×

Леонид Гроховский: Я не устал, но я ухожу…

Россия +7 (495) 960-65-87
Наталья Галактионова
0 8976
Шрифт:

Когда из любой сферы уходят профессионалы своего дела, непременно возникает вопрос: «Почему?». И постоянно развивающаяся сфера SEO не исключение: спрос на консалтинг и продвижение растет, задачи и технические решения постоянно меняются, при этом специалисты с именем как никогда востребованы. Тем не менее, Леонид Гроховский объявил о своем уходе из SEO в пользу управления консалтинговым агентством и учебным центром ТопЭксперт. О перспективах образования в области SEO, о консалтинге и ситуации на рынке труда, о зарплатах и свободном стиле жизни рассказывает Леонид Гроховский.

Леонид, Вы заявили о своем уходе из SEO и анонсировали «Последний SEO семинар». С чем связано Ваше решение?

Я занимаюсь SEO уже более восьми лет. За прошедшие годы я успел пройти путь от создания web-страниц и написания SEO-текстов для 400 видов шин до создания и продвижения масштабных проектов с посещением более 500 000 человек в день. Несколько лет назад я заметил, что, независимо от того, над каким проектом я работаю в текущий момент времени, все равно постоянно возвращаюсь к преподаванию. Мне этот процесс дает массу позитивных эмоций и заставляет постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Вместе с этим, приходится констатировать факт того, что сегодня в сфере SEO наблюдается огромный дефицит специалистов. С одной стороны, мы наблюдаем удивительное явление – предложение уровня зарплаты по SEO превышает уровень запросов соискателей. С другой – люди, которые сегодня приходят на собеседования, зачастую не могут работать эффективно. Рынок бурно развивается, задачи становятся сложнее с каждым днем, а специализированных учреждений, способных готовить специалистов, практически нет. Поэтому я прекращаю работу в качестве технолога и аналитика, чтобы вплотную заняться управлением своим консалтинговым агентством и учебным центром.

На Ваш взгляд, почему возникло несоответствие между ожиданиями работодателей и навыками специалистов?

Это связано в первую очередь с тем, что SEO от банального спама стремительно переходит к консалтингу. Всего лишь десять лет назад продвигать сайты умели всего лишь несколько десятков человек. За $100 они могли вывести компанию в Топ по поисковым запросам и обеспечить большой приток клиентов компаниям, а также неплохой заработок себе. Благодарные владельцы компаний делились «находкой» со своими коллегами, тем самым повышая спрос на услуги. Дальше единичная работа по продвижению превратилась в бизнес, и отдельные организации начали активный захват рынка SEO.

Прошло немного времени, и ситуация резко изменилась. Изначально работала простая и понятная модель: специалисты буквально за месяц со 100%-ой гарантией выводили компанию в Топ поисковых систем и там поддерживали. Но стоило Yandex`у поменять алгоритм, и большинство SEO-организаций оказались не в состоянии выполнять свои обязательства. Но запросы остались, клиенты поверили в этот инструмент, и появилась потребность в грамотных аналитиках, в специалистах, которые способны работать, несмотря на изменившиеся правила игры.

Леонид, каким должно быть образование специалиста, для того чтобы оно соответствовало динамично развивающейся области SEO?

В SEO, как и в любой другой специальности, существуют базовые фундаментальные знания, с освоения которых начинается подготовка специалистов. Крайне важны три аспекта: фундаментальные знания, понимание базовых алгоритмов, устройство поисковой системы. Немаловажен навык самообучения, поиска новой информации, способности к анализу. С этими задачами более или менее нормально справляются существующие ВУЗы, впрочем, и им не помешала бы некоторая реорганизация.

Однако в существующей системе образования совершенно не учтен момент актуальности знаний, который особенно важен для уже работающих в области SEO специалистов. Поэтому в рамках обучающего центра ТопЭксперт предусмотрены практически еженедельные семинары, круглые столы, мастер-классы. Участвовать в них мы приглашаем признанных экспертов в области SEO. Собранная мной команда экспертов позволяет не просто повышать свой уровень знаний, прослушивая семинары, но и быть в курсе грядущих изменений в SEO, быть к ним подготовленным.

В итоге, компетентные специалисты должны быть способны делать работу качественно, а не просто действовать по уже устаревшей инструкции. Именно такие кадры мы хотим видеть на рынке труда. Таких людей мы стараемся готовить на наших курсах, отвечая за них своим именем и репутацией.

Что Вы имели в виду, говоря о реорганизации существующего образования?

К примеру, в SEO появились новые профессии: аналитик и маркетолог. Раньше их не было, но поменялись технологии, сформировались новые потребности, и это ответ на них. Вообще, в сфере высоких технологий каждые полгода могут появляться новые специальности. Хороший специалист просто обязан постоянно обучаться, а базовые программы не могут быть «законсервированными». Я считаю, что после получения фундаментальных знаний и степени бакалавра, человек должен сам определять какие блоки, предметы наиболее важны для изучения в его будущей специализации. Если говорить об образовании в сфере высоких технологий глобально, то я вижу четыре основных момента развития.

Говоря об изменении существующий системы, я имел в виду сам подход к высшему образованию. Во-первых, учиться нужно у практиков. Если преподаватель занимается исключительно обучением, то в активно меняющейся среде, его знания быстро устаревают, а их эффективность снижается. Отсутствие интеграции между обучением и бизнесом – это одна из существующих сегодня огромных проблем.

Во-вторых, преподаватель не должен быть привязан к конкретному учебному заведению. Технологии дистанционного обучения позволяют эффективно обучаться у человека, независимо от его географического положения. В-третьих, возраст вхождения в должность преподавателя должен быть значительно снижен. Даже в юном возрасте, несмотря на отсутствие ученой степени, специалист в своей области может вести авторские курсы. Наконец, срок действия диплома должен быть ограничен. Уже в течение полугода выпускнику необходимо трудоустроится: иначе его знания устаревают и ему нужно проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтвердить свой диплом. В идеале на сдаче диплома должны присутствовать потенциальные работодатели, чтобы оценивать выпускника, и сразу же принимать его на работу.

Леонид, ТопЭксперт соответствует предложенной Вами схеме?

Мы создали учебный центр, который дает реальную возможность, независимо от географического положения студентов, получить очень высокий уровень знаний и устроиться на работу в ту компанию, о которой они мечтали. Причем на уровень зарплаты значительно выше рыночного. Наша миссия – дать возможность людям заниматься тем, что им по-настоящему интересно, и при этом отлично зарабатывать.

К примеру, осенью мы планируем запустить трехмесячный курс, по итогам которого ученики смогут реорганизовать собственную жизнь таким образом, чтобы не быть привязанными к офису и городу, но при этом нисколько не потерять в финансовом плане. Это будет одним из наших предновогодник подарков, потому что курс будет совершенно бесплатным. Зимой я планирую вывезти свой офис на Бали и на собственном примере показать, как можно эффективно работать удаленно. К нам смогут присоединиться все студенты, прошедшие курс. Причем совершенно не важен статус ученика – это могут быть студенты без опыта работы, опытные специалисты, владельцы бизнеса.

Слишком часто люди создают рамки и ограничения. Мы хотим показать, что можно научиться действовать по-другому. SEO сегодня тесно связано с другими активностями и не может существовать без хороших текстов, верстки, программирования, пользовательского интерфейса, маркетинга, web-аналитики. Можно сказать, что мы хотим поменять стиль жизни многих людей, работающих в различных областях. Научить их не только самореализовываться в работе, но и позволить им вести тот образ жизни, о котором они мечтали.

Леонид, в течение нашей беседы Вы не раз упоминали SEO-консалтинг. Это перспективное направление в SEO?

Что касается консалтинга, то большинство компаний не может оказывать качественные услуги в этой сфере, потому что они заточены под конвейерную работу. SEO сильно поменялось, и сегодня, для того чтобы давать качественный результат, необходимо подключать думающих специалистов, а не работать по стандартной схеме. Специалист, который продвигает 30 сайтов, может позволить себе потратить максимум четыре часа в месяц на проект. За это время можно поправить несложную ошибку в полуавтоматическом режиме, и это напрямую сказывается на качестве услуги. А цель SEO-консалтинга — максимальное качество, высокая отдача и персонализированный подход.

И, конечно же, для меня важно не просто передать через курсы накопленный багаж знаний и опыт в рамках обучающего центра ТопЭксперт, но и подготовить достойных приемников. Строго говоря, уже полгода я занимаюсь подготовкой людей, которые будут качественно выполнять работу по продвижению крупных порталов. Работа будет идти по моей технологии, и, пока я не увижу, что есть человек, который может полностью меня заменить, я буду сам курировать эти проекты.


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!