×

Как приживается Rambler Media с большой семьей "Проф-Медиа"

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3128
Шрифт:

Ровно месяц назад российский медиахолдинг "Проф-Медиа" приобрел 48.8% акций Rambler Media, лидирующей компании в русскоязычном сегменте интернета. Также, "Проф-Медиа" заключил соглашение на приобретение дополнительных 6.0% Rambler Media после получения одобрения российских контролирующих органов на данную сделку. Сумма сделки неизвестна. Но эксперты оценивают эту покупка как одну из крупнейших сделок года в Рунете. Отметив 10 летний юбилей Rambler Media начал новый этап существования под крылом «Проф-Медиа».

Новый владелец – новые правила

Пресс-служба «Проф-медиа» заявляла, что, покупая телеканал «Рамблер» не собирались приобретать контрольный пакет акций всей группы компаний. Насколько неожиданной для вас была эта сделка?

Продажа Rambler TV и продажа контрольного пакета акций Rambler Media были двумя абсолютно разными сделками. Подготовкой телевидения к продаже занимался менеджмент компании и совет директоров. А переход акций Rambler Media от одних владельцев к другим был сделкой между акционерами. И в этой сделке ни совет директоров, ни менеджмент компании участия не принимали.

Обычно подобные крупные сделки в России бывают вызваны финансовыми трудностями приобретаемой компании или инвесторов. Почему крупнейшая интернет-компания в российском сегменте Интернета согласилась продать контрольный пакет акций медиа-холдингу «Проф-Медиа»?

Интернет-компания Рамблер не продавала контрольный пакет акций. Холдинг «Проф-Медии» купил контрольный пакет группы компаний Rambler Media, у инвестиционных фондов, управляемых FM Asset Management Limited. Это были финансовые акционеры компании, которые на протяжении многих лет работали с нами. Еще раз хочу подчеркнуть, что это была сделка между акционерами, и менеджмент компании не имел отношения к продаже контрольного пакета акций Rambler Media. Так что ваш вопрос следует адресовать к акционерам, которые принимали решение о продаже своих акций представителям «Проф Медии».

Новый владелец – новые правила. Какие изменения уже произошли в Rambler Media с появлением нового владельца?

Никаких изменений от нас никто не требует, и мы продолжаем развиваться в соответствии с имеющимися планами. В компанию пришел стратегический инвестор, который сейчас анализирует текущую ситуацию, работает над дальнейшими направлениями развития компании и оценивает перспективы этого развития.

Важно учитывать, что «Проф-Медиа» владеет другими медийными активами и хорошо знакома с российским медийным рынком. Так что, может быть, в будущем мы предложим нашей аудитории много интересных кросс-проектов. Но при этом Rambler Media будет продолжать работать как самостоятельная компания, развиваясь преимущественно в Интернете.

Насколько новые инвесторы вмешиваются во внутреннюю политику холдинга (кадровый вопрос, организация и проч.)?

Генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман не планирует каких-то значительных внеплановых кадровых перестановок. Новые акционеры также хотят сохранить работающий менеджмент. Так, что если изменения и будут, то только плановые.

Поиск — системообразующий сервис портала Рамблер

Основной актив Rambler - интернет-портал. Холдинг же «Проф-медиа» включает разного рода СМИ (ИД «Комсомольская правда», ИД «Афиша», телеканал «2х2», четыре радиостанции и еще ряд других). Создается предубеждение, что новые владельцы «забросят» поиск и будут развивать привычные для них виды бизнеса.

Предположение о том, что поиск будет «заброшен» неверно. Поиск — системообразующий сервис портала Рамблер. Более того, мы постоянно запускаем новые функции в поиске. В этом году открыли поиск по изображениям, в скором времени планируем запустить поиск по видео и аудиопоиск.

Средства, вырученные от продажи телевизионных активов будут потрачены на развитие интернет-направления. Нас интересуют несколько направлений и первыми в этом списке стоят поисковые системы. Вместе с поиском максимум ресурсов будет направлено на развитие медийных проектов, проектов коммуникационных (таких как ICQ, Дамочка), электронной коммерции, проектов, связанных с развлечениями в Интернете.

Некоторое время назад холдинг Рамблер заключил соглашение с компанией FAST Enterprise Search Platform об использовании поисковой платформы FAST. Что Рамблер ожидает от данного соглашения?

Подписание соглашения с норвежской компанией Fast Search & Transfer о лицензировании программного продукта- это особенная веха для нас . FAST один из передовых разработчиков мультимедийных кластерных поисков. В рамках нашего сотрудничества мы будем соединять нашу собственную поисковую систему с модулями мультимедийного поиска видео-, аудио- и т.д., которые предоставляет эта компания. Рамблер постоянно совершенствует качество своих сервисов. И мы рады, что такая известная компания, как Fast Search & Transfer помогает нам двигаться в этом направлении.

Означает ли это отказ Рамблера от собственного поиска?

Не в коем случае.

На специализированных форумах в последнее время обсуждают, что крупные апдейты на Рамблере стали происходить чаще. С чем это связанно?

Поиск развивается. Апдейты будут постоянными, не дискретными по времени.

Последним крупным изменением в поисковом алгоритме Рамлера было появления механизма ассоциаций. Как скоро ждать новых кардинальных изменений в поисковом алгоритме Рамблера?

Очень скоро.

Совместное будущее

Смена алгоритма это то, что волнует оптимизаторов. А что нового ждать 23 миллионам пользователей портала Рамблер в ближайшем будущем?

В контексте медийных проектов Рамблер развивает финансовые направления. У нас есть раздел «Финансы», который сейчас обновляется. В новой версии будет сделан акцент на интересных широкой аудитории сервисных составляющих и личных финансах. Мы учитываем интерес аудитории к такой теме, как личные финансы.

В этом году Rambler празднует 10-летний юбилей. Поэтому наш традиционный проект «Люди года» мы решили расширить до масштабов «Людей 10-летия».

До конца года будет открыта новая русская версия Rambler-ICQ 5.1, она уже готовится к выпуску. В этой версии будут включены улучшенные голосовые сервисы, видео- и аудиосервисы. В следующем году мы выпустим Rambler ICQ 6.0

Мы активно работаем над созданием единого блока электронной коммерции, в который будут интегрированы сервисы Price.ru, Rambler-Покупки, Rambler-Магазин.

Какими «Проф-медиа» видит перспективы развития холдинга?

Что касается планов «Проф Медии», то логичнее об этом спросить представителей «Проф-Медии». А наша задача в том, чтобы расти быстрее рынка — как с точки зрения расширения аудитории, так и с точки зрения увеличения рекламных доходов. Пока стратегия развития и задачи, которые мы ставим перед собой, не расходятся с пожеланиями акционеров – все хотят роста.

А если немного помечтать, как Вы думаете, какими будут поисковые машины (и конечно, Рамблер) еще через 10 лет?

Сейчас поисковик ищет страницы в Сети, а должен искать информацию. Причем любую – фото, видео, аудио...Если я ищу самые дешевые телефоны, то поиск должен подсказать, где и по какой цене можно купить дешевые телефоны. А если я спрашиваю, сколько весит танк, то поисковик должен сообщить, что, по мнению десяти сайтов, танк весит столько-то, а три сайта считают, что танк весит столько-то. Если я ищу номер телефона банка, то поисковик должен выдать первым результатом именно номер телефона того банка, который я ищу. Человек пишет свое желание в поисковой строке, и поисковик должен исполнять желание. Сколько времени понадобится, чтобы достичь такого уровня поиска? За последние десять лет поисковики так здорово шагнули вперед, что еще через десять лет может произойти то, о чем я только что говорил. Десять лет назад сегодняшний уровень развития в области поиска казался заоблачным.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!