Кому доверить SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 4210
Шрифт:

Кому доверить продвижение сайта? Вебинар по этой теме прошел 6 марта. По традиции организаторами онлайн-семинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыл вебинар Дмитрий Иванов (ТЕЛЕМАКС) с докладом «Эффективное продвижение с помощью внутреннего отдела SEO».

Дмитрий заметил, что SEO отлично коррелирует с продажами, поэтому компаниям необходимо выходить в Интернет, чтобы продвигать товары и услуги. Существует ряд заблуждений, которые связаны с внутренним отделом SEO: дешево, контролируемо, профессионально, всегда в срок и т.д.

Когда вы доверяете продвижение SEO-компании, проектом занимаются профессионалы, но всего несколько часов в неделю. Когда у вас есть свой SEO-отдел, вашим проектом специалисты занимаются каждый день, но: это дорого (помимо затрат на продвижение, вы платите зарплату, бонусы и т.д.), вы не можете оценить компетентность специалистов своего отдела. В SEO-компаниях проводятся постоянные тренинги, сотрудники посещают семинары и конференции. Специалисты отдела часто лишены таких возможностей.

Далее Дмитрий сравнил эффективность продвижения сайтов внутренним отделом, на аутсорсе и самостоятельное продвижение. По его мнению, самым эффективным (и самым дорогим) является продвижение с помощью внутреннего отдела. Но чтобы получить максимальную отдачу, отдел необходимо грамотно структурировать, перестать экономить, повышать квалификацию сотрудников, давать мотивацию, брать консультации на стороне, не создавать должность «человек-оркестр».

Дмитрий подробно описал структуру отдела и привел приблизительный уровень зарплат специалистов (минимальная – от 30 тыс. руб.).

Олег Шестаков (независимый эксперт-аналитик) представил доклад на тему «Как выбрать агентство для SEO и не потерять время и деньги». Олег рассказал немного об эволюции SEO и остановился на рассмотрении факторов, на которые могут влиять конвейерные агентства:

- текстовые (приблизительно 50% из-за текстового спама);

- ссылочные (приблизительно 30%);

- коммерческие (приблизительно 25%, так как нет работ над юзабилити).

На рынке есть приблизительно два типа клиентов: первые - хотят быстро и дешево, вторые – готовы потратить деньги, но требуют четкий план работ и хотят знать, что происходит с сайтом. 

Основные схемы работы SEO-компаний:

  • Позиции.

Плюсы: однозначность интерпретации. Минусы: слабая связь с бизнесом; позиции – не гарантия трафика; региональность, персонализация (Яндекс «Калининград»).

Частые уловки при продвижении по позициям: подсовывание пустых запросов, размазывание стоимости ВЧ-запросов по стоимости НЧ-запросов, подсовывание запросов, которые уже в ТОПе, подсовывание навигационных/информационных/витальных запросов.

  • Видимость (фактический охват/заявленный охват).

Плюсы: широта семантики, не нужно прогнозировать трафик. Минусы: семантика собирается оптимизатором.

Основные уловки: нецелевые запросы, запросы в ТОПе.

  • Трафик.

Плюсы: проще сравнивать с конкурентами (для монотематичных сайтов). Минусы: качество неоднородно (сильная зависимость от запросов/сниппетов/целевых страниц); накрутки возможны и типичны; слабая связь с KPI; переплата за сезонность/витальный трафик; сложно войти в схему уже работающему бизнесу.

Основные уловки: накрученный покупной трафик; трафик с социалок, тизеров и т.д.; трафик на неверные посадочные страницы; сезонный/витальный трафик.

  • Лиды.

Плюсы: в большинстве случаев действительны целевые заявки/звонки; гарантия качества трафика и конверсии. Минусы: «тестовые» бюджеты без гарантий; сложная техническая реализация; подходит не для всех тематик; значительно дороже классического SEO/контекста; сильная разница конверсий между типами входных страниц сайта.

  • Консалтинг / продвижение с открытым бюджетом.

Плюсы: у консультанта нет мотивации вас обманывать; возможность смены консультанта на любом этапе работ; вы контролируете работу подрядчика, а следовательно и свой бизнес; цели клиента совпадают с целями исполнителя.

  • CPS (процент от продаж).

Олег немного остановился на вопросе, возможны ли гарантии в SEO, перечислил признаки плохого агентства:

- вам предлагают продвигаться по 10-15 самым популярным словам в вашей тематике;

- вам обещают попадание в ТОП менее чем за 2,5-3 месяца.

Качественное агентство, по мнению Олега:

- не станет подбирать большое семантическое ядро до оплаты и подписания договора;

- узнает бизнес-цели заказчика, погружается в проект;

- делает упор на аналитику, а не на спамные методы продвижения;

- в пакет включена регулярная услуга SEO-аудита;

- есть возможность лично познакомиться с тем, кто будет вести проект;

- база по веб-аналитике идет в пакете.

Докладчики получили много вопросов от слушателей. Ознакомиться целиком с выступлениями можно в видеозаписи вебинара.


Также все записи вебинаров и анонсы будущих семинаров можно найти в нашей группе во ВКонтакте «Вебинары SEMonline.ru».

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!