Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кому доверить SEO?

Марина Демина Марина Демина 12 Марта 2013, в 11:58
0 2901
Шрифт:

Кому доверить продвижение сайта? Вебинар по этой теме прошел 6 марта. По традиции организаторами онлайн-семинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыл вебинар Дмитрий Иванов (ТЕЛЕМАКС) с докладом «Эффективное продвижение с помощью внутреннего отдела SEO».

Дмитрий заметил, что SEO отлично коррелирует с продажами, поэтому компаниям необходимо выходить в Интернет, чтобы продвигать товары и услуги. Существует ряд заблуждений, которые связаны с внутренним отделом SEO: дешево, контролируемо, профессионально, всегда в срок и т.д.

Когда вы доверяете продвижение SEO-компании, проектом занимаются профессионалы, но всего несколько часов в неделю. Когда у вас есть свой SEO-отдел, вашим проектом специалисты занимаются каждый день, но: это дорого (помимо затрат на продвижение, вы платите зарплату, бонусы и т.д.), вы не можете оценить компетентность специалистов своего отдела. В SEO-компаниях проводятся постоянные тренинги, сотрудники посещают семинары и конференции. Специалисты отдела часто лишены таких возможностей.

Далее Дмитрий сравнил эффективность продвижения сайтов внутренним отделом, на аутсорсе и самостоятельное продвижение. По его мнению, самым эффективным (и самым дорогим) является продвижение с помощью внутреннего отдела. Но чтобы получить максимальную отдачу, отдел необходимо грамотно структурировать, перестать экономить, повышать квалификацию сотрудников, давать мотивацию, брать консультации на стороне, не создавать должность «человек-оркестр».

Дмитрий подробно описал структуру отдела и привел приблизительный уровень зарплат специалистов (минимальная – от 30 тыс. руб.).

Олег Шестаков (независимый эксперт-аналитик) представил доклад на тему «Как выбрать агентство для SEO и не потерять время и деньги». Олег рассказал немного об эволюции SEO и остановился на рассмотрении факторов, на которые могут влиять конвейерные агентства:

- текстовые (приблизительно 50% из-за текстового спама);

- ссылочные (приблизительно 30%);

- коммерческие (приблизительно 25%, так как нет работ над юзабилити).

На рынке есть приблизительно два типа клиентов: первые - хотят быстро и дешево, вторые – готовы потратить деньги, но требуют четкий план работ и хотят знать, что происходит с сайтом. 

Основные схемы работы SEO-компаний:

  • Позиции.

Плюсы: однозначность интерпретации. Минусы: слабая связь с бизнесом; позиции – не гарантия трафика; региональность, персонализация (Яндекс «Калининград»).

Частые уловки при продвижении по позициям: подсовывание пустых запросов, размазывание стоимости ВЧ-запросов по стоимости НЧ-запросов, подсовывание запросов, которые уже в ТОПе, подсовывание навигационных/информационных/витальных запросов.

  • Видимость (фактический охват/заявленный охват).

Плюсы: широта семантики, не нужно прогнозировать трафик. Минусы: семантика собирается оптимизатором.

Основные уловки: нецелевые запросы, запросы в ТОПе.

  • Трафик.

Плюсы: проще сравнивать с конкурентами (для монотематичных сайтов). Минусы: качество неоднородно (сильная зависимость от запросов/сниппетов/целевых страниц); накрутки возможны и типичны; слабая связь с KPI; переплата за сезонность/витальный трафик; сложно войти в схему уже работающему бизнесу.

Основные уловки: накрученный покупной трафик; трафик с социалок, тизеров и т.д.; трафик на неверные посадочные страницы; сезонный/витальный трафик.

  • Лиды.

Плюсы: в большинстве случаев действительны целевые заявки/звонки; гарантия качества трафика и конверсии. Минусы: «тестовые» бюджеты без гарантий; сложная техническая реализация; подходит не для всех тематик; значительно дороже классического SEO/контекста; сильная разница конверсий между типами входных страниц сайта.

  • Консалтинг / продвижение с открытым бюджетом.

Плюсы: у консультанта нет мотивации вас обманывать; возможность смены консультанта на любом этапе работ; вы контролируете работу подрядчика, а следовательно и свой бизнес; цели клиента совпадают с целями исполнителя.

  • CPS (процент от продаж).

Олег немного остановился на вопросе, возможны ли гарантии в SEO, перечислил признаки плохого агентства:

- вам предлагают продвигаться по 10-15 самым популярным словам в вашей тематике;

- вам обещают попадание в ТОП менее чем за 2,5-3 месяца.

Качественное агентство, по мнению Олега:

- не станет подбирать большое семантическое ядро до оплаты и подписания договора;

- узнает бизнес-цели заказчика, погружается в проект;

- делает упор на аналитику, а не на спамные методы продвижения;

- в пакет включена регулярная услуга SEO-аудита;

- есть возможность лично познакомиться с тем, кто будет вести проект;

- база по веб-аналитике идет в пакете.

Докладчики получили много вопросов от слушателей. Ознакомиться целиком с выступлениями можно в видеозаписи вебинара.


Также все записи вебинаров и анонсы будущих семинаров можно найти в нашей группе во ВКонтакте «Вебинары SEMonline.ru».

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!