сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Известность может быть и негативной, типа МММ»

Марал Гаипова Марал Гаипова 27 Декабря 2010, в 11:33
0 3311
Шрифт:

Продолжая и развивая тему недавно опубликованного Рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010, SEOnews попросил экспертов рейтинга высказать свое мнение о результатах, а заодно и поделиться мыслями о том, что интересного произошло на SEO-рынке в 2010 году.

На вопросы ответили:

Владислав Кочетков (ФИНАМ)

Павел Рогожин (Рамблер)
Сергей Котырев (Umisoft)
Никита Пальянов (Investfunds)

Инга Скворцова (Клифф)

Сергей Цыплаков (Mainlink)

Какие яркие изменения, на Ваш взгляд, произошли на рынке SEO в 2010 году?

Владислав Кочетков: Кардинальных перемен на рынке SEO в 2010 году не произошло - скорее, мы наблюдали развитие уже имеющих место тенденций. Спрос на SEO сохраняется, причем продолжается процесс консолидации рынка за счет постепенного сокращения доли кустарей-одиночек. Правда, это компенсируется появлением новых компаний, которые чаще всего специализируются на интернет-рекламе, но продвигают пакетные предложения, включающие в себя поисковую оптимизацию.

Павел Рогожин: Рынок SEO хорошо тряхнул Матрикснет от Яндекса, безусловно, это сказалось и на новом рейтинге, но не в первой десятке.

Никита Пальянов: В последнее время наблюдается тенденция к более тщательному подходу, так как требования заказчиков возросли. Прошли те времена, когда представители SEO-рынка зарабатывали только на обещаниях. Клиент хочет понимать, за что он платит. Многие компании перешли на схему - оплата за результат.

Наравне с этим, возросла популярность сервисов автоматического продвижения. Это напрямую отразилось на количестве клиентов SEO-компаний. Постепенно у владельцев сайтов приходит понимание как это работает и сколько это должно стоить. Что не на руку представителям SEO-рынка. Я имею в виду компании и фрилансеров.

Сергей Котырев: Бизнес автосеошных систем, типа Сеопульт, вырос до внушительных размеров. Про Маремото и Сеоиндекс не знаю, но рынок большой.

Какие результаты рейтинга известности SEO-компаний 2010 года стали для Вас неожиданными?

Владислав Кочетков: Принципиальных изменений в расстановке сил, по меньшей мере, крупнейших SEO-компаний не произошло. В частности, тройка лидеров данного рынка по-прежнему представлена компаниями «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», «Ingate». Более существенные трансформации мы наблюдаем в десятке лидеров, где смогли упрочить свои позиции компании с наиболее эффективной моделью бизнеса.

Павел Рогожин: Это как раз продолжение первого пункта. ;) Стали отыгрываться компании, которые смогли сконцентрировать усилия на качестве аккаунтинга (клиентского обслуживания), маркетинге и комплексных услугах. Именно поэтому, на мой взгляд, и произошли изменения в 5-ке лидеров. Ну и конечно, вопрос работы с регионами. К сожалению, у меня нет данных по региональному распределению клиентского портфеля 10-ки лидеров, но есть большое подозрение, что это очень сильно повлияло на результаты.

Никита Пальянов: Не могу сказать, что результаты рейтинга меня удивили. Скорее наоборот. Все остались на своих местах.

Сергей Котырев: Ничего неожиданного. :)

Согласны ли Вы с переменами в первой 5-ке лидеров по сравнению с рейтингом 2009 года?

Владислав Кочетков: По сравнению с 2009 годом, в рейтинге-2010 изменились позиции лидера. Если в прошлом году первое место принадлежало компании «Ашманов и партнеры», то в 2010 году они поменялись местами с «Корпорацией РБС». Следует отметить, что «Ашманов и партнеры» стремятся позиционировать себя как поставщик высокотехнологичных решений более широкого спектра, чем поисковая оптимизация – компания осуществляет деятельность в сегменте поисковых систем. Вероятнее всего, это в определенной степени и определило смену лидера, учитывая, что «Корпорация РБС» в большей степени представлена именно в сегменте оптимизации. Принципиально, по сути, за год практически ничего не изменилось, учитывая минимальный отрыв компании «Корпорации РБС» от «Ашманов и партнеры». Эти две компании на рынке SEO значительно оторвались от остальных участников рейтинга.

Павел Рогожин: Да, согласен, причины выше.

Никита Пальянов: В общем и целом согласен. Расстановка мест справедливая. Приятно, что отметили ребят из Demis.

Сергей Котырев: Вполне согласен.

Как Вы считаете, влияет ли известность компании на качество ее услуг? На что вообще влияет известность бренда?

Владислав Кочетков: Безусловно. Известность компании, ее деловая репутация (основанная на уже имеющихся заслугах среди клиентов), во многом являются подтверждением качества оказываемых услуг.

Следует отметить, что обладатели «сильного» бренда, при равном качестве и наборе предоставляемых услуг и сервисов, могут устанавливать на них более высокий прайс, что находит позитивное отражение в финансовых показателей. В свою очередь, это позволяет SEO-компании содержать штат высококвалифицированных специалистов, что способствует высокому уровню конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Павел Рогожин: Да, влияет, к сожалению, не для всех одинаково положительно. Те, кто смогли обеспечить в последние пару лет задаток роста клиентского обслуживания – выиграют. В остальных случаях это просто рост среднего ценника.

Никита Пальянов: Несомненно, известность бренда влияет на качество услуг, а чаще на стоимость этих услуг. Жаль только, что многие именитые SEO-компании сидят на крупных клиентах и попросту осваивают их бюджет. Что в свою очередь отражается не лучшим образом на качестве.

Сергей Котырев: На качество услуг не влияет. Известность может быть и негативной, типа МММ. Известность бренда влияет на ожидания клиентов. Если бренд известен, у клиентов завышенные ожидания от качества и часто более глубокое разочарование.

Зато известность бренда позволяет иметь более высокую цену при равном с конкурентами продукте.

Инга Скворцова ответила на вопросы SEOnews по Skype и рассказала о том, зачем клиентам рейтинг известности бренда SEO-компаний 2010.

SEOnews дозвонился и до Сергея Цыплакова, который ответил на вопросы интернет-издания, касающиеся рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!