×

«Известность может быть и негативной, типа МММ»

Россия +7 (495) 960-65-87
Марал Гаипова
0 5434
Шрифт:

Продолжая и развивая тему недавно опубликованного Рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010, SEOnews попросил экспертов рейтинга высказать свое мнение о результатах, а заодно и поделиться мыслями о том, что интересного произошло на SEO-рынке в 2010 году.

На вопросы ответили:

Владислав Кочетков (ФИНАМ)

Павел Рогожин (Рамблер)
Сергей Котырев (Umisoft)
Никита Пальянов (Investfunds)

Инга Скворцова (Клифф)

Сергей Цыплаков (Mainlink)

Какие яркие изменения, на Ваш взгляд, произошли на рынке SEO в 2010 году?

Владислав Кочетков: Кардинальных перемен на рынке SEO в 2010 году не произошло - скорее, мы наблюдали развитие уже имеющих место тенденций. Спрос на SEO сохраняется, причем продолжается процесс консолидации рынка за счет постепенного сокращения доли кустарей-одиночек. Правда, это компенсируется появлением новых компаний, которые чаще всего специализируются на интернет-рекламе, но продвигают пакетные предложения, включающие в себя поисковую оптимизацию.

Павел Рогожин: Рынок SEO хорошо тряхнул Матрикснет от Яндекса, безусловно, это сказалось и на новом рейтинге, но не в первой десятке.

Никита Пальянов: В последнее время наблюдается тенденция к более тщательному подходу, так как требования заказчиков возросли. Прошли те времена, когда представители SEO-рынка зарабатывали только на обещаниях. Клиент хочет понимать, за что он платит. Многие компании перешли на схему - оплата за результат.

Наравне с этим, возросла популярность сервисов автоматического продвижения. Это напрямую отразилось на количестве клиентов SEO-компаний. Постепенно у владельцев сайтов приходит понимание как это работает и сколько это должно стоить. Что не на руку представителям SEO-рынка. Я имею в виду компании и фрилансеров.

Сергей Котырев: Бизнес автосеошных систем, типа Сеопульт, вырос до внушительных размеров. Про Маремото и Сеоиндекс не знаю, но рынок большой.

Какие результаты рейтинга известности SEO-компаний 2010 года стали для Вас неожиданными?

Владислав Кочетков: Принципиальных изменений в расстановке сил, по меньшей мере, крупнейших SEO-компаний не произошло. В частности, тройка лидеров данного рынка по-прежнему представлена компаниями «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», «Ingate». Более существенные трансформации мы наблюдаем в десятке лидеров, где смогли упрочить свои позиции компании с наиболее эффективной моделью бизнеса.

Павел Рогожин: Это как раз продолжение первого пункта. ;) Стали отыгрываться компании, которые смогли сконцентрировать усилия на качестве аккаунтинга (клиентского обслуживания), маркетинге и комплексных услугах. Именно поэтому, на мой взгляд, и произошли изменения в 5-ке лидеров. Ну и конечно, вопрос работы с регионами. К сожалению, у меня нет данных по региональному распределению клиентского портфеля 10-ки лидеров, но есть большое подозрение, что это очень сильно повлияло на результаты.

Никита Пальянов: Не могу сказать, что результаты рейтинга меня удивили. Скорее наоборот. Все остались на своих местах.

Сергей Котырев: Ничего неожиданного. :)

Согласны ли Вы с переменами в первой 5-ке лидеров по сравнению с рейтингом 2009 года?

Владислав Кочетков: По сравнению с 2009 годом, в рейтинге-2010 изменились позиции лидера. Если в прошлом году первое место принадлежало компании «Ашманов и партнеры», то в 2010 году они поменялись местами с «Корпорацией РБС». Следует отметить, что «Ашманов и партнеры» стремятся позиционировать себя как поставщик высокотехнологичных решений более широкого спектра, чем поисковая оптимизация – компания осуществляет деятельность в сегменте поисковых систем. Вероятнее всего, это в определенной степени и определило смену лидера, учитывая, что «Корпорация РБС» в большей степени представлена именно в сегменте оптимизации. Принципиально, по сути, за год практически ничего не изменилось, учитывая минимальный отрыв компании «Корпорации РБС» от «Ашманов и партнеры». Эти две компании на рынке SEO значительно оторвались от остальных участников рейтинга.

Павел Рогожин: Да, согласен, причины выше.

Никита Пальянов: В общем и целом согласен. Расстановка мест справедливая. Приятно, что отметили ребят из Demis.

Сергей Котырев: Вполне согласен.

Как Вы считаете, влияет ли известность компании на качество ее услуг? На что вообще влияет известность бренда?

Владислав Кочетков: Безусловно. Известность компании, ее деловая репутация (основанная на уже имеющихся заслугах среди клиентов), во многом являются подтверждением качества оказываемых услуг.

Следует отметить, что обладатели «сильного» бренда, при равном качестве и наборе предоставляемых услуг и сервисов, могут устанавливать на них более высокий прайс, что находит позитивное отражение в финансовых показателей. В свою очередь, это позволяет SEO-компании содержать штат высококвалифицированных специалистов, что способствует высокому уровню конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Павел Рогожин: Да, влияет, к сожалению, не для всех одинаково положительно. Те, кто смогли обеспечить в последние пару лет задаток роста клиентского обслуживания – выиграют. В остальных случаях это просто рост среднего ценника.

Никита Пальянов: Несомненно, известность бренда влияет на качество услуг, а чаще на стоимость этих услуг. Жаль только, что многие именитые SEO-компании сидят на крупных клиентах и попросту осваивают их бюджет. Что в свою очередь отражается не лучшим образом на качестве.

Сергей Котырев: На качество услуг не влияет. Известность может быть и негативной, типа МММ. Известность бренда влияет на ожидания клиентов. Если бренд известен, у клиентов завышенные ожидания от качества и часто более глубокое разочарование.

Зато известность бренда позволяет иметь более высокую цену при равном с конкурентами продукте.

Инга Скворцова ответила на вопросы SEOnews по Skype и рассказала о том, зачем клиентам рейтинг известности бренда SEO-компаний 2010.

SEOnews дозвонился и до Сергея Цыплакова, который ответил на вопросы интернет-издания, касающиеся рейтинга известности бренда SEO-компаний 2010.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Александр Алаев
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - А что предпочитают интеллектуалы?
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!