×

Илья Сидоров (Google): Скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 22678
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как в 2015 году изменилась доля мобильной рекламы в общем медиамиксе в России?

Я думаю, стоит начать с того, что пользователи все больше уходят на мобильные устройства. По итогам третьего квартала, 40% всех поисковых запросов Google в России приходят со смартфонов и еще 12% – с планшетов. То есть суммарно мобильные устройства уже победили десктоп по количеству поисковых запросов пользователей в России.

Есть еще одна цифра, но уже глобальная: к сентябрю во всем мире более 50% поисковых запросов стали приходить со смартфонов. Такую картину мы наблюдаем на всех основных рынках, включая США и Японию.

Когда мы говорим о рекламных бюджетах, то, безусловно, рекламодатели не опережают пользователя, а идут за ним. Так что отставание в «мобильной готовности» есть. Многие рекламодатели по-прежнему видят в росте мобильных скорее вызов, а не новые возможности (если мы не говорим о разработчиках приложений). Для них мобильные устройства – это препятствие, потому что работа с ними требует иного подхода, нежели десктоп. Поэтому пока доля бюджетов распределяется не так, как доля времени и интереса пользователей.

Тем не менее важно заметить, что в России, в отличие от многих других рынков, довольно много разработчиков, создающих приложения, которыми пользуются по всему миру. Для них рост мобильных – это большие возможности. И их бюджеты, как и обороты, только растут.

Какие факторы сдерживают рост рынка?

Если мы говорим о традиционных рекламодателях, к которым теперь относятся даже интернет-магазины, то для них главный сдерживающий фактор – это более низкая конверсия на мобильных. Конечно, на мобильном устройстве сложнее заполнить заявку или оформить покупку. Но с мобильного телефона проще позвонить, с ним проще найти, выбрать и купить какой-то товар, если человек уже находится в магазине, – это ключевые моменты, которые многие рекламодатели по-прежнему не учитывают.

Естественно, нашим рекламодателям, привыкшим считать last-click-конверсии, кажется, что мобильные версии работают хуже. Хотя по факту мы видим, что при грамотно построенной стратегии мобильные могут работать даже лучше, чем десктоп. Особенно если считать покупки по телефонным звонкам и покупки в офлайне, совершенные под влиянием мобильных.

Тем не менее сложившийся стереотип о том, что эффективность рекламы нужно оценивать по последнему клику и только на том же устройстве и в том же браузере, приводит к тому, что мобильные устройства пока очень серьезно недооценены.

Назовите слабые и сильные стороны мобильной рекламы.

Недостатки мобильной рекламы являются оборотной стороной ее достоинств. Главный недостаток мобильных телефонов как для рекламодателей, так и для брендов – это маленький экран и отсутствие клавиатуры, из-за чего неудобно вводить тексты. Но это и большой плюс, потому что маленький размер смартфона позволяет всегда носить его с собой и пользоваться им в любой удобный момент, в том числе и при покупке. Ключевое преимущество – это возможность для пользователя всегда быть в мобильном интернете и возможность для рекламодателей в эти важные моменты быть рядом со своими клиентами.

К каким форматам мобильной рекламы наиболее лояльны пользователи?

На мобильных хорошо работает поисковая реклама. Исследования показывают, что достаточно большой процент пользователей воспринимают ее как естественную часть страницы выдачи. К тому же в рамках поискового формата можно добавить номер телефона, по которому можно позвонить прямо из выдачи, а это нравится людям – более 50% пользователей пользовались этой функцией.

Если говорить о других форматах, то на мобильных неплохо работает видео. Здесь выше вовлеченность и лучше взаимодействие, чем на десктопах. По многим кампаниям мы видим, что видеоформаты очень хорошо работают как в случае с обычными рекламными роликами, так и при продвижении приложений.

И, наконец, если говорить о рекламе в КМС и мобильных приложениях, то по всем показателям хорошо работают полноэкранные баннеры и нативные форматы, когда площадка сама может настраивать внешний вид объявления, чтобы он был максимально приближен к виду страницы. 

Кто основные рекламодатели в сегменте mobile? Покупает ли мобильную рекламу средний и малый бизнес?

Мобильный сегмент можно разделить на две группы – традиционный бизнес и разработчики приложений. Разработчики – это среда, где даже небольшой стартап может при удачном стечении обстоятельств быстро превратиться из малого бизнеса в крупный. К тому же разработчики приложений не ограничены отдельной страной и могут сразу продвигаться на весь мир. Благодаря этому они могут быть в том числе и крупными рекламодателями.

Если мы говорим о традиционном бизнесе, то это вотчина крупных компаний, потому что им проще выстроить инфраструктуру измерения результатов. Малому бизнесу сложнее измерять не только конверсию на сайте, но и cross-device-конверсии, конверсии по телефонным звонкам, делать CRM-интеграции. К тому же крупный бизнес располагает большими бюджетами. Тем не менее для малого бизнеса мобильные тоже открывают новые возможности, в частности с помощью мобильной рекламы можно получать продажи, даже не имея сайта: можно просто указывать номер телефона.

На ваш взгляд, будущее за рекламой в мобильных приложениях или в мобильном интернете?

Это вопрос, на который пока сложно дать ответ, потому что ситуация неоднозначная. На сегодняшний день, по данным Flurry, пользователи по всему миру проводят в приложениях 90% своего времени. В России этот показатель составляет 82%, по данным TNS.

Важный момент заключается в том, что люди проводят много времени в социальных приложениях, мессенджерах и играх. А когда речь заходит о транзакциях, то лидируют мобильные сайты. Хотя появляется все больше очень хороших приложений, в том числе у интернет-магазинов, в финансовой и travel-сфере.

В этом году мы стали индексировать в поиске в том числе и мобильные приложения (если в них сделана разметка для deep linking), то есть приложения уже могут появляться в результатах поиска по запросам, как и сайты. Появляются и сайты, которые не менее удобны и функциональны, чем многие приложения. Границы между вебом и приложениям постепенно стираются, и вполне возможно, что уже скоро пользователю станет непринципиально, пользуется он приложением или зашел на сайт.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!