×

Монетизация блогов: как заработать?

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3825
Шрифт:

Ситуация в блогосфере


Чем, на ваш взгляд, определяется рост популярности русскоязычной блогосферы? (по данным Яндекса, за последние полгода выросла на 74%)

Поскольку и американская, и остальная мировая блогосфера (по данным Technorati) растёт не меньшими темпами, то, наверное, нужно констатировать, что блоги – это востребованный пользователями интернета формат, независимо от языковой принадлежности. В мировом интернете сейчас порядка 1,2 млрд. пользователей и всего 75 млн. блогов. Так что даже если предположить, что блогосфера интересна каждому десятому пользователю, до точки насыщения еще достаточно далеко.

В осеннем исследовании блогосферы Яндексом говорится, «в отличие от англоязычной блогосферы, у нас практически нет профессиональных блоггеров, которые могли бы жить за счет ведения своего дневника, зарабатывая на рекламе». Как обстоят дела сейчас?

А это сейчас и написано. По крайней мере, за те несколько месяцев, которые отделяют нас от выхода исследования Яндекса, ничего принципиально не изменилось.

Блоги называют новыми СМИ и даже «угрозой традиционной журналистике». Насколько обоснованы эти утверждения, на Ваш взгляд?

Мне кажется, что блоги в ближайшие годы станут частью «традиционной журналистики», как стали ею другие виды интернет-изданий.

Блоги как бизнес


Можно ли вообще считать блоги бизнесом, если популярными темами являются кино, море, кошки?

Бизнесом стоит считать те блоги, создатели которых преследуют бизнес-задачи. Что до тематики – во-первых, никто не сказал, что блоги обязаны раскрывать тему кино, моря или кошек, даже если многим блоггерам эти сюжеты особенно интересны.
Во-вторых, на рекламные бюджеты кинопрокатчиков, турфирм и производителей кошачьего питания выживают во всём мире сотни и тысячи глянцевых журналов. Так что вопрос здесь не в том, о чём блоггеры пишут, а в том, насколько годится их творчество для использования в качестве рекламной площадки. Ответ зависит, кроме прочего, от численности аудитории, от структуры посещаемости и навигации на ресурсе, но, в первую очередь, он зависит от желания и готовности блоггера превращать свои заметки в рекламоноситель

Пожалуй, риторический вопрос, что и как нужно делать, чтобы заработать на блоге? Какие «золотые правила» существуют?

Чтобы заработать на чём бы то ни было, нужно для начала сделать коммерческий продукт. Если мы говорим о рекламоносителе, то он должен отвечать требованиям и рекламодателя, и его бухгалтерии, по ряду параметров – таких, как аудитория, периодичность, отчётность.

Когда это начнет приносить хороший заработок и приобретет массовый характер? Кто первым начал на этом зарабатывать?

Понятие о «хорошем» заработке варьирует в зависимости от аппетитов зарабатывающего. Кому-то и 100 долларов в месяц кажутся серьезным доходом, а другому и 3500 в месяц не кажутся существенной прибавкой к зарплате. Первыми начали зарабатывать блоггеры, повесившие у себя партнёрскую рекламу Гугла. Заработали они копейки.

Какие деньги заработали блоггеры в 2006 году? Что явилось основным источником доходов?

Основные источники дохода блоггеров в 2006 году были таковы, что никакой информации о доходах наружу не просочилось. И в 2007 году тоже вряд ли кто-нибудь решится публиковать цифры вознаграждения за «заказные» посты. Что до выручки блоггеров от продажи модульной и контекстной рекламы, пока что нет цифр, о которых стоило бы говорить.

Какие суммы сможет принести блоггерский бизнес к концу 2007 года?

Я надеюсь, что к концу 2007 года появятся ну хоть какие-нибудь публикабельные цифры. И, когда они будут опубликованы, можно будет их обсудить.

SMO и продвижение блогов


SEO и SMO, как соотносятся между собой две основные на сегодняшний день методики для продвижения ресурсов?

Методики SEO предназначены в первую очередь для статического контента и «подсветки» его УТП (в первую очередь – коммерческого). Методики SMO более ориентированы на те площадки, товаром которых является информация, а платой за товар – известность и цитируемость в информационном пространстве. Не случайно до сих пор мы не видим удачных примеров SEO для новостных СМИ.

В чем, на Ваш взгляд, состоит концепция SMO? Не могли бы вы очертить методы, относящиеся к SMO?

Я думаю, это уже сделал Rohit Bhargava, и стоит обратиться к первоисточнику:Есть еще русский перевод, где из 5 правил сделали 12.

Почему не все методы SMO можно использовать в условиях того или иного блога?

Если автор блога не является владельцем или администратором платформы, на которой ведется его блог, то он не контролирует технологии экспорта своих записей, не может продвигать API и технологии.

Что вы думаете о перепродаже популярных блогов? Прибыльно?

Я думаю, что перепродавать можно только такие блоги, которые изначально, при своём создании, допускали такую возможность. Большинство популярных блогов на русском языке намертво привязано к именам своих создателей и ведущих; такие блоги покупать и продавать вряд ли возможно. По крайней мере, я мало слышал об успешных примерах.

Как Вы относитесь к linkbaiting в блогосфере? Можно ли считать вирусный маркетинг эффективным методом продвижения?

Ничего эффективней вирусного маркетинга в Web 2.0 пока не изобрели. Что же касается linkbaiting – этим псевдонаучным термином называются очень разные методики привлечения внимания к информационному источнику, включая и те, которые три сотни лет назад составляли азы редакторской работы. Представляю себе, как удивился бы А.Ф. Смирдин, публикуя в своём журнале «Пиковую даму» Пушкина, что он, оказывается, занимается linkbaiting.

Сколько стоит продвижение блога? Нужно ли тратить на это деньги?

Продвижение блога стоит ровно столько, сколько владелец блога готов потратить на эти цели. Это, в свою очередь, зависит от того, как он собирается вернуть вложения. Я немало знаю блоггеров, которые прикладывают отдельные усилия, чтобы на их заметки поменьше внимания обращали посторонние люди – например, запрещают индексацию поисковыми машинами.

SMO-специалист также необходим как SEO-специалист? Кто такой SMO-специалист, на Ваш взгляд?

SMO-специалист так же необходим сайту медийного типа, сайту СМИ, как SEO-специалист необходим интернет-магазину.


Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!