Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Измерение интернета: проблема точности данных

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 12 Апреля 2007, в 12:00
0 1720
Шрифт:

Существует мнение, что если установить на сайте много счетчиков статистики – это может повредить сбору данных. Насколько это мнение соответствует действительности?

Сочетание «существует мнение» сразу навевает воспоминания о доинтернетовских временах. Для счетчиков важно, чтобы сайт загружался быстро. Любая лишняя информация будет замедлять работу счетчиков и приводить к потерям статистики. Если установить на сайте два счетчика одной системы, то могут возникнуть проблемы. Так делать не надо.

Сергей Спивак анонсировал новый метод оценки эффективности страниц сайтов «Диаграмму Спивака». Сможет ли данный метод составить конкуренцию существующим счетчикам?

Это интересный метод, наглядный. Но счетчики – это технология. А то, что предложил Сергей – методика анализа, использующая те же счетчики. Такого рода методика может оказаться полезной для сайта, где мало услуг и много дополнительной информации. Если на сайте много товаров и услуг, как например, у финансовых организаций или электронных магазинов, или сайт предназначен для ознакомления посетителей с информацией и не содержит явных целевых действий, как, например, у СМИ, то метод может не сработать. Кроме того, метод отражает желание владельца сайта направить поведение посетителя к цели, но никак не учитывает и не помогает понять желания и потребности самих посетителей. Возможно, это неверно.

Насколько для пользователей важно «красивое» отображения данных статистики?

Очень важно. Во-первых, такая информация легче воспринимается зрительно. Во-вторых, есть критерий: «нравится - не нравится». В-третьих, если заказчик собирается проводить презентацию этих данных, то просто необходима красивая и понятная картинка, причем для сторонних людей. Специалисты по пользовательским интерфейсам вам много могут рассказать про то, что наш век – это век эмоционального восприятия.

Блогосфера одна из самых быстроразвивающихся отраслей интернета. Насколько блоггеры озабочены учетом посещаемости их сайтов? Есть ли какие-то особенности сбора статистки с блогов?

Прекрасный вопрос, чтобы задать его блоггерам. Кто-то, возможно, и озабочен. Массово, полагаю, что нет. Это рекламодателям больше хочется померить аудиторию блогов, но сделать это могут скорее владельцы данных сервисов. Особенность сбора статистики в блогах есть – прежде всего, это невозможность установить традиционный счетчик в большинстве сервисов.

SpyLog, деньги, конкуренты


Spylog и Liveinternet и другие счетчики работают по одному принципу. Почему порой данные сильно рознятся?

Принцип один, а алгоритмы обработки данных могут быть разные. Ведь счетчики измеряют всего лишь загрузки специальной картинки на страницах. А в отчетах выдают такие показатели, как количество просмотров страниц, количество посетителей, постоянную аудиторию и др. Все эти параметры вычисляются. Кроме того, SpyLOG имеет одни из самых строгих фильтров от накрутки статистики, в том числе рекламными роботами. Потери же при сборе статистики у SpyLOG минимальные. Если говорить о расхождениях сводной статистики по поисковым системам, географии, браузерам и т.д., то добавляются причины, связанные с разным охватом разных сайтов системами. Например, в нашей «Глобальной статистике» не участвуют сайты эротического содержания или предлагающие скачать бесплатный софт. И дело не только в запрете на участие. SpyLOG изначально был ориентирован на предоставление услуг клиентам из реальных экономических секторов. В них охват выше.

Что является ценообразующими факторами в области интернет-статистики?

Рынка интернет-статистики, как такового, в Рунете не существует. SpyLOG ведущий и практически единственный платный сервис. Что касается ценообразования, то есть затраты на обслуживание клиентов, есть цена, которую готовы платить клиенты, есть цены, которые платят клиенты за другие, связанные услуги.

Кто является потребителями платной статистики?

Компании и частные лица (смеется):
- те, кому нужна возможность задать вопрос, получить консультацию или провести исследование,
- те, кто проводит рекламные кампании,
- те, кому требуется показать партнерам или инвесторам данные статистики, посчитанные независимым измерителем,
- те, кому требуется статистика за длительный период времени,
- те, кому требуются расширенные отчеты, предоставляемые SpyLOG в платных пакетах.
Кстати, SpyLOG предоставляет и бесплатные пакеты статистики. В том числе расширенный пакет «Солидарность» для некоммерческих проектов.

Последние события


Некоторое время назад было объявлено о сотрудничестве SpyLOG и Яндекс в рамках регистрации сайтов в рекламной сети «Яндекс». Что послужило поводом к совместной работе? Каковы результаты сотрудничества?

Ответ простой: участие в рекламной сети «Яндекс» интересно для многих владельцев сайтов, являющихся клиентами как платных, так и бесплатных пакетов статистики SpyLOG, и желающих зарабатывать на своих проектах. Мы также предоставили возможность клиентам использовать заработанные средства для оплаты расширенных пакетов статистики. Так что сотрудничество всем на пользу.

Liveinternet говорил о том, что об изменениях и нововведениях сервиса не анонсируется, пользователи сами узнают об этом в штатном порядке. В Spylog ситуация такая же? Почему не происходит революционных изменений, о которых можно заявить громко?

Мы сообщаем клиентам о нововведениях, так как постоянно с ними общаемся. Более того, разъясняем – чем очередное нововведение полезно и выгодно им, как им воспользоваться. Что касается революционных изменений, то, как только они будут, непременно расскажем (смеется).

Расскажите о последних нововведениях в сервисе статистики. Что было усовершенствовано?

Из недавних нововведений – это измененный код счетчика, который теперь умеет считать, в том числе куда ушли посетители с сайта; это формат openstat, который поддержан ведущими участниками рекламного рынка Рунета и позволяет рекламодателям автоматически получать отчеты по рекламным кампаниям в Begun’е и Яндекс.Директе; это мониторинги потребительских секторов, которые выложены в открытый доступ по адресу http://monitoring.spylog.ru.

Какие исследования сейчас ведет Spylog?

В настоящий момент мы проводим три вида исследований: анализ рекламных кампаний; статистика секторов; исследование пересечений аудиторий сайтов клиентов и их секторов с рекламными площадками и потребительскими секторами.
Третье из перечисленных исследований, именуемое также КЕС, предназначено для поиска рекламных площадок, на которых сконцентрирована интересующая клиента аудитория, оценки ее объема и распределения интересов. Исследование КЕС, от сокращения "какие еще сайты посещает аудитория моего сайта или сектора", является уникальной услугой SpyLOG. Обращаю внимание тех, кто не знаком с методикой исследования - никакой возможности «заглянуть в аудиторию сайта конкурента» не существует. Клиент может получить пересечение либо только по аудитории своего сайта, либо по сектору сайтов с другим сектором. Попарные пересечения могут быть выполнены только с согласия обоих владельцев сайтов.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
210
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!