×

«Известность может быть и негативной, типа МММ»

Россия +7 (495) 960-65-87
Марал Гаипова
0 4910
Шрифт:

Продолжая и развивая тему недавно опубликованного Рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010, SEOnews попросил экспертов рейтинга высказать свое мнение о результатах, а заодно и поделиться мыслями о том, что интересного произошло на SEO-рынке в 2010 году.

На вопросы ответили:

Владислав Кочетков (ФИНАМ)

Павел Рогожин (Рамблер)
Сергей Котырев (Umisoft)
Никита Пальянов (Investfunds)

Инга Скворцова (Клифф)

Сергей Цыплаков (Mainlink)

Какие яркие изменения, на Ваш взгляд, произошли на рынке SEO в 2010 году?

Владислав Кочетков: Кардинальных перемен на рынке SEO в 2010 году не произошло - скорее, мы наблюдали развитие уже имеющих место тенденций. Спрос на SEO сохраняется, причем продолжается процесс консолидации рынка за счет постепенного сокращения доли кустарей-одиночек. Правда, это компенсируется появлением новых компаний, которые чаще всего специализируются на интернет-рекламе, но продвигают пакетные предложения, включающие в себя поисковую оптимизацию.

Павел Рогожин: Рынок SEO хорошо тряхнул Матрикснет от Яндекса, безусловно, это сказалось и на новом рейтинге, но не в первой десятке.

Никита Пальянов: В последнее время наблюдается тенденция к более тщательному подходу, так как требования заказчиков возросли. Прошли те времена, когда представители SEO-рынка зарабатывали только на обещаниях. Клиент хочет понимать, за что он платит. Многие компании перешли на схему - оплата за результат.

Наравне с этим, возросла популярность сервисов автоматического продвижения. Это напрямую отразилось на количестве клиентов SEO-компаний. Постепенно у владельцев сайтов приходит понимание как это работает и сколько это должно стоить. Что не на руку представителям SEO-рынка. Я имею в виду компании и фрилансеров.

Сергей Котырев: Бизнес автосеошных систем, типа Сеопульт, вырос до внушительных размеров. Про Маремото и Сеоиндекс не знаю, но рынок большой.

Какие результаты рейтинга известности SEO-компаний 2010 года стали для Вас неожиданными?

Владислав Кочетков: Принципиальных изменений в расстановке сил, по меньшей мере, крупнейших SEO-компаний не произошло. В частности, тройка лидеров данного рынка по-прежнему представлена компаниями «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», «Ingate». Более существенные трансформации мы наблюдаем в десятке лидеров, где смогли упрочить свои позиции компании с наиболее эффективной моделью бизнеса.

Павел Рогожин: Это как раз продолжение первого пункта. ;) Стали отыгрываться компании, которые смогли сконцентрировать усилия на качестве аккаунтинга (клиентского обслуживания), маркетинге и комплексных услугах. Именно поэтому, на мой взгляд, и произошли изменения в 5-ке лидеров. Ну и конечно, вопрос работы с регионами. К сожалению, у меня нет данных по региональному распределению клиентского портфеля 10-ки лидеров, но есть большое подозрение, что это очень сильно повлияло на результаты.

Никита Пальянов: Не могу сказать, что результаты рейтинга меня удивили. Скорее наоборот. Все остались на своих местах.

Сергей Котырев: Ничего неожиданного. :)

Согласны ли Вы с переменами в первой 5-ке лидеров по сравнению с рейтингом 2009 года?

Владислав Кочетков: По сравнению с 2009 годом, в рейтинге-2010 изменились позиции лидера. Если в прошлом году первое место принадлежало компании «Ашманов и партнеры», то в 2010 году они поменялись местами с «Корпорацией РБС». Следует отметить, что «Ашманов и партнеры» стремятся позиционировать себя как поставщик высокотехнологичных решений более широкого спектра, чем поисковая оптимизация – компания осуществляет деятельность в сегменте поисковых систем. Вероятнее всего, это в определенной степени и определило смену лидера, учитывая, что «Корпорация РБС» в большей степени представлена именно в сегменте оптимизации. Принципиально, по сути, за год практически ничего не изменилось, учитывая минимальный отрыв компании «Корпорации РБС» от «Ашманов и партнеры». Эти две компании на рынке SEO значительно оторвались от остальных участников рейтинга.

Павел Рогожин: Да, согласен, причины выше.

Никита Пальянов: В общем и целом согласен. Расстановка мест справедливая. Приятно, что отметили ребят из Demis.

Сергей Котырев: Вполне согласен.

Как Вы считаете, влияет ли известность компании на качество ее услуг? На что вообще влияет известность бренда?

Владислав Кочетков: Безусловно. Известность компании, ее деловая репутация (основанная на уже имеющихся заслугах среди клиентов), во многом являются подтверждением качества оказываемых услуг.

Следует отметить, что обладатели «сильного» бренда, при равном качестве и наборе предоставляемых услуг и сервисов, могут устанавливать на них более высокий прайс, что находит позитивное отражение в финансовых показателей. В свою очередь, это позволяет SEO-компании содержать штат высококвалифицированных специалистов, что способствует высокому уровню конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Павел Рогожин: Да, влияет, к сожалению, не для всех одинаково положительно. Те, кто смогли обеспечить в последние пару лет задаток роста клиентского обслуживания – выиграют. В остальных случаях это просто рост среднего ценника.

Никита Пальянов: Несомненно, известность бренда влияет на качество услуг, а чаще на стоимость этих услуг. Жаль только, что многие именитые SEO-компании сидят на крупных клиентах и попросту осваивают их бюджет. Что в свою очередь отражается не лучшим образом на качестве.

Сергей Котырев: На качество услуг не влияет. Известность может быть и негативной, типа МММ. Известность бренда влияет на ожидания клиентов. Если бренд известен, у клиентов завышенные ожидания от качества и часто более глубокое разочарование.

Зато известность бренда позволяет иметь более высокую цену при равном с конкурентами продукте.

Инга Скворцова ответила на вопросы SEOnews по Skype и рассказала о том, зачем клиентам рейтинг известности бренда SEO-компаний 2010.

SEOnews дозвонился и до Сергея Цыплакова, который ответил на вопросы интернет-издания, касающиеся рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!