×

Леонид Гроховский: Я не устал, но я ухожу…

Россия +7 (495) 960-65-87
Наталья Галактионова
0 7663
Шрифт:

Когда из любой сферы уходят профессионалы своего дела, непременно возникает вопрос: «Почему?». И постоянно развивающаяся сфера SEO не исключение: спрос на консалтинг и продвижение растет, задачи и технические решения постоянно меняются, при этом специалисты с именем как никогда востребованы. Тем не менее, Леонид Гроховский объявил о своем уходе из SEO в пользу управления консалтинговым агентством и учебным центром ТопЭксперт. О перспективах образования в области SEO, о консалтинге и ситуации на рынке труда, о зарплатах и свободном стиле жизни рассказывает Леонид Гроховский.

Леонид, Вы заявили о своем уходе из SEO и анонсировали «Последний SEO семинар». С чем связано Ваше решение?

Я занимаюсь SEO уже более восьми лет. За прошедшие годы я успел пройти путь от создания web-страниц и написания SEO-текстов для 400 видов шин до создания и продвижения масштабных проектов с посещением более 500 000 человек в день. Несколько лет назад я заметил, что, независимо от того, над каким проектом я работаю в текущий момент времени, все равно постоянно возвращаюсь к преподаванию. Мне этот процесс дает массу позитивных эмоций и заставляет постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Вместе с этим, приходится констатировать факт того, что сегодня в сфере SEO наблюдается огромный дефицит специалистов. С одной стороны, мы наблюдаем удивительное явление – предложение уровня зарплаты по SEO превышает уровень запросов соискателей. С другой – люди, которые сегодня приходят на собеседования, зачастую не могут работать эффективно. Рынок бурно развивается, задачи становятся сложнее с каждым днем, а специализированных учреждений, способных готовить специалистов, практически нет. Поэтому я прекращаю работу в качестве технолога и аналитика, чтобы вплотную заняться управлением своим консалтинговым агентством и учебным центром.

На Ваш взгляд, почему возникло несоответствие между ожиданиями работодателей и навыками специалистов?

Это связано в первую очередь с тем, что SEO от банального спама стремительно переходит к консалтингу. Всего лишь десять лет назад продвигать сайты умели всего лишь несколько десятков человек. За $100 они могли вывести компанию в Топ по поисковым запросам и обеспечить большой приток клиентов компаниям, а также неплохой заработок себе. Благодарные владельцы компаний делились «находкой» со своими коллегами, тем самым повышая спрос на услуги. Дальше единичная работа по продвижению превратилась в бизнес, и отдельные организации начали активный захват рынка SEO.

Прошло немного времени, и ситуация резко изменилась. Изначально работала простая и понятная модель: специалисты буквально за месяц со 100%-ой гарантией выводили компанию в Топ поисковых систем и там поддерживали. Но стоило Yandex`у поменять алгоритм, и большинство SEO-организаций оказались не в состоянии выполнять свои обязательства. Но запросы остались, клиенты поверили в этот инструмент, и появилась потребность в грамотных аналитиках, в специалистах, которые способны работать, несмотря на изменившиеся правила игры.

Леонид, каким должно быть образование специалиста, для того чтобы оно соответствовало динамично развивающейся области SEO?

В SEO, как и в любой другой специальности, существуют базовые фундаментальные знания, с освоения которых начинается подготовка специалистов. Крайне важны три аспекта: фундаментальные знания, понимание базовых алгоритмов, устройство поисковой системы. Немаловажен навык самообучения, поиска новой информации, способности к анализу. С этими задачами более или менее нормально справляются существующие ВУЗы, впрочем, и им не помешала бы некоторая реорганизация.

Однако в существующей системе образования совершенно не учтен момент актуальности знаний, который особенно важен для уже работающих в области SEO специалистов. Поэтому в рамках обучающего центра ТопЭксперт предусмотрены практически еженедельные семинары, круглые столы, мастер-классы. Участвовать в них мы приглашаем признанных экспертов в области SEO. Собранная мной команда экспертов позволяет не просто повышать свой уровень знаний, прослушивая семинары, но и быть в курсе грядущих изменений в SEO, быть к ним подготовленным.

В итоге, компетентные специалисты должны быть способны делать работу качественно, а не просто действовать по уже устаревшей инструкции. Именно такие кадры мы хотим видеть на рынке труда. Таких людей мы стараемся готовить на наших курсах, отвечая за них своим именем и репутацией.

Что Вы имели в виду, говоря о реорганизации существующего образования?

К примеру, в SEO появились новые профессии: аналитик и маркетолог. Раньше их не было, но поменялись технологии, сформировались новые потребности, и это ответ на них. Вообще, в сфере высоких технологий каждые полгода могут появляться новые специальности. Хороший специалист просто обязан постоянно обучаться, а базовые программы не могут быть «законсервированными». Я считаю, что после получения фундаментальных знаний и степени бакалавра, человек должен сам определять какие блоки, предметы наиболее важны для изучения в его будущей специализации. Если говорить об образовании в сфере высоких технологий глобально, то я вижу четыре основных момента развития.

Говоря об изменении существующий системы, я имел в виду сам подход к высшему образованию. Во-первых, учиться нужно у практиков. Если преподаватель занимается исключительно обучением, то в активно меняющейся среде, его знания быстро устаревают, а их эффективность снижается. Отсутствие интеграции между обучением и бизнесом – это одна из существующих сегодня огромных проблем.

Во-вторых, преподаватель не должен быть привязан к конкретному учебному заведению. Технологии дистанционного обучения позволяют эффективно обучаться у человека, независимо от его географического положения. В-третьих, возраст вхождения в должность преподавателя должен быть значительно снижен. Даже в юном возрасте, несмотря на отсутствие ученой степени, специалист в своей области может вести авторские курсы. Наконец, срок действия диплома должен быть ограничен. Уже в течение полугода выпускнику необходимо трудоустроится: иначе его знания устаревают и ему нужно проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтвердить свой диплом. В идеале на сдаче диплома должны присутствовать потенциальные работодатели, чтобы оценивать выпускника, и сразу же принимать его на работу.

Леонид, ТопЭксперт соответствует предложенной Вами схеме?

Мы создали учебный центр, который дает реальную возможность, независимо от географического положения студентов, получить очень высокий уровень знаний и устроиться на работу в ту компанию, о которой они мечтали. Причем на уровень зарплаты значительно выше рыночного. Наша миссия – дать возможность людям заниматься тем, что им по-настоящему интересно, и при этом отлично зарабатывать.

К примеру, осенью мы планируем запустить трехмесячный курс, по итогам которого ученики смогут реорганизовать собственную жизнь таким образом, чтобы не быть привязанными к офису и городу, но при этом нисколько не потерять в финансовом плане. Это будет одним из наших предновогодник подарков, потому что курс будет совершенно бесплатным. Зимой я планирую вывезти свой офис на Бали и на собственном примере показать, как можно эффективно работать удаленно. К нам смогут присоединиться все студенты, прошедшие курс. Причем совершенно не важен статус ученика – это могут быть студенты без опыта работы, опытные специалисты, владельцы бизнеса.

Слишком часто люди создают рамки и ограничения. Мы хотим показать, что можно научиться действовать по-другому. SEO сегодня тесно связано с другими активностями и не может существовать без хороших текстов, верстки, программирования, пользовательского интерфейса, маркетинга, web-аналитики. Можно сказать, что мы хотим поменять стиль жизни многих людей, работающих в различных областях. Научить их не только самореализовываться в работе, но и позволить им вести тот образ жизни, о котором они мечтали.

Леонид, в течение нашей беседы Вы не раз упоминали SEO-консалтинг. Это перспективное направление в SEO?

Что касается консалтинга, то большинство компаний не может оказывать качественные услуги в этой сфере, потому что они заточены под конвейерную работу. SEO сильно поменялось, и сегодня, для того чтобы давать качественный результат, необходимо подключать думающих специалистов, а не работать по стандартной схеме. Специалист, который продвигает 30 сайтов, может позволить себе потратить максимум четыре часа в месяц на проект. За это время можно поправить несложную ошибку в полуавтоматическом режиме, и это напрямую сказывается на качестве услуги. А цель SEO-консалтинга — максимальное качество, высокая отдача и персонализированный подход.

И, конечно же, для меня важно не просто передать через курсы накопленный багаж знаний и опыт в рамках обучающего центра ТопЭксперт, но и подготовить достойных приемников. Строго говоря, уже полгода я занимаюсь подготовкой людей, которые будут качественно выполнять работу по продвижению крупных порталов. Работа будет идти по моей технологии, и, пока я не увижу, что есть человек, который может полностью меня заменить, я буду сам курировать эти проекты.


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!