Илья Сидоров (Google): Скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт

Дарья КалинскаяДарья Калинская 18 Декабря 2015, в 11:40
0 19209
Шрифт:

Как в 2015 году изменилась доля мобильной рекламы в общем медиамиксе в России?

Я думаю, стоит начать с того, что пользователи все больше уходят на мобильные устройства. По итогам третьего квартала, 40% всех поисковых запросов Google в России приходят со смартфонов и еще 12% – с планшетов. То есть суммарно мобильные устройства уже победили десктоп по количеству поисковых запросов пользователей в России.

Есть еще одна цифра, но уже глобальная: к сентябрю во всем мире более 50% поисковых запросов стали приходить со смартфонов. Такую картину мы наблюдаем на всех основных рынках, включая США и Японию.

Когда мы говорим о рекламных бюджетах, то, безусловно, рекламодатели не опережают пользователя, а идут за ним. Так что отставание в «мобильной готовности» есть. Многие рекламодатели по-прежнему видят в росте мобильных скорее вызов, а не новые возможности (если мы не говорим о разработчиках приложений). Для них мобильные устройства – это препятствие, потому что работа с ними требует иного подхода, нежели десктоп. Поэтому пока доля бюджетов распределяется не так, как доля времени и интереса пользователей.

Тем не менее важно заметить, что в России, в отличие от многих других рынков, довольно много разработчиков, создающих приложения, которыми пользуются по всему миру. Для них рост мобильных – это большие возможности. И их бюджеты, как и обороты, только растут.

Какие факторы сдерживают рост рынка?

Если мы говорим о традиционных рекламодателях, к которым теперь относятся даже интернет-магазины, то для них главный сдерживающий фактор – это более низкая конверсия на мобильных. Конечно, на мобильном устройстве сложнее заполнить заявку или оформить покупку. Но с мобильного телефона проще позвонить, с ним проще найти, выбрать и купить какой-то товар, если человек уже находится в магазине, – это ключевые моменты, которые многие рекламодатели по-прежнему не учитывают.

Естественно, нашим рекламодателям, привыкшим считать last-click-конверсии, кажется, что мобильные версии работают хуже. Хотя по факту мы видим, что при грамотно построенной стратегии мобильные могут работать даже лучше, чем десктоп. Особенно если считать покупки по телефонным звонкам и покупки в офлайне, совершенные под влиянием мобильных.

Тем не менее сложившийся стереотип о том, что эффективность рекламы нужно оценивать по последнему клику и только на том же устройстве и в том же браузере, приводит к тому, что мобильные устройства пока очень серьезно недооценены.

Назовите слабые и сильные стороны мобильной рекламы.

Недостатки мобильной рекламы являются оборотной стороной ее достоинств. Главный недостаток мобильных телефонов как для рекламодателей, так и для брендов – это маленький экран и отсутствие клавиатуры, из-за чего неудобно вводить тексты. Но это и большой плюс, потому что маленький размер смартфона позволяет всегда носить его с собой и пользоваться им в любой удобный момент, в том числе и при покупке. Ключевое преимущество – это возможность для пользователя всегда быть в мобильном интернете и возможность для рекламодателей в эти важные моменты быть рядом со своими клиентами.

К каким форматам мобильной рекламы наиболее лояльны пользователи?

На мобильных хорошо работает поисковая реклама. Исследования показывают, что достаточно большой процент пользователей воспринимают ее как естественную часть страницы выдачи. К тому же в рамках поискового формата можно добавить номер телефона, по которому можно позвонить прямо из выдачи, а это нравится людям – более 50% пользователей пользовались этой функцией.

Если говорить о других форматах, то на мобильных неплохо работает видео. Здесь выше вовлеченность и лучше взаимодействие, чем на десктопах. По многим кампаниям мы видим, что видеоформаты очень хорошо работают как в случае с обычными рекламными роликами, так и при продвижении приложений.

И, наконец, если говорить о рекламе в КМС и мобильных приложениях, то по всем показателям хорошо работают полноэкранные баннеры и нативные форматы, когда площадка сама может настраивать внешний вид объявления, чтобы он был максимально приближен к виду страницы. 

Кто основные рекламодатели в сегменте mobile? Покупает ли мобильную рекламу средний и малый бизнес?

Мобильный сегмент можно разделить на две группы – традиционный бизнес и разработчики приложений. Разработчики – это среда, где даже небольшой стартап может при удачном стечении обстоятельств быстро превратиться из малого бизнеса в крупный. К тому же разработчики приложений не ограничены отдельной страной и могут сразу продвигаться на весь мир. Благодаря этому они могут быть в том числе и крупными рекламодателями.

Если мы говорим о традиционном бизнесе, то это вотчина крупных компаний, потому что им проще выстроить инфраструктуру измерения результатов. Малому бизнесу сложнее измерять не только конверсию на сайте, но и cross-device-конверсии, конверсии по телефонным звонкам, делать CRM-интеграции. К тому же крупный бизнес располагает большими бюджетами. Тем не менее для малого бизнеса мобильные тоже открывают новые возможности, в частности с помощью мобильной рекламы можно получать продажи, даже не имея сайта: можно просто указывать номер телефона.

На ваш взгляд, будущее за рекламой в мобильных приложениях или в мобильном интернете?

Это вопрос, на который пока сложно дать ответ, потому что ситуация неоднозначная. На сегодняшний день, по данным Flurry, пользователи по всему миру проводят в приложениях 90% своего времени. В России этот показатель составляет 82%, по данным TNS.

Важный момент заключается в том, что люди проводят много времени в социальных приложениях, мессенджерах и играх. А когда речь заходит о транзакциях, то лидируют мобильные сайты. Хотя появляется все больше очень хороших приложений, в том числе у интернет-магазинов, в финансовой и travel-сфере.

В этом году мы стали индексировать в поиске в том числе и мобильные приложения (если в них сделана разметка для deep linking), то есть приложения уже могут появляться в результатах поиска по запросам, как и сайты. Появляются и сайты, которые не менее удобны и функциональны, чем многие приложения. Границы между вебом и приложениям постепенно стираются, и вполне возможно, что уже скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    299
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    299
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!