«Известность может быть и негативной, типа МММ»

Россия+7 (495) 960-65-87
Марал Гаипова
0 3903
Шрифт:

Продолжая и развивая тему недавно опубликованного Рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010, SEOnews попросил экспертов рейтинга высказать свое мнение о результатах, а заодно и поделиться мыслями о том, что интересного произошло на SEO-рынке в 2010 году.

На вопросы ответили:

Владислав Кочетков (ФИНАМ)

Павел Рогожин (Рамблер)
Сергей Котырев (Umisoft)
Никита Пальянов (Investfunds)

Инга Скворцова (Клифф)

Сергей Цыплаков (Mainlink)

Какие яркие изменения, на Ваш взгляд, произошли на рынке SEO в 2010 году?

Владислав Кочетков: Кардинальных перемен на рынке SEO в 2010 году не произошло - скорее, мы наблюдали развитие уже имеющих место тенденций. Спрос на SEO сохраняется, причем продолжается процесс консолидации рынка за счет постепенного сокращения доли кустарей-одиночек. Правда, это компенсируется появлением новых компаний, которые чаще всего специализируются на интернет-рекламе, но продвигают пакетные предложения, включающие в себя поисковую оптимизацию.

Павел Рогожин: Рынок SEO хорошо тряхнул Матрикснет от Яндекса, безусловно, это сказалось и на новом рейтинге, но не в первой десятке.

Никита Пальянов: В последнее время наблюдается тенденция к более тщательному подходу, так как требования заказчиков возросли. Прошли те времена, когда представители SEO-рынка зарабатывали только на обещаниях. Клиент хочет понимать, за что он платит. Многие компании перешли на схему - оплата за результат.

Наравне с этим, возросла популярность сервисов автоматического продвижения. Это напрямую отразилось на количестве клиентов SEO-компаний. Постепенно у владельцев сайтов приходит понимание как это работает и сколько это должно стоить. Что не на руку представителям SEO-рынка. Я имею в виду компании и фрилансеров.

Сергей Котырев: Бизнес автосеошных систем, типа Сеопульт, вырос до внушительных размеров. Про Маремото и Сеоиндекс не знаю, но рынок большой.

Какие результаты рейтинга известности SEO-компаний 2010 года стали для Вас неожиданными?

Владислав Кочетков: Принципиальных изменений в расстановке сил, по меньшей мере, крупнейших SEO-компаний не произошло. В частности, тройка лидеров данного рынка по-прежнему представлена компаниями «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», «Ingate». Более существенные трансформации мы наблюдаем в десятке лидеров, где смогли упрочить свои позиции компании с наиболее эффективной моделью бизнеса.

Павел Рогожин: Это как раз продолжение первого пункта. ;) Стали отыгрываться компании, которые смогли сконцентрировать усилия на качестве аккаунтинга (клиентского обслуживания), маркетинге и комплексных услугах. Именно поэтому, на мой взгляд, и произошли изменения в 5-ке лидеров. Ну и конечно, вопрос работы с регионами. К сожалению, у меня нет данных по региональному распределению клиентского портфеля 10-ки лидеров, но есть большое подозрение, что это очень сильно повлияло на результаты.

Никита Пальянов: Не могу сказать, что результаты рейтинга меня удивили. Скорее наоборот. Все остались на своих местах.

Сергей Котырев: Ничего неожиданного. :)

Согласны ли Вы с переменами в первой 5-ке лидеров по сравнению с рейтингом 2009 года?

Владислав Кочетков: По сравнению с 2009 годом, в рейтинге-2010 изменились позиции лидера. Если в прошлом году первое место принадлежало компании «Ашманов и партнеры», то в 2010 году они поменялись местами с «Корпорацией РБС». Следует отметить, что «Ашманов и партнеры» стремятся позиционировать себя как поставщик высокотехнологичных решений более широкого спектра, чем поисковая оптимизация – компания осуществляет деятельность в сегменте поисковых систем. Вероятнее всего, это в определенной степени и определило смену лидера, учитывая, что «Корпорация РБС» в большей степени представлена именно в сегменте оптимизации. Принципиально, по сути, за год практически ничего не изменилось, учитывая минимальный отрыв компании «Корпорации РБС» от «Ашманов и партнеры». Эти две компании на рынке SEO значительно оторвались от остальных участников рейтинга.

Павел Рогожин: Да, согласен, причины выше.

Никита Пальянов: В общем и целом согласен. Расстановка мест справедливая. Приятно, что отметили ребят из Demis.

Сергей Котырев: Вполне согласен.

Как Вы считаете, влияет ли известность компании на качество ее услуг? На что вообще влияет известность бренда?

Владислав Кочетков: Безусловно. Известность компании, ее деловая репутация (основанная на уже имеющихся заслугах среди клиентов), во многом являются подтверждением качества оказываемых услуг.

Следует отметить, что обладатели «сильного» бренда, при равном качестве и наборе предоставляемых услуг и сервисов, могут устанавливать на них более высокий прайс, что находит позитивное отражение в финансовых показателей. В свою очередь, это позволяет SEO-компании содержать штат высококвалифицированных специалистов, что способствует высокому уровню конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Павел Рогожин: Да, влияет, к сожалению, не для всех одинаково положительно. Те, кто смогли обеспечить в последние пару лет задаток роста клиентского обслуживания – выиграют. В остальных случаях это просто рост среднего ценника.

Никита Пальянов: Несомненно, известность бренда влияет на качество услуг, а чаще на стоимость этих услуг. Жаль только, что многие именитые SEO-компании сидят на крупных клиентах и попросту осваивают их бюджет. Что в свою очередь отражается не лучшим образом на качестве.

Сергей Котырев: На качество услуг не влияет. Известность может быть и негативной, типа МММ. Известность бренда влияет на ожидания клиентов. Если бренд известен, у клиентов завышенные ожидания от качества и часто более глубокое разочарование.

Зато известность бренда позволяет иметь более высокую цену при равном с конкурентами продукте.

Инга Скворцова ответила на вопросы SEOnews по Skype и рассказала о том, зачем клиентам рейтинг известности бренда SEO-компаний 2010.

SEOnews дозвонился и до Сергея Цыплакова, который ответил на вопросы интернет-издания, касающиеся рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!