×

Кирилл Петровский: перераспределение бюджетов в сторону каналов performance-маркетинга неизбежно

Россия +7 (495) 960-65-87
Александр Прокудин
0 11573
Шрифт:

АКАР опубликовал данные о том, что объем медийной рекламы в Интернете за 9 месяцев 2014 года уменьшился на 2% по сравнению с таким же периодом 2013 года, при этом объем контекстной рекламы сохраняет рост в 28%. Чем можно объяснить уменьшение объемов медийной рекламы в Интернете?

Падение рынка медийной рекламы объясняется довольно просто. Резко просевшие продажи на рынке автомобилей и недвижимости привели к снижению доходов рекламодателей, и, как следствие, к снижению маркетинговых бюджетов. Влияние медийной рекламы на продажи —косвенное (через повышение узнаваемости), стоимость прямого привлечения покупателей —весьма велика, а поэтому отток бюджетов именно с этого канала неудивителен.

На этом фоне контекстная реклама — четко измеримая, управляемая и отвечающая на актуальный интерес пользователя — выглядит более удачным каналом для инвестиций. Именно поэтому данный сегмент продолжает свой рост.

Почему технологии RTB, о которых много говорили, не так уж и сильно повлияли на медийный рынок в Интернете?

На самом деле, RTB-технологии фундаментально меняют рынок медийной рекламы, но эти изменения происходят достаточно плавно и имеют долгосрочный эффект. Продажа медийных размещений переходит на programmatic-модель, остаточный инвентарь площадок также продается по RTB.

Через 5 лет вся медийка будет использовать programmatic и RTB, а «ручная» закупка рекламы будет казаться анахронизмом и вещью из далекого прошлого.

Нынешнее разочарование в RTB связано с тем, что изначально маркетологи RTB-платформ обещали большой объем трафика со стоимостью конверсии на уровне контекстной рекламы. Рынок показал, что это не так. Тем не менее, перспективы у RTB прекрасные.

Как сказывается на рынке интернет-рекламы неблагоприятная экономическая обстановка и введенные санкции?

Как я уже говорил, это, в первую очередь, привело к снижению бюджетов на медийную рекламу. Общее снижение экономической активности приведет к уменьшению числа покупателей во всех сегментах, но это будет заметно больше в 2015 году.

Тяжело чувствуют себя банки и другие финансовые организации: на чрезмерную закредитованность населения наложилось ограничение международного финансирования. В итоге число банков уменьшилось, а реклама кредитов и кредитных карт резко свернулась.

Можно ли говорить о перераспределении digital-бюджетов рекламодателей или о сокращении рекламных бюджетов?

Как и во время предыдущего кризиса в 2009 году, рекламодатели будут искать те каналы, которые могут повысить их продажи. Поэтому неизбежно перераспределение бюджетов в сторону контекстной рекламы, социальных сетей, мобильной рекламы и других каналов performance-маркетинга.

Сложно придется отраслям, не направленным непосредственно на продажи — SMM, разработке спецпроектов и промо-акций.

Искренне надеюсь, что рекламодатели также уделят внимание повышению эффективности своих сайтов и, в более широком смысле, бизнесов. Часто за счет небольших изменений на сайте или грамотно сделанных посадочных страниц можно получить рост эффективности на десятки процентов. Кстати, мы уделили много внимания этому вопросу на секции по веб-аналитике на конференции «Интернет и Бизнес. Россия», и продолжим обсуждение этого вопроса на XI ежегодной конференции eTarget, посвященной в этом году антикризисным мерам в интернет-маркетинге.

Что такого особенного можно увидеть в performance-маркетинге? Это часть классического маркетинга?

Performance-маркетинг — один из элементов всего комплекса digital-маркетинга. Его отличительные черты — измеримость, управляемость и ориентированность на достижение реальных бизнес-результатов. В данном случае речь в принципе идет не о построении узнаваемости и создании имиджа бренда, а только о повышении доходов компании.

Это невозможно без постоянной оптимизации кампаний и регулировки их параметров.

В качестве рекламных инструментов выбираются те, которые позволяют оперативно регулировать параметры, а также нацеливаться на узкие аудитории потенциальных клиентов. Примеры таких инструментов — контекстная реклама, рекламные блоки в социальных сетях, различные виды ремаркетинга, RTB и другие.

Есть ли примеры отдельных видов бизнеса или сайта, для которых использование инструментов performance-маркетинга не оправдано?

Я бы не сказал, что есть виды бизнесов, для которых принципы performance-маркетинга не подходят. Применить эти подходы можно всегда, вопрос только в модели расчета результата. Хотя для FMCG, например, такая модель часто будет сложно реализуемой.

Так, если для интернет-магазина целью рекламы является увеличение числа продаж, то для СМИ целью будет рост числа читателей (не просто посетителей, а именно читающих материалы) или показов рекламы. Даже для промо-сайта, не направленного непосредственно на продажи, можно применить performance-маркетинг — оптимизировать число взаимодействий с промо-сайтом, а также через интеграцию с CRM и внедрение купонных механик отслеживать эффект на конечные продажи.

Performance-маркетинг применим всегда, но если продажи отложенные и происходят через дилеров, его внедрение может оказаться экономически невыгодным.

На что будут обращать внимание компании при планировании рекламных бюджетов на 2015 год? Что сможет предложить digital таким рекламодателям?

Конечно же, главной задачей будет эффективность размещений и обеспечение продаж. Повторюсь, в интернет-рекламе есть отдельное направление, решающее именно эти задачи — performance-маркетинг.

Если говорить именно о performance-маркетинге, то в рамках подхода будет особенно актуальна оптимизация кампаний в сторону повышения реальной доходности бизнеса. Повторюсь: повышения не полученных конверсий или числа звонков, а именно реальной доходности. Наиболее эффективно это реализуется в автоматическом режиме, а значит, потребуется интеграция систем управления рекламой и CRM-систем бизнесов.

Что делать директору по маркетингу, если digital-каналы привлечения аудитории не сработали так, как планировалось?

В такой ситуации нужно обратить внимание на две вещи: адекватность ожиданий и детальные результаты кампаний в каждом из digital-каналов.

Действительно, нередко перед интернет-рекламой ставятся невыполнимые задачи. Например, невозможно получать заполненные заявки на открытие вклада по 400 рублей, если каждый клик в финансовой отрасли стоит 500-600 рублей.

Если поставленные цели были адекватными, но каналы сработали хуже ожиданий, нужно изучить каждый из каналов в отдельности. Например, если 80% кампаний и ключевых слов в контекстной рекламе дали хороший результат (затраты на каждую конверсию ниже плана), но несколько кампаний сработали плохо, то средний результат будет плохим. Проведя такой анализ, можно или оптимизировать проблемные кампании (скорректировать ставки или таргетинги), или отключить их, вернув средние параметры.

Появляются ли действительно новые инструменты в интернет-маркетинге, или же отрасль всего лишь придумывает новые термины для известных подходов?

Каждый год в интернет-рекламе появляются новые инструменты. Это создает как проблемы (необходимо постоянно отслеживать и осваивать свежие методы управления), так и возможности для рекламодателей по повышению эффективности рекламы. Ремаркетинг, динамический ремаркетинг, RTB, различные виды мобильной рекламы, реклама в приложениях — вот лишь небольшая часть новых инструментов, продолжающих набирать популярность. При этом их возможности расширяются на новые каналы. Например, ремаркетинг только недавно пришел в социальные сети.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Минусинск без сообщения в Вебмастере был только в 2015 году. После того, как стали показывать метку в Вебмастере, больше ни у кого скрытого Минусинска не возникало. То, что в статьях это потом перепечатывали - это просто рерайт того, что когда-то было в 2015 году, а не свои кейсы. Если у вас и в самом деле проседали поддомены, то трафик должен был упасть в августе одновременно с основным доменом. Причём, не просто трафик, а трафик из Яндекса. Аналогично и с выросшим трафиком в 2,5 раза - это должен быть трафик из поиска Яндекса. Если всё и правда так и фильтр хостовый, то было бы здорово, если бы вы повторили свой кейс на каком-нибудь другом сайте. Статья в любом случае интересная, как и кейс, вне зависимости от того, был это Минусинск или нет. Сам факт улучшения позиций в Яндексе после чистки ссылочного - такого уже давно не публиковали. Сейчас в основном проблемы с ботами-накрутчиками ПФ. Кстати, не исключено, что Яндекс теперь при пессимизации учитывает в комплексе качество ссылочного и ПФ, потому что, например, постраничный Баден тоже накладывается в зависимости от ПФ (чем хуже ПФ, тем выше вероятность постраничного Бадена).
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!