×

Илья Сидоров (Google): Скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 21746
Шрифт:

Как в 2015 году изменилась доля мобильной рекламы в общем медиамиксе в России?

Я думаю, стоит начать с того, что пользователи все больше уходят на мобильные устройства. По итогам третьего квартала, 40% всех поисковых запросов Google в России приходят со смартфонов и еще 12% – с планшетов. То есть суммарно мобильные устройства уже победили десктоп по количеству поисковых запросов пользователей в России.

Есть еще одна цифра, но уже глобальная: к сентябрю во всем мире более 50% поисковых запросов стали приходить со смартфонов. Такую картину мы наблюдаем на всех основных рынках, включая США и Японию.

Когда мы говорим о рекламных бюджетах, то, безусловно, рекламодатели не опережают пользователя, а идут за ним. Так что отставание в «мобильной готовности» есть. Многие рекламодатели по-прежнему видят в росте мобильных скорее вызов, а не новые возможности (если мы не говорим о разработчиках приложений). Для них мобильные устройства – это препятствие, потому что работа с ними требует иного подхода, нежели десктоп. Поэтому пока доля бюджетов распределяется не так, как доля времени и интереса пользователей.

Тем не менее важно заметить, что в России, в отличие от многих других рынков, довольно много разработчиков, создающих приложения, которыми пользуются по всему миру. Для них рост мобильных – это большие возможности. И их бюджеты, как и обороты, только растут.

Какие факторы сдерживают рост рынка?

Если мы говорим о традиционных рекламодателях, к которым теперь относятся даже интернет-магазины, то для них главный сдерживающий фактор – это более низкая конверсия на мобильных. Конечно, на мобильном устройстве сложнее заполнить заявку или оформить покупку. Но с мобильного телефона проще позвонить, с ним проще найти, выбрать и купить какой-то товар, если человек уже находится в магазине, – это ключевые моменты, которые многие рекламодатели по-прежнему не учитывают.

Естественно, нашим рекламодателям, привыкшим считать last-click-конверсии, кажется, что мобильные версии работают хуже. Хотя по факту мы видим, что при грамотно построенной стратегии мобильные могут работать даже лучше, чем десктоп. Особенно если считать покупки по телефонным звонкам и покупки в офлайне, совершенные под влиянием мобильных.

Тем не менее сложившийся стереотип о том, что эффективность рекламы нужно оценивать по последнему клику и только на том же устройстве и в том же браузере, приводит к тому, что мобильные устройства пока очень серьезно недооценены.

Назовите слабые и сильные стороны мобильной рекламы.

Недостатки мобильной рекламы являются оборотной стороной ее достоинств. Главный недостаток мобильных телефонов как для рекламодателей, так и для брендов – это маленький экран и отсутствие клавиатуры, из-за чего неудобно вводить тексты. Но это и большой плюс, потому что маленький размер смартфона позволяет всегда носить его с собой и пользоваться им в любой удобный момент, в том числе и при покупке. Ключевое преимущество – это возможность для пользователя всегда быть в мобильном интернете и возможность для рекламодателей в эти важные моменты быть рядом со своими клиентами.

К каким форматам мобильной рекламы наиболее лояльны пользователи?

На мобильных хорошо работает поисковая реклама. Исследования показывают, что достаточно большой процент пользователей воспринимают ее как естественную часть страницы выдачи. К тому же в рамках поискового формата можно добавить номер телефона, по которому можно позвонить прямо из выдачи, а это нравится людям – более 50% пользователей пользовались этой функцией.

Если говорить о других форматах, то на мобильных неплохо работает видео. Здесь выше вовлеченность и лучше взаимодействие, чем на десктопах. По многим кампаниям мы видим, что видеоформаты очень хорошо работают как в случае с обычными рекламными роликами, так и при продвижении приложений.

И, наконец, если говорить о рекламе в КМС и мобильных приложениях, то по всем показателям хорошо работают полноэкранные баннеры и нативные форматы, когда площадка сама может настраивать внешний вид объявления, чтобы он был максимально приближен к виду страницы. 

Кто основные рекламодатели в сегменте mobile? Покупает ли мобильную рекламу средний и малый бизнес?

Мобильный сегмент можно разделить на две группы – традиционный бизнес и разработчики приложений. Разработчики – это среда, где даже небольшой стартап может при удачном стечении обстоятельств быстро превратиться из малого бизнеса в крупный. К тому же разработчики приложений не ограничены отдельной страной и могут сразу продвигаться на весь мир. Благодаря этому они могут быть в том числе и крупными рекламодателями.

Если мы говорим о традиционном бизнесе, то это вотчина крупных компаний, потому что им проще выстроить инфраструктуру измерения результатов. Малому бизнесу сложнее измерять не только конверсию на сайте, но и cross-device-конверсии, конверсии по телефонным звонкам, делать CRM-интеграции. К тому же крупный бизнес располагает большими бюджетами. Тем не менее для малого бизнеса мобильные тоже открывают новые возможности, в частности с помощью мобильной рекламы можно получать продажи, даже не имея сайта: можно просто указывать номер телефона.

На ваш взгляд, будущее за рекламой в мобильных приложениях или в мобильном интернете?

Это вопрос, на который пока сложно дать ответ, потому что ситуация неоднозначная. На сегодняшний день, по данным Flurry, пользователи по всему миру проводят в приложениях 90% своего времени. В России этот показатель составляет 82%, по данным TNS.

Важный момент заключается в том, что люди проводят много времени в социальных приложениях, мессенджерах и играх. А когда речь заходит о транзакциях, то лидируют мобильные сайты. Хотя появляется все больше очень хороших приложений, в том числе у интернет-магазинов, в финансовой и travel-сфере.

В этом году мы стали индексировать в поиске в том числе и мобильные приложения (если в них сделана разметка для deep linking), то есть приложения уже могут появляться в результатах поиска по запросам, как и сайты. Появляются и сайты, которые не менее удобны и функциональны, чем многие приложения. Границы между вебом и приложениям постепенно стираются, и вполне возможно, что уже скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!