teleastro

Измерение интернета: проблема точности данных

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2365
Шрифт:

Существует мнение, что если установить на сайте много счетчиков статистики – это может повредить сбору данных. Насколько это мнение соответствует действительности?

Сочетание «существует мнение» сразу навевает воспоминания о доинтернетовских временах. Для счетчиков важно, чтобы сайт загружался быстро. Любая лишняя информация будет замедлять работу счетчиков и приводить к потерям статистики. Если установить на сайте два счетчика одной системы, то могут возникнуть проблемы. Так делать не надо.

Сергей Спивак анонсировал новый метод оценки эффективности страниц сайтов «Диаграмму Спивака». Сможет ли данный метод составить конкуренцию существующим счетчикам?

Это интересный метод, наглядный. Но счетчики – это технология. А то, что предложил Сергей – методика анализа, использующая те же счетчики. Такого рода методика может оказаться полезной для сайта, где мало услуг и много дополнительной информации. Если на сайте много товаров и услуг, как например, у финансовых организаций или электронных магазинов, или сайт предназначен для ознакомления посетителей с информацией и не содержит явных целевых действий, как, например, у СМИ, то метод может не сработать. Кроме того, метод отражает желание владельца сайта направить поведение посетителя к цели, но никак не учитывает и не помогает понять желания и потребности самих посетителей. Возможно, это неверно.

Насколько для пользователей важно «красивое» отображения данных статистики?

Очень важно. Во-первых, такая информация легче воспринимается зрительно. Во-вторых, есть критерий: «нравится - не нравится». В-третьих, если заказчик собирается проводить презентацию этих данных, то просто необходима красивая и понятная картинка, причем для сторонних людей. Специалисты по пользовательским интерфейсам вам много могут рассказать про то, что наш век – это век эмоционального восприятия.

Блогосфера одна из самых быстроразвивающихся отраслей интернета. Насколько блоггеры озабочены учетом посещаемости их сайтов? Есть ли какие-то особенности сбора статистки с блогов?

Прекрасный вопрос, чтобы задать его блоггерам. Кто-то, возможно, и озабочен. Массово, полагаю, что нет. Это рекламодателям больше хочется померить аудиторию блогов, но сделать это могут скорее владельцы данных сервисов. Особенность сбора статистики в блогах есть – прежде всего, это невозможность установить традиционный счетчик в большинстве сервисов.

SpyLog, деньги, конкуренты


Spylog и Liveinternet и другие счетчики работают по одному принципу. Почему порой данные сильно рознятся?

Принцип один, а алгоритмы обработки данных могут быть разные. Ведь счетчики измеряют всего лишь загрузки специальной картинки на страницах. А в отчетах выдают такие показатели, как количество просмотров страниц, количество посетителей, постоянную аудиторию и др. Все эти параметры вычисляются. Кроме того, SpyLOG имеет одни из самых строгих фильтров от накрутки статистики, в том числе рекламными роботами. Потери же при сборе статистики у SpyLOG минимальные. Если говорить о расхождениях сводной статистики по поисковым системам, географии, браузерам и т.д., то добавляются причины, связанные с разным охватом разных сайтов системами. Например, в нашей «Глобальной статистике» не участвуют сайты эротического содержания или предлагающие скачать бесплатный софт. И дело не только в запрете на участие. SpyLOG изначально был ориентирован на предоставление услуг клиентам из реальных экономических секторов. В них охват выше.

Что является ценообразующими факторами в области интернет-статистики?

Рынка интернет-статистики, как такового, в Рунете не существует. SpyLOG ведущий и практически единственный платный сервис. Что касается ценообразования, то есть затраты на обслуживание клиентов, есть цена, которую готовы платить клиенты, есть цены, которые платят клиенты за другие, связанные услуги.

Кто является потребителями платной статистики?

Компании и частные лица (смеется):
- те, кому нужна возможность задать вопрос, получить консультацию или провести исследование,
- те, кто проводит рекламные кампании,
- те, кому требуется показать партнерам или инвесторам данные статистики, посчитанные независимым измерителем,
- те, кому требуется статистика за длительный период времени,
- те, кому требуются расширенные отчеты, предоставляемые SpyLOG в платных пакетах.
Кстати, SpyLOG предоставляет и бесплатные пакеты статистики. В том числе расширенный пакет «Солидарность» для некоммерческих проектов.

Последние события


Некоторое время назад было объявлено о сотрудничестве SpyLOG и Яндекс в рамках регистрации сайтов в рекламной сети «Яндекс». Что послужило поводом к совместной работе? Каковы результаты сотрудничества?

Ответ простой: участие в рекламной сети «Яндекс» интересно для многих владельцев сайтов, являющихся клиентами как платных, так и бесплатных пакетов статистики SpyLOG, и желающих зарабатывать на своих проектах. Мы также предоставили возможность клиентам использовать заработанные средства для оплаты расширенных пакетов статистики. Так что сотрудничество всем на пользу.

Liveinternet говорил о том, что об изменениях и нововведениях сервиса не анонсируется, пользователи сами узнают об этом в штатном порядке. В Spylog ситуация такая же? Почему не происходит революционных изменений, о которых можно заявить громко?

Мы сообщаем клиентам о нововведениях, так как постоянно с ними общаемся. Более того, разъясняем – чем очередное нововведение полезно и выгодно им, как им воспользоваться. Что касается революционных изменений, то, как только они будут, непременно расскажем (смеется).

Расскажите о последних нововведениях в сервисе статистики. Что было усовершенствовано?

Из недавних нововведений – это измененный код счетчика, который теперь умеет считать, в том числе куда ушли посетители с сайта; это формат openstat, который поддержан ведущими участниками рекламного рынка Рунета и позволяет рекламодателям автоматически получать отчеты по рекламным кампаниям в Begun’е и Яндекс.Директе; это мониторинги потребительских секторов, которые выложены в открытый доступ по адресу http://monitoring.spylog.ru.

Какие исследования сейчас ведет Spylog?

В настоящий момент мы проводим три вида исследований: анализ рекламных кампаний; статистика секторов; исследование пересечений аудиторий сайтов клиентов и их секторов с рекламными площадками и потребительскими секторами.
Третье из перечисленных исследований, именуемое также КЕС, предназначено для поиска рекламных площадок, на которых сконцентрирована интересующая клиента аудитория, оценки ее объема и распределения интересов. Исследование КЕС, от сокращения "какие еще сайты посещает аудитория моего сайта или сектора", является уникальной услугой SpyLOG. Обращаю внимание тех, кто не знаком с методикой исследования - никакой возможности «заглянуть в аудиторию сайта конкурента» не существует. Клиент может получить пересечение либо только по аудитории своего сайта, либо по сектору сайтов с другим сектором. Попарные пересечения могут быть выполнены только с согласия обоих владельцев сайтов.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!