Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Экспертный каталог BCM.ru не для оптимизаторов, а для пользователей

Юлия Вронская Юлия Вронская 08 Апреля 2009, в 15:19
0 2128
Шрифт:

На правах рекламы

И социальный, и экспертный

BCM.ru – это социальный экспертный интернет-каталог, который содержит ссылки на различные интернет-ресурсы. BCM.ru структурирован как по региональной привязке (вплоть до небольших городов, поселков, районов, улиц и домов), так и по тематической. Владелец даже небольшого бизнеса может быть уверен в том, что его ресурс окажется в своем регионе на первых местах и что к нему придет не случайный, а заинтересованный посетитель, благодаря тому, что сайт не вытесняется аналогичными крупными сайтами компаний из других регионов или сайтами нетематического содержания.

Как появилась идея создать каталог для размещения ресурсов именно некоммерческого и государственного сектора?

В интернете существует недостаток именно структурированной информации по многим темам, например по общественным и спортивным организациям. Мы заметили, что в этом направлении не проводилось серьезной работы, поэтому и обратили внимание на незаполненную нишу. Каталог не ограничен только сайтами некоммерческого и государственного сектора, но на них в BCM.ru акцентируется внимание. Коммерческими сайтами вебмастера занимаются, тратят определенные деньги на их продвижение в поисковых системах, на рекламу и регистрацию в каталогах. А государственные и некоммерческие ресурсы из этого поля выпадают и остаются за бортом, поэтому найти, например, сайт конкретного суда затруднительно.

Вы утверждаете, что ваш каталог имеет социальную направленность и является экспертным. Что вы вкладываете в эти понятия?

Социальность подразумевает направленность каталога не на экономическую составляющую, а на общественную. Любой пользователь может найти не только сайты, за которыми стоят коммерческие цели, но и ресурсы, которые не занимаются продвижением в сети: благотворительные фонды или больницы, например. Сайты таких организаций вытесняются из интернета активно продвигаемыми сайтами.

Слово экспертное определяет нашу вторую задачу: отсортировать мусор. Поисковые системы и основная масса каталогов направлены на максимальный охват огромного количества информации без ее сортировки. Поэтому мы выбрали «мировой путь», которому следует, например, Википедия, экспертно отбирающая контент для энциклопедии. Наша цель – ограничить массу поиска, потому что пользователю не требуется миллион страниц, ему нужно несколько страниц с качественных ресурсов, которые максимально удовлетворят его потребности.

И каким образом вы ограничиваете эту массу поиска?

У нас в штате работает целая группа экспертов, которая занимается модерацией ресурсов. Часть ресурсов мы размещаем сами: находим контакты и сотрудничаем с людьми, которые обладают качественной информацией. Ссылки, которые оставляют посетители также проходят модерацию.

Если в каталог все-таки попадет сайт с некачественным контентом, или вебмастер меняет его содержимое после регистрации, будут ли пользователи иметь возможность пожаловаться на такой ресурс?

На каждую ссылку посетитель может послать жалобу, и мы мгновенно проверим этот ресурс. Мы используем хорошее технологическое решение – робота, который ходит по сайтам каталога и проверяет, насколько изменилось содержание ресурса. При подозрениях на изменение контента ресурс снова проходит ручную модерацию.

Мы имеем дело со сложной матрицей

Технологии, которые вы используете, проверяя сайты каталога, являются вашими собственными разработками?

Да, это внутренние разработки. Каталог BCM.ru очень сложно реализован технически, так как у него две матрицы: по регионам, которых набралось уже около 8 000, и по тематикам, количество которых приближается к 4000 подразделам. И если перемножить эти числа, то можно понять с какой сложной матрицей мы имеем дело. Такого типа каталогов сейчас не существует, обычно все ограничиваются единственным классификатором. Но две привязки намного эффективнее: по ним можно находить сайт определенной тематики в конкретном городе или районе.

Раз уж заговорили о привязке по регионам, то скажите, почему вы решили сделать подробную географическую разбивку?

Несмотря на то, что сейчасМосква и Санкт-Петербург занимают львиную долю интернета, пользователям и рекламодателям все же нужна информация по регионам. Тем более, в ближайшее время интернет будет прирастать именно регионами. Большие порталы не дают рекламодателям возможности хорошей фокусировки. А им не хочется платить за показы нецелевой аудитории. Плюсом для рекламодателей в нашем каталоге является то, что мы ведем учет не только IP-адресов, по которым человек осуществляет выход в интернет, но и какие регионы он просматривает. По сравнению с открытой статистикой многих ресурсов интернета, мы наблюдаем в нашем каталоге большую активность именно региональных поисков.

Сейчас в нашем каталоге 70 000 ссылок. В каталоге Яндекса, например, немного больше – 90 000. Но этого все равно недостаточно, и мы видим, что некоторые регионы недостаточно наполнены, и сами предпринимаем действия, чтобы они заполнялись равномерно.

Вы позиционируете свой каталог как ресурс-помощник в поиске сайтов. Не собираетесь ли вводить тематики, интересные оптимизаторам?

Каталог в интернет-среде имеет уже ругательный подтекст; а ссылочное ранжирование, применяемое поисковыми системами, толкнуло оптимизаторов создавать огромное количество каталогов, которое только мешает поиску качественных тематических сайтов.

Мы как раз противопоставляем себя таким каталогам. Если ссылка, размещенная в каталоге BCM.ru, будет положительно действовать на видимость сайта в поисковых системах - хорошо; но это не основная цель нашего каталога. Поэтому мы сотрудничаем именно с хорошими тематическими каталогами, которые следят за содержанием своего ресурса.

А сами продвигаетесь в каталогах?

Нет, мы себя в «мусорных» каталогах не хотим продвигать.

Для рекламодателей с любовью

В разделе «Исследования» вы собираете отзывы пользователей и некоторые данные о них, чтобы оценить аудиторию проекта. Получили ли вы какие-то интересные предложения и помогли ли они вам усовершенствовать каталог?

Раздел работает неплохо. Мы думали, что отзывов будет намного меньше. В основном, пользователи присылают жалобы мелкого технического характера. Через некоторое время мы собираемся публиковать отчеты о том, что предлагали пользователи и по каким тематикам искали. За все время существования каталога BCM.ru основным пожеланием было продолжать наполнять каталог.

А предоставляете ли вы эти данные своим рекламодателям?

Мы планируем предоставлять эти данные рекламодателям, потому что собираемся сделать рекламу, которая будет четко привязана к конкретному региону и тематике. У рекламодателей будет не так много показов, но его посетители будут целевыми. И пользователи будут видеть рекламу своего региона и интересующей его тематики.

Раздел «Рекомендуем» используется в качестве монетизации каталога, или сайты попадают туда на общих основаниях?

У сайтов есть два пути. Во-первых, да, мы используем этот раздел в качестве монетизации, размещая там ссылки за плату. Во-вторых, туда попадают особенно полезные ссылки, которые выбирают наши эксперты. А сейчас мы хотим подключить к экспертизе и наших партнеров, которые будут следить за определенной тематикой. Например, по спорту сейчас договорились с внешним экспертом, который будет следить и за качеством ссылок, и за востребованностью ресурсов.

Раздел «Рекомендуемое» – это единственный способ монетизации, который вы используете?

Пока проект молодой (мы существуем меньше года), и мы еще плотно не занимались его монетизацией. Но предполагается использование контекстной и баннерной рекламы. Сейчас используем ее минимально, когда рекламодатели на нас выходят сами. Но мы тоже хотим зарабатывать, и поэтому будем налаживать механизм.

Мы стали разрабатывать свой рекламный продукт, потому что не смогли найти уже существующей платформы, которая бы удовлетворяла нашим требованиям. После того, как мы закончим его разработку, рекламодатели получат возможность размещать у нас дешевую и эффективную рекламу.

Как собираетесь развивать каталог дальше?

Среди ближайший планов – регистрировать не только русскоязычные сайты. Начнем мы с сайтов посольств и представительств русской церкви на территории СНГ. И еще одной из наших задач является создание возможного фильтра для того, чтобы наши дети могли пользоваться интернетом, и мы не боялись, что они там увидят. Эта задача выполняется именно за счет того, что наш каталог является экспертным, а не полностью автоматизированным.

Юлия Вронская, редактор SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!