×

Кому доверить SEO?

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 4606
Шрифт:

Кому доверить продвижение сайта? Вебинар по этой теме прошел 6 марта. По традиции организаторами онлайн-семинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыл вебинар Дмитрий Иванов (ТЕЛЕМАКС) с докладом «Эффективное продвижение с помощью внутреннего отдела SEO».

Дмитрий заметил, что SEO отлично коррелирует с продажами, поэтому компаниям необходимо выходить в Интернет, чтобы продвигать товары и услуги. Существует ряд заблуждений, которые связаны с внутренним отделом SEO: дешево, контролируемо, профессионально, всегда в срок и т.д.

Когда вы доверяете продвижение SEO-компании, проектом занимаются профессионалы, но всего несколько часов в неделю. Когда у вас есть свой SEO-отдел, вашим проектом специалисты занимаются каждый день, но: это дорого (помимо затрат на продвижение, вы платите зарплату, бонусы и т.д.), вы не можете оценить компетентность специалистов своего отдела. В SEO-компаниях проводятся постоянные тренинги, сотрудники посещают семинары и конференции. Специалисты отдела часто лишены таких возможностей.

Далее Дмитрий сравнил эффективность продвижения сайтов внутренним отделом, на аутсорсе и самостоятельное продвижение. По его мнению, самым эффективным (и самым дорогим) является продвижение с помощью внутреннего отдела. Но чтобы получить максимальную отдачу, отдел необходимо грамотно структурировать, перестать экономить, повышать квалификацию сотрудников, давать мотивацию, брать консультации на стороне, не создавать должность «человек-оркестр».

Дмитрий подробно описал структуру отдела и привел приблизительный уровень зарплат специалистов (минимальная – от 30 тыс. руб.).

Олег Шестаков (независимый эксперт-аналитик) представил доклад на тему «Как выбрать агентство для SEO и не потерять время и деньги». Олег рассказал немного об эволюции SEO и остановился на рассмотрении факторов, на которые могут влиять конвейерные агентства:

- текстовые (приблизительно 50% из-за текстового спама);

- ссылочные (приблизительно 30%);

- коммерческие (приблизительно 25%, так как нет работ над юзабилити).

На рынке есть приблизительно два типа клиентов: первые - хотят быстро и дешево, вторые – готовы потратить деньги, но требуют четкий план работ и хотят знать, что происходит с сайтом. 

Основные схемы работы SEO-компаний:

  • Позиции.

Плюсы: однозначность интерпретации. Минусы: слабая связь с бизнесом; позиции – не гарантия трафика; региональность, персонализация (Яндекс «Калининград»).

Частые уловки при продвижении по позициям: подсовывание пустых запросов, размазывание стоимости ВЧ-запросов по стоимости НЧ-запросов, подсовывание запросов, которые уже в ТОПе, подсовывание навигационных/информационных/витальных запросов.

  • Видимость (фактический охват/заявленный охват).

Плюсы: широта семантики, не нужно прогнозировать трафик. Минусы: семантика собирается оптимизатором.

Основные уловки: нецелевые запросы, запросы в ТОПе.

  • Трафик.

Плюсы: проще сравнивать с конкурентами (для монотематичных сайтов). Минусы: качество неоднородно (сильная зависимость от запросов/сниппетов/целевых страниц); накрутки возможны и типичны; слабая связь с KPI; переплата за сезонность/витальный трафик; сложно войти в схему уже работающему бизнесу.

Основные уловки: накрученный покупной трафик; трафик с социалок, тизеров и т.д.; трафик на неверные посадочные страницы; сезонный/витальный трафик.

  • Лиды.

Плюсы: в большинстве случаев действительны целевые заявки/звонки; гарантия качества трафика и конверсии. Минусы: «тестовые» бюджеты без гарантий; сложная техническая реализация; подходит не для всех тематик; значительно дороже классического SEO/контекста; сильная разница конверсий между типами входных страниц сайта.

  • Консалтинг / продвижение с открытым бюджетом.

Плюсы: у консультанта нет мотивации вас обманывать; возможность смены консультанта на любом этапе работ; вы контролируете работу подрядчика, а следовательно и свой бизнес; цели клиента совпадают с целями исполнителя.

  • CPS (процент от продаж).

Олег немного остановился на вопросе, возможны ли гарантии в SEO, перечислил признаки плохого агентства:

- вам предлагают продвигаться по 10-15 самым популярным словам в вашей тематике;

- вам обещают попадание в ТОП менее чем за 2,5-3 месяца.

Качественное агентство, по мнению Олега:

- не станет подбирать большое семантическое ядро до оплаты и подписания договора;

- узнает бизнес-цели заказчика, погружается в проект;

- делает упор на аналитику, а не на спамные методы продвижения;

- в пакет включена регулярная услуга SEO-аудита;

- есть возможность лично познакомиться с тем, кто будет вести проект;

- база по веб-аналитике идет в пакете.

Докладчики получили много вопросов от слушателей. Ознакомиться целиком с выступлениями можно в видеозаписи вебинара.


Также все записи вебинаров и анонсы будущих семинаров можно найти в нашей группе во ВКонтакте «Вебинары SEMonline.ru».

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
372
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
372
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!