Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кому доверить SEO?

Марина Демина Марина Демина 12 Марта 2013, в 11:58
0 2801
Шрифт:

Кому доверить продвижение сайта? Вебинар по этой теме прошел 6 марта. По традиции организаторами онлайн-семинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыл вебинар Дмитрий Иванов (ТЕЛЕМАКС) с докладом «Эффективное продвижение с помощью внутреннего отдела SEO».

Дмитрий заметил, что SEO отлично коррелирует с продажами, поэтому компаниям необходимо выходить в Интернет, чтобы продвигать товары и услуги. Существует ряд заблуждений, которые связаны с внутренним отделом SEO: дешево, контролируемо, профессионально, всегда в срок и т.д.

Когда вы доверяете продвижение SEO-компании, проектом занимаются профессионалы, но всего несколько часов в неделю. Когда у вас есть свой SEO-отдел, вашим проектом специалисты занимаются каждый день, но: это дорого (помимо затрат на продвижение, вы платите зарплату, бонусы и т.д.), вы не можете оценить компетентность специалистов своего отдела. В SEO-компаниях проводятся постоянные тренинги, сотрудники посещают семинары и конференции. Специалисты отдела часто лишены таких возможностей.

Далее Дмитрий сравнил эффективность продвижения сайтов внутренним отделом, на аутсорсе и самостоятельное продвижение. По его мнению, самым эффективным (и самым дорогим) является продвижение с помощью внутреннего отдела. Но чтобы получить максимальную отдачу, отдел необходимо грамотно структурировать, перестать экономить, повышать квалификацию сотрудников, давать мотивацию, брать консультации на стороне, не создавать должность «человек-оркестр».

Дмитрий подробно описал структуру отдела и привел приблизительный уровень зарплат специалистов (минимальная – от 30 тыс. руб.).

Олег Шестаков (независимый эксперт-аналитик) представил доклад на тему «Как выбрать агентство для SEO и не потерять время и деньги». Олег рассказал немного об эволюции SEO и остановился на рассмотрении факторов, на которые могут влиять конвейерные агентства:

- текстовые (приблизительно 50% из-за текстового спама);

- ссылочные (приблизительно 30%);

- коммерческие (приблизительно 25%, так как нет работ над юзабилити).

На рынке есть приблизительно два типа клиентов: первые - хотят быстро и дешево, вторые – готовы потратить деньги, но требуют четкий план работ и хотят знать, что происходит с сайтом. 

Основные схемы работы SEO-компаний:

  • Позиции.

Плюсы: однозначность интерпретации. Минусы: слабая связь с бизнесом; позиции – не гарантия трафика; региональность, персонализация (Яндекс «Калининград»).

Частые уловки при продвижении по позициям: подсовывание пустых запросов, размазывание стоимости ВЧ-запросов по стоимости НЧ-запросов, подсовывание запросов, которые уже в ТОПе, подсовывание навигационных/информационных/витальных запросов.

  • Видимость (фактический охват/заявленный охват).

Плюсы: широта семантики, не нужно прогнозировать трафик. Минусы: семантика собирается оптимизатором.

Основные уловки: нецелевые запросы, запросы в ТОПе.

  • Трафик.

Плюсы: проще сравнивать с конкурентами (для монотематичных сайтов). Минусы: качество неоднородно (сильная зависимость от запросов/сниппетов/целевых страниц); накрутки возможны и типичны; слабая связь с KPI; переплата за сезонность/витальный трафик; сложно войти в схему уже работающему бизнесу.

Основные уловки: накрученный покупной трафик; трафик с социалок, тизеров и т.д.; трафик на неверные посадочные страницы; сезонный/витальный трафик.

  • Лиды.

Плюсы: в большинстве случаев действительны целевые заявки/звонки; гарантия качества трафика и конверсии. Минусы: «тестовые» бюджеты без гарантий; сложная техническая реализация; подходит не для всех тематик; значительно дороже классического SEO/контекста; сильная разница конверсий между типами входных страниц сайта.

  • Консалтинг / продвижение с открытым бюджетом.

Плюсы: у консультанта нет мотивации вас обманывать; возможность смены консультанта на любом этапе работ; вы контролируете работу подрядчика, а следовательно и свой бизнес; цели клиента совпадают с целями исполнителя.

  • CPS (процент от продаж).

Олег немного остановился на вопросе, возможны ли гарантии в SEO, перечислил признаки плохого агентства:

- вам предлагают продвигаться по 10-15 самым популярным словам в вашей тематике;

- вам обещают попадание в ТОП менее чем за 2,5-3 месяца.

Качественное агентство, по мнению Олега:

- не станет подбирать большое семантическое ядро до оплаты и подписания договора;

- узнает бизнес-цели заказчика, погружается в проект;

- делает упор на аналитику, а не на спамные методы продвижения;

- в пакет включена регулярная услуга SEO-аудита;

- есть возможность лично познакомиться с тем, кто будет вести проект;

- база по веб-аналитике идет в пакете.

Докладчики получили много вопросов от слушателей. Ознакомиться целиком с выступлениями можно в видеозаписи вебинара.


Также все записи вебинаров и анонсы будущих семинаров можно найти в нашей группе во ВКонтакте «Вебинары SEMonline.ru».

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!