Монетизация блогов: как заработать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2737
Шрифт:

Ситуация в блогосфере


Чем, на ваш взгляд, определяется рост популярности русскоязычной блогосферы? (по данным Яндекса, за последние полгода выросла на 74%)

Поскольку и американская, и остальная мировая блогосфера (по данным Technorati) растёт не меньшими темпами, то, наверное, нужно констатировать, что блоги – это востребованный пользователями интернета формат, независимо от языковой принадлежности. В мировом интернете сейчас порядка 1,2 млрд. пользователей и всего 75 млн. блогов. Так что даже если предположить, что блогосфера интересна каждому десятому пользователю, до точки насыщения еще достаточно далеко.

В осеннем исследовании блогосферы Яндексом говорится, «в отличие от англоязычной блогосферы, у нас практически нет профессиональных блоггеров, которые могли бы жить за счет ведения своего дневника, зарабатывая на рекламе». Как обстоят дела сейчас?

А это сейчас и написано. По крайней мере, за те несколько месяцев, которые отделяют нас от выхода исследования Яндекса, ничего принципиально не изменилось.

Блоги называют новыми СМИ и даже «угрозой традиционной журналистике». Насколько обоснованы эти утверждения, на Ваш взгляд?

Мне кажется, что блоги в ближайшие годы станут частью «традиционной журналистики», как стали ею другие виды интернет-изданий.

Блоги как бизнес


Можно ли вообще считать блоги бизнесом, если популярными темами являются кино, море, кошки?

Бизнесом стоит считать те блоги, создатели которых преследуют бизнес-задачи. Что до тематики – во-первых, никто не сказал, что блоги обязаны раскрывать тему кино, моря или кошек, даже если многим блоггерам эти сюжеты особенно интересны.
Во-вторых, на рекламные бюджеты кинопрокатчиков, турфирм и производителей кошачьего питания выживают во всём мире сотни и тысячи глянцевых журналов. Так что вопрос здесь не в том, о чём блоггеры пишут, а в том, насколько годится их творчество для использования в качестве рекламной площадки. Ответ зависит, кроме прочего, от численности аудитории, от структуры посещаемости и навигации на ресурсе, но, в первую очередь, он зависит от желания и готовности блоггера превращать свои заметки в рекламоноситель

Пожалуй, риторический вопрос, что и как нужно делать, чтобы заработать на блоге? Какие «золотые правила» существуют?

Чтобы заработать на чём бы то ни было, нужно для начала сделать коммерческий продукт. Если мы говорим о рекламоносителе, то он должен отвечать требованиям и рекламодателя, и его бухгалтерии, по ряду параметров – таких, как аудитория, периодичность, отчётность.

Когда это начнет приносить хороший заработок и приобретет массовый характер? Кто первым начал на этом зарабатывать?

Понятие о «хорошем» заработке варьирует в зависимости от аппетитов зарабатывающего. Кому-то и 100 долларов в месяц кажутся серьезным доходом, а другому и 3500 в месяц не кажутся существенной прибавкой к зарплате. Первыми начали зарабатывать блоггеры, повесившие у себя партнёрскую рекламу Гугла. Заработали они копейки.

Какие деньги заработали блоггеры в 2006 году? Что явилось основным источником доходов?

Основные источники дохода блоггеров в 2006 году были таковы, что никакой информации о доходах наружу не просочилось. И в 2007 году тоже вряд ли кто-нибудь решится публиковать цифры вознаграждения за «заказные» посты. Что до выручки блоггеров от продажи модульной и контекстной рекламы, пока что нет цифр, о которых стоило бы говорить.

Какие суммы сможет принести блоггерский бизнес к концу 2007 года?

Я надеюсь, что к концу 2007 года появятся ну хоть какие-нибудь публикабельные цифры. И, когда они будут опубликованы, можно будет их обсудить.

SMO и продвижение блогов


SEO и SMO, как соотносятся между собой две основные на сегодняшний день методики для продвижения ресурсов?

Методики SEO предназначены в первую очередь для статического контента и «подсветки» его УТП (в первую очередь – коммерческого). Методики SMO более ориентированы на те площадки, товаром которых является информация, а платой за товар – известность и цитируемость в информационном пространстве. Не случайно до сих пор мы не видим удачных примеров SEO для новостных СМИ.

В чем, на Ваш взгляд, состоит концепция SMO? Не могли бы вы очертить методы, относящиеся к SMO?

Я думаю, это уже сделал Rohit Bhargava, и стоит обратиться к первоисточнику:Есть еще русский перевод, где из 5 правил сделали 12.

Почему не все методы SMO можно использовать в условиях того или иного блога?

Если автор блога не является владельцем или администратором платформы, на которой ведется его блог, то он не контролирует технологии экспорта своих записей, не может продвигать API и технологии.

Что вы думаете о перепродаже популярных блогов? Прибыльно?

Я думаю, что перепродавать можно только такие блоги, которые изначально, при своём создании, допускали такую возможность. Большинство популярных блогов на русском языке намертво привязано к именам своих создателей и ведущих; такие блоги покупать и продавать вряд ли возможно. По крайней мере, я мало слышал об успешных примерах.

Как Вы относитесь к linkbaiting в блогосфере? Можно ли считать вирусный маркетинг эффективным методом продвижения?

Ничего эффективней вирусного маркетинга в Web 2.0 пока не изобрели. Что же касается linkbaiting – этим псевдонаучным термином называются очень разные методики привлечения внимания к информационному источнику, включая и те, которые три сотни лет назад составляли азы редакторской работы. Представляю себе, как удивился бы А.Ф. Смирдин, публикуя в своём журнале «Пиковую даму» Пушкина, что он, оказывается, занимается linkbaiting.

Сколько стоит продвижение блога? Нужно ли тратить на это деньги?

Продвижение блога стоит ровно столько, сколько владелец блога готов потратить на эти цели. Это, в свою очередь, зависит от того, как он собирается вернуть вложения. Я немало знаю блоггеров, которые прикладывают отдельные усилия, чтобы на их заметки поменьше внимания обращали посторонние люди – например, запрещают индексацию поисковыми машинами.

SMO-специалист также необходим как SEO-специалист? Кто такой SMO-специалист, на Ваш взгляд?

SMO-специалист так же необходим сайту медийного типа, сайту СМИ, как SEO-специалист необходим интернет-магазину.


Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!