×

Конструктивный Web 3.0 и его последствия

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3015
Шрифт:

Сейчас говорят о том, что Web 3.0 и не наступит, т.к. многие его характеристики уже воплощаются в Web 2.0. Что Вы думаете об этом? На последнем РИФе Вы активно рассуждали на эту тему.

Дискуссия на тему 3.0 идет давно. Основным отличием веба 1.0 от веба 2.0 и т.д. должен быть функционал. Таким образом:
Web 1.0 - это доступ к информации, размещенной в сети интернет, на расстоянии клика.
Web 2.0 – это отображение внутреннего мира человека на внешнем носителе в динамике. Сервисы, где созданы условия для самостоятельного генерирования гигабайтов.
Web 3.0 – это формирование человека с помощью сетевых технологий (программно-технических систем) и изменение окружающего мира с помощью сетевых технологий. Третий веб может стать механизмом само регуляции человеческой популяции.

А какие сетевые технологии, на ваш взгляд, стоит ожидать с приходом Web 3.0?

Это различного рода эдвайзеровские системы, рекомендательные сервисы, формирующие поведение; дистанционное управление биологическими объектами и т.д. Например, баннерные системы третьего поколения.

Третьего? Давайте сначала поговорим о первых двух поколениях.

Начиналось все баннерных сетей первого поколения. Они объединили разные сайты одним кодом, дав возможность раздавать с одного сервера рекламный материал по разным адресам. Минус системы состоял в том, что все пользователи получали один и тот же рекламный материал, который был прописан независимо от вашего географического положения.
Тогда и возникло понимание того, что жителю Москвы лучше показывать рекламный материал, относящийся к Московскому региону, а жителю Петербурга к его родному городу, не говоря уже о жителях Токио или Хельсинки. На смену баннерным сетям первого поколения пришли баннерные сети второго поколения. И отличались они тем, что в функционирование этих систем было введено «средство формирования», которое позволило прописывать «процедуры» выдачи рекламного материала.

Вы говорите о географическом таргетинге рекламы. Но что означает «средство формирования»?

«Средство формирования» - это технический термин, объединяющий разные по своему характеру элементы. Разными элементами являются базы данных с контентом и базы данных с рекламными материалами. По сути это программа, которая регулирует процедуры - «условия» и «порядок» выдачи рекламного материала вместе с контентом. В настоящий момент практически все баннерные системы - это баннерные системы второго поколения.

На подходе третье поколение баннеров?

Пока сложно говорить с уверенностью о том, когда это может произойти. Однако я считаю, что следующим этапом в развитии медийной рекламы будут именно баннерные сети третьего поколения. Они смогут решить ряд проблем интернета, которые сейчас остаются нерешенными. Главным образом потому, что будут обладать расширенными функциональными возможностями банернных систем второго поколения.

Какие именно «проблемы интернета» решат баннеры третьего поколения?

Несмотря на то, что баннерные сети первого и второго поколения обеспечивают хороший охват, они не могут формировать спрос! Это происходит из особенностей восприятия информации человеком. Невозможно в баннере поместить рекламный образ и показать его динамику до и после. Телевидение в настоящий момент вне конкуренции.

Вторая проблема – это пути распространения информации в сети. В настоящий момент основным источником информации для пользователя являются любимые информационные порталы и поисковые системы – все остальное случайно.

Так вот, баннерные сети третьего поколения позволяют соединить охват с возможностью формировать спрос на продукты и услуги и частично обеспечивают другой принцип распространения информации.

Расскажи подробней, как будут выглядеть баннеры третьего поколения?

Используется технология баннер по баннеру, один баннер статический, другой динамический. Со статическими баннерами понятно, а с динамическими чуть сложнее. Для этого нужно остановиться на «Концентраторах Внимания».

Концентраторы Внимания, что это?

У человека есть сигнальный механизм, который обеспечивает концентрацию внимания на значимой информации. В противном случае мы не замечали бы жизненно важных изменений. Так «Концентраторы Внимания» - это использование нашей сигнальной системы в сетевых технологиях.

Какая связь между Концентратором Внимания и баннерами следующего поколения?

Баннерные системы третьего поколения – это частный случай использования сигнальной системы для нужд рекламодателя. Для рекламодателя его баннер это значимая информация, и дополнительно заплатив, он может привлечь внимание пользователей к своему рекламному обращению.

Думаю, лучше привести пример.

Представьте, концентратором внимания будет образ усталой девушки, которая движется в сторону баннера и заходит в него. Кликая на баннер, мы открываем следующую страницу, где та же девушка, но в несколько измененном виде. И так далее. Мы создаем логически объединенные цепочки между сайтами. Например, на этом сайте купили билет на самолет, на следующем купили путевку, на следующем посмотрели отель, в котором будем отдыхать и т.д. Таким образом, баннер становится точкой перехода. Используя базу данных концентраторов внимания, пользователи смогут сами строить свои логические цепочки, объединяя отдельные сайты в смысловые последовательности.

О реализации задумывались?

Хороший вопрос! Пока я ни одного сервиса не создал - инвесторов нет. Все мои сбережения отправляются «в бумагу» - в патенты.Например, патент «Система предоставления информации» – сначала рекламное обращение затем запрошенный контент, или сначала контент потом рекламное обращение, или контент и рекламное обращение вместе. «Устройство для управления отображением данных на экране дисплея» Запатентована технология «предоставления рекламной информации по запросу пользователя».

«Технология на предоставление рекламной информации по запросу пользователя» - это патент на контекстную рекламу?

Именно так! Я получил его еще в 1999 году. Тогда как система размещения контекстной рекламы AdWords у компании Google появилась в 2001 году, а затем все остальные поисковики повторили данный тип рекламных обращений.

Но ведь о Вашем патенте на данную технологию никто ничего не знает.

Инвесторы готовы вкладывать в раскрученные и функционирующие бизнесы. Складывается ситуация когда реальные авторы со своими патентами оказываются не удел не востребованы. А кто-то шустрый получив под чужие идеи деньги, формирует свои истории успеха. Вот и получается, что в Интернете ключевые технические решения анонимны. Это чисто Российское, когда автором идей являются юридические лица.

Не получится ли так, что идею баннерных систем третьего поколения быстрей реализуют на Западе?

Исторически так сложилось, что хорошие идеи быстрее находят свое воплощение на Западе. Примеров тьма. Из самых известных - это Гармошка, Телевизор и т.д. и т.п. Возможно, и я не буду исключением?

Что Вы предпринимаете для реализации данной идеи?

Что я только не делал. В 1999 году я общался с Дмитрием Крюковым, одним из создателей Рамблера, он меня уверял, что никогда не применит моих технологий. Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, подтрунивала над экспертами выдавшими патент. Якобы факт выдачи патента это есть роспись экспертов в своей не компетенции.

Участвовал в Конкурсах русских инноваций, в проекте «Идея на миллион», ездил на Сибит (от редакции - крупнейшая международная выставка информационных технологий и коммуникаций) в Ганновер. С кем только не общался. Такое впечатление, что все кто называет себя инвесторами в IT, просто нуждаются в собеседниках на тему развития интернет-отрасли. Пока дальше разговоров дело не двигается.

Беседовала Анна Макарова, SEOnews

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!