Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На позиции сайта влияет его способность решать задачи пользователей

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 21 Ноября 2012, в 11:06
0 3244
Шрифт:

В преддверии конференции Optimization-2012, которая состоится 22-23 ноября в Москве, участники программного комитета делятся своими наблюдениями за рынком поисковой и непоисковой оптимизации. Сегодня на наши вопросы отвечает Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс».

Последние годы осенью Яндекс запускает обновления алгоритма. К чему готовиться?

- Мы постоянно обновляем алгоритмы поиска. Из интересного веб-мастерам - в ноябре было обновление формулы ранжирования по коммерческим запросам для Москвы.

Мы изменили схему машинного обучения «коммерческой формулы», что позволило улучшить качество поиска по запросам, где раньше было недостаточно информации для выбора наиболее качественных сайтов.

Доля запросов, в которых учитывается наш подход к ранжированию коммерческих сайтов (о котором мы рассказывали на прошлой конференции), резко выросла. Эти технологические изменения помогли улучшить многие показатели качества ранжирования и, конечно, видны пользователям.

Например, по запросу «подарки» в ТОП-10 теперь находятся два известных офлайновых бренда - «Экспедиция» и «Красный Куб», которые раньше отодвигались менее качественными сайтами.

Совсем недавно вы реализовали полную поддержку OpenGraph в валидаторе. Насколько активно и по каким вопросам компания сотрудничает с западными коллегами, занимающимися разработкой микроформатов?

- Что касается сотрудничества с западными коллегами, то с осени прошлого года мы стали активно участвовать в развитии международных стандартов разметки.

Сейчас Яндекс является членом рабочей группы schema.org. Это, во-первых, означает участие Яндекса в предложении и принятии новых стандартов словарей. Например, мы внесли предложение об улучшении формата для навигационных цепочек и предложили новый формат для указания целевой аудитории сайта.

Во-вторых, общение с заинтересованными сообществами для корректировки развития стандарта. В рамках этой деятельности мы участвовали в Schema.org Panel на конференции Semantic Technology & Business в Сан-Франциско и докладе Schema.org Update на конференции ISWC в Бостоне. Также взаимодействуем с западными тематическими блогами.

Подробнее с деятельностью Schema.org Working Group можно ознакомиться в блоге и в соответствующем разделе Википедии W3C.

К слову, этим летом мы пересмотрели роль валидатора в стратегии работы Яндекса с разметкой. Если раньше это был инструмент для обработки форматов и расширений Яндекса, то сейчас это универсальный инструмент валидации всех популярных типов разметки (микроформаты, микроданные, schema.org, rdfa, opengraph), проверяющий соответствие, как международным стандартам, так и расширениям Яндекса. Это крайне полезный (если не уникальный) инструмент, и мы рекомендуем использовать его всякий раз, когда вы размещаете разметку на вашем сайте.

Планируется ли в Яндексе в ближайшее время введение каких-либо новых жестких фильтров, аналогичных Penguin в Google?

- Основной упор в работе над поиском - найти качественный ответ, а не выкинуть что-либо. В поиске Яндекса доля спама невелика и постоянно снижается, поэтому у нас нет необходимости предпринимать масштабные жесткие меры.

Каковы ближайшие приоритетные задачи Яндекса в направлении оценки качества сайтов?

- Восприятие пользователями сайта не ограничивается его информационным содержанием - на основании внешнего вида, текста и поведения ресурса у них остается эмоциональное впечатление. Доверяют ли они сайту и компании? Считают ли сайт безопасным? Как следствие, они будут или не будут доверять результатам поиска и чувствовать или не чувствовать себя безопасно. Мы считаем эти атрибуты восприятия важными и работаем над ними.

Что именно вы делаете?

- Первым делом мы обратили пристальное внимание на сайты, вызывающие раздражение и недоверие у пользователей. Разрабатываются алгоритмы, предназначенные для ограничения показов в результатах поиска страниц с чрезмерно агрессивной или навязчивой рекламой, материалами для взрослых и нецензурной лексикой, поддельными «оповещениями» от социальных сетей с последующей SMS-подпиской, с вредоносным программным кодом и прочим нечистоплотным контентом.

Разумеется, если пользователь захочет найти именно такой контент, мы не будем этому препятствовать, но в тех случаях, когда по запросу достаточно релевантных ответов без описанных выше элементов, мы будем отдавать предпочтение им.

Как быть сайтам, целевой аудиторией которых являются все пользователи страны, если у них при этом нет региональных представительств? Ведь на практике наличие региона «Россия» у сайта не позволяет ему находится в ТОП-10 региональных результатов поиска.

- Качественные сайты федерального масштаба имеют преимущество в виде масштаба своего бизнеса, что сказывается на факторах ранжирования, часть из которых отражает авторитетность сайта. Поэтому они вполне могут конкурировать с локальными игроками.

В случае, когда два сайта равны, мы предпочитаем региональный сервис федеральному, веря, что он обеспечит лучший сервис, что и отражено в идее регионального ранжирования.

Как эта идея подтверждается на практике?

- В частности, алгоритмы регионального ранжирования проходят через A/B-тестирование. Если мы увидим, что пользователям нравится выдача, где доля локальных сайтов ниже, чем сейчас, мы внедрим его. Но пока наши гипотезы о предпочтениях пользователей подтверждаются. Если вы видите хороший контрпример, напишите, пожалуйста, в службу поддержки, и мы постараемся улучшить наши алгоритмы.

Внешние ссылки на сайт, по которым есть входящий трафик, — имеют ли они какое-то более сильное влияние на позиции, чем обычные ссылки?

- Мы не отвечаем на вопросы, касающиеся факторов ранжирования и степени их влияния. А со времен запуска МатриксНета такие ответы стали бессмысленными — любой фактор влияет не сам по себе, а в сочетании с другими, которые могут как усиливать его, так и сводить на нет по разным классам запросов.

Как учитываются ссылки с Facebook, Vkontakte и Twitter в ссылочном ранжировании и в статическом весе сайта? Учитываются ли ссылки и окружающий текст из соцсетей в такой же степени, как это происходит с обычными внешними ссылками?

- Уверен, ответ на этот вопрос есть в недрах аналитических лабораторий оптимизаторов :)

Как оценивает Яндекс перспективы автоматического продвижения с точки зрения эффективности SEO?

- Использование автоматических сервисов продвижения не может заменить маркетинг и аналитику. Те, кто понимает потребности пользователя и умеет работать со статистикой, всегда будут на шаг впереди основной массы, рассчитывающей продвинуться «автоматом». Эффективность любой услуги по автоматическому продвижению постоянно падает вследствие самой природы автоматической услуги.

Влияет ли качество аудитории, приходящей с Яндекс.Директа или социальных сетей, на позиции сайта в выдаче?

- Влияет не аудитория, а способность сайта решить задачу пользователей, которые к нему приходят. Неважно, из каких источников.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги, можно посмотреть обзор по самым известным в сравнении по ценам и возможностям - www.ideallanding.ru/obzor-i-sravnenie-7-izvestnyh-servisov-obratnogo-zvonka-dlya-sayta
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!