×

Кому доверить SEO?

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 4519
Шрифт:

Кому доверить продвижение сайта? Вебинар по этой теме прошел 6 марта. По традиции организаторами онлайн-семинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыл вебинар Дмитрий Иванов (ТЕЛЕМАКС) с докладом «Эффективное продвижение с помощью внутреннего отдела SEO».

Дмитрий заметил, что SEO отлично коррелирует с продажами, поэтому компаниям необходимо выходить в Интернет, чтобы продвигать товары и услуги. Существует ряд заблуждений, которые связаны с внутренним отделом SEO: дешево, контролируемо, профессионально, всегда в срок и т.д.

Когда вы доверяете продвижение SEO-компании, проектом занимаются профессионалы, но всего несколько часов в неделю. Когда у вас есть свой SEO-отдел, вашим проектом специалисты занимаются каждый день, но: это дорого (помимо затрат на продвижение, вы платите зарплату, бонусы и т.д.), вы не можете оценить компетентность специалистов своего отдела. В SEO-компаниях проводятся постоянные тренинги, сотрудники посещают семинары и конференции. Специалисты отдела часто лишены таких возможностей.

Далее Дмитрий сравнил эффективность продвижения сайтов внутренним отделом, на аутсорсе и самостоятельное продвижение. По его мнению, самым эффективным (и самым дорогим) является продвижение с помощью внутреннего отдела. Но чтобы получить максимальную отдачу, отдел необходимо грамотно структурировать, перестать экономить, повышать квалификацию сотрудников, давать мотивацию, брать консультации на стороне, не создавать должность «человек-оркестр».

Дмитрий подробно описал структуру отдела и привел приблизительный уровень зарплат специалистов (минимальная – от 30 тыс. руб.).

Олег Шестаков (независимый эксперт-аналитик) представил доклад на тему «Как выбрать агентство для SEO и не потерять время и деньги». Олег рассказал немного об эволюции SEO и остановился на рассмотрении факторов, на которые могут влиять конвейерные агентства:

- текстовые (приблизительно 50% из-за текстового спама);

- ссылочные (приблизительно 30%);

- коммерческие (приблизительно 25%, так как нет работ над юзабилити).

На рынке есть приблизительно два типа клиентов: первые - хотят быстро и дешево, вторые – готовы потратить деньги, но требуют четкий план работ и хотят знать, что происходит с сайтом. 

Основные схемы работы SEO-компаний:

  • Позиции.

Плюсы: однозначность интерпретации. Минусы: слабая связь с бизнесом; позиции – не гарантия трафика; региональность, персонализация (Яндекс «Калининград»).

Частые уловки при продвижении по позициям: подсовывание пустых запросов, размазывание стоимости ВЧ-запросов по стоимости НЧ-запросов, подсовывание запросов, которые уже в ТОПе, подсовывание навигационных/информационных/витальных запросов.

  • Видимость (фактический охват/заявленный охват).

Плюсы: широта семантики, не нужно прогнозировать трафик. Минусы: семантика собирается оптимизатором.

Основные уловки: нецелевые запросы, запросы в ТОПе.

  • Трафик.

Плюсы: проще сравнивать с конкурентами (для монотематичных сайтов). Минусы: качество неоднородно (сильная зависимость от запросов/сниппетов/целевых страниц); накрутки возможны и типичны; слабая связь с KPI; переплата за сезонность/витальный трафик; сложно войти в схему уже работающему бизнесу.

Основные уловки: накрученный покупной трафик; трафик с социалок, тизеров и т.д.; трафик на неверные посадочные страницы; сезонный/витальный трафик.

  • Лиды.

Плюсы: в большинстве случаев действительны целевые заявки/звонки; гарантия качества трафика и конверсии. Минусы: «тестовые» бюджеты без гарантий; сложная техническая реализация; подходит не для всех тематик; значительно дороже классического SEO/контекста; сильная разница конверсий между типами входных страниц сайта.

  • Консалтинг / продвижение с открытым бюджетом.

Плюсы: у консультанта нет мотивации вас обманывать; возможность смены консультанта на любом этапе работ; вы контролируете работу подрядчика, а следовательно и свой бизнес; цели клиента совпадают с целями исполнителя.

  • CPS (процент от продаж).

Олег немного остановился на вопросе, возможны ли гарантии в SEO, перечислил признаки плохого агентства:

- вам предлагают продвигаться по 10-15 самым популярным словам в вашей тематике;

- вам обещают попадание в ТОП менее чем за 2,5-3 месяца.

Качественное агентство, по мнению Олега:

- не станет подбирать большое семантическое ядро до оплаты и подписания договора;

- узнает бизнес-цели заказчика, погружается в проект;

- делает упор на аналитику, а не на спамные методы продвижения;

- в пакет включена регулярная услуга SEO-аудита;

- есть возможность лично познакомиться с тем, кто будет вести проект;

- база по веб-аналитике идет в пакете.

Докладчики получили много вопросов от слушателей. Ознакомиться целиком с выступлениями можно в видеозаписи вебинара.


Также все записи вебинаров и анонсы будущих семинаров можно найти в нашей группе во ВКонтакте «Вебинары SEMonline.ru».

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!