×

Как изменился SEO-рынок за 2009 год

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4935
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Кризис пошел на пользу отрасли

Павел, что нового добавил этот год облику отрасли российского интернет-маркетинга?

2009 год оказался фактически первым кризисным годом, в котором рынок действительно начал изменяться. В какую сторону? По моим собственным наблюдениям и опираясь на факты, могу сказать, что клиенты начали бережнее относиться к своим рекламным бюджетам, в том числе — к вложениям в Интернет. Да, многие покинули неэффективные носители и инвестировали в интернет-маркетинг, но и в Сети клиент не готов покупать все, что угодно. Когда в 2009 году клиенты начали жестко отслеживать эффективность вложения денег, SEO -компаниям пришлось активно меняться и даже отказываться от каких-то услуг, если эти услуги не нацелены прямо на получение прибыли и увеличение продаж клиентов.

Очевидно, что рынок стал ориентироваться на цели клиентов, потому что по-другому стал проявлять себя сам клиент, все чаще отвлекаясь от абстрактных показов и CTR в пользу гораздо более близких к целям его бизнеса показателей.

Кризис пошел на пользу отрасли, как Вы считаете?

В некотором смысле — да. Компаниям пришлось сосредоточить внимание на клиентах и работать с большим КПД. В связи с этим, думаю, клиенты станут лояльнее по отношению к компаниям, которые их обслуживают. Почему? Да просто потому, что эти компании расходуют 1 доллар на рекламу, а клиент на этот доллар зарабатывает 2 доллара. Рынок неизбежно придет к тому, что компании будут работать с клиентами на долгосрочной основе, все лучше и лучше понимая цели клиента. Эффективность их взаимодействия при этом будет только расти.

Можете ли Вы привести примеры SEO-компаний, которые сумели неплохо заработать на кризисе, на ваш взгляд?

Заработали те SEO-компании, которые продавали SEO не ради продажи SEO, а для того, чтобы удовлетворить нужды клиента. То есть умели предложить клиенту то, что для него действительно эффективно. Как в той SEO-притче, когда клиент занимается производством шифера, а эксперты ему не советуют рекламироваться по слову «шифер», потому что люди по этому слову ищут Клаудию Шифер. И таких наглядных примеров очень много.

Если SEO-компания действительно пытается проанализировать и понять смысл деятельности предприятия-клиента и предложить ему SEO-продукт, который максимально соответствует этому бизнесу, а потом этот продукт еще и скорректировать, то тем самым она обеспечивает и себе, и клиенту планомерное увеличение эффективности от совместной работы.

Какие проекты Корпорации РБС больше всего выросли и «прибавили в весе» в 2009 году и в связи с чем?

В абсолютной цифре в Корпорации РБС самый большой продукт это SEO. Он значительно вырос. Мы в 1,5 раза увеличили количество клиентов и в 2 раза увеличили оборот. Причем за время кризиса мы 2 раза меняли SEO-продукт, максимально ориентируя его именно на нужды наших клиентов.

В относительных цифрах все продукты прибавили в весе. Проект Miralinks, например, вырос за этот год в 4,5 раза, а, учитывая то, что были привлечены партнеры, он вырос в 6,5 раз это, пожалуй, самая большая прибавка.

Если проследить развитие интернет-маркетинга в течение всего года, то в какие месяцы вы бы отметили периоды подъема и спада? И с чем это было связано?

Для всего интернет-рынка характерно, что январь, июль и август являются месяцами наименьшей активности, а апрель, июнь, октябрь, ноябрь являются очень хорошими месяцами. В связи с кризисом не было особых изменений, единственное, что можно подчеркнуть это хорошую активность в январе 2009 года. Мы были очень удивлены, что продажи пошли почти сразу после праздников.

Рынок стал ориентироваться на цели клиентов

Павел, в интервью Вы часто говорите о комплексном интернет-консалтинге. Лидеры рынка сейчас параллельно развивают по 5-10 сервисов (SEO, интернет-реклама, веб-дизайн и другие). Однако, предлагать набор сервисов, это еще не значит — предлагать комплекс услуг. Чего не хватает для по-настоящему комплексных предложений, и к чему, по Вашему мнению, нужно стремиться?

Комплекс услуг должен идти не от предложений компании, а от потребностей клиента это очень важно. В компании должны работать специалисты, уровень которых позволяет изучить бизнес клиента и понять, что для этого клиента самое важное. Эти люди должны быть некими продюсерами, я бы сказал, которые изучают и формируют персональное предложение, а не навязывают набор услуг. Их действия должны быть нацелены не столько на объемы продаж, сколько на качественную работу — на формирование лояльности клиента и долговременное с ним сотрудничество.

Как бы Вы описали профиль деятельности таких людей?

Например, у клиента некачественный сайт, который посещают, предположим, 100 человек в день. Даже если он покупает у нас продвижение, в компании должен быть человек, который понимает, что этому клиенту необходимо предложить еще и создание нового сайта. И к моменту, когда сайт будут посещать не 100, а 1000 человек, посетители должны обслуживаться уже на новом хорошем, качественном сайте. Аналогичным образом, если с клиентом подписан контракт на продвижение, но товар у клиента с ярко выраженной сезонностью, и срочно нужны продажи, — ему необходимо предложить контекстную рекламу. И так по всему спектру услуг.

Есть и другая сторона вопроса в компании обязательно должны быть эксперты для того, чтобы грамотно запланировать, реализовать, и, в случае необходимости, своевременно скорректировать оказываемые клиенту услуги. Контроль результата необходим, чтобы в случае ошибок запомнить и учесть в дальнейшей работе информацию, полученную в результате проверки качества.

2009 год наметил какие-то общие тенденции в работе SEO-компаний? Если да, то назовите их.

Долгосрочная работа с клиентом, ориентированность на его реальные потребности и комплексность предлагаемых услуг.

А как изменились потребности клиентов за этот год?

Например, клиент оставляет нам заявку, в которой указывает, что хочет увеличить объем продаж через Интернет в 2 раза, и спрашивает, не могли бы мы проанализировать, каким способом, за счет каких слов, интернет-инструментов и интернет-технологий это можно сделать. Таких клиентов становится все больше и больше их потребности понемногу меняются. Нужны не просто слова, а, так называемые транзакционные запросы, которые приведут к конкретному действию — к оформлению заказа, к совершению покупки — то есть, к действию, которое, в конечном счете, приведет к увеличению объема продаж и прибыли компании. Сегодня требуются именно такие запросы, а не все запросы подряд.

SEO-компании должны работать сразу на четырех участников рынка

На чем бы Вы порекомендовали сфокусироваться SEO-компаниям в новом году, чтобы подняться на новую ступеньку?

Я думаю, что SEO-компании должны работать сразу на четырех участников рынка. Они должны работать, в первую очередь, на владельцев сайтов, которые пришли к ним за услугами. Во вторую очередь, они должны работать на посетителей поисковых систем, которые будут переходить на качественные сайты. В-третьих, они должны работать на поисковые системы, потому что поисковая система заинтересована, чтобы в результатах поиска были релевантные сайты. Ну и, в-четвертых, резюмируя первые три, они будут получать эффект для себя.

Я веду к тому, что алгоритмы поисковых систем меняются не разнонаправленно. Любое изменение алгоритма направлено на то, чтобы еще лучше удовлетворять потребности пользователей поисковой системы. Поэтому, если SEO-компания будет работать над тем, чтобы сайт был интересен, чтобы на нем был хороший контент, чтобы он хорошо обновлялся и т.д., то уровень качества ее работы поднимется на новую ступеньку. Я бы рекомендовал заниматься длительной работой с сайтом клиента, направленной на высокие позиции и хорошую конверсию.

Назовите 3 основных признака успешности SEO-компании. В чем она измеряется?

Я бы брал какие-то объективные показатели, например, наличие позиций по ключевым словам. Как показывает практика, для SEO-компании это 2 словосочетания — «продвижение сайта» и «раскрутка сайта» во множественном и единственном числе. В основном те, кто заказывает продвижение сайтов, ищут SEO-компанию по этим двум словам, поэтому компания, которая высоко ранжируется по этим словам, скорее всего, обладает большим количеством клиентов и, скорее всего, она умеет продвигать. Второй признак — это наличие позиций по ключевым словам для клиентов, потому что опять же это является объективным показателем. Ну и третий признак, наверное, количество трафика, который обеспечивает SEO-компания.

Я бы не брал в качестве основного критерия успешности отзывы клиентов данной компании, количество клиентов, оборот компании и другие показатели, которые легко подделать, потому что, чем больше компания, тем больше у нее отзывов, в том числе и негативных.

Успешная SEO-компания-2012 — какой Вы ее видите на российском рынке?

Это компания, которая обладает следующими характеристиками.

Первое это наличие технологий. Причем, не просто технологий, которые были написаны программистами по ТЗ, а технологий, которые были опробованы на рынке, по которым была получена обратная связь и которые дорабатывались как минимум год-два. То есть, в конце 2012 года это компания, которые уже обладает технологиями и ставит своей целью сделать их максимально коммерчески эффективными.

Второе это компания, которая ориентирована на долгосрочное сотрудничество с клиентом, потому что в 2012 году получить эффект от SEO за считанные дни будет невозможно — это явно будут месяцы. Речь идет, прежде всего, о том, как предоставить клиенту продукты и услуги в таком формате и за такую цену, чтобы он был в них заинтересован.

Успешная SEO-компания 2012 это, на мой взгляд, компания, которая продает целевой трафик с понятными характеристиками. И клиенту в 2012 году, я уверен, будет все равно, из каких источников берется этот трафик от SEO, контекстной рекламы или откуда-то еще. А вот комплексность услуг будет критически важной.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!