×

Илья Сидоров (Google): Скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 22946
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как в 2015 году изменилась доля мобильной рекламы в общем медиамиксе в России?

Я думаю, стоит начать с того, что пользователи все больше уходят на мобильные устройства. По итогам третьего квартала, 40% всех поисковых запросов Google в России приходят со смартфонов и еще 12% – с планшетов. То есть суммарно мобильные устройства уже победили десктоп по количеству поисковых запросов пользователей в России.

Есть еще одна цифра, но уже глобальная: к сентябрю во всем мире более 50% поисковых запросов стали приходить со смартфонов. Такую картину мы наблюдаем на всех основных рынках, включая США и Японию.

Когда мы говорим о рекламных бюджетах, то, безусловно, рекламодатели не опережают пользователя, а идут за ним. Так что отставание в «мобильной готовности» есть. Многие рекламодатели по-прежнему видят в росте мобильных скорее вызов, а не новые возможности (если мы не говорим о разработчиках приложений). Для них мобильные устройства – это препятствие, потому что работа с ними требует иного подхода, нежели десктоп. Поэтому пока доля бюджетов распределяется не так, как доля времени и интереса пользователей.

Тем не менее важно заметить, что в России, в отличие от многих других рынков, довольно много разработчиков, создающих приложения, которыми пользуются по всему миру. Для них рост мобильных – это большие возможности. И их бюджеты, как и обороты, только растут.

Какие факторы сдерживают рост рынка?

Если мы говорим о традиционных рекламодателях, к которым теперь относятся даже интернет-магазины, то для них главный сдерживающий фактор – это более низкая конверсия на мобильных. Конечно, на мобильном устройстве сложнее заполнить заявку или оформить покупку. Но с мобильного телефона проще позвонить, с ним проще найти, выбрать и купить какой-то товар, если человек уже находится в магазине, – это ключевые моменты, которые многие рекламодатели по-прежнему не учитывают.

Естественно, нашим рекламодателям, привыкшим считать last-click-конверсии, кажется, что мобильные версии работают хуже. Хотя по факту мы видим, что при грамотно построенной стратегии мобильные могут работать даже лучше, чем десктоп. Особенно если считать покупки по телефонным звонкам и покупки в офлайне, совершенные под влиянием мобильных.

Тем не менее сложившийся стереотип о том, что эффективность рекламы нужно оценивать по последнему клику и только на том же устройстве и в том же браузере, приводит к тому, что мобильные устройства пока очень серьезно недооценены.

Назовите слабые и сильные стороны мобильной рекламы.

Недостатки мобильной рекламы являются оборотной стороной ее достоинств. Главный недостаток мобильных телефонов как для рекламодателей, так и для брендов – это маленький экран и отсутствие клавиатуры, из-за чего неудобно вводить тексты. Но это и большой плюс, потому что маленький размер смартфона позволяет всегда носить его с собой и пользоваться им в любой удобный момент, в том числе и при покупке. Ключевое преимущество – это возможность для пользователя всегда быть в мобильном интернете и возможность для рекламодателей в эти важные моменты быть рядом со своими клиентами.

К каким форматам мобильной рекламы наиболее лояльны пользователи?

На мобильных хорошо работает поисковая реклама. Исследования показывают, что достаточно большой процент пользователей воспринимают ее как естественную часть страницы выдачи. К тому же в рамках поискового формата можно добавить номер телефона, по которому можно позвонить прямо из выдачи, а это нравится людям – более 50% пользователей пользовались этой функцией.

Если говорить о других форматах, то на мобильных неплохо работает видео. Здесь выше вовлеченность и лучше взаимодействие, чем на десктопах. По многим кампаниям мы видим, что видеоформаты очень хорошо работают как в случае с обычными рекламными роликами, так и при продвижении приложений.

И, наконец, если говорить о рекламе в КМС и мобильных приложениях, то по всем показателям хорошо работают полноэкранные баннеры и нативные форматы, когда площадка сама может настраивать внешний вид объявления, чтобы он был максимально приближен к виду страницы. 

Кто основные рекламодатели в сегменте mobile? Покупает ли мобильную рекламу средний и малый бизнес?

Мобильный сегмент можно разделить на две группы – традиционный бизнес и разработчики приложений. Разработчики – это среда, где даже небольшой стартап может при удачном стечении обстоятельств быстро превратиться из малого бизнеса в крупный. К тому же разработчики приложений не ограничены отдельной страной и могут сразу продвигаться на весь мир. Благодаря этому они могут быть в том числе и крупными рекламодателями.

Если мы говорим о традиционном бизнесе, то это вотчина крупных компаний, потому что им проще выстроить инфраструктуру измерения результатов. Малому бизнесу сложнее измерять не только конверсию на сайте, но и cross-device-конверсии, конверсии по телефонным звонкам, делать CRM-интеграции. К тому же крупный бизнес располагает большими бюджетами. Тем не менее для малого бизнеса мобильные тоже открывают новые возможности, в частности с помощью мобильной рекламы можно получать продажи, даже не имея сайта: можно просто указывать номер телефона.

На ваш взгляд, будущее за рекламой в мобильных приложениях или в мобильном интернете?

Это вопрос, на который пока сложно дать ответ, потому что ситуация неоднозначная. На сегодняшний день, по данным Flurry, пользователи по всему миру проводят в приложениях 90% своего времени. В России этот показатель составляет 82%, по данным TNS.

Важный момент заключается в том, что люди проводят много времени в социальных приложениях, мессенджерах и играх. А когда речь заходит о транзакциях, то лидируют мобильные сайты. Хотя появляется все больше очень хороших приложений, в том числе у интернет-магазинов, в финансовой и travel-сфере.

В этом году мы стали индексировать в поиске в том числе и мобильные приложения (если в них сделана разметка для deep linking), то есть приложения уже могут появляться в результатах поиска по запросам, как и сайты. Появляются и сайты, которые не менее удобны и функциональны, чем многие приложения. Границы между вебом и приложениям постепенно стираются, и вполне возможно, что уже скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!