Экспертный каталог BCM.ru не для оптимизаторов, а для пользователей

Россия+7 (495) 960-65-87
Юлия Вронская
0 2503
Шрифт:

На правах рекламы

И социальный, и экспертный

BCM.ru – это социальный экспертный интернет-каталог, который содержит ссылки на различные интернет-ресурсы. BCM.ru структурирован как по региональной привязке (вплоть до небольших городов, поселков, районов, улиц и домов), так и по тематической. Владелец даже небольшого бизнеса может быть уверен в том, что его ресурс окажется в своем регионе на первых местах и что к нему придет не случайный, а заинтересованный посетитель, благодаря тому, что сайт не вытесняется аналогичными крупными сайтами компаний из других регионов или сайтами нетематического содержания.

Как появилась идея создать каталог для размещения ресурсов именно некоммерческого и государственного сектора?

В интернете существует недостаток именно структурированной информации по многим темам, например по общественным и спортивным организациям. Мы заметили, что в этом направлении не проводилось серьезной работы, поэтому и обратили внимание на незаполненную нишу. Каталог не ограничен только сайтами некоммерческого и государственного сектора, но на них в BCM.ru акцентируется внимание. Коммерческими сайтами вебмастера занимаются, тратят определенные деньги на их продвижение в поисковых системах, на рекламу и регистрацию в каталогах. А государственные и некоммерческие ресурсы из этого поля выпадают и остаются за бортом, поэтому найти, например, сайт конкретного суда затруднительно.

Вы утверждаете, что ваш каталог имеет социальную направленность и является экспертным. Что вы вкладываете в эти понятия?

Социальность подразумевает направленность каталога не на экономическую составляющую, а на общественную. Любой пользователь может найти не только сайты, за которыми стоят коммерческие цели, но и ресурсы, которые не занимаются продвижением в сети: благотворительные фонды или больницы, например. Сайты таких организаций вытесняются из интернета активно продвигаемыми сайтами.

Слово экспертное определяет нашу вторую задачу: отсортировать мусор. Поисковые системы и основная масса каталогов направлены на максимальный охват огромного количества информации без ее сортировки. Поэтому мы выбрали «мировой путь», которому следует, например, Википедия, экспертно отбирающая контент для энциклопедии. Наша цель – ограничить массу поиска, потому что пользователю не требуется миллион страниц, ему нужно несколько страниц с качественных ресурсов, которые максимально удовлетворят его потребности.

И каким образом вы ограничиваете эту массу поиска?

У нас в штате работает целая группа экспертов, которая занимается модерацией ресурсов. Часть ресурсов мы размещаем сами: находим контакты и сотрудничаем с людьми, которые обладают качественной информацией. Ссылки, которые оставляют посетители также проходят модерацию.

Если в каталог все-таки попадет сайт с некачественным контентом, или вебмастер меняет его содержимое после регистрации, будут ли пользователи иметь возможность пожаловаться на такой ресурс?

На каждую ссылку посетитель может послать жалобу, и мы мгновенно проверим этот ресурс. Мы используем хорошее технологическое решение – робота, который ходит по сайтам каталога и проверяет, насколько изменилось содержание ресурса. При подозрениях на изменение контента ресурс снова проходит ручную модерацию.

Мы имеем дело со сложной матрицей

Технологии, которые вы используете, проверяя сайты каталога, являются вашими собственными разработками?

Да, это внутренние разработки. Каталог BCM.ru очень сложно реализован технически, так как у него две матрицы: по регионам, которых набралось уже около 8 000, и по тематикам, количество которых приближается к 4000 подразделам. И если перемножить эти числа, то можно понять с какой сложной матрицей мы имеем дело. Такого типа каталогов сейчас не существует, обычно все ограничиваются единственным классификатором. Но две привязки намного эффективнее: по ним можно находить сайт определенной тематики в конкретном городе или районе.

Раз уж заговорили о привязке по регионам, то скажите, почему вы решили сделать подробную географическую разбивку?

Несмотря на то, что сейчасМосква и Санкт-Петербург занимают львиную долю интернета, пользователям и рекламодателям все же нужна информация по регионам. Тем более, в ближайшее время интернет будет прирастать именно регионами. Большие порталы не дают рекламодателям возможности хорошей фокусировки. А им не хочется платить за показы нецелевой аудитории. Плюсом для рекламодателей в нашем каталоге является то, что мы ведем учет не только IP-адресов, по которым человек осуществляет выход в интернет, но и какие регионы он просматривает. По сравнению с открытой статистикой многих ресурсов интернета, мы наблюдаем в нашем каталоге большую активность именно региональных поисков.

Сейчас в нашем каталоге 70 000 ссылок. В каталоге Яндекса, например, немного больше – 90 000. Но этого все равно недостаточно, и мы видим, что некоторые регионы недостаточно наполнены, и сами предпринимаем действия, чтобы они заполнялись равномерно.

Вы позиционируете свой каталог как ресурс-помощник в поиске сайтов. Не собираетесь ли вводить тематики, интересные оптимизаторам?

Каталог в интернет-среде имеет уже ругательный подтекст; а ссылочное ранжирование, применяемое поисковыми системами, толкнуло оптимизаторов создавать огромное количество каталогов, которое только мешает поиску качественных тематических сайтов.

Мы как раз противопоставляем себя таким каталогам. Если ссылка, размещенная в каталоге BCM.ru, будет положительно действовать на видимость сайта в поисковых системах - хорошо; но это не основная цель нашего каталога. Поэтому мы сотрудничаем именно с хорошими тематическими каталогами, которые следят за содержанием своего ресурса.

А сами продвигаетесь в каталогах?

Нет, мы себя в «мусорных» каталогах не хотим продвигать.

Для рекламодателей с любовью

В разделе «Исследования» вы собираете отзывы пользователей и некоторые данные о них, чтобы оценить аудиторию проекта. Получили ли вы какие-то интересные предложения и помогли ли они вам усовершенствовать каталог?

Раздел работает неплохо. Мы думали, что отзывов будет намного меньше. В основном, пользователи присылают жалобы мелкого технического характера. Через некоторое время мы собираемся публиковать отчеты о том, что предлагали пользователи и по каким тематикам искали. За все время существования каталога BCM.ru основным пожеланием было продолжать наполнять каталог.

А предоставляете ли вы эти данные своим рекламодателям?

Мы планируем предоставлять эти данные рекламодателям, потому что собираемся сделать рекламу, которая будет четко привязана к конкретному региону и тематике. У рекламодателей будет не так много показов, но его посетители будут целевыми. И пользователи будут видеть рекламу своего региона и интересующей его тематики.

Раздел «Рекомендуем» используется в качестве монетизации каталога, или сайты попадают туда на общих основаниях?

У сайтов есть два пути. Во-первых, да, мы используем этот раздел в качестве монетизации, размещая там ссылки за плату. Во-вторых, туда попадают особенно полезные ссылки, которые выбирают наши эксперты. А сейчас мы хотим подключить к экспертизе и наших партнеров, которые будут следить за определенной тематикой. Например, по спорту сейчас договорились с внешним экспертом, который будет следить и за качеством ссылок, и за востребованностью ресурсов.

Раздел «Рекомендуемое» – это единственный способ монетизации, который вы используете?

Пока проект молодой (мы существуем меньше года), и мы еще плотно не занимались его монетизацией. Но предполагается использование контекстной и баннерной рекламы. Сейчас используем ее минимально, когда рекламодатели на нас выходят сами. Но мы тоже хотим зарабатывать, и поэтому будем налаживать механизм.

Мы стали разрабатывать свой рекламный продукт, потому что не смогли найти уже существующей платформы, которая бы удовлетворяла нашим требованиям. После того, как мы закончим его разработку, рекламодатели получат возможность размещать у нас дешевую и эффективную рекламу.

Как собираетесь развивать каталог дальше?

Среди ближайший планов – регистрировать не только русскоязычные сайты. Начнем мы с сайтов посольств и представительств русской церкви на территории СНГ. И еще одной из наших задач является создание возможного фильтра для того, чтобы наши дети могли пользоваться интернетом, и мы не боялись, что они там увидят. Эта задача выполняется именно за счет того, что наш каталог является экспертным, а не полностью автоматизированным.

Юлия Вронская, редактор SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!