Монетизация блогов: как заработать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2327
Шрифт:

Ситуация в блогосфере


Чем, на ваш взгляд, определяется рост популярности русскоязычной блогосферы? (по данным Яндекса, за последние полгода выросла на 74%)

Поскольку и американская, и остальная мировая блогосфера (по данным Technorati) растёт не меньшими темпами, то, наверное, нужно констатировать, что блоги – это востребованный пользователями интернета формат, независимо от языковой принадлежности. В мировом интернете сейчас порядка 1,2 млрд. пользователей и всего 75 млн. блогов. Так что даже если предположить, что блогосфера интересна каждому десятому пользователю, до точки насыщения еще достаточно далеко.

В осеннем исследовании блогосферы Яндексом говорится, «в отличие от англоязычной блогосферы, у нас практически нет профессиональных блоггеров, которые могли бы жить за счет ведения своего дневника, зарабатывая на рекламе». Как обстоят дела сейчас?

А это сейчас и написано. По крайней мере, за те несколько месяцев, которые отделяют нас от выхода исследования Яндекса, ничего принципиально не изменилось.

Блоги называют новыми СМИ и даже «угрозой традиционной журналистике». Насколько обоснованы эти утверждения, на Ваш взгляд?

Мне кажется, что блоги в ближайшие годы станут частью «традиционной журналистики», как стали ею другие виды интернет-изданий.

Блоги как бизнес


Можно ли вообще считать блоги бизнесом, если популярными темами являются кино, море, кошки?

Бизнесом стоит считать те блоги, создатели которых преследуют бизнес-задачи. Что до тематики – во-первых, никто не сказал, что блоги обязаны раскрывать тему кино, моря или кошек, даже если многим блоггерам эти сюжеты особенно интересны.
Во-вторых, на рекламные бюджеты кинопрокатчиков, турфирм и производителей кошачьего питания выживают во всём мире сотни и тысячи глянцевых журналов. Так что вопрос здесь не в том, о чём блоггеры пишут, а в том, насколько годится их творчество для использования в качестве рекламной площадки. Ответ зависит, кроме прочего, от численности аудитории, от структуры посещаемости и навигации на ресурсе, но, в первую очередь, он зависит от желания и готовности блоггера превращать свои заметки в рекламоноситель

Пожалуй, риторический вопрос, что и как нужно делать, чтобы заработать на блоге? Какие «золотые правила» существуют?

Чтобы заработать на чём бы то ни было, нужно для начала сделать коммерческий продукт. Если мы говорим о рекламоносителе, то он должен отвечать требованиям и рекламодателя, и его бухгалтерии, по ряду параметров – таких, как аудитория, периодичность, отчётность.

Когда это начнет приносить хороший заработок и приобретет массовый характер? Кто первым начал на этом зарабатывать?

Понятие о «хорошем» заработке варьирует в зависимости от аппетитов зарабатывающего. Кому-то и 100 долларов в месяц кажутся серьезным доходом, а другому и 3500 в месяц не кажутся существенной прибавкой к зарплате. Первыми начали зарабатывать блоггеры, повесившие у себя партнёрскую рекламу Гугла. Заработали они копейки.

Какие деньги заработали блоггеры в 2006 году? Что явилось основным источником доходов?

Основные источники дохода блоггеров в 2006 году были таковы, что никакой информации о доходах наружу не просочилось. И в 2007 году тоже вряд ли кто-нибудь решится публиковать цифры вознаграждения за «заказные» посты. Что до выручки блоггеров от продажи модульной и контекстной рекламы, пока что нет цифр, о которых стоило бы говорить.

Какие суммы сможет принести блоггерский бизнес к концу 2007 года?

Я надеюсь, что к концу 2007 года появятся ну хоть какие-нибудь публикабельные цифры. И, когда они будут опубликованы, можно будет их обсудить.

SMO и продвижение блогов


SEO и SMO, как соотносятся между собой две основные на сегодняшний день методики для продвижения ресурсов?

Методики SEO предназначены в первую очередь для статического контента и «подсветки» его УТП (в первую очередь – коммерческого). Методики SMO более ориентированы на те площадки, товаром которых является информация, а платой за товар – известность и цитируемость в информационном пространстве. Не случайно до сих пор мы не видим удачных примеров SEO для новостных СМИ.

В чем, на Ваш взгляд, состоит концепция SMO? Не могли бы вы очертить методы, относящиеся к SMO?

Я думаю, это уже сделал Rohit Bhargava, и стоит обратиться к первоисточнику:Есть еще русский перевод, где из 5 правил сделали 12.

Почему не все методы SMO можно использовать в условиях того или иного блога?

Если автор блога не является владельцем или администратором платформы, на которой ведется его блог, то он не контролирует технологии экспорта своих записей, не может продвигать API и технологии.

Что вы думаете о перепродаже популярных блогов? Прибыльно?

Я думаю, что перепродавать можно только такие блоги, которые изначально, при своём создании, допускали такую возможность. Большинство популярных блогов на русском языке намертво привязано к именам своих создателей и ведущих; такие блоги покупать и продавать вряд ли возможно. По крайней мере, я мало слышал об успешных примерах.

Как Вы относитесь к linkbaiting в блогосфере? Можно ли считать вирусный маркетинг эффективным методом продвижения?

Ничего эффективней вирусного маркетинга в Web 2.0 пока не изобрели. Что же касается linkbaiting – этим псевдонаучным термином называются очень разные методики привлечения внимания к информационному источнику, включая и те, которые три сотни лет назад составляли азы редакторской работы. Представляю себе, как удивился бы А.Ф. Смирдин, публикуя в своём журнале «Пиковую даму» Пушкина, что он, оказывается, занимается linkbaiting.

Сколько стоит продвижение блога? Нужно ли тратить на это деньги?

Продвижение блога стоит ровно столько, сколько владелец блога готов потратить на эти цели. Это, в свою очередь, зависит от того, как он собирается вернуть вложения. Я немало знаю блоггеров, которые прикладывают отдельные усилия, чтобы на их заметки поменьше внимания обращали посторонние люди – например, запрещают индексацию поисковыми машинами.

SMO-специалист также необходим как SEO-специалист? Кто такой SMO-специалист, на Ваш взгляд?

SMO-специалист так же необходим сайту медийного типа, сайту СМИ, как SEO-специалист необходим интернет-магазину.


Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!