На позиции сайта влияет его способность решать задачи пользователей

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4266
Шрифт:

В преддверии конференции Optimization-2012, которая состоится 22-23 ноября в Москве, участники программного комитета делятся своими наблюдениями за рынком поисковой и непоисковой оптимизации. Сегодня на наши вопросы отвечает Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс».

Последние годы осенью Яндекс запускает обновления алгоритма. К чему готовиться?

- Мы постоянно обновляем алгоритмы поиска. Из интересного веб-мастерам - в ноябре было обновление формулы ранжирования по коммерческим запросам для Москвы.

Мы изменили схему машинного обучения «коммерческой формулы», что позволило улучшить качество поиска по запросам, где раньше было недостаточно информации для выбора наиболее качественных сайтов.

Доля запросов, в которых учитывается наш подход к ранжированию коммерческих сайтов (о котором мы рассказывали на прошлой конференции), резко выросла. Эти технологические изменения помогли улучшить многие показатели качества ранжирования и, конечно, видны пользователям.

Например, по запросу «подарки» в ТОП-10 теперь находятся два известных офлайновых бренда - «Экспедиция» и «Красный Куб», которые раньше отодвигались менее качественными сайтами.

Совсем недавно вы реализовали полную поддержку OpenGraph в валидаторе. Насколько активно и по каким вопросам компания сотрудничает с западными коллегами, занимающимися разработкой микроформатов?

- Что касается сотрудничества с западными коллегами, то с осени прошлого года мы стали активно участвовать в развитии международных стандартов разметки.

Сейчас Яндекс является членом рабочей группы schema.org. Это, во-первых, означает участие Яндекса в предложении и принятии новых стандартов словарей. Например, мы внесли предложение об улучшении формата для навигационных цепочек и предложили новый формат для указания целевой аудитории сайта.

Во-вторых, общение с заинтересованными сообществами для корректировки развития стандарта. В рамках этой деятельности мы участвовали в Schema.org Panel на конференции Semantic Technology & Business в Сан-Франциско и докладе Schema.org Update на конференции ISWC в Бостоне. Также взаимодействуем с западными тематическими блогами.

Подробнее с деятельностью Schema.org Working Group можно ознакомиться в блоге и в соответствующем разделе Википедии W3C.

К слову, этим летом мы пересмотрели роль валидатора в стратегии работы Яндекса с разметкой. Если раньше это был инструмент для обработки форматов и расширений Яндекса, то сейчас это универсальный инструмент валидации всех популярных типов разметки (микроформаты, микроданные, schema.org, rdfa, opengraph), проверяющий соответствие, как международным стандартам, так и расширениям Яндекса. Это крайне полезный (если не уникальный) инструмент, и мы рекомендуем использовать его всякий раз, когда вы размещаете разметку на вашем сайте.

Планируется ли в Яндексе в ближайшее время введение каких-либо новых жестких фильтров, аналогичных Penguin в Google?

- Основной упор в работе над поиском - найти качественный ответ, а не выкинуть что-либо. В поиске Яндекса доля спама невелика и постоянно снижается, поэтому у нас нет необходимости предпринимать масштабные жесткие меры.

Каковы ближайшие приоритетные задачи Яндекса в направлении оценки качества сайтов?

- Восприятие пользователями сайта не ограничивается его информационным содержанием - на основании внешнего вида, текста и поведения ресурса у них остается эмоциональное впечатление. Доверяют ли они сайту и компании? Считают ли сайт безопасным? Как следствие, они будут или не будут доверять результатам поиска и чувствовать или не чувствовать себя безопасно. Мы считаем эти атрибуты восприятия важными и работаем над ними.

Что именно вы делаете?

- Первым делом мы обратили пристальное внимание на сайты, вызывающие раздражение и недоверие у пользователей. Разрабатываются алгоритмы, предназначенные для ограничения показов в результатах поиска страниц с чрезмерно агрессивной или навязчивой рекламой, материалами для взрослых и нецензурной лексикой, поддельными «оповещениями» от социальных сетей с последующей SMS-подпиской, с вредоносным программным кодом и прочим нечистоплотным контентом.

Разумеется, если пользователь захочет найти именно такой контент, мы не будем этому препятствовать, но в тех случаях, когда по запросу достаточно релевантных ответов без описанных выше элементов, мы будем отдавать предпочтение им.

Как быть сайтам, целевой аудиторией которых являются все пользователи страны, если у них при этом нет региональных представительств? Ведь на практике наличие региона «Россия» у сайта не позволяет ему находится в ТОП-10 региональных результатов поиска.

- Качественные сайты федерального масштаба имеют преимущество в виде масштаба своего бизнеса, что сказывается на факторах ранжирования, часть из которых отражает авторитетность сайта. Поэтому они вполне могут конкурировать с локальными игроками.

В случае, когда два сайта равны, мы предпочитаем региональный сервис федеральному, веря, что он обеспечит лучший сервис, что и отражено в идее регионального ранжирования.

Как эта идея подтверждается на практике?

- В частности, алгоритмы регионального ранжирования проходят через A/B-тестирование. Если мы увидим, что пользователям нравится выдача, где доля локальных сайтов ниже, чем сейчас, мы внедрим его. Но пока наши гипотезы о предпочтениях пользователей подтверждаются. Если вы видите хороший контрпример, напишите, пожалуйста, в службу поддержки, и мы постараемся улучшить наши алгоритмы.

Внешние ссылки на сайт, по которым есть входящий трафик, — имеют ли они какое-то более сильное влияние на позиции, чем обычные ссылки?

- Мы не отвечаем на вопросы, касающиеся факторов ранжирования и степени их влияния. А со времен запуска МатриксНета такие ответы стали бессмысленными — любой фактор влияет не сам по себе, а в сочетании с другими, которые могут как усиливать его, так и сводить на нет по разным классам запросов.

Как учитываются ссылки с Facebook, Vkontakte и Twitter в ссылочном ранжировании и в статическом весе сайта? Учитываются ли ссылки и окружающий текст из соцсетей в такой же степени, как это происходит с обычными внешними ссылками?

- Уверен, ответ на этот вопрос есть в недрах аналитических лабораторий оптимизаторов :)

Как оценивает Яндекс перспективы автоматического продвижения с точки зрения эффективности SEO?

- Использование автоматических сервисов продвижения не может заменить маркетинг и аналитику. Те, кто понимает потребности пользователя и умеет работать со статистикой, всегда будут на шаг впереди основной массы, рассчитывающей продвинуться «автоматом». Эффективность любой услуги по автоматическому продвижению постоянно падает вследствие самой природы автоматической услуги.

Влияет ли качество аудитории, приходящей с Яндекс.Директа или социальных сетей, на позиции сайта в выдаче?

- Влияет не аудитория, а способность сайта решить задачу пользователей, которые к нему приходят. Неважно, из каких источников.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!