×

Методология Gemius + знания рынка ROMIR

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3489
Шрифт:

Беседа с представителями (точнее представительницами) альянса Romir/gemiusAudience прошла в кулуарах РИФа. За Romir отвечала Анна Штейнгарт, директор исследовательской группы. Поддержку со стороны Gemius обеспечивала Марина Соловьева, директор по операциям компании Gemius в России .

Новый альянс - Новый проект


Что послужило поводом к сотрудничеству Gemius и Romir?

Марина Соловьева: Исследовательская компания Gemius работает по всем странам Центральной и Восточной Европы. Главный офис находится в Польше, инвесторы – в Америке. Девять месяцев назад мы открыли офис в России, и будем здесь заниматься онлайн-исследованиями. Одним из направлений является медиа-исследования в интернете.
Наш продукт Gemius-Audience, для российского рынка он называется ROMIR Gemius-Audience, достаточно давно функционирует на других рынках и является неким стандартом медиа-измерений. Этот же стандарт мы хотим предложить и в России.
На некоторых рынках осуществляет исследования самостоятельно, на других – с партнерами, локальными исследовательскими компаниями. Поэтому в качестве российского партнера мы выбрали ROMIR Monitoring. Долго обсуждали совместные планы по данному продукту и решили остановиться на следующем.У Gemius есть методология, система статистики, методология сбора и управления панелями, аналитики с опытом работы с подобными данными. В свою очередь ROMIR является профессионалом в исследовательской области в России, имеет свою онлайн-панель. Они хорошо знают специфику российского рынка: какие данные важны для рекламодателей России, что необходимо исследовать в первую очередь.
Таким образом, мы объединяем нашу методологию и знания рынка ROMIR и делаем совместный проект. Вот такая идея!

В чем основное отличие исследования Romir/gemiusAudience?

Анна Штейнгарт: Romir/gemiusAudience дает возможность сайтам-участникам получать большой объем данных об аудитории своего ресурса, что в свою очередь помогает в общении потенциальными и реальными рекламодателями. Параллельно Romir/gemiusAudience является практическим и удобным в использовании инструментом медиапланирования для онлайн издателей рекламы и рекламных агентств.
Данные предоставляются с периодичностью раз в месяц с возможностью выдачи отчетов за любые промежуточные отрезки времени. Медиапланеры успешно используют специальные аналитические инструменты, такие как gemiusExplorer, чтобы автоматизировать и оптимизировать проводимое планирование рекламных кампаний

Gallup проводит параллель между ТВ и интернет-рекламой. А вы с чем сравниваете?

Марина Соловьева: Мы не сравниваем аудитории. Наш проект касается только онлайн. Мы изначально позиционируем себя как профессионалы в сфере онлайн-медиа измерениях. Мы не проводим измерения теле, радио, прессы.

Анна Штейнгарт: У нас возникла идея еще одного нового проекта. Его идея в том, что включить продукт Gemius в нашу потребительскую панель. Это позволит нам узнать предпочтения потребителей и в покупках, и в интернете. Это совмещение в определенной степени обеспечивает сравнение данных по нескольким областям.

Марина Соловьева: Так как e-коммерция развивается быстрыми темпами, подобная интеграция будет интересна многим, да и для оффлайн ритейла в том числе. Мы выступаем с единой методикой, которую применяем и на рынках других стран, все методологические и технологические ее аспекты отработаны годами и есть четкое знание обо всех возможных проблемах и трудностях измерений.
Наше главное отличие в том, что мы исследуем не только основные (топ-10, 20) сайты, хотя на них и приходятся самые большие рекламные бюджеты. Продукт имеет постоянную панель по России. Это 20-30 тыс. пользователей, их продвижение по сети мы и будет отслеживать. Очевидно, что они будут посещать гораздо большее число ресурсов (в том числе средних и мелких). Таким образом, мы сможем предоставить исследовательское решение для всего рынка – и для тематических ресурсов, и для региональных сайтов, и для отраслевых изданий со специфической аудиторией.

Сейчас идет набор участников для исследования Romir/gemiusAudience. Есть ли какие-то критерии отбора участников?

Анна Штейнгарт: Отбора нет, чем больше будет желающих принять участие, тем лучше. Размер нашей панели будет достаточно велик. Конечно, хотелось бы видеть в участниках и топовые ресурсы.

Марина Соловьева: Единственным критерием является коммерческая направленность сайта. Это сайты, которые крутят рекламу, либо те, кто только планирует этим заняться. Панель в 15-20 тыс респондентов (интернет-пользователей по всем регионам России, плюс счетчики на сайтах, распознающие всех посетителей, и отдельно – наших панелистов) позволяет говорить, что посещаемость, которую мы сможем измерять, колеблется в пределах от 40-50 тыс посетителей в месяц, и все что далее, что дает огромный охват исследования - до несколько тысяч сайтов в результатах.

Большой опыт – большие возможности


Проводя уже не одно исследование, можете обозначить основные тенденции, тренды развития интернета, аудитории?

Анна Штейнгарт: Наше исследовательское агентство отмечает, что приостановился активный рост интернет-аудитории, он есть все равно, но меньшими темпами. Главным образом, интернет-аудитория увеличивается за счет регионов.
Что касается аудитории, она продолжает оставаться молодой. Хотя с каждым годом ее средний возраст увеличивается. Видимо причина в том, что взрослеет та аудитория, которая пришла сразу и сейчас составляет ядро. В основной массе это люди со средним и выше достатком. Преимущественно мужчины, хотя эти пропорции начинают все больше сокращаться.

Как обычно определяется объект исследования?

Анна Штейнгарт: Ситуация, когда вы сами определили предмет, провели исследование, а потом пытаетесь его продать, неверна. Мы не продаем то, что произвели, а производим то, что нас просят. Поэтому объект исследования определяется заказчиком.
Конечно, мы проводим инициативные блоки исследований. Главным образом, это сравнения размеров аудитории (Москвы, России), использующей определенный продукт, популярность которого зависит от сезонности, например, мороженного. Оффлайн такие исследования проводятся раз несколько месяцев, онлайн – раз в две недели.

На Ваш взгляд, в чем основные трудности изучения интернета и его аудитории?

Анна Штейнгарт: Первая проблема - это охват всех ресурсов, интернет как медиа источник гораздо обширнее, нежели другие ресурсы. Если на телевидение это несколько десятков основных каналов, то в интернете – это 800 тыс. доменов и их надо измерять.
Вторая проблема – многообразие точек выхода в Сеть, когда одни и те же люди могут пользоваться интернетом и дома, и в кафе, и в аэропорту. Все возможные варианты также надо охватить.
Третья проблема – глубина анализа. Никому не интересно исследование одной главной страницы. Важнее знать, как передвигались пользователи по всему сайту. Поскольку рекламодатели покупают показы на конкретных страницах, им интересно, кто стоит за показом, сколько времени было проведено на определенной странице или разделе сайта.
Четвертая проблема – практичность данных. Интернет это огромная рекламная площадка, где, как правило, рекламные кампании не длятся месяцами, они длятся несколько дней, а иногда и часов. Частота наших отчетов – раз в месяц (из-за применяемого механизма пересчета кук в реальных пользователей). При этом в самих данных можно выбирать любой временной период для анализа – до конкретного дня.
Пятая проблема - В данных должны быть представлены не «безликие» куки, которые могут представлять одного или нескольких человек, а конкретные «живые» пользователи, пересчитанные по специальной методике Gemius –уникальная точность данных исследования.
Шестая проблема - Формирование подробного демографического профиля (сейчас у нас это 15 вопросов, отражающих демографию, социальный статус, владение имуществом, покупательские привычки) пользователей интернета.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!