетесь в каталогах?

Нет, мы себя в «мусорных» каталогах не хотим продвигать.

Для рекламодателей с любовью

В разделе «Исследования» вы собираете отзывы пользователей и некоторые данные о них, чтобы оценить аудиторию проекта. Получили ли вы какие-то интересные предложения и помогли ли они вам усовершенствовать каталог?

Раздел работает неплохо. Мы думали, что отзывов будет намного меньше. В основном, пользователи присылают жалобы мелкого технического характера. Через некоторое время мы собираемся публиковать отчеты о том, что предлагали пользователи и по каким тематикам искали. За все время существования каталога BCM.ru основным пожеланием было продолжать наполнять каталог.

А предоставляете ли вы эти данные своим рекламодателям?

Мы планируем предоставлять эти данные рекламодателям, потому что собираемся сделать рекламу, которая будет четко привязана к конкретному региону и тематике. У рекламодателей будет не так много показов, но его посетители будут целевыми. И пользователи будут видеть рекламу своего региона и интересующей его тематики.

Раздел «Рекомендуем» используется в качестве монетизации каталога, или сайты попадают туда на общих основаниях?

У сайтов есть два пути. Во-первых, да, мы используем этот раздел в качестве монетизации, размещая там ссылки за плату. Во-вторых, туда попадают особенно полезные ссылки, которые выбирают наши эксперты. А сейчас мы хотим подключить к экспертизе и наших партнеров, которые будут следить за определенной тематикой. Например, по спорту сейчас договорились с внешним экспертом, который будет следить и за качеством ссылок, и за востребованностью ресурсов.

Раздел «Рекомендуемое» – это единственный способ монетизации, который вы используете?

Пока проект молодой (мы существуем меньше года), и мы еще плотно не занимались его монетизацией. Но предполагается использование контекстной и баннерной рекламы. Сейчас используем ее минимально, когда рекламодатели на нас выходят сами. Но мы тоже хотим зарабатывать, и поэтому будем налаживать механизм.

Мы стали разрабатывать свой рекламный продукт, потому что не смогли найти уже существующей платформы, которая бы удовлетворяла нашим требованиям. После того, как мы закончим его разработку, рекламодатели получат возможность размещать у нас дешевую и эффективную рекламу.

Как собираетесь развивать каталог дальше?

Среди ближайший планов – регистрировать не только русскоязычные сайты. Начнем мы с сайтов посольств и представительств русской церкви на территории СНГ. И еще одной из наших задач является создание возможного фильтра для того, чтобы наши дети могли пользоваться интернетом, и мы не боялись, что они там увидят. Эта задача выполняется именно за счет того, что наш каталог является экспертным, а не полностью автоматизированным.

Юлия Вронская, редактор SEOnews

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!